f SibCat 23 что за зверь
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: SibCat 23 что за зверь  (Прочитано 10394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Rogozhonok

  • Сообщений: 825
  • Уважуха: +42/-32
SibCat 23 что за зверь
« : 18 Февраля, 2009, 13:48:22 »
Доброго всем времени суток.

Поделитесь кто знает что за зверь такой этот 23ий. Вопросов на самом деле много. Начну с основных которые заботят потенциального покупателя (Вашего покорного), ну а остальное как водится профессионалы сами дополнят.

- В чем отличие от 20-ого. (кроме Большего размера палубы, поплавков и т.д. Интересуют основные отличия)
- В тех описании обитаемость значится как 4-8 (это понимать как Гоблины-Хоббиты ;-) Какова реальная обитаемость для дальних переходов.
- Один из самых важных вопросов, время сборки. Скажем в сравнении с тем же Тайфуном, кто быстрее собирается?
- И совсем уж биллитристический вопрос. Я сравниваю Тайфун и SibCat 20 (23) как варианты покупки. Пожалуйста скажите За и Против в подобном выборе.

Заранее Всем большое спасибо!
С уважением, Михаил
Вообще-то я противник всякой войны. Война портит солдат, разрушает шеренгу и пачкает мундиры. (с) Ерофеев

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: SibCat 23 что за зверь
« Ответ #1 : 18 Февраля, 2009, 17:11:53 »
Поделитесь кто знает что за зверь такой этот 23ий. Вопросов на самом деле много.
- В чем отличие от 20-ого. (кроме Большего размера палубы, поплавков и т.д. Интересуют основные отличия)
СК-23 это есть собственно Байкал-22, но чуть проще... :) Почему тема открыта в тримаранах? - ведь это катамаран... СК-20  - это совсем другой, похож как младший брат на старшего - но и только.
Где то про всё это  уже сообщалось , повторюсь...
Главное их различие это баллоны.
У СК-23 баллоны имеют веретенообразную форму, против режущего носа и уплощённой задней трети баллона у Б-22. Тем самым более простые в производстве и как следствие - конечная стоимость ниже. Номер  после абревиатуры (названия) -  длина корабля в футах.  23 а не 22 потому  что если бы просто перейти на веретено то у СК-22 !!! начала бы "тонуть" корма из за малого водоизмещения в кормовой части баллона. Баллон веретенообразной формы был удлинён в корму на 30 см т.е. 1 фут. Увидеть форму баллонов, чтобы получить представление - самое простое это посмотреть на фото СК-28
 http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3618.40
Фото Б-22 на сайте много...
Замена баллонов  в незначительной степени повлияла на изменение конструкции самого катамарана:
- удлинены в корму  стрингера баллонов - так как баллон теперь стал длинее;
-  "самолётик" крепления руля имеет другое меж осевое расстояние ( по стрингерам);
Во всём остальном  корабли Б-22 и СК-23 абсолютно идентичны: конструкция узлов, силовая схема, паруса и прочее... так что применимо к СК-23 можно смотреть информацию по Б-22 - не ошибётесь.
- В тех описании обитаемость значится как 4-8 (это понимать как Гоблины-Хоббиты ;-) Какова реальная обитаемость для дальних переходов.
- Один из самых важных вопросов, время сборки. Скажем в сравнении с тем же Тайфуном, кто быстрее собирается?
Что Вы подразумеваете под дальним походом? Погодные условия? Покататься можно день и 8 , поход на несколько  суток рассматриваю как 4 . Время сборки (сразу поправлюсь, что все участвующие в сборке через эту процедуру проходили неоднократно) "под ключ для спуска на воду"  - т.е. с постановкой парусов, тремя - четырьмя  человечками проводится  за два часа. (несколько раз собирали Б-22 на выставке - привезли, собрали - поставили) Основные затраты по времени идут на накачку баллонов и много времени идёт на шнуровку. Время сборки "Тайфуна" - нет опыта... :-[
- И совсем уж биллитристический вопрос. Я сравниваю Тайфун и SibCat 20 (23) как варианты покупки. Пожалуйста скажите За и Против в подобном выборе.
С уважением, Михаил
Как лицо .......  от данного комментария воздержусь.
 Могу только попробовать уточнить для Вас некоторые позиции  для выбора:
Учтите что Тайфун и SibCat   позиционируются  для разных целей...  ( но никто не мешает их совмещать )
- где Вы регионально располагаетесь - для удобства как то ремонта, апгрейда, гарантии и т.п.
- предполагаемый постоянный экипаж - колличество?;
- дальние походы - акватория, условия?;
О достоинствах и недостатках конструкций ( в том числе и фирмы-производителя -  ;) ) на сайте много чего есть.
Бремя ответственности Выбора  за Вами.


Rogozhonok

  • Сообщений: 825
  • Уважуха: +42/-32
Re: SibCat 23 что за зверь
« Ответ #2 : 18 Февраля, 2009, 17:40:52 »
Тему разместил не там, согласен. Модераторы будьте добры перекиньте.

Гошик, большое спасибо за комментарии. Постараюсь ответить на Ваши вопросы.
Под дальними переходами я подразумеваю скорее всего северные маршруты Кольский п-ов, Ладога и прочь.
Живу я в Москве, поэтому основными акваториями типа "покататься" будут конечно же наше Иваньковское и прочие давно известные озера, с возможностью похода выходного дня, отсюда и встал вопрос о времени сборки. 2 часа - у СибКата более чем устраивающее время. Т.к. тот же Тайфун как я понял из сообщений форумчан (поправьте меня если ошибаюсь) собирается ок. 4х часов, что я считаю много. Перевозить есть на чем (здоровый танк Ссенг Енг Муссо, кто знает поймет). Хранить\сушить так же есть где.
Что касается надутия баллонов, то мощный компрессор 72л.\минуту думаю легко справится с этой проблемой. По крайней мере 32 гудричь с нуля надувает ок. минуты. Поэтому тут мне кажется время так же можно сэкономить.

В идеале хочу парусную замену своей байдарки для 4ых человек. В пятницу выехать на водохранилище и по возможности успеть до\в темноты уйти на 1ую стоянку\ночевку. Это в обычной жизни. И во время отпусков той же бригадой ездить по более интересным длинным маршрутам.

Цена вопроса ок. 200 тыс. руб. (в зависимости от того за сколько продам мотоцикл ;-)

Вот как то так.

Тайфуноводы, откликнитесь!!! Теряете "Коллегу" же, теряете!!!
Вообще-то я противник всякой войны. Война портит солдат, разрушает шеренгу и пачкает мундиры. (с) Ерофеев

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: SibCat 23 что за зверь
« Ответ #3 : 18 Февраля, 2009, 18:19:59 »
Под дальними переходами я подразумеваю скорее всего северные маршруты Кольский п-ов, Ладога и прочь.
Живу я в Москве, поэтому основными акваториями типа "покататься" будут конечно же наше Иваньковское и прочие давно известные озера, с возможностью похода выходного дня, отсюда и встал вопрос о времени сборки. 2 часа - у СибКата более чем устраивающее время. Т.к. тот же Тайфун как я понял из сообщений форумчан (поправьте меня если ошибаюсь) собирается ок. 4х часов, что я считаю много. Перевозить есть на чем (здоровый танк Ссенг Енг Муссо, кто знает поймет). Хранить\сушить так же есть где.
Что касается надутия баллонов, то мощный компрессор 72л.\минуту думаю легко справится с этой проблемой. По крайней мере 32 гудричь с нуля надувает ок. минуты. Поэтому тут мне кажется время так же можно сэкономить.
В идеале хочу парусную замену своей байдарки для 4ых человек. В пятницу выехать на водохранилище и по возможности успеть до\в темноты уйти на 1ую стоянку\ночевку. Это в обычной жизни. И во время отпусков той же бригадой ездить по более интересным длинным маршрутам.
::)Да... Требования к кораблю по условиям эксплуатации на Мос море на выходные  и в районе Кольского полуострова сильно разные...
Процитирую сам себя:"Время сборки (сразу поправлюсь, что все участвующие в сборке через эту процедуру проходили неоднократно) "под ключ для спуска на воду"  - т.е. с постановкой парусов, тремя - четырьмя  человечками проводится  за два часа. (несколько раз собирали Б-22 на выставке - привезли, собрали - поставили)"
Обращу Ваше внимание ещё раз. Все участвующие в сборке  знают  "что куда и в какой последовательности надо воткнуть" - и не один раз.
Фактическое время сборки очень сильно зависит от приобретённого навыка и соответственно сильно разнится.
Так же,  на нашей луже (Обском море) все корабли как правило в сезон  - весной собираются и осенью разбираются, если не рассматривать вариации на тему "походов с выездом к другому водоёму". Всё остальное время они стоят в яхтклубах, на песочке. И поэтому -  один раз сборка и соотв. разборка превращаются в день  открытия или завершения сезона.  Не напрягает. Рассматривать СК-23 как для сборки-разборки в плане выходного дня я бы поостерёгся. Быстро надоест его ворочать.
Тайфуноводы, откликнитесь!!! Теряете "Коллегу" же, теряете!!!
Попробуйте здесь: http://www.yarva.ru/phpbbforum/

« Последнее редактирование: 18 Февраля, 2009, 18:21:42 от Гошик »

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3381
  • Уважуха: +119/-75
  • Тип: пешеход
Re: SibCat 23 что за зверь
« Ответ #4 : 18 Февраля, 2009, 18:24:04 »
Фактическое время сборки очень сильно зависит от приобретённого навыка и соответственно сильно разнится.
Это хорошее уточнение, поскольку бають, что время первой сборки изделия от Кулика стремится к бесконечности. ;D
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3407.0;all

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2104
  • Уважуха: +129/-28
Re: SibCat 23 что за зверь
« Ответ #5 : 18 Февраля, 2009, 19:07:16 »
Тайфуноводы, откликнитесь!!! Теряете "Коллегу" же, теряете!!!

Как Тайфуновод, скажу, что при поставленнух целях у Тайфуна нет шансов. Грузоподъемность на много меньше (длина баллонов меньше, диаметр, намного меньше)
Время сборки, на час больше, обитаемость, хуже. Палатки нет.
А то что Тайфун умеет под 45 градусов к ветру лавировать с хорошей скоростью и с опытным экипажем может побороться во многих регатах, это в данном случае не так важно. Хотя, если путешествовать без мотора, то ходовые качества Тайфуна важны. Но 4 взрослых человека в дальнем походе, на Тайфуне уже тесно и перегруз.
Еще штатные дельные вещи на Тайфуне, побогаче. Больше, кажется, не могу ничего придумать.
Наша страничка с Тайфуном http://m470.narod.ru/


Rogozhonok

  • Сообщений: 825
  • Уважуха: +42/-32
Re: SibCat 23 что за зверь
« Ответ #6 : 19 Февраля, 2009, 11:13:29 »
>Рассматривать СК-23 как для сборки-разборки в плане выходного дня я бы поостерёгся. Быстро надоест его ворочать.<

Не хочу показаться заносчивым, но ни я ни моя жена и друзья вроде не ленивые. Собрать 2 байды (собственно об их замене и идет речь) нам никогда влом не было. К стати собрать Таймень оказывается на практике во много раз быстрее Свиря (страшный зверь, всё через анальное отверстие сделано) поэтому означенные 2 часа нас вполне устроят (компрессор опять же поможет). А опыт, ну что опыт - дело наживное. 1ый раз сборки тайменя, хочется забыть навсегда.

Александр,
Большое Вам спасибо за комментарии. Я признаться во многом Вам обязан данной "проблемой". С Вашего сайта и началась страшная парусная болезнь, когда от нечего делать на работе я наткнулся на столь красивый и увлекающий неуемную душу фоторесурс. И потекло. Даже шеф, когда увидел меня за разглядыванием Вашего сайта, подошел, и начал просить: Открой вот эту, клаас. А вот тут давай посмотрим! Сууупер... и т.д.
Так что вопрос изначально и был сформулирован не спроста. После этого стандартный процесс. Скачено куча фильмов, куплено\скачено куча книг и т.д. Что смог прочитать - изучил. А вот относительно выбора судна встал серьезный вопрос и я и решил обратиться к Профи.

ГШ человек уважаемый, в МПТК рассказывал о своем опыте хождения на ФГ и собственно он так же во многом "подкузьмил" с переориентацией на Кулика.

Я попытаюсь суммировать общее мнение.
Тайфун - хорош для походов в составе 2-3 человека. Очень хорош для спорта\гонок. Шверт на кардане (что плюс). Отсутствие штатной палатки (минус). Время сборки больше на 1 час (увы опять минус)
SibCat - жесткая рама "треугольник" и штатная палатка (большой плюс). Более грузоподъемен (в моем случае большой плюс). Шверт в "коробке" (минус). Время сборки минимум на 1 час меньше Тайфуна (в умелых руках естественно), ну и самое главное цена. SibCat 23ий стоит 235 тыр. Тайфун ок. 170. что в целом не в пользу SibCatа но не сильно выбивается из бюджета (я знаю что это стартовая сумма и дальше процесс фактически бесконечен)

Смущает одно НО. На форуме все в принципе сходятся в одном. Кулики лодки хорошие но когда собираешь 1ый раз нужно быть предельно осторожным, т.к. часто попадается брак. Говоря аллегорично как в том анекдоте. Доработать напильником... Может я и не сноб, но меня это не пугает. 1ый раз я всё равно буду собирать на даче что бы всё встало на свои места. А там есть и подходящий напильник, болгарка, точильный станок и много чего что может помочь.

Кажется я всё таки определился. Всем большое спасибо. Увы раньше Следующего лета на воду не встану. Мотоцикл продам только по весне, а лодку пришлют никак не раньше осени... К стати, байк никому не нужен??? ;-)

P/S/ Александр, я правильно понимаю что Гандвик для поставленных целей вряд ли подходит (время сборки в частности)???
« Последнее редактирование: 19 Февраля, 2009, 11:23:32 от Rogozhonok »
Вообще-то я противник всякой войны. Война портит солдат, разрушает шеренгу и пачкает мундиры. (с) Ерофеев

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2104
  • Уважуха: +129/-28
Re: SibCat 23 что за зверь
« Ответ #7 : 19 Февраля, 2009, 15:25:44 »
P/S/ Александр, я правильно понимаю что Гандвик для поставленных целей вряд ли подходит (время сборки в частности)???

Гандвик предназначен для длительных походов. Его главное отличие, наличие 4-х спальных мест в палатке. Не нужно каждый день разгружать лодку и ставить лагерь.  Это уже скорее замена яхты. Для заявленных целей он действительно не очень подходит, со своим временем сборки 7-10 часов. И цена кусается.

По поводу Куликов, хотел спросить, может быть есть смысл обратить внимание на тримаран? Там на сайте до сих пор висит объявление о продаже бу 25 футового тримарана за 150 тыс. Мне они эстетически больше нравятся, чем сибкаты. А для полного счастья можно навесить на него два поворотных шверта из тритоновского профиля. Получится отличный лавировщик. Конечно это уже из разряда экспериментов. Нужно учитывать состояние и комплектацию лодки.

Есть еще один момент. Сибкат 23 вряд ли нормально пойдет на веслах. Лавировочный угол у него тоже не очень. Поэтому для комфортной жизни очень желателен мотор. Чтобы в гимс лишний раз не ходить лучше регистрировать лодку с мотором вместе. Мотор, это еще плюс 20 - 45 тыс.

Спасибо за комплименты нашему сайту. Хоть бы в этом году, получилось сходить в нормальный поход.



Rogozhonok

  • Сообщений: 825
  • Уважуха: +42/-32
Re: SibCat 23 что за зверь
« Ответ #8 : 19 Февраля, 2009, 16:07:59 »
Насчет мотора, согласен я на него рассчитываю т.к. опыта у меня не просто мало, а просто нет то думаю он в каком то смысле поможет и в начале, да и потом "по жизни".

Что касается тримарана, то сразу как то и не нахожусь что ответить. Вроде как хорошее судно, и под цели подходит и по времени сборки уверен не сильно отличается от катов... да и цена. Ваабще надо смотреть, а смотреть ехать ой как далеко, а купить Б\У шило в мешке за большие деньги, как то боязно... Но в любом случае спасибо за совет.
Вообще-то я противник всякой войны. Война портит солдат, разрушает шеренгу и пачкает мундиры. (с) Ерофеев

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4705
  • Уважуха: +320/-132
  • М554
Re: SibCat 23 что за зверь
« Ответ #9 : 19 Февраля, 2009, 16:34:06 »
Ввиду "сибирской самобытности" зауральских судостроителей вариант немного б.у. тримарана с годом гарантии, выглядит, пожалуй, лучше нового - он по крайней мере уже точно собирается без ножовки и дрели, и даже слегка обкатан. 
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0