f Спальные мешки.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Спальные мешки.  (Прочитано 17810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Спальные мешки.
« Ответ #10 : 09 Апреля, 2009, 23:26:56 »
[
Не, мне именно одеяла надо. Люблю повольготнее расположиться. В жлобнике у меня клаустрофобия будет ;D
Вас вологодских не поймешь. ;D
Андрей Заец

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
Re: Спальные мешки.
« Ответ #11 : 09 Апреля, 2009, 23:59:25 »
Современный наполнитель греет даже если промокнет полностью. С ватой такой номер не пройдет.
Бриз-Микро

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4857
  • Уважуха: +333/-139
  • М554
Re: Спальные мешки.
« Ответ #12 : 10 Апреля, 2009, 00:30:51 »
Современный наполнитель греет даже если промокнет полностью.

Холлофайбер, или другой?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2132
  • Уважуха: +134/-28
Re: Спальные мешки.
« Ответ #13 : 10 Апреля, 2009, 01:16:46 »
Современный наполнитель греет даже если промокнет полностью.
Холлофайбер, или другой?
Холофайбер, часто мерзко себя ведет. Почему-то внутри спальника получается сырость. Мы избавились от всех спальников из холофайбера. И это не только наши впечатления.
Пока остановились на дешевых басковских одеялах. Сейчас состегиваем в разных комбинациях, двух-трехслойные TERMOBAG-V2M, TERMOBAG-V3M.
В общем нормально. Но это нижний ценовой диапазон. Компактностью и не пахнет. Но на катамаране нормально.
Нужно чтобы кто-то еще поделился опытом о дорогих мешках.
С подголовниками не берем, потому что это уже просто лишний вес. Если совсем холодно, можно взять лишний тонкий спальник, сверху надеть или накрыться. Это уже больше для зимы.
« Последнее редактирование: 10 Апреля, 2009, 01:19:56 от Александр Хазацкий »

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4857
  • Уважуха: +333/-139
  • М554
Re: Спальные мешки.
« Ответ #14 : 10 Апреля, 2009, 02:09:48 »
Ого, как я отстал от жизни... Думал, что холофайбер рулит... Поищу что пишут про термоваг. А что у него с компактностью в сравнении с синтепоном? Если не хуже, при лучших других свойствах, то и фиг с ним... Опиши подробнее минусы холофайбера, и плюсы термовага, и что это за зверь вообще такой, термоваг...

А лишние спальники и прочие тряпки брать с собой задолбало, поэтому и хочется новые, самодостаточные спальники. А если ещё и в мокрых спать можно, так ваще...
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 804
  • Уважуха: +131/-131
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Спальные мешки.
« Ответ #15 : 10 Апреля, 2009, 02:34:02 »
Купи "Нормал - Арктика". Это вроде то, что ты хочешь. Я сам на такие нацеливаюсь, вот и узнаю результаты испытаний из первых уст. :)
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4857
  • Уважуха: +333/-139
  • М554
Re: Спальные мешки.
« Ответ #16 : 10 Апреля, 2009, 02:42:23 »
Саша, кинь сцылочку, плиз... А то яндекс мне скоро сниться будет...
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Спальные мешки.
« Ответ #17 : 10 Апреля, 2009, 08:55:09 »
Гироскопичность(если правильно написал)-это способность наполнителя держать форму после деформаций(прилег-придавил)... К воде отношения не имеет.

Прошу прощения за ОФФ

Гигроскопичность - происходит, кажись, от 2х латинских слов Гидро (немного переделанная) - вода и скорио - собирать. Так что гигроскопичность как раз и есть способность некоего материала собирать воду.

старшина

  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +23/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: Спальные мешки.
« Ответ #18 : 10 Апреля, 2009, 09:10:02 »
Павел, холофайфер - говно не бери не вкоем случае. Сваляется. Сырой не будет греть ни один, врут чтоб продать. Я хожу с пуховым, но это особое искуство - держать его сухим. Тоже не советую. Простые из синтепона у тебя есть. Остается одно - купить фирменный и не заморачиваться тем, что у него внутри. Или кукуль из оленя. А нерпа еще и не намокает.
В Калахари всегда вторник.

спелеолог

  • Сообщений: 1240
  • Уважуха: +60/-35
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Спальные мешки.
« Ответ #19 : 10 Апреля, 2009, 09:37:35 »
Как это ни странно, но синтетическим материалам все еще очень далеко до пуха, как по теплоизолирующим свойствам, так и по компактности в сложенном виде, не говоря уж о долговечности. К сожалению, пух очень гигроскопичен, так что из-за отсыревания теплый, толстый, «воздушный» пуховой спальник через несколько дней похода может превратиться в мешок, в котором пересыпаются несколько плотных мерзлых комочков, никак не способствующих сохранению вашего драгоценного тепла. Кроме того, если пух длительное время остается влажным при положительной температуре, то он гниет. Зато при аккуратном обращении пуховой спальник прослужит не одну сотню походов. Будучи плотно сжатым, пух через некоторое время восстанавливает прежний объем, а чтобы ускорить этот процесс, достаточно спальник «взбить», как это делали наши прабабушки с перинами.
Синтетические материалы гораздо меньше боятся сырости. Даже влажными они не теряют форму и сохраняют теплоизолирующие свойства и не гниют. Причем это касается как новейших дорогих материалов, так и самого дешевого синтепона – ведь химически это одно и тоже. Все современные материалы сделаны из трех полимеров, синтезированных еще полвека назад – лавсана, капрона и полипропилена. Утеплитель обычно делают из лавсановых волокон, иногда с добавлением полипропиленовых. Они очень мало смачиваются водой.
Тогда в чем же отличие и в чем преимущество новых дорогих материалов над синтепоном? В форме. Чем тоньше волокно, тем утеплитель легче и теплее. Но, к сожалению, не все так просто – тонкое волокно недостаточно упруго и быстро сминается, и спальник перестает греть. Поэтому производители стремятся различными способами увеличить упругость и долговечность утеплителя. Один из способов – применение толстых, но полых внутри волокон. Так как необходимо, чтобы отверстия были настолько тонкие, чтобы капиллярные силы не позволяли воде проникать в них, то чтобы получить более толстые, но легкие волокна, приходится делать не одно отверстие (как в дешевом китайском холофайбере), а несколько (например, 7 в «Quallofil»). Другой способ – закручивание тонких волокон в спираль (например, «Thinsulate»). Ну и, наконец, комбинирование толстых и тонких волокон, что наиболее близко имитирует натуральный пух (например, «Thermolite extreme»). И все же синтетические утеплители ужимаются гораздо хуже. Причем в процессе эксплуатации способность восстанавливать свой объем падает. Особенно сильно портится утеплитель от стирки, дешевый синтепон вообще умирает после первой же. Если все-таки поверхность спальника сильно загрязнится, то стирать его надо вручную, но не как обычное белье, а разложить в ванной и протирать поверхность щеткой или тряпкой.
Hollofibr (холофайбр) и другие созвучные названия, обычно принадлежат продукции неизвестных Китайских, Корейских и других фирм. Представляют собой лавсановое волокно разной толщины и разного удельного веса. Как видно из названия, внутри волокна должна быть полость, но вполне возможно что, ее там не окажется.
Thermofil (Термофил) — это пустотелый (одна дырка), утеплитель типа Hollofibr неплохого качества. Производится в Белоруссии.
К внешней и внутренней оболочкам спальника особых требований нет, чем они легче, тем лучше. Только в случае пуховых спальников важно, чтобы ткань была достаточно плотная, чтобы удерживать пух. Появившиеся последнее время мода на придание внешней оболочки водозащитных свойств имеет смысл, только если вы собираетесь спать без палатки. Зимой же пропитка не только увеличивает вес, но и усугубляет одну из главных проблем длительных зимних походов - отсыреванию спальников от конденсата.