f SibCat-20 Ваше мнение?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: SibCat-20 Ваше мнение?  (Прочитано 38610 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #10 : 15 Января, 2009, 15:10:02 »
Не думаю что открою военную тайну, но на  СК-28 в этом году в очередном походе по Индийскому океану будет стоять шверт без коробки - на расчалках... Посмотрим как эта  схема Океан выдюжит...

Игорь, мне это тоже интересно :) Мена пока что пугает усилие на шверт-талях при подъеме, у меня же дамско-детский экипаж, да и из мужиков только мы с Рыжим массой выделяемся :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-171
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #11 : 15 Января, 2009, 15:23:24 »
Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом.
Дело вкуса. Мне нравится вариант с центральным швертом и рулями на баллонах.
Спортсмен? Хождение на лапе? 8) Я тоже не против 2-х рулей. Только если руль сделан не так, как на ФГ :) Ну, хотя бы, как на Просторе.
Сергей Мягков

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #12 : 15 Января, 2009, 15:24:28 »
Игорь, мне это тоже интересно :) Мена пока что пугает усилие на шверт-талях при подъеме, у меня же дамско-детский экипаж, да и из мужиков только мы с Рыжим массой выделяемся :)
На постановку - таль в один лопарь. Так вроде - с минусами, но элегантная конструкция.
 Нет предела совершенству... ;D
С оказией покажу-расскажу как нибудь...

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #13 : 15 Января, 2009, 15:29:50 »
Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом.
Дело вкуса. Мне нравится вариант с центральным швертом и рулями на баллонах.
Спортсмен? Хождение на лапе? 8) Я тоже не против 2-х рулей. Только если руль сделан не так, как на ФГ :) Ну, хотя бы, как на Просторе.
У него тирмаран ФГ-22 :) Шаман, трим на аутригере это круто - штатно так  наверно только  жёсткие Монстры могут, сам на Т-23 выскакивал на один аутригер (хорошо хоть без дальнейших последствий) - снова как то не хочется...

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #14 : 15 Января, 2009, 15:36:23 »
Я конечно не сибкатовский аксакал, но общее впечатление от прочитанного по ссылке такое: "Спасибо когда вы нас хвалите, но делать что-либо, требующее более, чем минимальных производственно-мозговых затрат мы не будем".
Странно, но у меня общее впечатление от прочитанного по ссылке противоположное:  "Большаяя часть ваших рекомендаций - чушь собачья, но раз вам так хочется, так уж и быть, сделаем как заказавали"

Цитировать
Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом
А вот это почему? сейчас даже на однокорпусные яхты двойной руль ставят, а уж на катамаран это тем более логично.
Опять же центральный руль - это еще один волнообразующий тормоз.
В чем преимущество центрального руря?

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #15 : 15 Января, 2009, 15:54:59 »
Мне удобны два руля... только развязать бы их с транцами баллонов... а то при пробоине в кормовой части баллона управление нафиг :(
Если ты прав, то я лев!

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-171
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #16 : 15 Января, 2009, 16:11:33 »
Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом.
Дело вкуса. Мне нравится вариант с центральным швертом и рулями на баллонах.
Спортсмен? Хождение на лапе? 8) Я тоже не против 2-х рулей. Только если руль сделан не так, как на ФГ :) Ну, хотя бы, как на Просторе.
У него тирмаран ФГ-22 :) Шаман, трим на аутригере это круто - штатно так  наверно только  жёсткие Монстры могут, сам на Т-23 выскакивал на один аутригер (хорошо хоть без дальнейших последствий) - снова как то не хочется...
Трим/не трим - дело не в этом. Речь не о его лодке, а о обсуждаемом катамаране. Человеку нравится на катамаране 2 руля, что по отношению к рулям, аналогичным по конструкции рулям ФГ, не странно только в том смысле, что если не удалось поставить один из них, то есть смутная надежда, что второй опустится. Понять зачем на обсуждаемом катамаране 2 правильно сконструированных и хорошо сделанных руля мне сложно - пустая трата денег.

Я конечно не сибкатовский аксакал, но общее впечатление от прочитанного по ссылке такое: "Спасибо когда вы нас хвалите, но делать что-либо, требующее более, чем минимальных производственно-мозговых затрат мы не будем".
Странно, но у меня общее впечатление от прочитанного по ссылке противоположное:  "Большаяя часть ваших рекомендаций - чушь собачья, но раз вам так хочется, так уж и быть, сделаем как заказавали"
Когда я это писал ветки ещё не было.
Цитировать
Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом
А вот это почему? сейчас даже на однокорпусные яхты двойной руль ставят, а уж на катамаран это тем более логично.
Логично/не логично ... Где критерии? Но это теория в мировом масштабе, а здесь мы обсуждаем конкретный катамаран, у которого конструкция рулей, размещённых на корпусах такова, что опустить их (они, насколько я знаю, аналогичны рулю ФГ) без рукоприкладства (только используя соотв. таль) крайне трудно, а иногда невозможно. Зато делать их так, как делают легко и просто. Вот и вся логика - делаем не как лучше покупателю, а как проще изготовителю и плевать, что выходит дороже.
Опять же центральный руль - это еще один волнообразующий тормоз.
На любой нащей клизЬме столько всего гнущегося, дышащего и "волнообразующего", что вкад во всё это безобразие центрального руля ниже точности измерения. Кроме того, руль в отличии от шверта на далеко не идеально отцентрованном надувастике (да и про люфты не забывайте) практически всегда находится в динамике, всегда повёрнут относительно ДП, далеко не в оптимальном с точки зрения гидродинамики режиме. Поэтому есть подозрение, что суммарный вклад 2-х рулей (пусть и "спрятанных" в кильватере корпусов) в общий бардак будет никак не меньше одного, располженного в ДП. Так же не надо забывать, что рули, расположенные за далеко не оптимальными по кормовым обводам корпусами Байкала, работают в возмущённом потоке и, как мне кажется это ещё более ухудшает их гидродинамику по сравнению с центральным рулём.

Ну и не надо забывать, что ставя 2 руля на лодку только потому, что это проще изготовителю (не те, если честно, скорости и не те лодки, что бы ловить "блох" рулевой гидродинамики) с потребителя берут деньги за то, что потребителю по жизни нафиг не нужно (не ходят на Б-20 на лапе). Потребитель платит деньги за неумение изготовителя... Коллеги из Новосиба! Интересно, сколько стоит комплект руль+коробка для Б-19?

Поэтому я рассматриваю появление центрального руля как позитивное.


В чем преимущество центрального руря?
Никаких преимуществ, если не говорить о Б20 и о выкинутых на ветер деньгах 8)
Сергей Мягков

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #17 : 15 Января, 2009, 18:57:37 »
Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом.
Дело вкуса. Мне нравится вариант с центральным швертом и рулями на баллонах.
Спортсмен? Хождение на лапе? 8) Я тоже не против 2-х рулей. Только если руль сделан не так, как на ФГ :) Ну, хотя бы, как на Просторе.
Не спортсмен :) Да на руль на ФГ не жалуюсь :) А вот некоторые спать не могут, не плюнув через Урал :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-171
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #18 : 15 Января, 2009, 20:32:09 »
Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом.
Дело вкуса. Мне нравится вариант с центральным швертом и рулями на баллонах.
Спортсмен? Хождение на лапе? 8) Я тоже не против 2-х рулей. Только если руль сделан не так, как на ФГ :) Ну, хотя бы, как на Просторе.
Не спортсмен :) Да на руль на ФГ не жалуюсь :) А вот некоторые спать не могут, не плюнув через Урал :)
У них руль не опускается, а плююсь я...  ??? Даст ист фантастиш!  ;D Мне то какой смысл плеваться, если у меня с куликами "любовь" сугубо платоническая, а на моих лодках никаких проблем ни со швертом, ни с рулём нет. Сначала спросили, а потом обижаетесь будто "Первое знакомство с ФГ" ГШ не читали 8) Я б на вашем месте тогда подзаголовком к топику написал: "Хвалить only!"
Сергей Мягков

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #19 : 15 Января, 2009, 21:01:19 »
У меня тоже проблем с лодкой нет, пока я сам их не создаю :)

"Первое знакомство" читал. Просто у ГШ слог более читаемый и аргументы против воспринимаются как аргументы, а не как "я всегда буду против" ;)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/