f SibCat-20 Ваше мнение?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: SibCat-20 Ваше мнение?  (Прочитано 40460 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
SibCat-20 Ваше мнение?
« : 15 Января, 2009, 12:52:46 »
Что из этого получится  - то ли модификация, то ли что то  другое? ??? Интересно мнение аксакалов...
http://sibcat.su/sibcat-20/

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +217/-153
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #1 : 15 Января, 2009, 13:11:52 »
А кто знает, что такое алюминиевый шверт для Тайфуна?? В тритоне написано "профиль алюминиевый" и все. Размеры бы, фотку, и почем оно!
Про эскиз сибкэта 20 - новый руль, который дальше в корму, заметно меньше. Или наоборот, новый впереди?  Шверт несколько сзади от прежнего положения, а центровка?
Насчет "конструктивного" заклинивания шверта в коробке - это сильно нехорошо, совет метнуться под ветер или встать в левентик не принимается. Вот у меня трос сети перед носом или мель, а под ветром еще хуже, и что? У себя на ФГ (шверт по заказу байкаловый) не могу сказать что клинит, хотя конечно тяжело работать со швертом.  Поставил блоки, 2 лопаря, тянуть от души - нормально.
Может, если клинит, наклеить что-нибудь типа узкой скользкой полоски на шверт на уровне нижнего края коробки?

Григорий Шмерлинг

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #2 : 15 Января, 2009, 13:29:25 »
Я конечно не сибкатовский аксакал, но общее впечатление от прочитанного по ссылке такое: "Спасибо когда вы нас хвалите, но делать что-либо, требующее более, чем минимальных производственно-мозговых затрат мы не будем". А чем иным (ну не принимать же всерьёз рассуждения о чайниках! На тритонах с карданами не только МСМК ходят!) можно объяснить желание оставить швертовую коробку? А пассаж "коробка - это не недостаток, это фича" - это вообще сугубо региональное. Если и прокатит, то только потому, что большинство зауральских потребителей Кулика никогда не видели как делают кардан и, возможно, поверят на лукавое слово о фиче :(

Ещё меня немного удивило желание поставить тритоновсикй швертовой профиль, сделанный именно под кардан, в коробку. Наверное, Вы забыли, что шверт из тритоновского профиля не имеет вверху плоских щёк и можно только предполагать, что вы навертите на нём, что бы хоть как-то зафиксировать профиль в коробке. Небезосновательно предполагаю на этот узел поток таких же лестных отзывов, как от Ваших "неопускаемых" рулей на, непример, ФГ-18.

Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом.
« Последнее редактирование: 15 Января, 2009, 14:03:55 от Птичковод »
Сергей Мягков

Антон

  • Сообщений: 119
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #3 : 15 Января, 2009, 13:39:12 »
Я хоть и не аксакал, но мое мнение (как владельца СК-19), Игорь, - ДА. Именно центральный руль. Кокпит, в общем нормальный, но - больше - не меньше. Тем более, что поперечная кормовая балка под центральный руль, полюбому от центральной поперечной балки, дальше будет аж на полметра (по чертежам). Вот на половину метра кокпит можно увеличить. У меня вообще зреет идея модернизировать мой 19-й. Просто, поставить на самый конец продольных стрингеров поперечную балку, на нее центральный руль от ФГ-18. А на счет рулей на поплавках ... Буквально сегодня поговорил с одним человечком, мастером парусного спорта в классе катамаранов "Торнадо". Его мнение, что два руля нужно для тех случаях, когда катамаран выходит на один поплавок. Сибкаты не спортивные суда, и на одном поплавке ходят не часто  ;). Так, что еще раз - ДА.
Из любого положения есть выход.

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #4 : 15 Января, 2009, 13:48:23 »
Будучи не аксакалом, но пользователем СК 19 ого, хочу сказать: Со швертом проблема повидимому остается..., увеличен ли диаметр швертовой балки? так понимаю на нее теперь приходит руль?, не очень ясен крепеж рулевого управления, для любителей моторов - куда ставить?
Если ты прав, то я лев!

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3703
  • Уважуха: +167/-83
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #5 : 15 Января, 2009, 14:17:31 »
Про новый профиль шверта Тритона - тут

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #6 : 15 Января, 2009, 14:22:57 »
вот это ШВЕРТ!
Если ты прав, то я лев!

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #7 : 15 Января, 2009, 14:28:48 »
Про новый профиль шверта Тритона - тут
Что ты наделал! Теперь даже за Уралом никто не поварит, что кардан - это только для профи.  ;D
Сергей Мягков

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #8 : 15 Января, 2009, 15:02:30 »
А кто знает, что такое алюминиевый шверт для Тайфуна?? Размеры бы, фотку, и почем оно!
Про эскиз сибкэта 20 - новый руль, который дальше в корму, заметно меньше. Или наоборот, новый впереди?  Шверт несколько сзади от прежнего положения, а центровка?
Не заморачиваясь  из картинки с сайта сделал трио (СК-19, СК-20 и наложение), по профилю Тритона - то что сходу нашёл...
Насчет "конструктивного" заклинивания шверта в коробке - это сильно нехорошо, совет метнуться под ветер или встать в левентик не принимается. Вот у меня трос сети перед носом или мель, а под ветром еще хуже, и что? У себя на ФГ (шверт по заказу байкаловый) не могу сказать что клинит, хотя конечно тяжело работать со швертом.  Поставил блоки, 2 лопаря, тянуть от души - нормально.
Может, если клинит, наклеить что-нибудь типа узкой скользкой полоски на шверт на уровне нижнего края коробки?

Подклеивание более скользких материалов только незначительно уменьшит проблемы но не решит их. Проблема в самой работе коробки - силой противодействия дрейфу тело шверта вжимает в в коробку... Эту тему ранее поднимали - не буду повторяться. ИМХО: зная о "вредности швертовой коробки"  у меня в уборке или постановке проблем не возникает. Именно вильнуть в увал и в это время поднять  или опустить шверт. Просто - навык...
Я конечно не сибкатовский аксакал, но общее впечатление от прочитанного по ссылке такое: "Спасибо когда вы нас хвалите, но делать что-либо, требующее более, чем минимальных производственно-мозговых затрат мы не будем". А чем иным (ну не принимать же всерьёз рассуждения о чайниках! На тритонах с карданами не только МСМК ходят!) можно объяснить желание оставить швертовую коробку? А пассаж "коробка - это не недостаток, это фича" - это вообще сугубо региональное. Если и прокатит, то только потому, что большинство зауральских потребителей Кулика никогда не видели как делают кардан и, возможно, поверят на лукавое слово о фиче :(
Ещё меня немного удивило желание поставить тритоновсикй швертовой профиль, сделанный именно под кардан, в коробку. Наверное, Вы забыли, что шверт из тритоновского профиля не имеет вверху плоских щёк и можно только предполагать, что вы навертите на нём, что бы хоть как-то зафиксировать профиль в коробке. Небезосновательно предполагаю на этот узел поток таких же лестных отзывов, как от Ваших "неопускаемых" рулей на, непример, ФГ-18.
Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом.
Вопрос задан  для обсуждения всем опытным пользователям, а не куликоидам... Ещё раз посмотрел что именно написано на сайте - действительно: про шверт  Тритона написано, а как стоит - нет. Неточность.  На кардане будет. Не думаю что открою военную тайну, но на  СК-28 в этом году в очередном походе по Индийскому океану будет стоять шверт без коробки - на расчалках... Посмотрим как эта  схема Океан выдюжит...
Я хоть и не аксакал, но мое мнение (как владельца СК-19), Игорь, - ДА. Именно центральный руль. Кокпит, в общем нормальный, но - больше - не меньше. Тем более, что поперечная кормовая балка под центральный руль, полюбому от центральной поперечной балки, дальше будет аж на полметра (по чертежам). Вот на половину метра кокпит можно увеличить. У меня вообще зреет идея модернизировать мой 19-й. Просто, поставить на самый конец продольных стрингеров поперечную балку, на нее центральный руль от ФГ-18. А на счет рулей на поплавках ... Буквально сегодня поговорил с одним человечком, мастером парусного спорта в классе катамаранов "Торнадо". Его мнение, что два руля нужно для тех случаях, когда катамаран выходит на один поплавок. Сибкаты не спортивные суда, и на одном поплавке ходят не часто  ;). Так, что еще раз - ДА.
В частности  с твоим знакомым я согласен - о основном применении. Но на ФГ в брочинг сам  попадал. так же видел как Б-25 встёт на один поплавок с креном под 40 градусов - но шверт вышел из заглубления, а подветренный руль в воде... Есть видео - но там всего пара секунд...
Будучи не аксакалом, но пользователем СК 19 ого, хочу сказать: Со швертом проблема повидимому остается..., увеличен ли диаметр швертовой балки? так понимаю на нее теперь приходит руль?, не очень ясен крепеж рулевого управления, для любителей моторов - куда ставить?
По рулю - ставится не на продольную балку консольно, а на поперечную и + три укосины к коробке - две боковых и продольная...
Транец под мотор как правило по центру не ставился , при установке чуть с боку разворачивающий момент от мотора  компенсируется поворотом самого мотора от продольной оси - так что мешать рулю или руль мотору он не будет.
« Последнее редактирование: 15 Января, 2009, 15:06:25 от Гошик »

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #9 : 15 Января, 2009, 15:06:30 »
Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом.
Дело вкуса. Мне нравится вариант с центральным швертом и рулями на баллонах.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #10 : 15 Января, 2009, 15:10:02 »
Не думаю что открою военную тайну, но на  СК-28 в этом году в очередном походе по Индийскому океану будет стоять шверт без коробки - на расчалках... Посмотрим как эта  схема Океан выдюжит...

Игорь, мне это тоже интересно :) Мена пока что пугает усилие на шверт-талях при подъеме, у меня же дамско-детский экипаж, да и из мужиков только мы с Рыжим массой выделяемся :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #11 : 15 Января, 2009, 15:23:24 »
Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом.
Дело вкуса. Мне нравится вариант с центральным швертом и рулями на баллонах.
Спортсмен? Хождение на лапе? 8) Я тоже не против 2-х рулей. Только если руль сделан не так, как на ФГ :) Ну, хотя бы, как на Просторе.
Сергей Мягков

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #12 : 15 Января, 2009, 15:24:28 »
Игорь, мне это тоже интересно :) Мена пока что пугает усилие на шверт-талях при подъеме, у меня же дамско-детский экипаж, да и из мужиков только мы с Рыжим массой выделяемся :)
На постановку - таль в один лопарь. Так вроде - с минусами, но элегантная конструкция.
 Нет предела совершенству... ;D
С оказией покажу-расскажу как нибудь...

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #13 : 15 Января, 2009, 15:29:50 »
Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом.
Дело вкуса. Мне нравится вариант с центральным швертом и рулями на баллонах.
Спортсмен? Хождение на лапе? 8) Я тоже не против 2-х рулей. Только если руль сделан не так, как на ФГ :) Ну, хотя бы, как на Просторе.
У него тирмаран ФГ-22 :) Шаман, трим на аутригере это круто - штатно так  наверно только  жёсткие Монстры могут, сам на Т-23 выскакивал на один аутригер (хорошо хоть без дальнейших последствий) - снова как то не хочется...

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #14 : 15 Января, 2009, 15:36:23 »
Я конечно не сибкатовский аксакал, но общее впечатление от прочитанного по ссылке такое: "Спасибо когда вы нас хвалите, но делать что-либо, требующее более, чем минимальных производственно-мозговых затрат мы не будем".
Странно, но у меня общее впечатление от прочитанного по ссылке противоположное:  "Большаяя часть ваших рекомендаций - чушь собачья, но раз вам так хочется, так уж и быть, сделаем как заказавали"

Цитировать
Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом
А вот это почему? сейчас даже на однокорпусные яхты двойной руль ставят, а уж на катамаран это тем более логично.
Опять же центральный руль - это еще один волнообразующий тормоз.
В чем преимущество центрального руря?

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #15 : 15 Января, 2009, 15:54:59 »
Мне удобны два руля... только развязать бы их с транцами баллонов... а то при пробоине в кормовой части баллона управление нафиг :(
Если ты прав, то я лев!

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #16 : 15 Января, 2009, 16:11:33 »
Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом.
Дело вкуса. Мне нравится вариант с центральным швертом и рулями на баллонах.
Спортсмен? Хождение на лапе? 8) Я тоже не против 2-х рулей. Только если руль сделан не так, как на ФГ :) Ну, хотя бы, как на Просторе.
У него тирмаран ФГ-22 :) Шаман, трим на аутригере это круто - штатно так  наверно только  жёсткие Монстры могут, сам на Т-23 выскакивал на один аутригер (хорошо хоть без дальнейших последствий) - снова как то не хочется...
Трим/не трим - дело не в этом. Речь не о его лодке, а о обсуждаемом катамаране. Человеку нравится на катамаране 2 руля, что по отношению к рулям, аналогичным по конструкции рулям ФГ, не странно только в том смысле, что если не удалось поставить один из них, то есть смутная надежда, что второй опустится. Понять зачем на обсуждаемом катамаране 2 правильно сконструированных и хорошо сделанных руля мне сложно - пустая трата денег.

Я конечно не сибкатовский аксакал, но общее впечатление от прочитанного по ссылке такое: "Спасибо когда вы нас хвалите, но делать что-либо, требующее более, чем минимальных производственно-мозговых затрат мы не будем".
Странно, но у меня общее впечатление от прочитанного по ссылке противоположное:  "Большаяя часть ваших рекомендаций - чушь собачья, но раз вам так хочется, так уж и быть, сделаем как заказавали"
Когда я это писал ветки ещё не было.
Цитировать
Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом
А вот это почему? сейчас даже на однокорпусные яхты двойной руль ставят, а уж на катамаран это тем более логично.
Логично/не логично ... Где критерии? Но это теория в мировом масштабе, а здесь мы обсуждаем конкретный катамаран, у которого конструкция рулей, размещённых на корпусах такова, что опустить их (они, насколько я знаю, аналогичны рулю ФГ) без рукоприкладства (только используя соотв. таль) крайне трудно, а иногда невозможно. Зато делать их так, как делают легко и просто. Вот и вся логика - делаем не как лучше покупателю, а как проще изготовителю и плевать, что выходит дороже.
Опять же центральный руль - это еще один волнообразующий тормоз.
На любой нащей клизЬме столько всего гнущегося, дышащего и "волнообразующего", что вкад во всё это безобразие центрального руля ниже точности измерения. Кроме того, руль в отличии от шверта на далеко не идеально отцентрованном надувастике (да и про люфты не забывайте) практически всегда находится в динамике, всегда повёрнут относительно ДП, далеко не в оптимальном с точки зрения гидродинамики режиме. Поэтому есть подозрение, что суммарный вклад 2-х рулей (пусть и "спрятанных" в кильватере корпусов) в общий бардак будет никак не меньше одного, располженного в ДП. Так же не надо забывать, что рули, расположенные за далеко не оптимальными по кормовым обводам корпусами Байкала, работают в возмущённом потоке и, как мне кажется это ещё более ухудшает их гидродинамику по сравнению с центральным рулём.

Ну и не надо забывать, что ставя 2 руля на лодку только потому, что это проще изготовителю (не те, если честно, скорости и не те лодки, что бы ловить "блох" рулевой гидродинамики) с потребителя берут деньги за то, что потребителю по жизни нафиг не нужно (не ходят на Б-20 на лапе). Потребитель платит деньги за неумение изготовителя... Коллеги из Новосиба! Интересно, сколько стоит комплект руль+коробка для Б-19?

Поэтому я рассматриваю появление центрального руля как позитивное.


В чем преимущество центрального руря?
Никаких преимуществ, если не говорить о Б20 и о выкинутых на ветер деньгах 8)
Сергей Мягков

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #17 : 15 Января, 2009, 18:57:37 »
Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом.
Дело вкуса. Мне нравится вариант с центральным швертом и рулями на баллонах.
Спортсмен? Хождение на лапе? 8) Я тоже не против 2-х рулей. Только если руль сделан не так, как на ФГ :) Ну, хотя бы, как на Просторе.
Не спортсмен :) Да на руль на ФГ не жалуюсь :) А вот некоторые спать не могут, не плюнув через Урал :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #18 : 15 Января, 2009, 20:32:09 »
Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом.
Дело вкуса. Мне нравится вариант с центральным швертом и рулями на баллонах.
Спортсмен? Хождение на лапе? 8) Я тоже не против 2-х рулей. Только если руль сделан не так, как на ФГ :) Ну, хотя бы, как на Просторе.
Не спортсмен :) Да на руль на ФГ не жалуюсь :) А вот некоторые спать не могут, не плюнув через Урал :)
У них руль не опускается, а плююсь я...  ??? Даст ист фантастиш!  ;D Мне то какой смысл плеваться, если у меня с куликами "любовь" сугубо платоническая, а на моих лодках никаких проблем ни со швертом, ни с рулём нет. Сначала спросили, а потом обижаетесь будто "Первое знакомство с ФГ" ГШ не читали 8) Я б на вашем месте тогда подзаголовком к топику написал: "Хвалить only!"
Сергей Мягков

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #19 : 15 Января, 2009, 21:01:19 »
У меня тоже проблем с лодкой нет, пока я сам их не создаю :)

"Первое знакомство" читал. Просто у ГШ слог более читаемый и аргументы против воспринимаются как аргументы, а не как "я всегда буду против" ;)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #20 : 20 Января, 2009, 10:57:02 »
Гошик, если я правильно понял, ты работаешь у Кулика. Тогда к тебе пара вопросов.
1) у ск20 планируется баллоны с новой формой кормы. На приведенном рисунке плохо понятно, можно поподробнее. Чем такая корма лучше-хуже стандартной? Хоть один такой баллон уже сделали? фотки кормы есть?
2) Со швертом определились? Тритоновский?

Антон

  • Сообщений: 119
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #21 : 31 Октября, 2009, 14:07:09 »
Владельцы СК-20 образца 2009 года, отзовитесь!
Из любого положения есть выход.

Тюлень

  • Сообщений: 446
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #22 : 02 Ноября, 2009, 12:32:02 »
Пока нет реального опыта на СК-20,, все наши рассуждения - сугубо теоретические.Что касается меня, то об опыте эксплуатации СК-19 я писал в соотв. ветке. Не могу согласиться со Станом, что все проблемы создал себе сам. Подавляющую часть проблем создала именно фирма "Кулик".
Кратко перечислю:
1. Судно крайне специализировано, заточено под тяжелые походы с полной загрузкой. Только в таком виде оно нормально центруется с установленной рубкой. Но большинство не настолько богато, чтоб покупать отдельно судно для покатушек, отдельно для коротких походов, отдельно для длинных. Сибкату не хватает универсальности.
2. В длинном походе экипаж будет до 4-х чел. Куда их сажать - непонятно. Кокпит мал. В рубку всех не загонишь.
3.Конструкция шверта архаична, схема проводки и фиксация шверт-талей вообще практически непригодна для пользования.
4. Как крепить надувные катки, чтоб они не катались под попой туда-сюда - непонятно. Ленты для фиксации ступней на палубе нет. В свежую погоду весьма неуютно, того и гляди упадешь спиной за борт.
5. Куда ставить геннакер - непонятно. В переднем треугольнике места нет. От прямого бушприта ушли, к поворотному не пришли.
6. Расположение стопоров стаксель-шкотов - ну это ваще. Чтобы отдать шкот, надо ВСТАТЬ (бросив румпель), согнуться вперед и приложить усилие ВВЕРХ И ВПЕРЕД на уровне груди. Трудно придумать что-либо более противоестественное с точки зрения эргономики. Такое ощущение, что автор идеи предполагает весь поход идти одним галсом.Но зато - очень технологично. Щелевой стопор дешев и хорошо ставится на ногу пирамиды.
7. Мачта коротка и площади парусов мало. Система рифления грота не развита. Должно быть больше люверсов на полке,, нормальный риф-кренгельс и штык-болт.
8. Вообще механизации никакой. Центровка рассчитана на вахты, при которых весь экипаж, кроме вахтенного рулевого, дрыхнет в рубке. Но один рулевой при штатной проводке ничего не может, он должен поминутно бросать руль, а система фиксации руля не предусмотрена. Если же в кокпите двое, судно уваливает, висит на рулях. Регулировка центровки перемещением шверта не предусмотрена. Наклона мачты назад недостаточно.
 9. Гик прислали короткий,.грот не натягивается а проставку- удлинитель прислали, но ЗА ДЕНЬГИ, да еще и пересылку пришлось оплатить дважды, один раз в счете на оплату, а второй- транспортной компании. Ошибочка вышла. У них таких ошибочек...
 
Теперь посмотрим

Тюлень

  • Сообщений: 446
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #23 : 02 Ноября, 2009, 12:49:03 »
Теперь посмотрим, как эти ошибки исправлены на СК-20.
1. Кокпит удлинен. Места больше.Но!!
Дифферент на корму не уменьшится, а увеличится, т. к. экипаж переместиться в корму, а носовая часть до 3-й балки не изменена. Центровка на увал также должна возрасти. Надо уводить шверт в нос, а это сделано?
2. Мачта и паруса прежние, а вес даже возрос. Энерговооруженность упала, а она и раньше была не фонтан.
3. Проводка гика-шкота и оттяжки гика упрощена. Погон ликвидирован. На мой взгляд, зря. Даже то, что было, было лучше, чем ничего..
 Изменился  руль, но у меня и раньше к нему не было претензий особо. Шверт теперь нормальный, на кардане. это хорошо. А проводка талей?
Вообще, деталей мало. "А из зала мне кричат "гони подробности"

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #24 : 02 Ноября, 2009, 17:22:59 »
Пока нет реального опыта на СК-20,, все наши рассуждения - сугубо теоретические.Что касается меня, то об опыте эксплуатации СК-19 я писал в соотв. ветке. Не могу согласиться со Станом, что все проблемы создал себе сам. Подавляющую часть проблем создала именно фирма "Кулик".

Ну я-то про свою лодку писал. У меня как раз тот случай :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4526
  • Уважуха: +305/-124
  • М554
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #25 : 02 Ноября, 2009, 19:34:35 »
Тюлень, я так, чиста из любопытства спросить. Не первый раз слышу про большой дифферент на корму. Вот в первом приближении прикинул развесовку - двое (для простоты арифметики по 100кг с пивом внутри) на сидухе, в каюте 100кг барахла накидано. ЦТ получается весьма в правильном месте, имхо. И это без учёта развесовки голой лодки (пирамида, мачта - спереди от линии ЦТ). Должен же быть запас в носах для остойчивости. Ну и по наблюдениям за СК-19 Лоцмана - нормально там всё с дифферентом, даже при пустой рубке.
« Последнее редактирование: 02 Ноября, 2009, 20:09:29 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Антон

  • Сообщений: 119
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #26 : 03 Ноября, 2009, 12:36:25 »
На счет того, как сиденья крепить, показанно здесь.

http://www.sibcat.su/products/catamarans/14/

Эволюция, однако.
Из любого положения есть выход.

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #27 : 03 Ноября, 2009, 13:35:18 »
Ха!  Судя по фоткам, шверт то старый остался, фанерный и в "колодце"!
Ну и правильно, меня им пугали, пугали, а оказалось нормальный шверт. Не хуже, чем на гоночных швертботах. Главное крепкий! А проводку переделать не сложно (хотя почему бы не сделать нормально СРАЗУ?) 

Тюлень

  • Сообщений: 446
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #28 : 03 Ноября, 2009, 13:55:11 »
Насчет дифферента.
В том-то и дело, что 100 кг барахла - это чисто походная загрузка. Попробуй поставь рубку на покатушках - явный диф на корму. И не то беда, что воду транцами тащит, а то, что уваливает по страшному. Я же об этом писал  в ветке про 19-й, после регаты Better. Он у меня вообще в лавировку не шел.

Тюлень

  • Сообщений: 446
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #29 : 03 Ноября, 2009, 14:12:06 »
quote Антон Сегодня в 11:36:25 »
На счет того, как сиденья крепить, показанно здесь.

http://www.sibcat.su/products/catamarans/14/

Эволюция, однако. /quote

Так на фотке есть доп. уши с люверсами на кармане внешнего стрингера. Додумались, наконец! А у меня - то нет!

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #30 : 03 Ноября, 2009, 15:43:12 »
Попробуй поставь рубку на покатушках - явный диф на корму.
Вот объясните мне, дорогие товарищи, как увеличив вес в носу на 10 килограмм получить увеличение дифферента в корму? Моя не понэмае! :(
У моей нэ палучаитца!!!
Я вечно, подкинув веса на нос, получаю дифферент туда же!!!
Либо уважаемый Тюлень под дифферентом подразумевает не наклон корабля вдоль продольной оси в сторону носа или кормы, а что-то иное ...
Может смещение центра парусности, или смещение центра действия сил, или центра бокового сопротивления ... чтоль.
Давайте пользоваться общепринятой терминологией, чтоль, или все-таки (прошу прощения за ОФФ) объясните мне феномен с дифферентом на СибКатах!
:)

И не то беда, что воду транцами тащит, а то, что уваливает по страшному. ... Он у меня вообще в лавировку не шел.

Дык это (ИМХО) либо ЦП сместился сильнее чем надо  вперед, либо ЦБС назад... либо они вместе разбежались ... Но при наших корпусах (особенно в незагруженном виде, это больше зависит от положения шверта, рулей, мачты, наличия стакселей и т.п. и всяких паразитных парусностей сверху ...

Возникает вопрос ... а накой на гонки палатку ставить?
Если уваливание вызывает такие неудобства, не отрегулировать ли положение шверта?
Если регулировок не достает, но может быть стоит переделать что-то?

З.Ы. Я конечно не куликовод, но вроде эти правила действуют везде ... и достаточно стабильно ...

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #31 : 03 Ноября, 2009, 15:47:02 »
Так на фотке есть доп. уши с люверсами на кармане внешнего стрингера. Додумались, наконец! А у меня - то нет!
И у меня тоже нет :(
Вообщем, на мой взгляд (судя по фоткам), СК-20 явно лучше лучше СК-19.
В том-то и дело, что 100 кг барахла - это чисто походная загрузка. Попробуй поставь рубку на покатушках - явный диф на корму.
Насколько я понял, у СК-20 корма длиннее, и диаметр баллона в районе жопы рулевого больше.
Цитировать
 не то беда, что воду транцами тащит, а то, что уваливает по страшному.
 У меня тоже сильно уваливал. Даже груженый. Почти вылечилось увеличением наклона мачты и швертталями через блок набитыми втугую. Видно длинная веревка растягивается поднапором воды и шверт уходит назад.

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #32 : 03 Ноября, 2009, 15:52:06 »
Вот объясните мне, дорогие товарищи, как увеличив вес в носу на 10 килограмм получить увеличение дифферента в корму? Моя не понэмае! :(
я так понял, что матроса некуда из кокпита выгнать, палатка мешает.
Цитировать
Дык это (ИМХО) либо ЦП сместился сильнее чем надо  вперед,
Палатка обладает значительной парусностью...
Цитировать
Возникает вопрос ... а накой на гонки палатку ставить?
+1

Тюлень

  • Сообщений: 446
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #33 : 03 Ноября, 2009, 16:28:45 »
Спелеолог все правильно ответил насчет матроса. Не загонишь его в палатку. Скучно там. А он-то дифферент и создает.
Насчет парусности - палатка парусит. А в крейсерской гонке под дождем подвахтенный хочет отдыхать с комфортом. Производитель  уверял, что она на скорость не влияет. Врал. А на управляемость еще больше влияет. Я купился на его слова. В результате мы были сухие, но последние.
Насчет переделки - собираюсь переставлять шверт слегка вперед. Насчет  увеличения диаметра баллонов в районе рулевого - не помешало бы, но не уверен, что Кулик это сделал на 20-ке. На фото не разобрать точно.
А за слово "уважаемый" Питону отдельное спасибо. Доброе слово и кошке приятно. Но под дифферентом я понимаю именно дифферент, т. е в данном случае смещение в корму ЦТ, а не ЦП и не ЦБС.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #34 : 03 Ноября, 2009, 18:39:30 »
Спелеолог все правильно ответил насчет матроса. Не загонишь его в палатку. Скучно там. А он-то дифферент и создает.
...
В результате мы были сухие, но последние.
:) Матрос создание ленивое, не послушное, склонное к бунту ...
Дмитрий (ака Тюлень). Таких матросов, которых в гонке (даже заради победы) не заставишь производить правильную деферентовку надо либо воспитывать, либо за борт без сожалений! :)

Не ребяты, вы прямо как маленькие ... и рыбку съесть и посидеть на мягком! Гонка, на то и гонка, что бы двигаться по-возможности быстро и в правильном направлении. Хороший, правильный пример к этому показал пару лет назад Александр M577.  Сделанный им катамаран, по мотивам и чертежам А.Кулика и с его разрешения, имел 2 комплектации. Комплектацию для гонок и комплектацию для походов. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3144.0

В конце концов, матроса можно загонять и не в палатку, а на балон рядом с палаткой, перед палаткой и во много еще мест ... На то он и матрос :)
Воть так.

Но под дифферентом я понимаю именно дифферент, т. е в данном случае смещение в корму ЦТ, а не ЦП и не ЦБС.

Гы, ну дык смещение ЦТ происходит не от того, что палатку поставили, а от того, что капитан не смог матроса загнать в нужное место :) ... как выясняется.

Тюлень

  • Сообщений: 446
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #35 : 05 Ноября, 2009, 11:46:12 »
Таких матросов, которых в гонке (даже заради победы) не заставишь производить правильную деферентовку надо либо воспитывать, либо за борт без сожалений! Smiley
Да я бы бросил, но ведь сынуля родной. А я все ж  не Стенька Разин. А палатку вообще ставить нельзя - парусит, обзор закрывает. Перед ней место - узкая сеточка.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3329
  • Уважуха: +114/-69
  • Тип: пешеход
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #36 : 05 Ноября, 2009, 11:57:38 »
Цитировать
Хороший, правильный пример к этому показал пару лет назад Александр M577.
В микрухи перешел? Это да, со спортивной  точки зрения очень правильно. ;)
Цитировать
Сделанный им катамаран, по мотивам и чертежам А.Кулика и с его разрешения, имел 2 комплектации. Комплектацию для гонок и комплектацию для походов.
Но это не сильно ему помогло, судя по результатам ВВР-07.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #37 : 05 Ноября, 2009, 12:33:12 »
Цитировать
Хороший, правильный пример к этому показал пару лет назад Александр M577.
В микрухи перешел? Это да, со спортивной  точки зрения очень правильно. ;)
Вечно ты передергиваешь ... ехидная твоя личность.
В микрухи он перешол позже :) Это уже не положительный пример с точки надутого катамаранопользования, хотя и правильный с точки спортивного зрения :)
Естественно я говорю только за надуторазборные катамараны, которые здесь, в основном, и обсуждают.

Цитировать
Сделанный им катамаран, по мотивам и чертежам А.Кулика и с его разрешения, имел 2 комплектации. Комплектацию для гонок и комплектацию для походов.
Но это не сильно ему помогло, судя по результатам ВВР-07.
Дык куликойды вообще не особо спортивно-гоночные лодки. Они сделаны для парусного туризма. Поэтому гоняться на них можно либо с подобными же по идеологии и конструкции кораблями, либо из чистой и бескорысной любви к самому процессу гонялок ... Это ясно как божий день. И ждать от них результатов невпупенных - не совсем правильно :)

Таких матросов, которых в гонке (даже заради победы) не заставишь производить правильную деферентовку надо либо воспитывать, либо за борт без сожалений! Smiley
Да я бы бросил, но ведь сынуля родной. А я все ж  не Стенька Разин. А палатку вообще ставить нельзя - парусит, обзор закрывает. Перед ней место - узкая сеточка.

Ну, Стенька Разин не сынулю за борт кидал ... так, что не надо с ним равняться :) А с княжнами ныне туговать, на просторах речной волны, что бы ими раскидываться ...

Тогда остается только воспитывать матроса в лучших традициях матросостроения и ждать пока он наберет вес, опыт и волю к победам :)

Кстати о птичках. А не установить ли на рулевую систему удлиннитель румальника, такой, что бы можно было рулить из мест близких к ЦТ? У меня на корабле (балоны 5,7 Х 0,55 м) такое возможно :) Практически из под мачны могу ... причем находясь на одном из бортов :)

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3329
  • Уважуха: +114/-69
  • Тип: пешеход
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #38 : 05 Ноября, 2009, 14:06:02 »
Цитировать
Дык куликойды вообще не особо спортивно-гоночные лодки. Они сделаны для парусного туризма. Поэтому гоняться на них можно либо с подобными же по идеологии и конструкции кораблями, либо из чистой и бескорысной любви к самому процессу гонялок ...
Ну т.е. действия Александра были продиктованы только "любовью к искусству" и никакого практического смысла не имели. Что он сам осознал и ушел в микрухи. :)
Иначе говоря, делать "гоночный" вариант Сибката - напрасный труд.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #39 : 05 Ноября, 2009, 14:16:45 »
Цитировать
Дык куликойды вообще не особо спортивно-гоночные лодки. Они сделаны для парусного туризма. Поэтому гоняться на них можно либо с подобными же по идеологии и конструкции кораблями, либо из чистой и бескорысной любви к самому процессу гонялок ...
Ну т.е. действия Александра были продиктованы только "любовью к искусству" и никакого практического смысла не имели. Что он сам осознал и ушел в микрухи. :)
Иначе говоря, делать "гоночный" вариант Сибката - напрасный труд.
Он не сам осознал. Он ходил по берегу и людей спрашивал. Меня в том числе. А от разочарования в "гоночном" комплекте Сибката у него была изначально "идея" купить для гонок Симбу. Простейшие арифметические выкладки веточкой на песке + сравнительный анализ надутой vs микрушечной тусовок и гоночных серий позволили Александру сделать правильный для себя выбор.
Сергей Мягков

Тюлень

  • Сообщений: 446
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #40 : 05 Ноября, 2009, 14:35:31 »
Кстати о птичках. А не установить ли на рулевую систему удлиннитель румальника, такой, что бы можно было рулить из мест близких к ЦТ? У меня на корабле (балоны 5,7 Х 0,55 м) такое возможно Smiley Практически из под мачны могу ... причем находясь на одном из бортов Smiley
Удлинитель - это можно. Где-то я его на картинке уже видел, причем на Сибкате. Но еще важнее, на мой взгляд, система фиксации румпеля в нужном положении. Надо бы придумать. Есть мысли по этому поводу?

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #41 : 05 Ноября, 2009, 15:14:14 »
Но еще важнее, на мой взгляд, система фиксации румпеля в нужном положении.
Можно сделать удлинитель румпеля такой длины, что бы его можно было бы класть на борт, обмотать его на небольшой части длины липучкой, а ответную часть липучки закрепить на борту, то получится система фиксации румпеля, с успехом примененная Хазацкими на Тайфуне.
Сергей Мягков

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #42 : 05 Ноября, 2009, 16:18:27 »
Иначе говоря, делать "гоночный" вариант Сибката - напрасный труд.

Ну, нельзя же так с плеча-то рубать!
Все зависит от наличия денег и времени ... А так, болид формулы 1 можно и из Форд-Т сделать :) Чего там от Т останется, это другой вопрос, но сделано будет из него, и ни как не иначе :D

А уж чего там Александр решил и как он к этому решению пришел - это его личное дело. Занялся человек тем, что ему интереснее, таким образом, как ему показалось лучше. И хорошо.
И прав ли он, это каждый для себя решит :) Може кто за ним и последует ...
« Последнее редактирование: 05 Ноября, 2009, 16:20:01 от piton45 »

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #43 : 05 Ноября, 2009, 17:43:33 »
Можно, можно так рубать. Единственный способ сделать из Сибката конкурентного гонщика по ЕТ или хотя бы по СТ - дать оббъявление "меняю Сибкат на Симбу". Все остальные способы вкладывания времени и денег в гиперидею превращения Форда-Т в Ф-1 - суть бессмысленное отрубание кошкиного хвоста кусками по 1 см и заведомо ведут в тупик. И ребята очень верно заморочились на организацию своего сибкатовского междусобойчика. И будет здорово, если у них получится.

А вот уже внутри этого междусобойчика время и деньги смогут что-то решить.
Сергей Мягков

ЗАК

  • Сообщений: 3492
  • Уважуха: +344/-133
  • Андрей Зворыкин М54
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #44 : 06 Ноября, 2009, 01:40:25 »
Про "хотя бы по СТ" - чушь, вообще говоря. Но в частности, если дуром по маринс считать, то да, конешно.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Тюлень

  • Сообщений: 446
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #45 : 06 Ноября, 2009, 11:02:49 »
меняю Сибкат на Симбу"
Меняю одну национальность на две судимости.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3329
  • Уважуха: +114/-69
  • Тип: пешеход
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #46 : 06 Ноября, 2009, 13:23:58 »
Если считать СТ по статистическому, ярдстикоподобному гандикапу, то может и чушь. А если по баллу, вычисляемому из физических параметров лодки a'la Texel, Брюс и проч. то не чушь. ИМХО.

ЗАК

  • Сообщений: 3492
  • Уважуха: +344/-133
  • Андрей Зворыкин М54
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #47 : 06 Ноября, 2009, 15:55:26 »
И я примерно об этом. Но даже "измерительные" [Boon] гандикапы привели бы к существенно разным последствиям. Брюс провалил бы тяжелых Сибкатов напрочь, Тексель - подтянул бы. В нем (текселе) есть неизмерительная поблажка за будку.

Вообще, если есть цель прилично гандикапировать наличные лодки, ее можно достичь. Если такой цели нет, а есть какая-то другая, то и будет то, что есть, в соответствии со словами Птичковода.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #48 : 06 Ноября, 2009, 22:21:25 »
Жаль не слышно владельцев и производителя.
То что удлинение в корму частично решит проблему дифферента это понятно, проблема увала с установленной палаткой вряд-ли решиться, тут без увеличения площади грота не обойтись.
Проблема с вантами, как добавить топ-ванты.
Удлинитель румпеля нужен, буду делать обязательно.
Ремни на палубе тоже.

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #49 : 06 Ноября, 2009, 23:08:33 »
Жаль не слышно владельцев и производителя.
+1
Цитировать
проблема увала с установленной палаткой вряд-ли решиться, тут без увеличения площади грота не обойтись.
а если шверт чуть вперед? И/или мачту сильнее наклонить назад?
Цитировать
Проблема с вантами
а что за проблема?[/quote]
Цитировать
, как добавить топ-ванты.
Зачем? Имхо верхняя часть мачты и так обладает избыточным запасом прочности и жесткости.
Если уж ставить вторые ванты, то скорее на середину мачты, или даже чуть ниже.
Цитировать
Удлинитель румпеля нужен, буду делать обязательно.
Ремни на палубе тоже.
Это нужно, буду делать обязательно.

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #50 : 07 Ноября, 2009, 18:33:40 »
топванты потому что грот делать бельше и мачту выше

Тюлень

  • Сообщений: 446
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #51 : 18 Августа, 2010, 12:15:33 »
По результатам Онежского ралли на СК-19 считаю, что СК-20 - это большой шаг вперед по сравнению с СК-19. Хотя я сам СК-20 даже не видел живьем. Но по проспектам эти изменения сделаны как ПРЕДПОСЫЛКИ  к изживанию основных недостатков  СК-19. Речь идет о тихоходности баллонов и малой парусности. Удлинение палубы в корму позволит удлинить гик и поставить грот 10кв.м на существующую мачту, а с удлинением мачты - и 11-12 кв.м.
Уход от рулей на баллонах позволит сделать нормальные дельфиньи носы в кормовой оконечности. Превращение первой балки из фальшивой в настояшую (связанную с набором) положительно скажется на жесткости и позволит сделать прочный бушприт, который выдержит топовую геную 8-10м. на закрутке. Кроме того, продление стрингеров в нос позволит сделать  штевневые носы, и волна в скулу не будет их деформировать.
Я даже подумываю, а не продать ли свой 19-й и не заказать ли 20-ку, НО! без баллонов, парусов и даже веревок, ибо все это пойдет под замену.

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #52 : 04 Октября, 2010, 14:13:12 »
чтоб не оффтопить, перенесусь сюда. Изучил страничку с описанием.
Баллоны действительно от СК19, по видимому, новые заказываются как дополнительная опция. см. "надувной штевень"
Шверт не мацал. На вид красиво, но надо смотреть в деле.
Более удобный погон гикашкота, сам выдумывал что то подобное... только через всю палубу.
Тот факт, что передний штаг приходит на балку, которая в этом варианте не завязана с центральной щвертовой балкой - напрягает
Площадь палубы возросла! С одной стороны это хорошо - обитаемость. НО! На Онеге этим летом, моя палуба 5кв.м. , поработала как крыло, т.е. я секунды 2 парил))) ИМХО, сетку надо ставить и в корму и на гальюн..
и последнее. Лодка стала тяжелее на 20 кг. При перевозке поездом это не айс.
« Последнее редактирование: 04 Октября, 2010, 14:22:24 от Лоцман »
Если ты прав, то я лев!

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #53 : 05 Октября, 2010, 23:36:09 »
чтоб не оффтопить, перенесусь сюда. Изучил страничку с описанием.

Я тоже страничку с описанием прочел, кроме того понаблюдал живую 20-ку Володи Левина на Балхаше. В самом начале Гошик вопрошал, отвечу - на мой взгляд это принципиально иная лодка, а не модификация СК-19.

Лодку сделали дешевле СК-19, за счет отсутствия оттяжки гика, двух рулей с двумя транцами, получается, сто это судно максимальных размеров, в котором можно полноценно спать на борту и готовить пищу на борту и при этом с ним может во всех ситуациях справится семейный экипаж в составе - мужика не атлетического сложения  его супруги обычных гражданских кондиций и малолетней дочки. В этом смысл безусловно есть.

Беда в том, что без оттяжки гика невозможно обеспечить правильный твист грота, на Балхаше это было заметно. Левин с Володкиным выиграли регату ОМ-2010 на СК-20, что они делали, чтобы получить твист, я не знаю, должны были что-то делать.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #54 : 06 Октября, 2010, 11:25:45 »
Левин с Володкиным выиграли регату ОМ-2010 на СК-20, что они делали, чтобы получить твист, я не знаю, должны были что-то делать.

Прокладку между румпелем и шкотом поменяли :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Kirsanov

  • Сообщений: 491
  • Уважуха: +25/-6
  • Название: Франкенштейн
  • Тип: Самострой СК-20
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #55 : 11 Октября, 2010, 08:31:13 »
Беда в том, что без оттяжки гика невозможно обеспечить правильный твист грота, на Балхаше это было заметно. Левин с Володкиным выиграли регату ОМ-2010 на СК-20, что они делали, чтобы получить твист, я не знаю, должны были что-то делать.
Делали они очень просто... Поставили оттяжку гика  ;D Ничего сложного - винтовой талреп из хозмага, пара двушкивных блоков оттуда же и несколько местров репшнура М6 :) Вот и весь векрет...

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #56 : 11 Октября, 2010, 09:22:32 »
Делали они очень просто... Поставили оттяжку гика  ;D Ничего сложного - винтовой талреп из хозмага, пара двушкивных блоков оттуда же и несколько местров репшнура М6 :) Вот и весь векрет...
не весь. Куда они крепили нижний конец этой оттяжки?
Это и есть самый главный секрет...

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #57 : 11 Октября, 2010, 09:31:59 »
Обычно он на тросовый погон крепится, а погон за балку в местах крепления ног палатки. Где-то еще тут обсуждался вариант перестегивающегося крепления в те же места.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #58 : 11 Октября, 2010, 12:04:07 »
Обычно он на тросовый погон крепится, а погон за балку в местах крепления ног палатки.
Ааа... :(
гильотинка для пальцев пасажиров. Да и нагрузка на этот трос будь здоров.
 Я думал чего нибудь без погона изобрели...

Kirsanov

  • Сообщений: 491
  • Уважуха: +25/-6
  • Название: Франкенштейн
  • Тип: Самострой СК-20
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #59 : 11 Октября, 2010, 12:23:47 »
Делали они очень просто... Поставили оттяжку гика  ;D Ничего сложного - винтовой талреп из хозмага, пара двушкивных блоков оттуда же и несколько местров репшнура М6 :) Вот и весь векрет...
не весь. Куда они крепили нижний конец этой оттяжки?
Это и есть самый главный секрет...
Весь-весь  ;D Оттяжку крепили к тросовому погону (из той же 6ки, хотя, может быть это 8ка была). Натягивался погон между задними ногами пирамиды с помощью китайского талрепа :)

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #60 : 11 Октября, 2010, 12:25:56 »
гильотинка для пальцев пасажиров. Да и нагрузка на этот трос будь здоров.

Это как использовать, можно и мясо резать, а можно по назначению :) У меня за 5 сезонов ни одного пострадавшего, включая детей.

Нагрузка у меня с 11 квадратов поболе будет, чем на СК-19, однако оцинковка семипрядка 3 мм держала отлично, пока не заржавела и не начала лезть. Сейчас заменил на 3 мм 19-прядку нержавейку, поставил альпинистский блок из дюраля без подшипников, полет нормальный.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #61 : 11 Октября, 2010, 16:18:11 »
Не очень хорошо получается. С оттяжкой лодка идет хорошо, но не поспишь на ходу нормально. Без оттяжки спать нормально хорошо, идти под парусами плохо. Как в поговорке  -  хвост вытяну, голова увязнет...

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #62 : 11 Октября, 2010, 18:06:54 »
С оттяжкой лодка идет хорошо, но не поспишь на ходу нормально.

Это у тебя не поспишь, у нас нормально ;)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Левин

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +1/-2
  • Левин
  • Название: Сибкат 20
  • Тип: катамаран
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #63 : 12 Октября, 2010, 20:51:19 »
По поводу прокладки замечу -  одна голова хорошо две лучше и когда в команде полное взаимопонимание плюс парусный опыт, а также участие во многих регатах все получается хорошо. На Балхаше посмотрел прикинул подумал и получил результат на ОМ2010.  Погон на оттяжке максимально жесткая капроновая восьмерка (что смог найти в продаже на ощупь), обычный строительный блок, под веревку 6мм а не 8мм и всем гут, работает как часы. Плюс поставил строительный талреп на предварительно набитый погон. Гика шкот перенес на кормовую балку, т.е. поставил погон из той же восьмерки. Ну и по мелочам настройка мачты, шверта, плюс тонкая настройка парусов и лодка поехала. Хочу отметить Сибкат 20 замечательный катамаран в своем классе и его гоночные возможности далеко еще не исчерпаны. При правильной подготовки катамарана к соревнованием и наличия правильной  каманды можно потягаться и с монстрами парусного туризма. 
Левин

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #64 : 12 Октября, 2010, 22:37:30 »
Володя, ты мою язву знаешь, я не со зла :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #65 : 07 Февраля, 2013, 14:36:18 »
Товарищи, что каково сечение балок на продолинах, поперечинах и пирамиде у сибката-20?

Кир

  • Сообщений: 977
  • Уважуха: +80/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #66 : 07 Февраля, 2013, 20:21:42 »
Продольные ф35
Поперечные и пирамида ф48

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #67 : 07 Февраля, 2013, 20:47:25 »
Кир, спасибо! А стенка? 2 мм?

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4526
  • Уважуха: +305/-124
  • М554
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #68 : 07 Февраля, 2013, 20:53:17 »
Там ещё вставки понатыканы. Где точно, не помню. Но некоторые трубы ну очень тяжёлые для стенки 2мм.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #69 : 07 Февраля, 2013, 21:02:47 »
Ну если половина длины трубы со вставкой, то будут тяжелые наверно.. Интересно какой смысл ставить толстостенную трубу меньшего диаметра, если тонкостенная большего будет прочнее и легче.. Вопрос собственно у меня возник потому что катамаран проектируемый очень близок по размерениям получился к этому сибкату. Вот выбираю сортамент, чтобы загнать в компас для расчета, пока в качестве основного варианта 50х2.5, но думаю не маловато ли..

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4526
  • Уважуха: +305/-124
  • М554
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #70 : 07 Февраля, 2013, 21:04:43 »
чтобы загнать в компас для расчета

Поделись потом результатами.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #71 : 07 Февраля, 2013, 21:06:16 »
всенепременно, только стенку бы узнать, владельцы, померяйте плз! ;)

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4526
  • Уважуха: +305/-124
  • М554
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #72 : 07 Февраля, 2013, 21:17:50 »
Вот, нашёл кое чего - размеры сняты с СК-19 Лоцмана. У 20-го корма только длиннее.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

thn

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +10/-0
  • Тип: Простор
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #73 : 07 Февраля, 2013, 22:10:13 »
Отлично! Павел, спасибо большое, то что надо. Но 48х1.5 и 45х2 внутри - это меня впечатлило.. ;)) Легко интересно входит? (гусары, молчать) ;)

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4526
  • Уважуха: +305/-124
  • М554
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #74 : 07 Февраля, 2013, 22:17:54 »
Не вытаскивал, не знаю :)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 791
  • Уважуха: +124/-116
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #75 : 08 Февраля, 2013, 02:12:27 »
Мой друг Артур переделал SK-19 на центральный руль. Лодка изумительна!  Красивый и мореходный крейсер! В ветерп летает! А Артур его зачем-то продает... Не гонщик лодка, но турист дай Боже...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Кир

  • Сообщений: 977
  • Уважуха: +80/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #76 : 08 Февраля, 2013, 10:27:03 »
Отлично! Павел, спасибо большое, то что надо. Но 48х1.5 и 45х2 внутри - это меня впечатлило.. ;)) Легко интересно входит? (гусары, молчать) ;)

Поперечены 48*1,5. Усилиние вроде только в ногах пирамиды, вставки проточенные, толщину не мерял длина около 40 см, наружи торчит около 10 см, если нужно взгляну замерю. Стрингера которые идут по внутренней части баллона усилены, чем и как не смотрел, по весу чувствуется.