f Приготовление горячей пищи на борту.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Приготовление горячей пищи на борту.  (Прочитано 70280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #10 : 09 Апреля, 2009, 22:27:56 »
Вставлю и свои пять копеек.
Еще с давних(с 1990года)времен наблюдал за тем,как народ на борту обходится с кухней.
Схема печки,что описал ГШ,только немного увеличенная(котелок на 3 литра был)успешно использовалась во многих больших морских походах.Она и на спирту работала и на щепках.Правда щепки на берегу использовали.
По поводу газа обкатывал такую схему на Тархане(не под парусом,но в скалах).Обратил внимание,что для газа желательно дно поплоще и пошире(штатные бидоны,что были раньше,надежд не оправдали).Идеально подходила 2литровая алюминивая  кастрюлька.И печка была универсальна-можно было и щепками,сух.спиртом топить ,а вставляя горелку вместо колосников-газом.
И не так как уважаемый emayd  -производить кипяток,а именно варить супы,каши и тд.Правда подвес должен компенсировать качку и высота кастрюли-повыше,чтобы не расплескивалось.
Андрей Заец

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4571
  • Уважуха: +282/-120
  • М554
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #11 : 09 Апреля, 2009, 22:38:28 »
Звиняйте, что не очень в тему.
Но никак не пойму, зачем на лодках размеров Тайфуна готовить горячую пищу? Если собираемся в несколькосуточный переход без земли, тогда вопрос снят. Если нет - традиционный китайский вопрос - анахуа? Бутерброды, и чай в термосе, приготовленные на берегу, разве не лучше? В термос можно и каши набодяжить, на берегу. Вот лично у меня при переходах с утра до поздней ночи никогда не возникало желания чего-то варить на борту. Бутерброды и по писят грам чая - лучше любого ресторана.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #12 : 10 Апреля, 2009, 01:27:57 »
Звиняйте, что не очень в тему.
Но никак не пойму, зачем на лодках размеров Тайфуна готовить горячую пищу?
Даже в размерах Тайфуна имеет смысл. За две еды, с готовкой, легко можно пройти дополнительные 20 км. И не обязательно каждый раз на берегу лагерь ставить, не нужно все разгружать, укладывать. После трех суток похода, уже лень.

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #13 : 10 Апреля, 2009, 03:11:31 »
Мы на Просторе ставили вот такую плитку. Стоила она в прошлом году 700 р. Она тяжелая и плоская и не перевернется. По кругу ставятся экраны-пластинки и два их штыря прижимаются конфоркой. Котелок в нормальную погоду сам стоит хорошо, если волнение - то хорошо бы проволкой или струной привязывать к плитке. Мы на небольших волнах придерживали сверху рукавицей. Под плитку обязательно что-то твердое и плоское положить, чтобы не прожечь кокпит.
Вообще эта конструкция себя прекрасно в этом году зарекомендавала. Особенно для небольших катамаранов она хороша.
А готовить на борту очень понравилось - это дополнительная степень свободы.
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

старшина

  • Сообщений: 476
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #14 : 10 Апреля, 2009, 06:19:41 »
Поделюсь своим опытом приготовления пищи в экстремальных условиях. Правда не на воде, но суть от этого не меняется. В горах мы успешно использовали самодельные автоклавы. Делается просто. Маленький на 3 литра - из алюминиевого чайника, большой - из бидона. Технология изготовления. Точится крышка с прокладкой и клапаном, крепление на накидных винтах с барашками. Шьется чехол из пенки или поролона. Технология приготовления. В сосуд засыпаются все компоненты и вода. Задраивается крышка, клапан открыт. Доводится до кипения, задраивается клапан, нагнетается давление 2-3 минуты. Дальше в чехол и через 2-3 часа готово. Утром зарядили - в обед на борту поели. Вечером зарядили - утром поели, причем горячее. На борту огонь разводить не надо. Штука довольно безопасная, проверено десятилетиями эксплуатации. При возрастании давления просто выдавливает прокладку. пар выходит и все. Я думаю, что если в весе не сильно ограничен, то можно пользоваться обычной скороваркой с самодельным чехлом.
В Калахари всегда вторник.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #15 : 10 Апреля, 2009, 11:08:04 »
Обратил внимание,что для газа желательно дно поплоще и пошире(штатные бидоны,что были раньше,надежд не оправдали).Идеально подходила 2литровая алюминивая  кастрюлька.
Удобны котелки с крышками от примуса "Шмель" - у многих еще с советских времен остались.
Цитировать
И печка была универсальна-можно было и щепками,сух.спиртом топить ,а вставляя горелку вместо колосников-газом.
Вообще-то газа достаточно, да и опасность пожара на борту в этом случае минимальна. Еще в голову приходило использовать автомобильный 12В чайник, да только расход бензина на производство электричества будет немаленький. Видимо, годится только как дополнительная альтернатива, типа чай для перекуса на ходу приготовить.
Цитировать
высота кастрюли-повыше,чтобы не расплескивалось.
Не поможет, надо бы крышкой закрывать (см. выше).
Цитировать
Бутерброды и по писят грам чая - лучше любого ресторана.
Не согласен. Объем чая надо хотя бы на порядок увеличить - до стандартной кружки (500гр.).

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #16 : 10 Апреля, 2009, 12:17:04 »

Удобны котелки с крышками от примуса "Шмель" - у многих еще с советских времен остались.
Согласен.
Вообще-то газа достаточно, да и опасность пожара на борту в этом случае минимальна. Еще в голову приходило использовать автомобильный 12В чайник, да только расход бензина на производство электричества будет немаленький. Видимо, годится только как дополнительная альтернатива, типа чай для перекуса на ходу приготовить.
Много раз было(и не под парусом тоже)что газ внезапно заканчивался.Тогда щепки самое то.Да и экономия при готовке на берегу тоже соответствующая.Газ на борту,щепки на берегу.Не будешь же возить еще комплект котелков для готовки на берегу.А тут универсальный комплект для всех случаев жизни.
Андрей Заец

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 800
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #17 : 10 Апреля, 2009, 13:08:33 »
А вот интересно, что за лодка-то? На "Титанике" был вообще крутой камбуз. Если это что-то вроде "Гандвика" - так там каюта большая, а коли "Ветер" с голым трамплином или "Простор" - другой подход. А у "Альбатроса" и вовсе обвесы - у борта почти не задувает. А еще есть способ варки термосом - крупу, мамонтятину в колбу, залить кипятком на берегу, и через часа полтора готово. Часа четыре еда горячей будет, а то и больше. А через пять-шесть часов, поди, сам к берегу приткнешься. Если, конечно, ты не в нонстопной кругосветке.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #18 : 10 Апреля, 2009, 13:32:11 »
ИМХО, готовка по крайней мере Чая на борту - это не только готовка :)
мы шли на Каймане втроем, погода была поганая, настроение не очень, Танюха говорит - "А не испить ли нам чайку ...". Мы ее бурно поддерживаем и наблюдаем за священнодействием. В процессе кипячения все забегали, засуетились, полезли по гермам - в общем экипаж оживился. И процесс чаепития с бутербродоедением проистекал ужу в приподнятом настроении. Сомневаюсь, что тот же эффект произвел бы чай из термоса (мы пока именно о чае говорим а не о чем вы подумали). Так что готовка на борту дает еще и эффект разгрузки экипажа и вполне может применяться как способ снять напряжение :). А готовили на простой плитке, держа ее в руках вместо кардана (то же способ экипаж развлечь). Ветрозащита не нужна, ибо на Каймане пирамида :)

ВРан

  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Приготовление горячей пищи на борту.
« Ответ #19 : 10 Апреля, 2009, 20:05:18 »
Но никак не пойму, зачем на лодках размеров Тайфуна готовить горячую пищу? Если собираемся в несколькосуточный переход без земли, тогда вопрос снят. Если нет - традиционный китайский вопрос - анахуа? Бутерброды, и чай в термосе, приготовленные на берегу, разве не лучше? В термос можно и каши набодяжить, на берегу.
Сложновато готовить, что да то конечно.
А каша в широкогорлом термосе, а и супчики из пакетов даже с нормальными кусочками овощей, готовятся перед выходом простым заливанием кипятка. К ланчу уже готовая еда. Только рассчитывать количество термосов нужно из расчета примерно 1штх0,7-1,0 л. на 2 чела/прием. 1штх2л на 4чела.
 2-литровый на 2-3 чел хуже, остывает к обеду после ланча.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

 

Anal