f немного вопросов по Простору
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: немного вопросов по Простору  (Прочитано 15965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

foxx

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +1/-0
  • строится
немного вопросов по Простору
« : 19 Мая, 2009, 12:38:12 »
Добрый день, немного предистории, кат был куплен в 2-3 месяца назад в штатном исполненнии, был отдан на доделку
Было сделано:
1. укреплены стыки коробов(пластины снаружи с 2 сторон) ;
2. куплена и установлена новая подмачтовая 80*2,7мм;
3. старая подмачтовая ушла вперед на 1 метр;
4. усилены шверты вставкой в них аллюминиевой трубки(гнутся гораздо тяжелее теперь);
5. изготовлен поплавок на топ мачты в виде срезанной капли в полете( на фото нет пока);
6. на стеклоткани был возрожден отломанное ухо на одном из рулей;
7. устранены мелкие поломки(ось на руле, некоторые заклепки и т.д.)

В эту субботу был проведена пробная сборка и запуск на воду.
Сборка в 1 раз заняла 4 часа, в основном "зависли" на креплении гика-шкота(или уиш-бона ?), на фото постарался запечетлить что мы там нагородили, подскажите как правильно его крепить.
Ветра почти не было(поэтому наверное и не кильнулись ;D), походили около часа и стали сворачиваться, уже темнело.
Кстати, после сборки остались некоторые троса, один 8мм 7-8метров с заделкой на конце, сижу и ломаю голову куда его не поставили.
Подскажите,плиз, судя по фото, мои ошибки.
Заранее спасибо.

ВРан

  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #1 : 19 Мая, 2009, 13:32:50 »
Судя по картинкам, мачта у вас сильно наклонена назад. тогда как при одном гроте правилиный наклон - чуть вперед, это при ветре 2-3 балла, при более сильном - немного назад. Шкоты заведены похоже, куда-то даже не понял куда, место крепления нижнего двойного блока - см. инструкцию.  Шкотовый угол лучше всего крепить вплотную к пятке гика, способов - море, как и просторов, иначе все моржопиться будет. Штатный способ крепления вместе с короткой заделкой выбросьте. Если у вас осталась длинная веревка с заделкой, то что тогда использовано вместо фала? Оттяжка нока (передняя часть)гика - уишбона - см. инструкцию. Нет инструкции - приезжайте туда, где катамаранов много и там сами все увидите.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #2 : 19 Мая, 2009, 13:36:09 »
>>>
1. укреплены стыки коробов(пластины снаружи с 2 сторон) ;
2. куплена и установлена новая подмачтовая 80*2,7мм;
3. старая подмачтовая ушла вперед на 1 метр;

Отлично.

>>>
4. усилены шверты вставкой в них аллюминиевой трубки(гнутся гораздо тяжелее теперь);

Лучше, чем ничего, но как временная мера, наверное, сойдёт. Менять надо на фанерные (рули тоже), либо переходить на центральный поворотный (руль тоже).

>>>
"зависли" на креплении гика-шкота(или уиш-бона ?), на фото постарался запечетлить что мы там нагородили, подскажите как правильно его крепить.

Угу, непральна. Возле мачты снасть должна проходить через блочок и уходить на стопор на мачте - этой снастью регулируется пузо, оттопыркой уишбона.

На фото 2 и 3 знатно посмешил подвязкой за блок :)

Лишняя верёвка - судя по длине это грота-фал, или регулируемая приблуда для натяжения штага. Уж не знаю, что поставили вместо них. Возможно, были какие-то запасные верёвки.

>>>
5. изготовлен поплавок на топ мачты в виде срезанной капли в полете( на фото нет пока);

Расскажи подробнее, плиз. Конструкция, материалы, объём... Фотку тоже...
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #3 : 19 Мая, 2009, 14:44:00 »
И мой камушек:
Парус, похоже ликтрос коротковат. Отсюда такие морщины.
Надо либо менять , либо удлиннить прошивкой дополнительного конца встык.

Сам то где находишся?
Если в Москве, то приезжай на соревнования или в Крапиву, та мсе увидиш и с людьми пообщаешся.

Почитай умных книжек, там есть как что привязывать:
http://parusa.narod.ru/bib/books/pereg/tcss1/index.htm
http://www.10sqmeters.runa.ru/School/base.html
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #4 : 19 Мая, 2009, 16:31:18 »
И мой камушек:
Парус, похоже ликтрос коротковат. Отсюда такие морщины.
Надо либо менять , либо удлиннить прошивкой дополнительного конца встык.
Скорее всего галсовый угол вообще не набит

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #5 : 19 Мая, 2009, 16:34:06 »
Скорее всего галсовый угол вообще не набит

На крайнем фото отчётливо видно отсутствие набивки как таковой :)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #6 : 19 Мая, 2009, 16:41:49 »
Вот отсюда и веревочки лишние

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #7 : 19 Мая, 2009, 16:57:10 »
Вот отсюда и веревочки лишние

Да там метр верёвки максимум. Скоба на мачте - люверс - стопор.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #8 : 19 Мая, 2009, 21:09:29 »
Было сделано:
1. укреплены стыки коробов(пластины снаружи с 2 сторон) ;
2. куплена и установлена новая подмачтовая 80*2,7мм;
3. старая подмачтовая ушла вперед на 1 метр;
Как уже писалось, это хорошо т правильно.

4. усилены шверты вставкой в них аллюминиевой трубки(гнутся гораздо тяжелее теперь);
Решение временное, но за то есть время выбрать конструкцию и изготовить новые рули и шверты ;) Впрочем об этом уже тоже писали.

5. изготовлен поплавок на топ мачты в виде срезанной капли в полете( на фото нет пока);
Интересны подробности. (Впрочем об этом тоже уже спросили)

6. на стеклоткани был возрожден отломанное ухо на одном из рулей;
7. устранены мелкие поломки(ось на руле, некоторые заклепки и т.д.)
Хи-хи. Будут еще ...

Сборка в 1 раз заняла 4 часа, в основном "зависли" на креплении гика-шкота(или уиш-бона ?), на фото постарался запечетлить что мы там нагородили, подскажите как правильно его крепить.
Все просто. Конец крепится к корню гика, проходит через ролик оковки, проходит под подмачтовой балкой и устанавливается в стопор (в паспорте, вроде бы, рекомендовали левый. (В правый рекомендовали крепить фал грота, так же пропущенный под подмачтовой балкой и заведенный в стопор).

Ветра почти не было(поэтому наверное и не кильнулись ;D), походили около часа и стали сворачиваться, уже темнело.
Четыре часа, для почти стандартного Простора многовать, думаю со временем дойдете до 2-х :) Либо доведете катамаран до состояния "Победа техники над разумом" и время сборки не сократится :) ...
В любом случае, лучше начинать сборку часов в 6 утра, или старатья выбираться на воду не на один, а на 2 - 3 дня сразу.

Кстати, после сборки остались некоторые троса, один 8мм 7-8метров с заделкой на конце, сижу и ломаю голову куда его не поставили.
Скорее всего это трос шпрюйта штага. Заделка крепится при помощи такелажной скобы к скобе на носу правой продольной балки, проходит через блок, закрепленный (роликом вниз) на нижнем конце штага. Далее проводится через блок закрепленный на носовой скобе левого короба. Затем проводится над подмачтовой балкой и заводится в стопор на левой балке, расположенный ближе к подмачтовой балке. Во блин!
Такая конструкция позволяет срубить мачту в экстренных случаях, типа ветра сильного, ЛЭП низкой и т.п.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что инструкцию по сборке (на мой взгляд весьма подробную, даже даны рекомендуемые к применению узлы), уважаемый автор топика (ака Лисс) не читал ... А ведь народная мудровть гласит: "Если у вас что-то не получается - ПРОЧТИТЕ ИНСТРУКЦИЮ" :)

ЗЫ. Абсолютно правильный, на мой взгляд, совет для обитателей околомосковских территорий. Заехать в Крапиву, и/или на ближайшую регату (опять же в Крапиву ;) вроде бы) ... На 12-е июня скорее всего можно будет посмотреть большое количество просторов и других моделей на Мос-море, в Крапиве, на Высоком Берегу и на Шевнице ...

foxx

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +1/-0
  • строится
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #9 : 19 Мая, 2009, 22:21:45 »
большое спасибо всем за помошь,...хотя я еще больше запутался,  постараюсь подробнее ответить

Судя по картинкам, мачта у вас сильно наклонена назад. тогда как при одном гроте правилиный наклон - чуть вперед, это при ветре 2-3 балла, при более сильном - немного назад. Шкоты заведены похоже, куда-то даже не понял куда, место крепления нижнего двойного блока - см. инструкцию.  Шкотовый угол лучше всего крепить вплотную к пятке гика, способов - море, как и просторов, иначе все моржопиться будет. Штатный способ крепления вместе с короткой заделкой выбросьте. Если у вас осталась длинная веревка с заделкой, то что тогда использовано вместо фала? Оттяжка нока (передняя часть)гика - уишбона - см. инструкцию. Нет инструкции - приезжайте туда, где катамаранов много и там сами все увидите.
в комплетке сразу на 2-х двойных блоках фала была пропущена 6мм веревка, мысли ее снять не возникло - моя ошибка.
по оттяжке нока смотрел очень долго в инструкцию - толком ничего не понял ((
приехать не могу, маде ин Челябинск, профиль оформлю, сорри

Угу, непральна. Возле мачты снасть должна проходить через блочок и уходить на стопор на мачте - этой снастью регулируется пузо, оттопыркой уишбона.
На фото 2 и 3 знатно посмешил подвязкой за блок :)
5. изготовлен поплавок на топ мачты в виде срезанной капли в полете( на фото нет пока);
Расскажи подробнее, плиз. Конструкция, материалы, объём... Фотку тоже...

про уишбон понял, фотку матрицы поплавка выложу, поплавок из стеклопластика

И мой камушек:
Парус, похоже ликтрос коротковат. Отсюда такие морщины.
Надо либо менять , либо удлиннить прошивкой дополнительного конца встык.

Сам то где находишся?
Если в Москве, то приезжай на соревнования или в Крапиву, та мсе увидиш и с людьми пообщаешся.

Почитай умных книжек, там есть как что привязывать:
http://parusa.narod.ru/bib/books/pereg/tcss1/index.htm
http://www.10sqmeters.runa.ru/School/base.html

ликтрос выглядывает из паруса на 10-15см с каждой стороны, это нормально?
книжки обязательно почитаю, спасибо
живу в Челябе, приехать не получится((

И мой камушек:
Парус, похоже ликтрос коротковат. Отсюда такие морщины.
Надо либо менять , либо удлиннить прошивкой дополнительного конца встык.
Скорее всего галсовый угол вообще не набит

ээээ... это было не окончательная сборка, хотя сверху парус постоянно сползал, я грешу на хилую веревочку что держала его сверху


Все просто. Конец крепится к корню гика, проходит через ролик оковки, проходит под подмачтовой балкой и устанавливается в стопор (в паспорте, вроде бы, рекомендовали левый. (В правый рекомендовали крепить фал грота, так же пропущенный под подмачтовой балкой и заведенный в стопор).

Скорее всего это трос шпрюйта штага. Заделка крепится при помощи такелажной скобы к скобе на носу правой продольной балки, проходит через блок, закрепленный (роликом вниз) на нижнем конце штага. Далее проводится через блок закрепленный на носовой скобе левого короба. Затем проводится над подмачтовой балкой и заводится в стопор на левой балке, расположенный ближе к подмачтовой балке. Во блин!
Такая конструкция позволяет срубить мачту в экстренных случаях, типа ветра сильного, ЛЭП низкой и т.п.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что инструкцию по сборке (на мой взгляд весьма подробную, даже даны рекомендуемые к применению узлы), уважаемый автор топика (ака Лисс) не читал ... А ведь народная мудровть гласит: "Если у вас что-то не получается - ПРОЧТИТЕ ИНСТРУКЦИЮ" :)

ЗЫ. Абсолютно правильный, на мой взгляд, совет для обитателей околомосковских территорий. Заехать в Крапиву, и/или на ближайшую регату (опять же в Крапиву ;) вроде бы) ... На 12-е июня скорее всего можно будет посмотреть большое количество просторов и других моделей на Мос-море, в Крапиве, на Высоком Берегу и на Шевнице ...

а можно фотки того что Вы здесь описали, я запутался окончательно
ЗЫ: выложу фото где я долго и упорно читаю инструкцию...но честно признаюсь, эти два пункта я и не понял

внизу фото матрицы поплавка, она обьемом в 40литров, я выбрал 15 литров для Простора(ее легко можно уменьшить при изготовлении поплавка)
« Последнее редактирование: 19 Мая, 2009, 22:39:02 от foxx »

foxx

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +1/-0
  • строится
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #10 : 25 Мая, 2009, 23:53:16 »
назрели еще 3 вопроса:
1. хочу приклепать к коробам маленькие скобы для крепления катков/сидушек, по 3 штуки с каждой стороны одного катка, достаточно ли будет просто приклепать к стенке короба без усиливающей пластину изнутри?
2. обтекатели хочется посадить на ось с барашками, достаточно будет одной оси на один обтекатель или нужно 2 шт. как на фото?
3. долго глядел на ликтрос в парусе, пришит к парусу с двух сторон на 10см с каждой, посередине образуются складки паруса на ликтросе, так надо? если надо, куда эти складки согнать?
ЗЫ: вторая сборка - 2ч 15 мин.
заранее спасибо )))

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #11 : 26 Мая, 2009, 12:47:49 »
Цитировать
назрели еще 3 вопроса:
1. хочу приклепать к коробам маленькие скобы для крепления катков/сидушек, по 3 штуки с каждой стороны одного катка, достаточно ли будет просто приклепать к стенке короба без усиливающей пластину изнутри?

Достаточно.

Цитировать
2. обтекатели хочется посадить на ось с барашками, достаточно будет одной оси на один обтекатель или нужно 2 шт. как на фото?

Одной достаточно.

Цитировать
3. долго глядел на ликтрос в парусе, пришит к парусу с двух сторон на 10см с каждой, посередине образуются складки паруса на ликтросе, так надо? если надо, куда эти складки согнать?
ЗЫ: вторая сборка - 2ч 15 мин.
заранее спасибо )))


Трос имеет тенденцию садится, да и экономили они на нем.
Надо отпороть его снизу и надставить, пришив встык трос такого же диаметра, но не пришивая его к парусу опять пусть кончик см 20 торчит.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

foxx

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +1/-0
  • строится
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #12 : 26 Мая, 2009, 13:14:38 »
to ИВ, большое спасибо
а где можно прочесть грамотное сращивание троса "стык в стык" , нагрузка там вроде не очень слабая?

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #13 : 26 Мая, 2009, 13:28:32 »
а где можно прочесть грамотное сращивание троса "стык в стык" , нагрузка там вроде не очень слабая?

Нагрузки на разрыв троса там нет ваще. Стыкуется зажигалкой.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #14 : 26 Мая, 2009, 13:31:45 »
а где можно прочесть грамотное сращивание троса "стык в стык" , нагрузка там вроде не очень слабая?
На ликтросе ниже его пришитой в районе фалового угла части нет практически никакой нагрузки. Снизу надо тянуть не за ликтрос, а за галсовый угол грота.

Трос нарашивается следующим образом: стыкуемыемые концы тросов ровно обрезаются, разогреваются до плавления и прижимаются друг к другу, слегка обжимаются пальцами для того, что бы в месте стыка не было утолщения. Затем стык усиливается сшиванием его ниткой. Нескольких стежков будет вполне достаточно.
Сергей Мягков

ВРан

  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #15 : 26 Мая, 2009, 13:41:04 »
назрели еще 3 вопроса:
1. хочу приклепать к коробам маленькие скобы для крепления катков/сидушек, по 3 штуки с каждой стороны одного катка, достаточно ли будет просто приклепать к стенке короба без усиливающей пластину изнутри?
2. обтекатели хочется посадить на ось с барашками, достаточно будет одной оси на один обтекатель или нужно 2 шт. как на фото?
3. долго глядел на ликтрос в парусе, пришит к парусу с двух сторон на 10см с каждой, посередине образуются складки паруса на ликтросе, так надо? если надо, куда эти складки согнать?
ЗЫ: вторая сборка - 2ч 15 мин.
заранее спасибо )))
1. Клепать- так клепать. Сразу уж тогда на продольные балки (по бокам) между подмачтовой и обтекателями, для крепления гермоупаковок.
2. Как Игорь сказал, одной достаточно. Но это еще не все. Поплавки все равно на волнении могут начать съезжать взад, как не надувай. Обтекатели связывать нужно с поплавками. Для этого расширяется ликпаз в начале продольной балки, чтобы ликтрос поплавка в этом месте можно было достать. Если трос коротковат- можно удлинить, пришив встык. Тогда поплавок крепится к обтекателю заведением ликтроса в стопор на обтекателе. Другой простой способ - загнать кусок подходящей трубки в ликпаз продольной балки около скоб крепления рулей, небольшой, см эдак 7-8. Самый правильный, но трудоемкий способ- изготовление дополнительных креплений - карманов, где-то на форуме было.
3.
Трос имеет тенденцию садится, да и экономили они на нем.
Надо отпороть его снизу и надставить, пришив встык трос такого же диаметра, но не пришивая его к парусу опять пусть кончик см 20 торчит.
Лучше новый купить того же диаметра, на полметра длиннее. Старый отпарывается вверху (фаловый угол), отпарывается внизу (галсовый угол), к любому из концов ликтроса, предварительно чуть подвынутого из кармана встык пришивается новый, а затем все это постепенно протаскивается вдоль кармана. Затем в галсовом углу делаешь прошивку, как раньше. В нижнем (галсовом) углу остается пресловутые полметра, точнее, уже см. эдак 30. В этом месте, эмпирически определенном, ставишь узел. При набивке передняя шкаторина растягивается до этого узла. Да, тонкую веревку на фвл лучше не пользовать. 8-9 мм, лучше 8 и длиной поболе чем 12 м.

Насчет оттяжки гика-уишбона.  Самый простой способ. Узел, который вяжется вокруг оси, должен быть как можно меньше, иначе регулировки будет недостаточно. Тоже самое можно сказать про крепление галсового угла. Либо сам думай, какой узел вязать, либо питону напиши, у него этот вопрос проработан, пожалуй, даже с избытком.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

foxx

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +1/-0
  • строится
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #16 : 26 Мая, 2009, 14:51:19 »
На ликтросе ниже его пришитой в районе фалового угла части нет практически никакой нагрузки. Снизу надо тянуть не за ликтрос, а за галсовый угол грота.
блин, ступил, пасиб


1. Клепать- так клепать. Сразу уж тогда на продольные балки (по бокам) между подмачтовой и обтекателями, для крепления гермоупаковок.
2. Как Игорь сказал, одной достаточно. Но это еще не все. Поплавки все равно на волнении могут начать съезжать взад, как не надувай. Обтекатели связывать нужно с поплавками. Для этого расширяется ликпаз в начале продольной балки, чтобы ликтрос поплавка в этом месте можно было достать. Если трос коротковат- можно удлинить, пришив встык. Тогда поплавок крепится к обтекателю заведением ликтроса в стопор на обтекателе. Другой простой способ - загнать кусок подходящей трубки в ликпаз продольной балки около скоб крепления рулей, небольшой, см эдак 7-8. Самый правильный, но трудоемкий способ- изготовление дополнительных креплений - карманов, где-то на форуме было.

Лучше новый купить того же диаметра, на полметра длиннее. Старый отпарывается вверху (фаловый угол), отпарывается внизу (галсовый угол), к любому из концов ликтроса, предварительно чуть подвынутого из кармана встык пришивается новый, а затем все это постепенно протаскивается вдоль кармана. Затем в галсовом углу делаешь прошивку, как раньше. В нижнем (галсовом) углу остается пресловутые полметра, точнее, уже см. эдак 30. В этом месте, эмпирически определенном, ставишь узел. При набивке передняя шкаторина растягивается до этого узла. Да, тонкую веревку на фвл лучше не пользовать. 8-9 мм, лучше 8 и длиной поболе чем 12 м.

Насчет оттяжки гика-уишбона.  Самый простой способ. Узел, который вяжется вокруг оси, должен быть как можно меньше, иначе регулировки будет недостаточно. Тоже самое можно сказать про крепление галсового угла. Либо сам думай, какой узел вязать, либо питону напиши, у него этот вопрос проработан, пожалуй, даже с избытком.
по поводу съезжания баллонов, видел у человека с простором такое решение - почти в самом конце ликпаза прямо в ликпаз изнтри вкручен болт М8 или 10 с гайкой, ликтрос баллона упирается в него и останавливается.
про ликтрос паруса попробую способ с пришиванием дополнительного кусочка, вроде должен меньше времени занять - со временем сплошной цейтнот
спасибо за оперативные ответы)))

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #17 : 26 Мая, 2009, 16:28:09 »
Цитировать
по поводу съезжания баллонов, видел у человека с простором такое решение - почти в самом конце ликпаза прямо в ликпаз изнтри вкручен болт М8 или 10 с гайкой, ликтрос баллона упирается в него и останавливается.
про ликтрос паруса попробую способ с пришиванием дополнительного кусочка, вроде должен меньше времени занять - со временем сплошной цейтнот

Может баллон о болтик перетерется :'(
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

foxx

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +1/-0
  • строится
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #18 : 26 Мая, 2009, 17:46:40 »
можно сделать чтоб только гайка торчала внутри ликпаза, вроде не достанет до баллона

ВРан

  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #19 : 26 Мая, 2009, 18:25:32 »
Цитировать
по поводу съезжания баллонов, видел у человека с простором такое решение - почти в самом конце ликпаза прямо в ликпаз изнтри вкручен болт М8 или 10 с гайкой, ликтрос баллона упирается в него и останавливается.
про ликтрос паруса попробую способ с пришиванием дополнительного кусочка, вроде должен меньше времени занять - со временем сплошной цейтнот

Может баллон о болтик перетерется :'(

Обязательно, поздно или рано.
А насчет цейтнота, оно, конечно, да. Только вот по времени это примерно одинаково. Примерно 30 минут. Веревки что ли жаль? ???
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

foxx

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +1/-0
  • строится
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #20 : 27 Мая, 2009, 08:38:27 »
Обязательно, поздно или рано.
А насчет цейтнота, оно, конечно, да. Только вот по времени это примерно одинаково. Примерно 30 минут. Веревки что ли жаль? ???
а можно пояснить как баллон может перетереться, если болт с гайкой внутри ликпаза?
Веревки не жаль, до магазина долго ехать.

ВРан

  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #21 : 27 Мая, 2009, 11:32:16 »
а можно пояснить как баллон может перетереться, если болт с гайкой внутри ликпаза?
Веревки не жаль, до магазина долго ехать.

Перетрется не сам баллон. Будет постепенно кушаться карман ликтроса, причем вполне конкретно. И трубку загонять туда не есть ОК, но у трубки хоть край не острый, да и заглушку поставить можно. Ставится на 2 саморезах или болтах.
А лучше свяжи обтекатели с баллономи, времени займет минут 10, если не париться. Даже на берегу, при наличии пассатижей и наждачки.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

foxx

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +1/-0
  • строится
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #22 : 27 Мая, 2009, 22:11:23 »
после сборки остались некоторые запчасти, про стопор все понятно, но что за две металлические детальки не могу разобраться, помогите определиться что это..
Ликтрос сегодня нарастил, обтекатели закрепил на шпильки.

Metr

  • Сообщений: 357
  • Уважуха: +9/-12
  • Название: «Drunk Red Rat»
  • Тип: Экс-Простор
  • Номер: m515
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #23 : 27 Мая, 2009, 22:12:52 »
У меня таких деталей точно нет и не было. Что то дополнительно самодельное.
Alexander Metr Cherpakov
metr @ metr.org

foxx

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +1/-0
  • строится
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #24 : 28 Мая, 2009, 09:32:50 »
еще вопросик, стоит изготовить вот такие пластины на обтекатели или не надо?

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #25 : 28 Мая, 2009, 10:49:36 »
Ананизм - дело приятное ... иногда даже пользу приносит :)

ИМХО, такое извращение надо ставить когда уже поколол обтекатели. До этого не стоит утяжелять конструкцию. Она и так после доработок будет не легкой ....

ВРан

  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #26 : 28 Мая, 2009, 11:32:14 »
Стопор скорее всего отвалился от обтекателя или от мачты, а две непонятных детали с дырочками - это верхние накладки (?)рулевой коробки, то место, куда засовываются трубки от румпальников (расположены на тяге с  удлинителем). Когда-то они были туда приклепаны. Призваны не дать румпальникам болтаться при опущенных рулях. Можно выбросить, но с ними люфт действительно меньше.
А нижнюю заднюю часть обтекателя (если запасные обтекатели не присутствуют в достаточном количестве) лучше, конечно чем-то укрепить или обклеить изнутри. Хоть на берег будет спокойней выходить. Только всен равно хлипко все это.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

foxx

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +1/-0
  • строится
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #27 : 28 Мая, 2009, 12:08:21 »
Стопор скорее всего отвалился от обтекателя или от мачты, а две непонятных детали с дырочками - это верхние накладки (?)рулевой коробки, то место, куда засовываются трубки от румпальников (расположены на тяге с  удлинителем). Когда-то они были туда приклепаны. Призваны не дать румпальникам болтаться при опущенных рулях. Можно выбросить, но с ними люфт действительно меньше.
А нижнюю заднюю часть обтекателя (если запасные обтекатели не присутствуют в достаточном количестве) лучше, конечно чем-то укрепить или обклеить изнутри. Хоть на берег будет спокойней выходить. Только всен равно хлипко все это.
стопора на обтекателях присутствуют, на мачте тоже 2 шт и 3 на коробах, этот видимо запасной.
не понимаю как они могли быть приклепаны если отверстия не сквозные, а всего лишь углубления на 2-2,5мм(фотки неудачные, на них этого не видно), я пробывал в румпеля их воткнуть, не подходят и углубления ни с чем не совпадают...загадка.

ВРан

  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #28 : 28 Мая, 2009, 15:15:24 »
Не в румпеля, а в верхнюю часть коробки, которая на шарнире крепится к самому рулю и за которую ты его поднимаешь.
А углубление в них, что на фото - для румпальников.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

foxx

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +1/-0
  • строится
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #29 : 28 Мая, 2009, 19:06:18 »
Не в румпеля, а в верхнюю часть коробки, которая на шарнире крепится к самому рулю и за которую ты его поднимаешь.
А углубление в них, что на фото - для румпальников.
я это и имел ввиду, они встают туда идеально, только никак не закрепляются, в них нет отверстий, только по 2 углубления с каждой из сторон, может просто не успел доделать старый хозяин

foxx

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +1/-0
  • строится
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #30 : 17 Июня, 2009, 21:37:31 »
обещанные фотки поплавка, обьем 16 литров, немного больше чем рассчитывал
« Последнее редактирование: 17 Июня, 2009, 21:43:32 от foxx »

foxx

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +1/-0
  • строится
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #31 : 17 Июня, 2009, 22:39:02 »
вес около 1 кг, точнее не успели взвесить, крпеж качественный- втулки под саморезы установлены внутри, держится очень крепко.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #32 : 21 Июня, 2009, 23:46:43 »
Фокс, спасибо за фотки. Сделано качественно. Насчёт лишнего объёма не переживай. Я недавно на кубке Крапивы лёг, ~15л поплавок не помог, мачта ушла практически сразу. Парусность палубы однако. А с другой стороны я крепко задумался - что было-бы, если я не удержался-бы за лодкой за шкот, оказавшись в воде, а мачта не ушла-бы. Унесло-бы лодку от меня ко всем чертям. А так вылез неспеша на перевёрнутый кат, закурил (как не промокли сигареты - загадка), и принял решение не дёргаться с восстановлением, пока не стихнет задница.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

foxx

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +1/-0
  • строится
Re: немного вопросов по Простору
« Ответ #33 : 22 Июня, 2009, 08:30:13 »
на кубке Крапивы лёг, ~15л поплавок не помог, мачта ушла практически сразу. Парусность палубы однако.
хммм, невесело

кстати, кому нужны подобные поплавки - обращайтесь, матрица изготовлена с возможностью делать поплавки от 5-40 литров, доставка компаниями стоит копейки (200-300рэ).
ася 321-422-660
« Последнее редактирование: 22 Июня, 2009, 08:34:33 от foxx »