f Закрутка стакселя
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Закрутка стакселя  (Прочитано 86266 раз)

LazyAlex

• Уважуха: +2/-0
Закрутка стакселя
« : 09 Апреля, 2009, 12:53:56 »
Прошу просветить чайника. Вот встретил в инете таку фразу: "Закрутка стакселя вещь настолько полезная, что практически необходимая. Можно использовать фирменные, а можно - и самодельные, например - из велосипедной втулки." И фото есть, действительно велосипедная втулка привязана к балке. Вот и хочу узнать для чего это? У меня на кате вроде нет такого, правда и опыта тоже почти нет (пара недель по морю вдоль берега).

Алекс М560

• Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Закрутка стакселя
« Ответ #1 : 09 Апреля, 2009, 13:38:56 »
Чтобы быстро, и всего одним движением шнурочка наматывать стаксель на штаг. И разматывать обратно.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

спелеолог

• Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
« Ответ #2 : 09 Апреля, 2009, 13:47:59 »
Закрутка стакселя вещь действительно удобная, при хождении в одиночку вообще необходимая: чтобы стаксель  поставить/смайнать не надо матроса на бак посылать. И еще -  стаксель можно вообще весь поход не майнать, а только скручивать.  Правда в сильный ветер стаксель лучше всё же смайнать, толстенная колбаса на штаге в шторм ни к чему. Использовать скрутку как риф тоже не советую.

Rogozhonok

• Уважуха: +42/-32
« Ответ #3 : 17 Августа, 2009, 13:34:46 »
Подниму тему!

В выходные возникла идея использовать узел ремня безопасности от классики. Снял стопор, почесал голову, да в общем почти готовая конструкция. Никто не думал об этом? Может это уже где то было и почему то не используется?
Оговорюсь что меряю для байдарки, поэтому нагрузок должно хватит (хотя думаю и для ката 10тки должнох ватить).

Буду благодарен за любое мнение!