f Закрутка стакселя
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Закрутка стакселя  (Прочитано 83527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

LIvan

  • Сообщений: 1239
  • Уважуха: +45/-28
  • Ураган
  • Название: Ураган
  • Тип: самострой 20м.кв
  • Номер: 77
Re: Закрутка стакселя
« Ответ #40 : 28 Января, 2011, 14:43:41 »
У меня стаксель на раксах,трос обыкновенный и закрутка работает без проблем.В сильный ветер просто накручиваеш поплотней.
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4059
  • Уважуха: +200/-141
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Закрутка стакселя
« Ответ #41 : 28 Января, 2011, 14:44:02 »
Цитата: Дед
Всегда считал, что штаг-пирс нужен чтобы (посредством ликпаза с ликтросом) облагородить аэродинамику стакселя . А иначе зачем он? На штаг и так намотается!  А чего ж тогда за зря такую хрень на штаге постоянно таскать ? (А если на неё ещё стаксель намотан - вообще вторая мачта!)   Этож какое сопротивление ,след.-потеря качества; след. - уменьшение лавировочного угла...  Одни убытки , а что в выгрыше?
Самый главный, даже ГЛАВНЮЩЩИЙ плюс оказался таким - закрученный стаксель перестал самопроизвольно раскручиваться при сильных порывах ветра. Возможно жестким тросам этот эффект несвойственен, какой именно трос стоял не знаю (парус был готовый со штагом, от Новицкого). Но на это и другие жаловались.
2. Парус работает в более свежий ветер т.к. трубка прогибается гораздо меньше троса
3. Оказалось можно рифить стаксель закручивая частично. На тросе не получалось, выходило что-то совершенно непотребное (опять же, возможно трос был неправильный).
4. Не нужно сильное натяжение штага, что уменьшает сжатие мачты.
5. Ну а если фирменный штагпирс с ликпазом - так ведь можно и полностью парус снять, и менять стакселя.
Аэродинамическое улучшение, если таковое и есть, ко всему этому лишь еще один довесок  :)
Григорий Шмерлинг

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4059
  • Уважуха: +200/-141
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Закрутка стакселя
« Ответ #42 : 28 Января, 2011, 14:50:01 »
Цитировать
В сильный ветер просто накручиваеш поплотней.
То-то и оно.
Подуло 8-10, закрутил, полет нормальный. Дует, зарифились дальше, полет нормальный. Опа, порыв!! - кусок стакселя пузырем! Караул!  Хорошо если на берегу, пару раз и на ходу прихватывло. Да, раскрутил с жестяным хлопаньем, снова он "накрутился поплотней" - и вроде держится.
Вот и надоело это дело.
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3734
  • Уважуха: +285/-104
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Закрутка стакселя
« Ответ #43 : 28 Января, 2011, 14:54:23 »
С жёстким тросом этой проблемы нет. 1х19 на кручение примерно как ролль-штаги с ликпазами. Те, кстати тоже не сильно толстые и вполне закручиваются.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Закрутка стакселя
« Ответ #44 : 28 Января, 2011, 14:58:28 »
 На второй кажись страничке (там где ещё выброс недо-чего-то у Фили был)  ЕМейд рекламировал  красивую буржуазную закруточку.  Так вот у неё  там снизу хитрое  коромыслице было - оно ,как я кумекаю как раз для замены стакселей на ходу без раксов и роняния мачты  + ещё стопорочек  на барабане, чтоб не крутилась ,когда парус меняешь. Так что не так проста эта игрушечка!                                                                                                                    Лично мне так каэтся!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Закрутка стакселя
« Ответ #45 : 28 Января, 2011, 15:10:18 »
Да, спецтрос рулит. Раньше, чем сильнее ветер - тем сложнее было убрать таксель, чтобы он накрутился РОВНО - приходилось  тянуть шкотовый угол вниз и то не всегда помогало. А чтобы тянуть стаксель за шкотовый угол и одновременно закручивать - надо, сами понимаете, покинуть откренку, бросить руль... При одиночном катании на свежем ветру процедура получается весьма стремная. А теперь просто тяну за шнур закрутки, независимо от ветра.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +217/-162
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Закрутка стакселя
« Ответ #46 : 28 Января, 2011, 16:25:42 »
Вот при такой проводке стаксель будет думаю равномернее закручиваться.
И убрать (поставить другой) можно не заваливая мачту.

минус в этой схеме - наличие удлинителя фала, который нужно пристегивать при опускании стакселя, и отстёгивать, когда стаксель поднят.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3734
  • Уважуха: +285/-104
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Закрутка стакселя
« Ответ #47 : 28 Января, 2011, 16:32:17 »
минус в этой схеме - наличие удлинителя фала, который нужно пристегивать при опускании стакселя, и отстёгивать, когда стаксель поднят.

Кажется, там фал закольцован и стаксель поднимается как флаг. Внизу можно стопор (да хоть хоть лебёдку) поставить.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +217/-162
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Закрутка стакселя
« Ответ #48 : 28 Января, 2011, 16:54:38 »
минус в этой схеме - наличие удлинителя фала, который нужно пристегивать при опускании стакселя, и отстёгивать, когда стаксель поднят.


Кажется, там фал закольцован и стаксель поднимается как флаг. Внизу можно стопор (да хоть хоть лебёдку) поставить.

Думал над этим, но тяжело хорошо обтянуть стаксель по штагу при этой схеме, а потом оба конца, чтобы не мотылялись. Не зря на спортивных катах, при этой схеме, на стаксель нашит карман на молнии.

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Закрутка стакселя
« Ответ #49 : 28 Января, 2011, 16:56:42 »
ЕМейд, а коромыслеце под барабаном именно дя того, о чём я подумал?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!