f Приготовление горячей пищи на борту.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Приготовление горячей пищи на борту.  (Прочитано 69224 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
самовар
« Ответ #40 : 07 Октября, 2009, 12:40:56 »
Короче, все дубеют так, что никаких термосов не хватает. Вот и родилась эта задача.

Да уже решена - Вам сюда - http://gik.fordak.ru/index.php?topic=4688.0 и сюда - http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?t=190

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
самовар
« Ответ #41 : 08 Октября, 2009, 10:46:39 »
Самовар можно рассматривать как обогрев палатки ? ))))

EMayd

  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
самовар
« Ответ #42 : 08 Октября, 2009, 10:51:24 »
Самовар можно рассматривать как обогрев палатки ? ))))

Банька по черному

Дед

  • Сообщений: 5493
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #43 : 14 Ноября, 2009, 06:19:26 »
Кое-как накарябал. Принцип понятен.  2 литра воды - за 10-15 минут. Так что для участвующих в соревнованиях по тур ориентированию - возможность набрать очки:)
Замечательная конструкция.В принципе примерно так всё и представлял.У меня мультитопливная Ковея-зверь машинка. Уже разрезал подходящий термос,установил горелку,Нашёл тонкую нержавейку для внутреннего кожуха(жалко в обрез без запаса).Вот тепперь сижу кумекаю- какое соотношение должно быть между сечениями на входе воздуха  и на выходе горячих продуктов сгорания?Что бы и срание было полное и пробка не образовывалась.может кто подскажет,у нас тут народу моногограмотного по раз. статьям.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #44 : 15 Ноября, 2009, 01:23:16 »
У Перегудова в книжке такое описание (страница 365, выпуск 3 . 2002 г):
"Кипятильник состоит из внутреннего и внешнего кожухов,.. Наружний кожух желательно обернуть  тонким брезентом. Расстояния между двумя кожухами и внутренним кожухом и бидоном - 15-20 мм. ... Используются горелка, редуктор и шланг от малогобаритных газовых плит"
« Последнее редактирование: 15 Ноября, 2009, 01:26:54 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Veter

  • Сообщений: 623
  • Уважуха: +52/-17
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #45 : 15 Ноября, 2009, 13:25:46 »
Я делал такую горелку именно в те годы.
1. БРЕЗЕНТ- или опечатка или неправильное цитирование - асбест.
2.Достаточность вентиляции подбирается экспериментально досверливая нужное количество отверстий. И в наружном кожухе в том числе.  Причём, если память не изменяет, пару-тройку -четвёрку отверстий пришлось сделать в дне наружного кожуха.
3.Дополнительно к приведённой схеме - верх внутреннего кожуха сходит на конус и фактически служит фиксацией колбы. То есть она сидит довольно жёстко. Для прохода воздуха с продуктами сгорания,  в этом  "конусе" насверленны отверстия.
 Если нужны подробности - спрашивайте.
« Последнее редактирование: 15 Ноября, 2009, 13:31:45 от Veter »

kun

  • Сообщений: 1044
  • Уважуха: +55/-16
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #46 : 15 Ноября, 2009, 21:56:10 »
Самая простая скороварка встречалась в горном походе. Была самопальная. Сделана была (по рассказу) за вечер. Сначала были куплены два нержовых котелка один большой и круглый с плоским дном, второй в 2 раза меньше с полукруглым дном. В дне большого болгаркой делают круглую дырку и вставляют в нее маленький котелок дном вверх - стык обваривают. Теоретически, стык можно и завальцевать и дно внутреннего котелка можно так же плоское.
Теперь как это работало - ставили на газовую горелку так, что она заходит внутрь (лапки горелки меньше по диаметру чем дырка на днище и упираються только доходя до полусферы). Правда хозяин жаловался, что сидит на горелке глубоковато, если бы делал заново - сделал бы менее глубоко - регулировать пламя неудобно. Но вода закипает на такой хрени пулей - раза в 2-3 быстрее чем в обычном котелке на этой же горелке (одинаковый объем воды на одинаковом пламени). Можно конечно и еще доработать такой девайс внешним кожухом, чтоб горячий воздух еще и внешние стенки побольше грел - но основная теплоотдача будет все же от внутренней вставки. Так что основная задача скороварок ИМХО все же создать внутреннюю вставку максимальной площади при сохранении разумных внутренних объемов под саму воду.
Недостатки так же есть
 - вода должна закрывать внутреннюю вставку полностью,
 - помешивать и вытаскивать варево в котелке не очень удобно, хотя быстро привыкаешь,
 - ну и складывать кухню в котелок не так удобно (правда я туда обычно ничего и не укладываю ибо не всегда помыть успеваю :) так что этот минус мне по барабану)
« Последнее редактирование: 15 Ноября, 2009, 22:11:18 от kun »

Кремень

  • Сообщений: 297
  • Уважуха: +19/-10
  • Ростов-на-Дону
  • Название: Flint. Fox. Скиф.
  • Тип: катамараны,тримаран
  • Номер: Р1,Р2,Р3
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #47 : 16 Ноября, 2009, 01:44:52 »
Беру газовую (походную) горелку, с помощью проволоки, за ножки горелки и за край кастрюли, все это соединяю и подвешиваю на крючок внутри постоянно стоящей рубки-убежище. А чтобы сильно не раскачивалось, снизу на резинке подвешиваю груз(связку карабинов)  А когда газа не было (это очень давно) тоже самое делал со шмелём. Но это похуже, без сухого спирта разжечь на ходу нужны навыки эквилибриста, да и бензиновый дух. А у кого нет такой рубки нужен кожух(рубашка) с зазором 20-30мм на кастрюлю, чтобы закрывал пламя и кастрюлю от ветра. Сверху кожух закрываться не должен для выхода продуктов горения. Использовал разные горелки и с прикручивающимся баллоном и на шланге. Но родной шланг менял на более длинный. Родной короткий.

Mutant

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #48 : 20 Ноября, 2009, 23:44:18 »
Вот еще интересные идеи: http://www.i-r.ru/show_arhive.php?year=2001&month=2&id=1187
Только, кажется, что-то эти изобретатели не договаривают...

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4076
  • Уважуха: +202/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #49 : 21 Ноября, 2009, 11:49:43 »
термитный патрон - это очень круто! Imho, этот вариант они вряд ли испытывали на практике. А вот погружные горелки штука известная, только для оборудования побольше наших котелков. В принципе изготовить такую штучку заманчиво, даже самую маломощную - вставил сверху в остывший после частичного отпития термос и подогрел.
Еще была мысль сделать кипятильник из пластмассового электрочайника, только не сообразил что можно освоить пайку нержавейки как описал EMayd. тогда это реально. В металлическое донце впаять трубку, получится мини-самоварчик.
« Последнее редактирование: 21 Ноября, 2009, 11:52:47 от ГШ »
Григорий Шмерлинг