f Приготовление горячей пищи на борту.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Приготовление горячей пищи на борту.  (Прочитано 80607 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #80 : 19 Мая, 2010, 02:30:18 »
Вот такой самоварчег сегодня сконструёжил, тоже хочу на борту горячее готовить. Долго искал две подходящие по размерам заготовки. Наконец, этой зимой был куплен высокий китайский котелок из псевдо-нержавейки (такая турпосуда обычно под брендом "555" продается) , и некая банка-контейнер для сыпучих продуктов, емкостью около 1,8 литра. Нормальная пищевая нержа. Высота посудин практически одинаковая, друг в друга встают с кольцевым зазором 13-15 мм.
У внешнего котелка аккуратно вырезается отверстие в дне, и присовокупляется газовая горелка фирмы Kovea, модель Camp-1. Приклепал внутри 6 выступов из полосок нержавейки, для фиксации внутреннего котелка строго по центру и на правильном расстоянии от горелки.
Первый пробный розжиг показал, что горелке в новых условиях чуть-чуть не хватает притока воздуха - дальняя зона дожига газа располагается уже в зазоре между боковых стенок, что приводит к локальным перегревам внешнего корпуса. Добавил 4 ряда отверстий в нижней части, и стало ок. - короткие и четко очерченные синие язычки, как на нормальной городской конфорке.
1 литр, на среднем газу, без крышки, закипает до "белого ключа" ровно за 6 мин. Пробовал погасить пламя, со всей дури дуя в просверленные дырки - шипит и колеблется, но не гаснет. Т.е., ветроустойчивость такой системы явно выше, чем была у незащищенной горелки.
« Последнее редактирование: 19 Мая, 2010, 02:47:42 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

EMayd

  • Сообщений: 3614
  • Уважуха: +273/-237
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #81 : 19 Мая, 2010, 11:25:25 »
Единственный минус такой системы - раскаленные внешние стенки, что может быть опасно. Именно по этому я и выбрал самоварную схему с трубками теплообменника внутри трубы для повышения эффективности.

http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?t=190

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #82 : 19 Мая, 2010, 11:57:48 »
Да, внешние стенки горячие, во время работы их лучше не трогать. Зато  водяной бачок без труб и прочих теплообменников проще мыть, и при необходимости можно варить картошку крупными кусками ;). Ну и технологически намного проще.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

EMayd

  • Сообщений: 3614
  • Уважуха: +273/-237
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #83 : 19 Мая, 2010, 12:02:25 »
Да, внешние стенки горячие, во время работы их лучше не трогать. Зато  водяной бачок без труб и прочих теплообменников проще мыть, и при необходимости можно варить картошку крупными кусками ;). Ну и технологически намного проще.

Мы перевели всю готовку на борту на использование термосов с запариванием каши или сублиматов. Для готовки традиционным способом используем котелки на берегу. Другая проблемма с которой вы столкнётесь - перелив кипятка в термос или в другую посуду. При моей схеме используется силиконовый шланг. И качка не мешает.

Изготовление - так ведь один раз на много лет.

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #84 : 19 Мая, 2010, 12:08:12 »
В сильную качку вообще нет планов кипячением заниматься. А вот во время штилевых подмоторных переходов чайком побаловаться - думаю, если наливать не более литра (т.е. ок. половины внутренней посудины), то с разливом по кружкам я справлюсь.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

EMayd

  • Сообщений: 3614
  • Уважуха: +273/-237
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #85 : 19 Мая, 2010, 12:22:39 »
В сильную качку вообще нет планов кипячением заниматься. А вот во время штилевых подмоторных переходов чайком побаловаться - думаю, если наливать не более литра (т.е. ок. половины внутренней посудины), то с разливом по кружкам я справлюсь.

В Канаде, один раз кипятили чай при переходе(буксировке) под мотором. Приходящей зыби и отражений от скал хватало, чтобы вода выплескивалась из закрытого самовара, пока он висел на корме буксируемого катамарана. Перевесил на ванту, поближе к мачте, так было получше.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #86 : 20 Мая, 2010, 12:34:09 »
У нас Андрей Зидаин освоил производство кухонь для надувастиков под корейскую газовую плитку. Последняя модель кухни была представлена Андреем на регате Балхаш 2010. Изделие является дальнейшим, более продвинытым развитием идеи кухонь с катамарана куликбот, а также остальных экспедиционных посудин Анатолия Кулика. Конструкция проверена Индийским океаном, Баренцевым и Белым морем, Балхашом ...

Барыжит Андрюха кухни, по 4 500,00 руб.

Единственный косяк - на мою маленькую лодку типа Т-23 mini эта байда не встает :-(

Не часто, но приходится что-то готовить горячее на борту. Последний раз на Балхаше в гонке Зеленый - Гульшад варил черный кофе и подогревал тушенку в сковородке.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1785
  • Уважуха: +140/-83
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #87 : 20 Мая, 2010, 13:00:26 »
Алекс, а почему не стали делать еще один внешний кожух - защищающий от ожогов и обеспечивающий предварительный подогрев воздуха?
Ивакин, есть фото и/ или подробное описание кухонь Зидаина? Размеры, способ крепления к катамарану, наполнение? Газовый баллон, горелка выносятся из рундука при работе?
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2010, 13:02:28 от MaxZZZ »
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #88 : 20 Мая, 2010, 13:31:20 »
Кухня предназначена для приготовления пищи на берегу и на воде, и для хранения на переходе всякого кухонного шмурдяка – продуктов, посуды, специй.
По конструкции – это ящик о двух секциях с крышками и переборками в одной секции  стоит плитка, в другой хранится шмурдяк.
К лодке ящик привязывается шкертиками, это позволяет быстро устанавливать эту хрень  в лодку и быстро утаскивать ее на берег.
Включается плитка, на плитку устанавливается кастрюлька или сковородка, слегка приоткрывается крышка ящика и пофиг, что дует свыше 10м/сек.
Изделие собрано на клею и шурупах из толстой фанеры и пропитано пропиткой. Андрей утверждает, что на один ящик уходит один лист фанеры.
Последняя кухня – у Олега Блинова из  Новокузнецка – он есть на форуме, можно к нему в личку постучаться и фотки кухни спросить.
На фотках –
1.   Два мужика сидят на кухне жопой организма. Это нормально, на кухне можно сидеть, удобнее чем на стульчике.
2.   Владимир Левин у своей самодельной кухни – сделано по мотивам.

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #89 : 20 Мая, 2010, 13:44:43 »
Цитировать
Алекс, а почему не стали делать еще один внешний кожух - защищающий от ожогов и обеспечивающий предварительный подогрев воздуха?
- Да, возможно внешний жесткий яшичек со временем появится. Пока не хочется габариты раздувать - Ветер не такая уж просторная лодка для полноценной большой плавучей кухни  ;)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.