f Листая пожелтевшие страницы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Листая пожелтевшие страницы  (Прочитано 38482 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Листая пожелтевшие страницы
« Ответ #10 : 24 Февраля, 2009, 13:02:47 »
Цитировать
Штампованая железная лодочка длиной ~10см.
"Паровой котёл" ~30х20х5. Верхняя грань - латунная мембрана. В нижнюю впаяно две трубочки,
которые выходили через корму.
Топливо - четверть таблетки сухого спирта.
- Ага, вот именно про него я и говорю. Чертежи этой штуки в "Моделисте-конструкторе" были, где-то в 70-80 годах, когда я его выписывал :)
Насчет работоспособности изделия 20х30х5 мм, которая кипятит пол-капли воды в секунду - базара нет. Однако, далеко не все технические приблуды подчиняются простой линейной массштабируемости. Если совсем коротко эту мысль донести, то нельзя сделать шмеля размером с Боинг.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3440
  • Уважуха: +336/-161
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Листая пожелтевшие страницы
« Ответ #11 : 24 Февраля, 2009, 13:19:55 »
Ну да. Алексей Крылов, устав объяснять высокой комиссии, почему нельзя тупо увеличить имеющийся эсминец в 1.5 раза, ляпнул последний аргумент: "Нельзя, потому, что матросы будут в очки проваливаться!".
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4248
  • Уважуха: +233/-165
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Листая пожелтевшие страницы
« Ответ #12 : 25 Февраля, 2009, 16:57:38 »
Так и не могу найти ничего про "паропульсирующий двигатель", но вот кое что весьма интересное, возможно близкое к "пыхтелке" и довольно свежее.
http://www.computerra.ru/hitech/tech/23919/
Насчет принципа действия много туману, мол фирма не раскрывает, в общем ничего не понял. Но что пишут!
Цитировать
Водный транспорт входит в зону больших перемен. Австралийский инженер Алан Бёрнс (Alan Burns) предложил концепцию нового мощного двигателя принципиально нового
 строения, использующего для создания тяги горячий пар. Двигатель Бёрнса в отличие от современных винтовых моторов лишен каких-либо подвижных деталей, включая сам винт, и использует реактивный механизм передвижения. Ожидается, что по мощности и удобству эксплуатации он может значительно превзойти современные моторы.

А вот заодно, забавный сайт нашелся - анимация работы самых разных движков. Но подозреваемого среди них не нашел. Это ссылка на двухтактник, есть там и Ванкель, и паровиков куча, и Стирлинги. http://www.animatedengines.com/twostroke.shtml
Григорий Шмерлинг

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4854
  • Уважуха: +333/-139
  • М554
Re: Листая пожелтевшие страницы
« Ответ #13 : 25 Февраля, 2009, 20:05:31 »
Вернулся из гууууугля и веб-архива. Вот, раздобыл кое-чё про чудо-пыхтелку:

Сайт разработчиков, если я правильно понял: http://www.pursuitdynamics.com/
Но всю инфу на водномоторную тему там прибили. Но мы не привыкли отступать, и пошли вот таким путём: http://web.archive.org/web/20030805174825/www.pursuitdynamics.com/default.asp

Прилагаю картинки с текстом на супостатском языке:

1. The PDX system harnesses steam
energy to accelerate a jet of water,
which provides underwater thrust
or fluid transfer.



И ещё отдельные картинки до кучи. Описание ща попробую найти.
2. It comprises a unique tubular jet
unit that contains no moving parts.

3. The system converts a continuous steam feed supply into kinetic energy to provide the thrust, utilsing both the steam expansion, and the subsequent condensation implosion of the steam to impart momentum transfer.

4. Steam is injected into the water within the jet unit at supersonic speeds. This creates a region containing steam and water droplets moving at supersonic speeds. The steam condenses, creating an instantaneous pressure drop and subsequent shockwave as the velocity returns to the overall flow rate.

5. The low pressure zone draws more water through the unit,  enhancing the momentum transfer.

6. Controlled air drawn into the unit by the low-pressure zone can enhance the process, increasing the efficiency of the energy transfer.
The highly energetic flow in the shockwave zone enhances thrust and can, in pumping applications, macerate any fluid-based soft objects passing through it.

Соответсна 6 шт "одинаковых" картинок на синем фоне, соответствие номера фотки и номера абзаца сохранено.

И до кучи архивчик с несколькими .pdf, картинки и некоторое кол-во ненаших букв.

Товарисчи англоспикающие, памажите, сами мы не местныя, а гууугль так переводит, что ещё менее понятно, чем по ненашему.
Товарисчи моделисты-конструкторы, впрягайтесь, давайте замутим пираццкую копию и никому не скажем! :)

« Последнее редактирование: 25 Февраля, 2009, 20:19:18 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4248
  • Уважуха: +233/-165
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Листая пожелтевшие страницы
« Ответ #14 : 25 Февраля, 2009, 21:27:34 »
Ясно что хоть и похоже но не про котел с мембраной. Точно переводить влом, а так - написано примерно то же что по-русски в Компьютерре, отсюда значит и тянули. Пар впрыскивается в водо-воздушный поток, схлопывание пара создает разрежение на входе. Труба и труба, чем-то оно напоминает ПВРД... а понять как и что дело не идет. Ну, химику простительно :)  ждем веское слово спецов по двигателям.  И ведь, елки-палки, уже и подвесник!!!

PS
однако... поток пара должен быть изрядный - в конце концов, его энергия преобразуется, других источников нет. Пишут про сверхзвуковой впрыск в поток, а паропроводная труба непохоже что высокого давления, толстая и хомутиком притянута. И где, спрашивается, в ихнем подвеснике паровой котел с топкой? И запас чистой воды? Все ж, не разводилово ли это???

ЗЗЫ
...тогда уж не пар надо в воду впрыскивать, а прям бензовоздушную смесь. Правда насчет свечи сумнительно, дык лазером зажжжом. Какой патент, блииин.  :o
« Последнее редактирование: 26 Февраля, 2009, 11:09:22 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Листая пожелтевшие страницы
« Ответ #15 : 25 Февраля, 2009, 21:29:48 »
Забавно. Да, это совсем не тот паропульсатор из медной коробочки и двух медных трубочек. Может, и вправду работает... Воздушные пульсационные реактивные движки работают. Правда, в серьезной авиации не получили распространения, я уже забыл причины...
Интересно, а с места он стартовать вообще способен, или надо как-то разогнать вначале? Надо ведь, чтобы правильная череда сжатий\разрежений по тракту проходила...
« Последнее редактирование: 25 Февраля, 2009, 21:32:11 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Дед

  • Сообщений: 4839
  • Уважуха: +216/-268
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Листая пожелтевшие страницы
« Ответ #16 : 27 Февраля, 2009, 05:34:37 »
"Воздушные" ПВРД имели хотябы один положительный пример серийно-боевого применения: Фау-1-через Ламанш хватало-непомню уже сколько тысяч пусков,но томми очень не нравилось.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Aleksk

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +8/-9
Re: Листая пожелтевшие страницы
« Ответ #17 : 07 Марта, 2009, 23:01:38 »
Pop-pop boat это. Ссцылок море!
Бриз-Микро

romantik

  • Сообщений: 712
  • Уважуха: +69/-22
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Листая пожелтевшие страницы
« Ответ #18 : 08 Марта, 2009, 00:22:11 »
Хоть и не спец по движкам ("мы не керосинщики - мы жестянщики"), не удержусь ляпну своё.
Классический пульсирующий воздушно-реактивый, перенесенный в водянную среду. Для старта необходима начальная скорость потока (немалая), пар должон подаваться изрядно горячий и хорошим давлением иначе никакой кавитации не будет. Следовательно его (пар) надо где-то подготовить... Вода - лишь увеличение массы рабочего тела, но резкой прибавки скорости потока врядли (ну мне так кааца, не вдаваясь в подробности). А без этого не имеем достаточного "тягового" импульса - тогда ради чего всё?
Я очень люблю нетрадиционные наклонности (В ТЕХНИКЕ) - но это похоже на победу техники над разумом.
А ПВРД были и есть (даже модели делают летающие), но максимальную эффективность они имеют на гиперзвуках - не ннаш диапазон.
Але, двигателисты, я не сильно наврал?!
С уважением,
Олег Хамидулин

Илья МГУ

  • Сообщений: 3440
  • Уважуха: +336/-161
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Листая пожелтевшие страницы
« Ответ #19 : 08 Марта, 2009, 00:43:38 »
Але, двигателисты, я не сильно наврал?!

Отвечу как двигателист.
ПВРД- это гиперзвук. Ракеты, которые между птицами и рыбами, это только ПВРД.

А ПуВРД (plsejet), это двигателем является примерно на 10%, на остальные 90 - это музыкальный инструмент. Причём, столь почтенный, что на его фоне орган Домского собора , это что свистулька супротив Баяна. Многие моделисты их делают только для того, чтобы послушать эту симфонию.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор