f Приготовление горячей пищи на борту.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Приготовление горячей пищи на борту.  (Прочитано 70350 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #50 : 21 Ноября, 2009, 14:56:25 »
В Питере, в каком-то магазине для сварки видел термитные карандаши - типа электрода с толстой обмазкой. Ободрать термит, медную трубку с донышком - и попробовать. :)  Или же самостоятельно приготовить термит. Только там, помнится, марганцовка нужна, а ее сечас в аптеках запретили свободно продавать. И на запал что-то хитрое требуется, типа бенгальского огня.

А что такого с пайкой нержавейки? С ортофосфорной кислотой нормально паяется. Вот твердыми припоями фиг...
« Последнее редактирование: 21 Ноября, 2009, 15:02:39 от Mutant »

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4057
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #51 : 21 Ноября, 2009, 15:29:07 »
с пайкой нержавейки ничего, просто сей процесс в круг моих понятий/навыков пока не входит. Вот найду сломанный электрочайник попробую освоить :)
С термитом - слишком высокая температура. А на рисунке изобретателей изображен и вовсе замкнутый патрон с капсюлем, там нужен инициирующий состав, и газы все равно выделяются - разопрет. Не уверен что такие патрончики бывают, разве как спецприблуда для террористов, поджигать чего-нибудь. Такой патрон или не будет гореть (если "карандаш" имеет хороший теплоотвод через стенки) или нафиг прожгет их и догорать будет уже булькая в супчике, вкус испортит.
Возможны конечно менее горячие химические грелки. Например в приборах химразведки, чтоб зимой на морозе можно было провести реакцию на зарин и т.п., были ампулки с раствором медного купороса и каким-то металлом, магний наверное. Ампулка давится и нагревает алюминиевый блок с индикаторными трубками.
Ну для приготовления пищи это все слишком экзотично и  явно нерационально.
Григорий Шмерлинг

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #52 : 21 Ноября, 2009, 15:54:18 »
С термитом - слишком высокая температура. А на рисунке изобретателей изображен и вовсе замкнутый патрон с капсюлем, там нужен инициирующий состав, и газы все равно выделяются - разопрет. Не уверен что такие патрончики бывают, разве как спецприблуда для террористов, поджигать чего-нибудь. Такой патрон или не будет гореть (если "карандаш" имеет хороший теплоотвод через стенки) или нафиг прожгет их и догорать будет уже булькая в супчике, вкус испортит.

Так в термит можно добавить чего-нибудь инертного, какого-нибудь песка, для снижения температуры. :)
Но вообще-то ацетиленовой горелкой  (t 3600*) не удается нагреть трубу с водой до начала плавления металла. А вот без воды - мигом.
Герметичность патрона, мне представляется, нужна только до начала использования, чтобы состав не тянул влагу и надежно загорался. А дальше - пусть себе разгерметизируется и лишние газы уходят в атмосферу.

Вот, кстати, про карандаши: http://talks.guns.ru/forum_light_message/21/542513.html
« Последнее редактирование: 28 Ноября, 2009, 10:42:07 от Mutant »

спелеолог

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #53 : 21 Ноября, 2009, 16:08:24 »
самостоятельно приготовить термит. Только там, помнится, марганцовка нужна,
в состав термита марганцовка не входит. классическиий термит: оксид железа(прокаленная ржавчина) + алюминий (краска).

EMayd

  • Сообщений: 3317
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #54 : 21 Ноября, 2009, 16:27:17 »
Вот твердыми припоями фиг...

Неверно :). Всё дело в правильном флюсе. В Германии, идешь в хозяйственный магазин и покупаешь пруток припоя уже офлюсованный.


Мельхиоровый припой для нержавейки и чугуна.

http://www.hausundwerkstatt24.de/Neusilberlot-5-Staebe-flussmittelumhuellt-fuer-Edelstahl-und-Guss

Есть и серебросодержащий. Кому, что, нравится.

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #55 : 21 Ноября, 2009, 17:15:50 »
Спасибо, спелеолог!

А марганцовка с алюминием - это что? Для чего-то же она требовалась...
И вот: http://www.svarng.ru/cat.htm?id=162 ,  http://www.svarng.ru/cat.htm?id=161
Жирно конечно, для чаек вскипятить... :)

А вот подогреть, наверное, можно попробовать этим: http://avut.narod.ru/pages/fishing/ssam/grelka.htm
http://sae.netcipia.net/xwiki/bin/view/Main/Heaters
http://www.npksota.ru/bnp.shtml

2  EMayd
Спасибо, конечно, за информацию, но мне до хозмагов Германии далековато. :)  Медь, латунь к нерже не липнут - пару раз пытался. Серебрянные припои не пробовал, проблематично у нас с ними, а вот мельхиор, наверное, стоит испытать. Флюс не подскажете? Или просто бура?

Вообще-то нержавейка хорошо варится, но для небольших толщин нужен аргон ( и некоторый опыт - давно не варил).
И что-то мне подсказывает, что это может оказаться проще и дешевле, чем заказывать припой по Вашей ссылке.

EMayd

  • Сообщений: 3317
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #56 : 21 Ноября, 2009, 18:37:41 »

2  EMayd
Спасибо, конечно, за информацию, но мне до хозмагов Германии далековато. :)  Медь, латунь к нерже не липнут - пару раз пытался. Серебрянные припои не пробовал, проблематично у нас с ними, а вот мельхиор, наверное, стоит испытать. Флюс не подскажете? Или просто бура?

И что-то мне подсказывает, что это может оказаться проще и дешевле, чем заказывать припой по Вашей ссылке.

Не хотите в Германию :),тогда Вам сюда - http://www.anytech.narod.ru/flux_h.htm

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #57 : 21 Ноября, 2009, 19:02:53 »
Не то чтобы совсем не хочу... :)   У Вас там термоса из нержавейки на помойку выбрасывают, и ведра для спаржи недорогие, а у нас за 3 тыр... :)

Ага, то есть флюс почти стандартный: бура с борной кислотой, только еще добавлен хлористый цинк. Хорошую вытяжку надо...
Пасиб!
« Последнее редактирование: 21 Ноября, 2009, 19:05:53 от Mutant »

EMayd

  • Сообщений: 3317
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #58 : 21 Ноября, 2009, 19:55:20 »
Применяют также флюс 200, состоящий из 70% борной кислоты, 21% буры, 9% фтористого калия. Этот флюс пригоден для паяния конструкционных и нержавеющих сталей, а также жаропрочных сплавов латунью и твердыми припоями. При пайке серебряными припоями может использоваться флюс состава - борная к-та 60%, фторид калия - 40%

С  фторидом калия получше будет. На основании моего опыта(15-летней давности) пайки нержавейки серебрянным припоем.


Травить после пайки - в горячем растворе лимонной кислоты.
« Последнее редактирование: 21 Ноября, 2009, 19:56:51 от EMayd »

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4057
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #59 : 08 Января, 2010, 14:15:04 »
Изготовил тут вариант кухоньки - собирается просто вставкой одного в другое, сверху предполагаеися прикрывать чайник стеклотряпочкой. Огневых испытаний еще не проведено. Внутренняя кастрюля нашлась на даче старая, внешнюю пришлось прикупить.
Минус - нельзя пользоваться пьезоподжигом (можно бы сделать некий шток насквозь, чтоб на кнопку давил, да неохота дырявить внешнюю кастрюлю. Сейчас только прорезь небольшая сверху, можно ей и попользоваться как-то если понадобится).
Григорий Шмерлинг