f SibCat-20 Ваше мнение?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: SibCat-20 Ваше мнение?  (Прочитано 38530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
SibCat-20 Ваше мнение?
« : 15 Января, 2009, 12:52:46 »
Что из этого получится  - то ли модификация, то ли что то  другое? ??? Интересно мнение аксакалов...
http://sibcat.su/sibcat-20/

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4102
  • Уважуха: +212/-150
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #1 : 15 Января, 2009, 13:11:52 »
А кто знает, что такое алюминиевый шверт для Тайфуна?? В тритоне написано "профиль алюминиевый" и все. Размеры бы, фотку, и почем оно!
Про эскиз сибкэта 20 - новый руль, который дальше в корму, заметно меньше. Или наоборот, новый впереди?  Шверт несколько сзади от прежнего положения, а центровка?
Насчет "конструктивного" заклинивания шверта в коробке - это сильно нехорошо, совет метнуться под ветер или встать в левентик не принимается. Вот у меня трос сети перед носом или мель, а под ветром еще хуже, и что? У себя на ФГ (шверт по заказу байкаловый) не могу сказать что клинит, хотя конечно тяжело работать со швертом.  Поставил блоки, 2 лопаря, тянуть от души - нормально.
Может, если клинит, наклеить что-нибудь типа узкой скользкой полоски на шверт на уровне нижнего края коробки?

Григорий Шмерлинг

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-171
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #2 : 15 Января, 2009, 13:29:25 »
Я конечно не сибкатовский аксакал, но общее впечатление от прочитанного по ссылке такое: "Спасибо когда вы нас хвалите, но делать что-либо, требующее более, чем минимальных производственно-мозговых затрат мы не будем". А чем иным (ну не принимать же всерьёз рассуждения о чайниках! На тритонах с карданами не только МСМК ходят!) можно объяснить желание оставить швертовую коробку? А пассаж "коробка - это не недостаток, это фича" - это вообще сугубо региональное. Если и прокатит, то только потому, что большинство зауральских потребителей Кулика никогда не видели как делают кардан и, возможно, поверят на лукавое слово о фиче :(

Ещё меня немного удивило желание поставить тритоновсикй швертовой профиль, сделанный именно под кардан, в коробку. Наверное, Вы забыли, что шверт из тритоновского профиля не имеет вверху плоских щёк и можно только предполагать, что вы навертите на нём, что бы хоть как-то зафиксировать профиль в коробке. Небезосновательно предполагаю на этот узел поток таких же лестных отзывов, как от Ваших "неопускаемых" рулей на, непример, ФГ-18.

Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом.
« Последнее редактирование: 15 Января, 2009, 14:03:55 от Птичковод »
Сергей Мягков

Антон

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #3 : 15 Января, 2009, 13:39:12 »
Я хоть и не аксакал, но мое мнение (как владельца СК-19), Игорь, - ДА. Именно центральный руль. Кокпит, в общем нормальный, но - больше - не меньше. Тем более, что поперечная кормовая балка под центральный руль, полюбому от центральной поперечной балки, дальше будет аж на полметра (по чертежам). Вот на половину метра кокпит можно увеличить. У меня вообще зреет идея модернизировать мой 19-й. Просто, поставить на самый конец продольных стрингеров поперечную балку, на нее центральный руль от ФГ-18. А на счет рулей на поплавках ... Буквально сегодня поговорил с одним человечком, мастером парусного спорта в классе катамаранов "Торнадо". Его мнение, что два руля нужно для тех случаях, когда катамаран выходит на один поплавок. Сибкаты не спортивные суда, и на одном поплавке ходят не часто  ;). Так, что еще раз - ДА.
Из любого положения есть выход.

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #4 : 15 Января, 2009, 13:48:23 »
Будучи не аксакалом, но пользователем СК 19 ого, хочу сказать: Со швертом проблема повидимому остается..., увеличен ли диаметр швертовой балки? так понимаю на нее теперь приходит руль?, не очень ясен крепеж рулевого управления, для любителей моторов - куда ставить?
Если ты прав, то я лев!

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3689
  • Уважуха: +166/-83
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #5 : 15 Января, 2009, 14:17:31 »
Про новый профиль шверта Тритона - тут

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #6 : 15 Января, 2009, 14:22:57 »
вот это ШВЕРТ!
Если ты прав, то я лев!

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-171
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #7 : 15 Января, 2009, 14:28:48 »
Про новый профиль шверта Тритона - тут
Что ты наделал! Теперь даже за Уралом никто не поварит, что кардан - это только для профи.  ;D
Сергей Мягков

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #8 : 15 Января, 2009, 15:02:30 »
А кто знает, что такое алюминиевый шверт для Тайфуна?? Размеры бы, фотку, и почем оно!
Про эскиз сибкэта 20 - новый руль, который дальше в корму, заметно меньше. Или наоборот, новый впереди?  Шверт несколько сзади от прежнего положения, а центровка?
Не заморачиваясь  из картинки с сайта сделал трио (СК-19, СК-20 и наложение), по профилю Тритона - то что сходу нашёл...
Насчет "конструктивного" заклинивания шверта в коробке - это сильно нехорошо, совет метнуться под ветер или встать в левентик не принимается. Вот у меня трос сети перед носом или мель, а под ветром еще хуже, и что? У себя на ФГ (шверт по заказу байкаловый) не могу сказать что клинит, хотя конечно тяжело работать со швертом.  Поставил блоки, 2 лопаря, тянуть от души - нормально.
Может, если клинит, наклеить что-нибудь типа узкой скользкой полоски на шверт на уровне нижнего края коробки?

Подклеивание более скользких материалов только незначительно уменьшит проблемы но не решит их. Проблема в самой работе коробки - силой противодействия дрейфу тело шверта вжимает в в коробку... Эту тему ранее поднимали - не буду повторяться. ИМХО: зная о "вредности швертовой коробки"  у меня в уборке или постановке проблем не возникает. Именно вильнуть в увал и в это время поднять  или опустить шверт. Просто - навык...
Я конечно не сибкатовский аксакал, но общее впечатление от прочитанного по ссылке такое: "Спасибо когда вы нас хвалите, но делать что-либо, требующее более, чем минимальных производственно-мозговых затрат мы не будем". А чем иным (ну не принимать же всерьёз рассуждения о чайниках! На тритонах с карданами не только МСМК ходят!) можно объяснить желание оставить швертовую коробку? А пассаж "коробка - это не недостаток, это фича" - это вообще сугубо региональное. Если и прокатит, то только потому, что большинство зауральских потребителей Кулика никогда не видели как делают кардан и, возможно, поверят на лукавое слово о фиче :(
Ещё меня немного удивило желание поставить тритоновсикй швертовой профиль, сделанный именно под кардан, в коробку. Наверное, Вы забыли, что шверт из тритоновского профиля не имеет вверху плоских щёк и можно только предполагать, что вы навертите на нём, что бы хоть как-то зафиксировать профиль в коробке. Небезосновательно предполагаю на этот узел поток таких же лестных отзывов, как от Ваших "неопускаемых" рулей на, непример, ФГ-18.
Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом.
Вопрос задан  для обсуждения всем опытным пользователям, а не куликоидам... Ещё раз посмотрел что именно написано на сайте - действительно: про шверт  Тритона написано, а как стоит - нет. Неточность.  На кардане будет. Не думаю что открою военную тайну, но на  СК-28 в этом году в очередном походе по Индийскому океану будет стоять шверт без коробки - на расчалках... Посмотрим как эта  схема Океан выдюжит...
Я хоть и не аксакал, но мое мнение (как владельца СК-19), Игорь, - ДА. Именно центральный руль. Кокпит, в общем нормальный, но - больше - не меньше. Тем более, что поперечная кормовая балка под центральный руль, полюбому от центральной поперечной балки, дальше будет аж на полметра (по чертежам). Вот на половину метра кокпит можно увеличить. У меня вообще зреет идея модернизировать мой 19-й. Просто, поставить на самый конец продольных стрингеров поперечную балку, на нее центральный руль от ФГ-18. А на счет рулей на поплавках ... Буквально сегодня поговорил с одним человечком, мастером парусного спорта в классе катамаранов "Торнадо". Его мнение, что два руля нужно для тех случаях, когда катамаран выходит на один поплавок. Сибкаты не спортивные суда, и на одном поплавке ходят не часто  ;). Так, что еще раз - ДА.
В частности  с твоим знакомым я согласен - о основном применении. Но на ФГ в брочинг сам  попадал. так же видел как Б-25 встёт на один поплавок с креном под 40 градусов - но шверт вышел из заглубления, а подветренный руль в воде... Есть видео - но там всего пара секунд...
Будучи не аксакалом, но пользователем СК 19 ого, хочу сказать: Со швертом проблема повидимому остается..., увеличен ли диаметр швертовой балки? так понимаю на нее теперь приходит руль?, не очень ясен крепеж рулевого управления, для любителей моторов - куда ставить?
По рулю - ставится не на продольную балку консольно, а на поперечную и + три укосины к коробке - две боковых и продольная...
Транец под мотор как правило по центру не ставился , при установке чуть с боку разворачивающий момент от мотора  компенсируется поворотом самого мотора от продольной оси - так что мешать рулю или руль мотору он не будет.
« Последнее редактирование: 15 Января, 2009, 15:06:25 от Гошик »

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: SibCat-20 Ваше мнение?
« Ответ #9 : 15 Января, 2009, 15:06:30 »
Хотя появление центрального руля нельзя не считать прогрессом.
Дело вкуса. Мне нравится вариант с центральным швертом и рулями на баллонах.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/