f Корпуса с внутренней рамой
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Корпуса с внутренней рамой  (Прочитано 19369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

AMI

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +16/-2
Корпуса с внутренней рамой
« : 20 Марта, 2009, 19:10:15 »
"По просьбе трудящихся" представляю последние разработки надувных корпусов с внутренней рамой.
На фото- аутригер тримарана. Показана также его конструктивная начинка. Длина аутригера - 2 м, вес- 4кг.
Центральный корпус также с внутренней рамой . Длина 4м, высота рамы-40см,вес-10 кг. Складывается пополам.
Рама -фанера 12мм, усиленные стойки в местах крепления кронштейнов. Имеет швертовый колодец и мачтовый стакан
в стеклопластиковом исполнении. Основной корпус еще окончательно не готов поэтому фото не предоставляю.
Выиграл битву не тот ,кто придумал гениальный план, а тот кто взял на себя ответственность осуществить его (с)

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-320
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Корпуса с внутренней рамой
« Ответ #1 : 20 Марта, 2009, 19:29:01 »
Будет тримаран, или это для байдарки?

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Корпуса с внутренней рамой
« Ответ #2 : 20 Марта, 2009, 20:40:18 »
Мдяяя. Ничто не ново под луной :( .
Один из первых моих проектов. Катамаран с внутренней вертикальной Vобразной рамой и надувными бортами. Выглядел заманчиво, швертовые колодцы внутри баллона, форма почти как у Торнадо (по его обводам и проектировался) но на практике вылезло существенное НО. Проблема как и у корпусных байдарок - протирание шкуры по стрингеру, только кратно сильнее из за большего веса. Подкладывание пенки и прочие байдарочные ухищрения помогают слабо (больший вес, большая скорость выброса/наезда на берег/топляк). Для исправления - Планировался демпферный баллон снизу - но это сразу приводит к потере формы (если сохранять форму - носы демпферного баллона будут слишком тонкие и не исполнят своих демпферных функций). А если таки форму не удается удержать - то весь геморой теряет смысл. Так что использовать внутреннюю вертикальную формообразующую раму безусловно можно, но ходить на таких баллонах надо не менее осторожно, как на обычных твердокорпусниках (а этого мне было нельзя по основному ТЗ). Да и вес получался приличный, так что было сравнимо с аккуратно сделанным твердокорпусником близких размеров. В общем , идея была прекрасной (хоть и не новой) я ее похоронил с почестями и до сих пор ношу цветочки к постаменту.

Филипп

  • Сообщений: 1647
  • Уважуха: +201/-119
Re: Корпуса с внутренней рамой
« Ответ #3 : 20 Марта, 2009, 23:14:55 »
Мдяя, через это тоже проходил. Тоже в виде раздумий. В качестве плюса - простота выкроек, хорошая форма, возможность ныкать между баллонами заначки, живучесть за счёт расположенных продольно двух баллонов и др. Из минусов: повышенная масса, протирание каркасом оболочки, смятие нижнего стрингера при наезде на локальные препятствия. Последнее лично меня настораживает больше всего. Чтобы этого избежать на массивном судне при выбрасывании на каменистый берег смятия нижней трубы, стенку надо 2-2,5мм и диаметр 40... Шкуру на каркасно надувных каяках и байдарках в своё время успешно защищали толстым ПВХ протектором (3-5мм). Хотя это опять лишний вес почти 0,5кг/м, и сопротивление.
Я бы сказал, что такая конструкция может быть хороша для соревнований, или плавания вдали от берега (у неё ведь есть ещё и такой плюс, что при падении давления в баллоне ничего не начинает хлябать, теоретически баллон можно вообще вынуть, оставив только каркас и оболочку :)).

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Корпуса с внутренней рамой
« Ответ #4 : 21 Марта, 2009, 00:39:18 »
Теоретически эффект перфоратора должен быть. Но вот Мевы как-то ходят себе и ничего. Баллоны А-16 с жёсткими вставками на  форштевнях тоже вполне себе живут. У них, к стати говоря, проблема нижней части форштевня решается одеваемым сверху гульфиком, который при желании можно сменить. Сравнение же с КНБ не корректно. выбрасывание со всей дури на парусном катамаране на камни - это форсмажор. В 99% процентов случаев подхода к берегу можно одержать. А вот на сплаве удары о камни, ползпние по ним, наезды на колья в майских завалах на всяких Щегринках - практически норма. Поэтому то, что проблема для КНБ, может оказаться не существенным для парусника.

А вот преимуществ перед обычным надувным корпусом особых не вижу. Осадка при прочих равных будет существенно больше, поворотливость меньше, вес баллона больше, грузоподъёмность меньше. Без шверта всё равно не обойтись... Стремиться к форме "как у Торнадо"? Так ведь всё равно форма выйдет хуже, чем у Торнадо. Да и гоняли Успенские в своё время на обычных надувных корпусах деревянные Торнадо. Но посмотреть на получившуюся лодку всё равно было бы очень интересно.
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2009, 00:42:12 от Птичковод »
Сергей Мягков

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +150/-186
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Корпуса с внутренней рамой
« Ответ #5 : 21 Марта, 2009, 17:44:55 »
У меня был Простор, http://iv70.narod.ru/IV/5/Luch2.html  :o
Смотреть внизу страницы, с носовыми фанерными вставками в носах.
При всей аккуратности подхода к берегу , после каждого похода приходилось подклеивать дыры в районе форштевня. :-\
Не гуд все эти внутренние каркасы. :'(
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

AMI

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +16/-2
Re: Корпуса с внутренней рамой
« Ответ #6 : 24 Марта, 2009, 00:16:15 »
По поводу данного типа баллонов было много дискуссий еще в таверне при Чайкине.
И здесь тоже http://gik.fordak.ru/index.php?topic=912.0
Хочу лишь напомнить об отличительных чертах конструкции. Надувных корпусов с рамой придумано великое множество.  Любая КНБ подходит под это определение.
Характерным отличием является плоская рама. Это позволяет сложить корпус не разбирая.. Рама обеспечивает вертикальную жесткость корпуса а закрытая(никакую заначку как думает Филипп между баллонами спрятать нельзя) оболочка – горизонтальную и крутильную. Кстати  узкие носы  начинают вилять на волне и мне пришлось подкреплять их дополнительной балкой. Зато при  проколе одной камеры даже без подкачки другой ходовые качества лодки сохраняются. В принципе варьируя крой оболочки можно получить любое сечение корпуса, в том числе и асимметричное. Правда в этом случае окна  в раме придется зашить чтоб баллон не выпер а это вес увеличит. По поводу крепления поперечных балок – прочность стоек на изгиб у меня выше чем труб поперечных балок.. Шесть лет эксплуатации показали надежность конструкции. По  килю
Шкура защищена 1-мм кембриком и никаках протертостей  ни снаружи ни внутри не наблюдалось хотя приходилось и с ходу выскакивать на берег и по берегу кат волочить.
Я более опасался, как внутренние баллоны будут себя вести но на удивление еще целы.
Из-за негерметичности  каждый раз воды  литров 5  набирается ,Поэтому приходится
периодически все разбирать и сушить.
 Вес конечно главный недостаток. 4-х метровый корпус около 10 кг. Зато ни стрингеров, ни шпангоутов.
Все пока разрабатывалось для малых размерностей лодок. Для больших надо смотреть, считать. Если кто последует моему примеру  буду рад помочь , расскажу по грабли.

Выиграл битву не тот ,кто придумал гениальный план, а тот кто взял на себя ответственность осуществить его (с)

AMI

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +16/-2
Re: Корпуса с внутренней рамой
« Ответ #7 : 30 Июля, 2009, 00:06:33 »
Предварительная сборка "Трех огурцов"
Выиграл битву не тот ,кто придумал гениальный план, а тот кто взял на себя ответственность осуществить его (с)

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-320
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Корпуса с внутренней рамой
« Ответ #8 : 30 Июля, 2009, 16:11:46 »
Не понял про "дополнительную балку " можно по подробнее?
« Последнее редактирование: 31 Июля, 2009, 00:39:47 от Никанор Воронежский »

AMI

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +16/-2
Re: Корпуса с внутренней рамой
« Ответ #9 : 30 Июля, 2009, 23:49:27 »
Ай донт ю андерстенд ту >:( Нет в моих постах такой фразы. Если про дополнительную балку то была она на старом катамаране. Там корпуса узкие как ножи. У Трех огурцов формы дородные - в миделе окружность. Их жесткость достаточна.
Выиграл битву не тот ,кто придумал гениальный план, а тот кто взял на себя ответственность осуществить его (с)