f Яхта в рюкзаке - 2009
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Яхта в рюкзаке - 2009  (Прочитано 52015 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Vitaliy

  • Сообщений: 786
  • Уважуха: +50/-50
Re: Парусная регата "Яхта в рюкзаке - 2009"
« Ответ #10 : 25 Февраля, 2009, 14:01:46 »
По порядку (но не по значимости), отличия должны состоять в следующем:
1. Ограничение по весу и транспортировочным габаритам. Парусный туристский поход начинается с заброски на маршрут. То, что сейчас у всех есть авто, и добраться на нём к воде почти всегда можно практически вплотную, говорит только о том, что с таким же успехом туда можно привезти и трейлерную яхту. Давайте рассматривать такие варианты маршрутов, куда жёсткокорпусник доставить нельзя или проблематично. Т.е. едем на поезде, потом - на нанятом авто, потом, для разнообразия, небольшая прогулка.
2. Ограничение (или соревнование) по времени сборки - разборки. Имея не очень тяжёлое, легко транспортируемое судно появляется соблазн совершать за один временной промежуток сразу несколько плаваний с волоками или транспортными перебросками (как вам идея за один отпуск побывать на Белом и Чёрном морях :)). В этом случае простота сборки выходит на первый план.

Самое главное достоинство надувного катамарана - его мобильность (под этим термином следует понимать его малый вес, простоту и быстроту сборки и разборки, габариты в упакованном виде...). При этом лодка должна быть не баржей, а полноценной яхтой с хорошими ходовыми (лавировочными) качествами. Киевский клуб "Азимут", во главе с Сергеем Коротеевым, уже давно определили для себя критерии, которым должен соответствовать современный мобильный парусник и за последние годы на 19-ых Даках побывали в самых разных уголках земного шара (как пример). А если надувной катамаран не отвечает высшеперечисленным требованиям, то возникает вопрос: а почему он надувной?! Отступление от таких требований в проектах идёт не на пользу последних.
Парусные катамараны
ducky@ducky.com.ua
www.ducky.com.ua

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +197/-94
Re: Парусная регата "Яхта в рюкзаке - 2009"
« Ответ #11 : 25 Февраля, 2009, 14:30:31 »
Киевский клуб "Азимут", во главе с Сергеем Коротеевым, уже давно определили для себя критерии, которым должен соответствовать современный мобильный парусник и за последние годы на 19-ых Даках побывали в самых разных уголках земного шара (как пример).
Они же не яхтсмены. Но могут ли все яхтсмены такое себе позволить? Возить жесткокорпусную лодку самолетами, чтобы в короткий отпуск поплавать практически в любой точке мире.
Возможно Филиппу в своем предложеник надо было поставить главным пункт - "чтобы позволяла в короткий отпуск поплавать практически в любой точке мире"

АндрейЦ

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +23/-9
  • Название: Гоблин
  • Тип: Фьорд-М переделанный
  • Номер: нет
Re: Парусная регата "Яхта в рюкзаке - 2009"
« Ответ #12 : 25 Февраля, 2009, 14:48:56 »
Мне кажется, что можно ввести естественные (не количественные) ограничения. Например: прибытие на станцию ж\д (т.е. лодку можно везти ж.д). Далее заброска до воды в виде суточного перехода (ну километров 15 примерно), т.е. лодку экипаж может транспортировать по суху, хотя бы по просёлкам, а не по бездорожью. Далее сборка (соревнования). Сброс в воду и переходы (также кто первый?)....У меня есть старая идея пройти маршрутом Ермака через полуостров Я.мал... Там и волоки и озеро с названием в переводе с местного "озеро, где утонули русские". Выход из Воркуты, окончание в Салехарде, например..... Здесь нужны именно "яхты в рюкзаке". Это и есть "в любой точке".
О, приключеньями запахло,
спускаю жопу с поводка...

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +197/-94
Re: Парусная регата "Яхта в рюкзаке - 2009"
« Ответ #13 : 25 Февраля, 2009, 14:52:58 »
...У меня есть старая идея пройти маршрутом Ермака через полуостров Я.мал... Там и волоки и озеро с названием в переводе с местного "озеро, где утонули русские". Выход из Воркуты, окончание в Салехарде, например..... Здесь нужны именно "яхты в рюкзаке". Это и есть "в любой точке".

+100.   Здорово!!!

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3413
  • Уважуха: +125/-85
  • Тип: пешеход
Re: Парусная регата "Яхта в рюкзаке - 2009"
« Ответ #14 : 25 Февраля, 2009, 15:07:10 »
Возможно Филиппу в своем предложеник надо было поставить главным пункт - "чтобы позволяла в короткий отпуск поплавать практически в любой точке мире"
Тогда это кредитная карточка с достаточным лимитом ;) в первую очередь.
« Последнее редактирование: 25 Февраля, 2009, 15:09:02 от Nnnnnnn »

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +197/-94
Re: Парусная регата "Яхта в рюкзаке - 2009"
« Ответ #15 : 25 Февраля, 2009, 15:14:00 »
Тогда это кредитная карточка с достаточным лимитом ;) в первую очередь.

Это верно, но если на Новую Землю, Курилы, по  речке замухрвшки в далекой Сибири?

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3413
  • Уважуха: +125/-85
  • Тип: пешеход
Re: Парусная регата "Яхта в рюкзаке - 2009"
« Ответ #16 : 25 Февраля, 2009, 15:35:02 »
Тогда это кредитная карточка с достаточным лимитом ;) в первую очередь.
Это верно, но если на Новую Землю, Курилы, по  речке замухрвшки в далекой Сибири?
Женя, ты и без карточки справишься, но не все же такие железные люди.
Да и мне то как на эту речку Накру везти? Только вертолетом. А на Курилы из Сиэтла на яхте  ;D ;D ;D

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-180
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Парусная регата "Яхта в рюкзаке - 2009"
« Ответ #17 : 25 Февраля, 2009, 16:05:38 »
Мне кажется, что можно ввести естественные (не количественные) ограничения. Например: прибытие на станцию ж\д (т.е. лодку можно везти ж.д). Далее заброска до воды в виде суточного перехода (ну километров 15 примерно), т.е. лодку экипаж может транспортировать по суху, хотя бы по просёлкам, а не по бездорожью. Далее сборка (соревнования). Сброс в воду и переходы (также кто первый?)....У меня есть старая идея пройти маршрутом Ермака через полуостров Я.мал... Там и волоки и озеро с названием в переводе с местного "озеро, где утонули русские". Выход из Воркуты, окончание в Салехарде, например..... Здесь нужны именно "яхты в рюкзаке". Это и есть "в любой точке".
Интересный проект, но Вы, я думаю, не планируете проводить его как соревнование между несколькими экипажами "кто быстрее пройдёт маршрутом Ярмака"? 8) Да и сборка как соревнование допустимо во многих случаях, но только не как подготовительный этап к сложному путешествию. Лично я предпочёл бы отправляться на тщательно проверенной, собранной без спешки лодке. Да и выматывать себя перед выходом на основной маршрут не вынужденной пешкой - странное занятие.
Сергей Мягков

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +197/-94
Re: Парусная регата "Яхта в рюкзаке - 2009"
« Ответ #18 : 25 Февраля, 2009, 17:24:55 »
Да и выматывать себя перед выходом на основной маршрут не вынужденной пешкой - странное занятие.

Сергей, эта тема как раз для ТУРИСТСКИХ соревнований. В которых присуствуют большой набор препятствий, которые встречаются в натуре в настоящих путешествиях. Ну пусть не соревнования, но это один из инструментов или возможностей (и также транспортных) попутешествовать в таких местах, куда поездом не доедешь и вертолетом не по карману. Это для тех кто хочет увидеть, что там за горой, за морем.
ИМХО принять яхту в рюкзаке не как самоцель, а как инструмент достижения своей цели, МЕЧТЫ.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-180
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Парусная регата "Яхта в рюкзаке - 2009"
« Ответ #19 : 25 Февраля, 2009, 17:53:34 »
Сергей, эта тема как раз для ТУРИСТСКИХ соревнований. В которых присуствуют большой набор препятствий, которые встречаются в натуре в настоящих путешествиях. Ну пусть не соревнования, но это один из инструментов или возможностей (и также транспортных) попутешествовать в таких местах, куда поездом не доедешь и вертолетом не по карману. Это для тех кто хочет увидеть, что там за горой, за морем.
ИМХО принять яхту в рюкзаке не как самоцель, а как инструмент достижения своей цели, МЕЧТЫ.
Я совершенно не спорю с таким подходом. Но это, скорее, сплавные дела, чем парусные. Мне трудно представить себе интересный для парусного путешествия водоём, куда невозможно было бы добраться автомобилем, поездом или самолётом. Или было бы дорого это сделать, но при всём том экипаж был бы способен на себе забросить полноценный парусный катамаран и походное снаряжение. Повторю: сплавных рек таких известна масса. О парусных водоёмах, куда для экономии денег кто-нибудь понёс на горбу парусник я не слышал. Да и вес минимально подходящего для парусного похода катамарана (Ветра или Даки-17) таков, что его не очень-то и на 5-ый этаж без лифта потаскаешь :) 

Если же говорить про маршрут Ермака, то я бы взял гребной катамаран с распашными вёслами на базе сплавного с простейшим вспомогательным парусом. Опыт таких походов есть. Мой приятель с детьми из своей турсекции проходил на паре таких катамаранов не только всякие Селигеры, но и Байкал от Северобайкальска до Ольхона. Преимущество такого варианта при сложной/дорогой заброске в том, что экономия в весе в разы по сравнению с полноценным парусником аналогичной грузоподъёмности. Правда получается уже не совсем парусный туризм. Зато на таком можно и Урал перевалить с хоть с запада на восток, хоть в другую сторону. Что неоднократно тот же приятель и проделывал.
Сергей Мягков