f Дела Мерительные.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Дела Мерительные.  (Прочитано 37847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1628
  • Уважуха: +137/-86
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Дела Мерительные.
« : 26 Марта, 2009, 12:36:47 »
В связи со всемирной глобализацией назрел вопрос о создании мерительной темы.
Напомню, на Хурале-2008 было принято решение о наведении порядка в мерительных делах Украинского флота. Под этим подразумевается то, что весь гоняющийся флот Украины должен пройти процедуру обмера согласно ПОМ-2009. Те лодки, которые участвовали в КК-2008 и у которых не было изменений в обмерных величинах эту процедуру пройдут автоматически. Если же были изменения, то их можно задекларировать и переобмерить изменения на ближайшей регате.
Согласно решению Хурала создан Мерительный комитет, куда вошли следующие региональные представители:
1.Кравченко Сергей - г.Черкассы; 80504644405
2.Зайцев Николай - г.Киев; 80679539310
3.Лесничий Юрий - г.Донецк;
4.Тихомиров Анатолий - г.Харьков; 80675717135
5.Круглых Александр - г.Луганск; 80669257000
6.Мельничук Сергей - г.Макеевка. 80506220549
Задача мерительного комитета создать единообразный реестр мерилок Украинского флота, согласно ПОМ-2009.
Еще раз хочу пояснить, что Мерилка является своего рода техническим паспортом лодки и не имеет ничего общего с расчетом гоночного балла. Расчет гоночного балла будет зависеть от Учредителей регат и является Приложением к Мерилке.

В прикрепленном файле предлагаю проект Мерилки с Протоколом обмера и Приложением по расчету гоночного балла.


« Последнее редактирование: 20 Сентября, 2011, 18:12:53 от Кравченко Сергей »
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Михаил Хаджинов

  • 4444
  • Сообщений: 606
  • Уважуха: +46/-25
Re: Дела Мерительные.
« Ответ #1 : 29 Марта, 2009, 01:19:40 »
Цитировать
Обмер производится при растянутом до устранения морщин парусе (кроме спинакеров).                     
Обмер может производиться на рангоуте, для чего судно заваливают на борт,                     
 либо, если позволяет конструкция, проводят измерения со снятым рангоутом.
                     
Обмер лавировочных парусов следует производить исключительно на плоском плазе, растягивая по шкаторинам с устранением морщин закрепляя все три угла. При этом масимально точно измеряются серпы по всем шкаторинам. После чего размеры грота по длине передней и нижней шкаторин контролируются после установки на мачту в рабочем, максимально набитом состоянии. Длина передней и нижней шкаторины принимается по максимальной из двух измерений. Такая метода требует чуть больше времени, но позволяет абсолютно точно все измерить, не оставляя место для фокусов: грот плохо снимается-устанавливается (по ППГ вообще все это должно легко производиться даже на воде), зачем зря тереть парус и т.д. - в итоге серп по передней - 0,3 м, по нижней - 0,5 м большим плюсом к горбу.

Цитировать
Те лодки, которые участвовали в КК-2008 и у которых не было изменений в обмерных величинах эту процедуру пройдут
автоматически.

Категорицки против. Всех надо обмерить заново. Не надорвемся.

dbor

  • Сообщений: 163
  • Уважуха: +14/-15
  • Ки-3 Лис
Re: Дела Мерительные.
« Ответ #2 : 29 Марта, 2009, 03:56:51 »
                  
Обмер лавировочных парусов следует производить исключительно на плоском плазе, растягивая по шкаторинам с устранением морщин закрепляя все три угла.

Миша, правила обмера определены и формализованы в соответствующем документе (на этот год ПОМ-2009). Поэтому до принятия новой редакции этого документа вариации по вопросу «как мерить?» невозможны.


Категорицки против. Всех надо обмерить заново. Не надорвемся.
По сложившейся практике лодки с действующими мерительными свидетельствами допускаются без обмера, а  заново обмеряются только в случае подачи протеста от участников или судейской коллегии. 

С уважением,
Дмитрий Подтуркин

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1628
  • Уважуха: +137/-86
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Re: Дела Мерительные.
« Ответ #3 : 29 Марта, 2009, 15:01:39 »
Цитировать
Категорицки против. Всех надо обмерить заново. Не надорвемся.
Принципиально (с точки зрения обмера) ПОМ-2007 мало чем отличается от ПОМ-2009. Восновном все изменения относятся к методике расчета гоночного балла.
Те лодки, которые обмерялись в Черкассах имеют адекватные согласно ПОМ -2009 обмерные величины (если пренебречь тем. что за сезон -два парус вытянулся и т.д.). Меня будут интерисовать только эти величины, на основании которых и будут выданы мерилки нового образца с новыми гоночными баллами.
Вообще-то владелец лодки должен быть первым заинтересован в правильной мерилки, т.к. в случае протеста страдать будет именно его экипаж. Единствено, что в этом случае может облегчить участь экипажа - наличие отметок мерителя в надлежащих местах на парусе и заверенная мерителем мерилка.
Предлагаю в этм году проделать региональным мерителям эту черновую работу. Если по этому поводу нужны согласования - давайте согласовываться. В ПОМ-2009 эта процедура описана:
Цитировать
3.2.8.    Обмеренный парус маркируется в галсовом углу штампом мерителя или, при его отсутствии, вручную с указанием даты обмера, площади паруса в кв.м и первых букв имени и фамилии мерителя.
Формат маркировки: ##.##/.## ##.# ##, высота знаков 1 см.
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Лесничий

  • Сообщений: 430
  • Уважуха: +20/-17
  • Тип: Прототип Даки 17
  • Номер: У0512
Re: Дела Мерительные.
« Ответ #4 : 07 Апреля, 2009, 22:47:52 »


Миша, правила обмера определены и формализованы в соответствующем документе (на этот год ПОМ-2009). Поэтому до принятия новой редакции этого документа вариации по вопросу «как мерить?» невозможны.

С другой стороны наша ЗК:"Величина h  вимірюється на вітрилі, що розкладене з найменшою кількістю зморшок на рівній поверхні; величини a , b , c  – під навантаженням у 3 кг."

Александр Яницкий

  • Сообщений: 1038
  • Уважуха: +43/-47
  • Название: Афалина
  • Тип: катамаран
Re: Дела Мерительные.
« Ответ #5 : 14 Апреля, 2009, 23:34:30 »
Напомню, на Хурале-2008 было принято решение о наведении порядка в мерительных делах Украинского флота. Под этим подразумевается то, что весь гоняющийся флот Украины должен пройти процедуру обмера согласно ПОМ-2009.


Это конечно хорошо , что Вы на Хурале что-то там приняли.
Вот только незадача. Отчета с Хурала Мы так и не увидели. Спасибо за это организаторам.
А посему, как и обычно эти решения канули в лету.

Михаил Хаджинов

  • 4444
  • Сообщений: 606
  • Уважуха: +46/-25
Re: Дела Мерительные.
« Ответ #6 : 20 Июня, 2009, 00:19:14 »
Есть вопрос к мерителя и тем, кто разрабатывал программулину для вычисления ГБ по МАРИНС: как грамотно ввести в мерилку кливер (третьим парусом в основную лавировочную площадь)? Так, чтобы альфа считалалась автоматически?

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1628
  • Уважуха: +137/-86
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Re: Дела Мерительные.
« Ответ #7 : 22 Июня, 2009, 12:33:31 »
Такая задача уже ставилась Олей Дмитрук ("Мистраль"). Я пообещал решить эту задачу. Придется свое слово сдержать, но не прямо сейчас, т.к. только, рано-утром три капитана "Борея" вернулись с регаты крейсерских яхт на приз торговой марки"ВК и К" (Светловодск). Глаза слипаются после ночной вахты.  Попробую завтра выложить калькулятор.
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Ноковый

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +27/-15
Re: Дела Мерительные.
« Ответ #8 : 22 Июня, 2009, 14:09:05 »
рано-утром три капитана "Борея" вернулись с регаты крейсерских яхт на приз торговой марки"ВК и К" (Светловодск).

Как отгонялись? Требую отчет и фотки! :)

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1628
  • Уважуха: +137/-86
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Re: Дела Мерительные.
« Ответ #9 : 22 Июня, 2009, 15:33:58 »
Золотов Борис, Гребенюк Александр, Кравченко Сергей вошли в экипаж Черкасского минитонника "Веста". Состоялось четыре гонки (три коротких и одна длинная).  У нас одно первое и три вторых места - поэтому вторые. Проиграли нашему постоянному оппоненту - "Юноне" (кеп Анатолий Николаевич). Через неделю тамже матч-реванш - "Второй этап Кубка Кременьчугского вдхр." По регатам пока 2:1 мы впереди.
Если Боря не зажмет, то фотки выкинет.
Но это лирика. Взял себя в руки и состряпал калькулятор с учетом кливера. Можете попробовать.
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com