f SibCat-20 Ваше мнение?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: SibCat-20 Ваше мнение?  (Прочитано 40458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #20 : 20 Января, 2009, 10:57:02 »
Гошик, если я правильно понял, ты работаешь у Кулика. Тогда к тебе пара вопросов.
1) у ск20 планируется баллоны с новой формой кормы. На приведенном рисунке плохо понятно, можно поподробнее. Чем такая корма лучше-хуже стандартной? Хоть один такой баллон уже сделали? фотки кормы есть?
2) Со швертом определились? Тритоновский?

Антон

  • Сообщений: 119
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #21 : 31 Октября, 2009, 14:07:09 »
Владельцы СК-20 образца 2009 года, отзовитесь!
Из любого положения есть выход.

Тюлень

  • Сообщений: 446
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #22 : 02 Ноября, 2009, 12:32:02 »
Пока нет реального опыта на СК-20,, все наши рассуждения - сугубо теоретические.Что касается меня, то об опыте эксплуатации СК-19 я писал в соотв. ветке. Не могу согласиться со Станом, что все проблемы создал себе сам. Подавляющую часть проблем создала именно фирма "Кулик".
Кратко перечислю:
1. Судно крайне специализировано, заточено под тяжелые походы с полной загрузкой. Только в таком виде оно нормально центруется с установленной рубкой. Но большинство не настолько богато, чтоб покупать отдельно судно для покатушек, отдельно для коротких походов, отдельно для длинных. Сибкату не хватает универсальности.
2. В длинном походе экипаж будет до 4-х чел. Куда их сажать - непонятно. Кокпит мал. В рубку всех не загонишь.
3.Конструкция шверта архаична, схема проводки и фиксация шверт-талей вообще практически непригодна для пользования.
4. Как крепить надувные катки, чтоб они не катались под попой туда-сюда - непонятно. Ленты для фиксации ступней на палубе нет. В свежую погоду весьма неуютно, того и гляди упадешь спиной за борт.
5. Куда ставить геннакер - непонятно. В переднем треугольнике места нет. От прямого бушприта ушли, к поворотному не пришли.
6. Расположение стопоров стаксель-шкотов - ну это ваще. Чтобы отдать шкот, надо ВСТАТЬ (бросив румпель), согнуться вперед и приложить усилие ВВЕРХ И ВПЕРЕД на уровне груди. Трудно придумать что-либо более противоестественное с точки зрения эргономики. Такое ощущение, что автор идеи предполагает весь поход идти одним галсом.Но зато - очень технологично. Щелевой стопор дешев и хорошо ставится на ногу пирамиды.
7. Мачта коротка и площади парусов мало. Система рифления грота не развита. Должно быть больше люверсов на полке,, нормальный риф-кренгельс и штык-болт.
8. Вообще механизации никакой. Центровка рассчитана на вахты, при которых весь экипаж, кроме вахтенного рулевого, дрыхнет в рубке. Но один рулевой при штатной проводке ничего не может, он должен поминутно бросать руль, а система фиксации руля не предусмотрена. Если же в кокпите двое, судно уваливает, висит на рулях. Регулировка центровки перемещением шверта не предусмотрена. Наклона мачты назад недостаточно.
 9. Гик прислали короткий,.грот не натягивается а проставку- удлинитель прислали, но ЗА ДЕНЬГИ, да еще и пересылку пришлось оплатить дважды, один раз в счете на оплату, а второй- транспортной компании. Ошибочка вышла. У них таких ошибочек...
 
Теперь посмотрим

Тюлень

  • Сообщений: 446
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #23 : 02 Ноября, 2009, 12:49:03 »
Теперь посмотрим, как эти ошибки исправлены на СК-20.
1. Кокпит удлинен. Места больше.Но!!
Дифферент на корму не уменьшится, а увеличится, т. к. экипаж переместиться в корму, а носовая часть до 3-й балки не изменена. Центровка на увал также должна возрасти. Надо уводить шверт в нос, а это сделано?
2. Мачта и паруса прежние, а вес даже возрос. Энерговооруженность упала, а она и раньше была не фонтан.
3. Проводка гика-шкота и оттяжки гика упрощена. Погон ликвидирован. На мой взгляд, зря. Даже то, что было, было лучше, чем ничего..
 Изменился  руль, но у меня и раньше к нему не было претензий особо. Шверт теперь нормальный, на кардане. это хорошо. А проводка талей?
Вообще, деталей мало. "А из зала мне кричат "гони подробности"

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #24 : 02 Ноября, 2009, 17:22:59 »
Пока нет реального опыта на СК-20,, все наши рассуждения - сугубо теоретические.Что касается меня, то об опыте эксплуатации СК-19 я писал в соотв. ветке. Не могу согласиться со Станом, что все проблемы создал себе сам. Подавляющую часть проблем создала именно фирма "Кулик".

Ну я-то про свою лодку писал. У меня как раз тот случай :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4526
  • Уважуха: +305/-124
  • М554
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #25 : 02 Ноября, 2009, 19:34:35 »
Тюлень, я так, чиста из любопытства спросить. Не первый раз слышу про большой дифферент на корму. Вот в первом приближении прикинул развесовку - двое (для простоты арифметики по 100кг с пивом внутри) на сидухе, в каюте 100кг барахла накидано. ЦТ получается весьма в правильном месте, имхо. И это без учёта развесовки голой лодки (пирамида, мачта - спереди от линии ЦТ). Должен же быть запас в носах для остойчивости. Ну и по наблюдениям за СК-19 Лоцмана - нормально там всё с дифферентом, даже при пустой рубке.
« Последнее редактирование: 02 Ноября, 2009, 20:09:29 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Антон

  • Сообщений: 119
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #26 : 03 Ноября, 2009, 12:36:25 »
На счет того, как сиденья крепить, показанно здесь.

http://www.sibcat.su/products/catamarans/14/

Эволюция, однако.
Из любого положения есть выход.

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #27 : 03 Ноября, 2009, 13:35:18 »
Ха!  Судя по фоткам, шверт то старый остался, фанерный и в "колодце"!
Ну и правильно, меня им пугали, пугали, а оказалось нормальный шверт. Не хуже, чем на гоночных швертботах. Главное крепкий! А проводку переделать не сложно (хотя почему бы не сделать нормально СРАЗУ?) 

Тюлень

  • Сообщений: 446
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #28 : 03 Ноября, 2009, 13:55:11 »
Насчет дифферента.
В том-то и дело, что 100 кг барахла - это чисто походная загрузка. Попробуй поставь рубку на покатушках - явный диф на корму. И не то беда, что воду транцами тащит, а то, что уваливает по страшному. Я же об этом писал  в ветке про 19-й, после регаты Better. Он у меня вообще в лавировку не шел.

Тюлень

  • Сообщений: 446
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #29 : 03 Ноября, 2009, 14:12:06 »
quote Антон Сегодня в 11:36:25 »
На счет того, как сиденья крепить, показанно здесь.

http://www.sibcat.su/products/catamarans/14/

Эволюция, однако. /quote

Так на фотке есть доп. уши с люверсами на кармане внешнего стрингера. Додумались, наконец! А у меня - то нет!