f Про обязательного матроса в гонках
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Про обязательного матроса в гонках  (Прочитано 31847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #20 : 02 Октября, 2009, 16:14:27 »
Насчёт возможности поставить лодку силами экипажа - согласен, но на маршрутных гонках (проверено собственной задницей на кубке Крапивы). Но мы сейчас о треугольниках вроде говорим, где все на виду и спасаловка налажена?
Павел, лучше б ты эту тему не начинал... Перевожу с русского на русский: в посте Романова речь идёт не о спасении жизни или имущества. Умение поставить лодку силами экипажа - это возможность не получить dnf (помощь в гонке со стороны запрещена). Когда гоняются Оптимисты, Лучи, Кадеты у них спасаловка тоже налажена. Но никто не бросается со всей дури всех лошадей на транце к перевернувшемуся Лучу. У нас же судя по тому, что ты пишешь идёт к тому, что оверкиль на регате - это ЧП вселенского масштаба, а не достаточно обычная гоночная ситуация. Без посторонней помощи любителям одиночного рейсинга никак.
Сергей Мягков

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #21 : 02 Октября, 2009, 16:24:05 »
...............
Янка, согласен по всем пунктам! :)
Это да. Сразу чувствуется рука рулевого, державшего румпель килёвки на классической регате :)
Сергей Мягков

ВРан

  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #22 : 02 Октября, 2009, 16:31:21 »
мы сейчас о треугольниках вроде говорим, где все на виду и спасаловка налажена?

Моя мысль (а их у меня не так уж и много) относится, конечно же, к небольшим дистанциям.
Ни в одном спортивном классе, где вес имеет значение, не допускается вариаций на тему изменения численности экипажей.
Мое мнение – нужно совершенствовать равенство условий в существующих группах, чтобы усилить спортивную составляющую.
Не совсем понятно, о чем идет речь, о какой "спортивной составляющей", если участвующие в соревнованиях корабли весьма не монотипы?  Даже ограничений по длине, ширине и т.д. и т.п. не существует? Никто ведь и не покушается на разбиение классов по парусности. Можно до бесконечности изобретать правила обмера и гандикапы, но "спортивность" суть совсем не это, а участие в соревнованиях по доступным и понятным всем правилам возможно большего количества людей и лодок.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #23 : 02 Октября, 2009, 16:51:21 »
Не совсем понятно, о чем идет речь, о какой "спортивной составляющей", если участвующие в соревнованиях корабли весьма не монотипы?  Даже ограничений по длине, ширине и т.д. и т.п. не существует? Никто ведь и не покушается на разбиение классов по парусности.
Вот-вот. Правда. 100% правда. Спасибо за хорошую, грамотную аргументацию в пользу необходимости жёсткой регламентации численности экипажей.

Последним ограничением, сдерживающим превращение наших лодок в ... монстриков является численность экипажа. Отмени её - сплошь и рядом будут одноместные "Шмели" с десятью/тринадцатью квадратами. Какой смысл ехать на регату с Ветром или любой другой десяткой, если там одноместный "Шмель", дравший на последней ВВР 13-тиметровики? И правильно, что его одноместного (а вдвоём он по словам С.Новицкого не едет ни с накером, ни без него) не пускают в клубные гонки! Потому для клубных гонок у "Шмеля" и имеется парусок в 7,5 квадратов - с ним одиночников пускают.

Если отвлечься от экзотического Шмеля, то да, монотипов нет. Но вес лучших лодок в десятке (за исключением мебельной фабрики, весу которой под стать и вес её экипажа :) ) очень близок , а в тринашке фактически одинаков. Для претендующих хоть на что-то очень критично, если соперник сбросит лишние 70 - 100 кг шкотового.
Сергей Мягков

nikk60

  • Сообщений: 60
  • Уважуха: +4/-4
  • Николай Исаев. СП4
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #24 : 02 Октября, 2009, 17:01:41 »
Считаю правильным отмену ограничения >=2 в классах 7.5 и ниже.
7.5 и менее это уже маленькие лодки. Наличие матроса, на мой взгляд, НЕ требуется. 
Если рулевой не хочет или не может один – пусть сажает матроса. Равно как и на 13 метровик никто не мешает посалить по матросу на каждый шкот: один шверт поднимает, второй стаксел, третий генакер… ;)

10, 13 и более матрос нужен.

Подход с введением свободного класса без правил и ограничений для цивилизованных гонок считаю порочным по своей сути.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #25 : 02 Октября, 2009, 17:02:50 »
Павел, лучше б ты эту тему не начинал... Перевожу с русского на русский: в посте Романова речь идёт не о спасении жизни или имущества. Умение поставить лодку силами экипажа - это возможность не получить dnf (помощь в гонке со стороны запрещена). Когда гоняются Оптимисты, Лучи, Кадеты у них спасаловка тоже налажена. Но никто не бросается со всей дури всех лошадей на транце к перевернувшемуся Лучу. У нас же судя по тому, что ты пишешь идёт к тому, что оверкиль на регате - это ЧП вселенского масштаба, а не достаточно обычная гоночная ситуация. Без посторонней помощи любителям одиночного рейсинга никак.

Не я этот вопрос поднял. Но таки продолжу. Сравнение с Лучами, Кадетами и тп. не корректно. Сам знаешь почему.
Ни разу не видел в нашей песочнице чтобы какой-нидь экипаж-двушка не прибегая к помощи поставил лодку и продолжил гонку. Несмотря на теоретическую возможность. У тебя есть конкретные примеры? Только не притягивай за уши другие лодки, я про наши катамаразмы говрю.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Подсолнух

  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +11/-5
  • Название: Подсолнух.
  • Тип: МакГрегор - 26
  • Номер: А ну его))
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #26 : 02 Октября, 2009, 17:18:32 »
 Я ни разу не видел, чтобы Торнадо ставили сами, без катера. Есть много приспособ, всякие откидные штанги снизу, но это экзотика, есть катера, с ними удобно, безопасно и быстро.
Не говорите что мне делать и я не буду говорить куда Вам идти .

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #27 : 02 Октября, 2009, 17:26:04 »
Есть конкретные примеры. Из последнего - Даки 15 на Печенегах экипаж ставил 3 раза. До этого - Долматов с Богаевым многократно. Яшка Сириус на ВВР один ставил. Лоботрясов ставили многократно. Е.Коротких Бриза в 7,5 квадратов ставил несколько раз в одной гонке. В Кавголово на Печени видел, как ставили... Романов Конунга ... если не путаю. То, что ставят не все и не всегда - это не причина априори отказываться от гонки на  абсолютно исправной всего лишь перевернувшейсялодке. Если ты не согласен и считаешь, что экипажам не обязательно уметь на ровный киль пустую лодку, то гоняйся в одиночку, но вози с собой на регаты свою группу поддержки. Оно ж, конечно, проще, чем возить матроса. Заодно будешь неимоверно крут. Примерно так же, как er`овец, у которого лодка без хода мачтой вверх не стоит и у каждого из которых на регате свой персональный риб для поддержания  er`а в вертикальном положении между гонками и кормления экипажа бутербродами.

Я ни разу не видел, чтобы Торнадо ставили сами, без катера. Есть много приспособ, всякие откидные штанги снизу, но это экзотика, есть катера, с ними удобно, безопасно и быстро.
И ты абсолютно прав. Есть лодки, которые принципиально не ставятся экипажем (Торнадо, как ты говоришь, ЭмКа), а есть которые ставятся, но экипажи считают, что это - пустое. Что в гонке они будут проявлять "мастерство", "класс" хождения на лапе, но при условиии и полном осознании того факта, что их - целых и невридимых будут спасать. Они на лапе и бултых парусами на воду, и тут жк спасатели их ставить. Они снова, и снова спасатели. За подобные водные атракционы на морских курортах, между прочим, деньги берут.
Сергей Мягков

ВРан

  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #28 : 02 Октября, 2009, 17:27:54 »
Последним ограничением, сдерживающим превращение наших лодок в ... монстриков является численность экипажа. Отмени её - сплошь и рядом будут одноместные "Шмели" с десятью/тринадцатью квадратами.
Для претендующих хоть на что-то очень критично, если соперник сбросит лишние 70 - 100 кг шкотового.
То есть, если я правильно понял Сергея, главное в соревнованиях - это борьба производителей за скорость. Даже если таковы намерения наших производителей, подавляющее большинство участников подобных мепроприятий не имеет возможности покупать каждый год по новой яхте, пусть даже и разборно-надувной. Так что засилье совершенно жутких "Шмелей", которые дерут всех и всё всюду, где только появляются ;), нам не грозит. К тому же далеко не все разборно-надувные экипажи настолько зациклены именно на гонках (хотя есть и такие, тоже вполне симпатичные ребята), а некоторые еще и в походы иногда ходят. В принципе, на мой взгляд, категорическое расслоение на "гонщиков" и "походников" и является самым порочным во всей нынешней разборно-надувной кампании. На мой взгляд, одно только должно дополнять другое. Если наши соревнования - только борьба производителей за рынок сбыта, тогда и обсуждать нечего.
З.Ы. Если какой-нибудь экипаж и сбросит за борт лишние килограммы (шкотового или собственного привеса), то, по-моему, у его конкурентов будет возможность сделать то же самое. По крайней мере, на коротких дистанциях.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Про обязательного матроса в гонках
« Ответ #29 : 02 Октября, 2009, 17:36:23 »
Не правильно. Цель регаты - создать условия для экипажа, подготовившего лодку, доказать своё мастерство в рамках некоторых ограничений, задаваемых Положением о регате. Производители ни при чём. Сейчас ограничений 2: парусность и численность экипажа. Ты предлагаешь отменить численность? Я предлагаю отменить парусность. Как будет "приятно" на Ветре "драть" Лоботрясов.

То, что не все походники приезжают на регаты, я знаю. Приведи, пожалуйста, примеры гонщиков, которые не ходят в походы. После этого продолжим развивать тему "категорического расслоения"
Сергей Мягков