f SibCat-20 Ваше мнение?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: SibCat-20 Ваше мнение?  (Прочитано 43934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #30 : 03 Ноября, 2009, 15:43:12 »
Попробуй поставь рубку на покатушках - явный диф на корму.
Вот объясните мне, дорогие товарищи, как увеличив вес в носу на 10 килограмм получить увеличение дифферента в корму? Моя не понэмае! :(
У моей нэ палучаитца!!!
Я вечно, подкинув веса на нос, получаю дифферент туда же!!!
Либо уважаемый Тюлень под дифферентом подразумевает не наклон корабля вдоль продольной оси в сторону носа или кормы, а что-то иное ...
Может смещение центра парусности, или смещение центра действия сил, или центра бокового сопротивления ... чтоль.
Давайте пользоваться общепринятой терминологией, чтоль, или все-таки (прошу прощения за ОФФ) объясните мне феномен с дифферентом на СибКатах!
:)

И не то беда, что воду транцами тащит, а то, что уваливает по страшному. ... Он у меня вообще в лавировку не шел.

Дык это (ИМХО) либо ЦП сместился сильнее чем надо  вперед, либо ЦБС назад... либо они вместе разбежались ... Но при наших корпусах (особенно в незагруженном виде, это больше зависит от положения шверта, рулей, мачты, наличия стакселей и т.п. и всяких паразитных парусностей сверху ...

Возникает вопрос ... а накой на гонки палатку ставить?
Если уваливание вызывает такие неудобства, не отрегулировать ли положение шверта?
Если регулировок не достает, но может быть стоит переделать что-то?

З.Ы. Я конечно не куликовод, но вроде эти правила действуют везде ... и достаточно стабильно ...

спелеолог

  • Сообщений: 1181
  • Уважуха: +58/-28
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #31 : 03 Ноября, 2009, 15:47:02 »
Так на фотке есть доп. уши с люверсами на кармане внешнего стрингера. Додумались, наконец! А у меня - то нет!
И у меня тоже нет :(
Вообщем, на мой взгляд (судя по фоткам), СК-20 явно лучше лучше СК-19.
В том-то и дело, что 100 кг барахла - это чисто походная загрузка. Попробуй поставь рубку на покатушках - явный диф на корму.
Насколько я понял, у СК-20 корма длиннее, и диаметр баллона в районе жопы рулевого больше.
Цитировать
 не то беда, что воду транцами тащит, а то, что уваливает по страшному.
 У меня тоже сильно уваливал. Даже груженый. Почти вылечилось увеличением наклона мачты и швертталями через блок набитыми втугую. Видно длинная веревка растягивается поднапором воды и шверт уходит назад.

спелеолог

  • Сообщений: 1181
  • Уважуха: +58/-28
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #32 : 03 Ноября, 2009, 15:52:06 »
Вот объясните мне, дорогие товарищи, как увеличив вес в носу на 10 килограмм получить увеличение дифферента в корму? Моя не понэмае! :(
я так понял, что матроса некуда из кокпита выгнать, палатка мешает.
Цитировать
Дык это (ИМХО) либо ЦП сместился сильнее чем надо  вперед,
Палатка обладает значительной парусностью...
Цитировать
Возникает вопрос ... а накой на гонки палатку ставить?
+1

Тюлень

  • Сообщений: 448
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #33 : 03 Ноября, 2009, 16:28:45 »
Спелеолог все правильно ответил насчет матроса. Не загонишь его в палатку. Скучно там. А он-то дифферент и создает.
Насчет парусности - палатка парусит. А в крейсерской гонке под дождем подвахтенный хочет отдыхать с комфортом. Производитель  уверял, что она на скорость не влияет. Врал. А на управляемость еще больше влияет. Я купился на его слова. В результате мы были сухие, но последние.
Насчет переделки - собираюсь переставлять шверт слегка вперед. Насчет  увеличения диаметра баллонов в районе рулевого - не помешало бы, но не уверен, что Кулик это сделал на 20-ке. На фото не разобрать точно.
А за слово "уважаемый" Питону отдельное спасибо. Доброе слово и кошке приятно. Но под дифферентом я понимаю именно дифферент, т. е в данном случае смещение в корму ЦТ, а не ЦП и не ЦБС.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #34 : 03 Ноября, 2009, 18:39:30 »
Спелеолог все правильно ответил насчет матроса. Не загонишь его в палатку. Скучно там. А он-то дифферент и создает.
...
В результате мы были сухие, но последние.
:) Матрос создание ленивое, не послушное, склонное к бунту ...
Дмитрий (ака Тюлень). Таких матросов, которых в гонке (даже заради победы) не заставишь производить правильную деферентовку надо либо воспитывать, либо за борт без сожалений! :)

Не ребяты, вы прямо как маленькие ... и рыбку съесть и посидеть на мягком! Гонка, на то и гонка, что бы двигаться по-возможности быстро и в правильном направлении. Хороший, правильный пример к этому показал пару лет назад Александр M577.  Сделанный им катамаран, по мотивам и чертежам А.Кулика и с его разрешения, имел 2 комплектации. Комплектацию для гонок и комплектацию для походов. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3144.0

В конце концов, матроса можно загонять и не в палатку, а на балон рядом с палаткой, перед палаткой и во много еще мест ... На то он и матрос :)
Воть так.

Но под дифферентом я понимаю именно дифферент, т. е в данном случае смещение в корму ЦТ, а не ЦП и не ЦБС.

Гы, ну дык смещение ЦТ происходит не от того, что палатку поставили, а от того, что капитан не смог матроса загнать в нужное место :) ... как выясняется.

Тюлень

  • Сообщений: 448
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #35 : 05 Ноября, 2009, 11:46:12 »
Таких матросов, которых в гонке (даже заради победы) не заставишь производить правильную деферентовку надо либо воспитывать, либо за борт без сожалений! Smiley
Да я бы бросил, но ведь сынуля родной. А я все ж  не Стенька Разин. А палатку вообще ставить нельзя - парусит, обзор закрывает. Перед ней место - узкая сеточка.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3381
  • Уважуха: +119/-75
  • Тип: пешеход
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #36 : 05 Ноября, 2009, 11:57:38 »
Цитировать
Хороший, правильный пример к этому показал пару лет назад Александр M577.
В микрухи перешел? Это да, со спортивной  точки зрения очень правильно. ;)
Цитировать
Сделанный им катамаран, по мотивам и чертежам А.Кулика и с его разрешения, имел 2 комплектации. Комплектацию для гонок и комплектацию для походов.
Но это не сильно ему помогло, судя по результатам ВВР-07.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #37 : 05 Ноября, 2009, 12:33:12 »
Цитировать
Хороший, правильный пример к этому показал пару лет назад Александр M577.
В микрухи перешел? Это да, со спортивной  точки зрения очень правильно. ;)
Вечно ты передергиваешь ... ехидная твоя личность.
В микрухи он перешол позже :) Это уже не положительный пример с точки надутого катамаранопользования, хотя и правильный с точки спортивного зрения :)
Естественно я говорю только за надуторазборные катамараны, которые здесь, в основном, и обсуждают.

Цитировать
Сделанный им катамаран, по мотивам и чертежам А.Кулика и с его разрешения, имел 2 комплектации. Комплектацию для гонок и комплектацию для походов.
Но это не сильно ему помогло, судя по результатам ВВР-07.
Дык куликойды вообще не особо спортивно-гоночные лодки. Они сделаны для парусного туризма. Поэтому гоняться на них можно либо с подобными же по идеологии и конструкции кораблями, либо из чистой и бескорысной любви к самому процессу гонялок ... Это ясно как божий день. И ждать от них результатов невпупенных - не совсем правильно :)

Таких матросов, которых в гонке (даже заради победы) не заставишь производить правильную деферентовку надо либо воспитывать, либо за борт без сожалений! Smiley
Да я бы бросил, но ведь сынуля родной. А я все ж  не Стенька Разин. А палатку вообще ставить нельзя - парусит, обзор закрывает. Перед ней место - узкая сеточка.

Ну, Стенька Разин не сынулю за борт кидал ... так, что не надо с ним равняться :) А с княжнами ныне туговать, на просторах речной волны, что бы ими раскидываться ...

Тогда остается только воспитывать матроса в лучших традициях матросостроения и ждать пока он наберет вес, опыт и волю к победам :)

Кстати о птичках. А не установить ли на рулевую систему удлиннитель румальника, такой, что бы можно было рулить из мест близких к ЦТ? У меня на корабле (балоны 5,7 Х 0,55 м) такое возможно :) Практически из под мачны могу ... причем находясь на одном из бортов :)

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3381
  • Уважуха: +119/-75
  • Тип: пешеход
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #38 : 05 Ноября, 2009, 14:06:02 »
Цитировать
Дык куликойды вообще не особо спортивно-гоночные лодки. Они сделаны для парусного туризма. Поэтому гоняться на них можно либо с подобными же по идеологии и конструкции кораблями, либо из чистой и бескорысной любви к самому процессу гонялок ...
Ну т.е. действия Александра были продиктованы только "любовью к искусству" и никакого практического смысла не имели. Что он сам осознал и ушел в микрухи. :)
Иначе говоря, делать "гоночный" вариант Сибката - напрасный труд.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #39 : 05 Ноября, 2009, 14:16:45 »
Цитировать
Дык куликойды вообще не особо спортивно-гоночные лодки. Они сделаны для парусного туризма. Поэтому гоняться на них можно либо с подобными же по идеологии и конструкции кораблями, либо из чистой и бескорысной любви к самому процессу гонялок ...
Ну т.е. действия Александра были продиктованы только "любовью к искусству" и никакого практического смысла не имели. Что он сам осознал и ушел в микрухи. :)
Иначе говоря, делать "гоночный" вариант Сибката - напрасный труд.
Он не сам осознал. Он ходил по берегу и людей спрашивал. Меня в том числе. А от разочарования в "гоночном" комплекте Сибката у него была изначально "идея" купить для гонок Симбу. Простейшие арифметические выкладки веточкой на песке + сравнительный анализ надутой vs микрушечной тусовок и гоночных серий позволили Александру сделать правильный для себя выбор.
Сергей Мягков