f Простое соединение для скрещивающихся труб
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Простое соединение для скрещивающихся труб  (Прочитано 46457 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Parma

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +2/-0
Самый простой и дешёвый способ, используемый в сплавных катамаранах - связать трубы резиновым жгутом, длинной 1.5 - 2 метра. Кто-то для этого использует ленты для проклейки байдарок, а кто-то просто вырезает из автомобильных камер! :)
Подкладываем конец ленты между трубами и с некоторым усилием наматываем крест накрест ленту на трубы. Последние пару оборотов подсовываем под петли - вполне надежный фиксатор. На фотографиях отчетливо видно, что в порогах раму деформирует, разворачивая баллоны до 30 градусов, после чего она возвращается в плоское состояние. А при влетании в бочку нагрузки такие, что народ рвет упоры и вылетает из седла! После чего катамаран выходит без деформаций геометрии рамы и труб в ней.
Конечно, при сильной нагрузке вдоль одной из труб, такое соединение поползет, тут спасет только дырка или веревка. Но кто мешает ванты крепить за торцы поперечной трубы?
Боитесь деформации в плоскости рамы? - две веревки крест накрест спасут вас! ;)
Вообще насколько я помню, правила такие: веревки работают на растяжение, трубы работают на сжатие и кручение вдоль оси, на изгиб работают пространственные конструкции (например фермы, причем они делаются из труб и веревок).

oradim

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +0/-0
  • Киев, Простор
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #21 : 23 Декабря, 2006, 01:47:33 »
А что если вот так?







Вот такую вот детальку сделать из чего то по-возможности мягкого (может быть даже резина)
в отверстия сквозные вставляем штивты на которые заводим хомуты в обвод труб.

При этом нижний штифт работает на верхнюю трубу, и наоборот. Т.е. штифты как бы попарно пересекаються и держаться сами за себя - такой себе замок. А сама деталь только на сжатие работает от труб и штифтов.

Трубы, соответственно, соприкасаються не одной точкой, а целой плоскостью, что тоже есть гуд.

Конструкция подвижна и прочна. Вуаля.

Что скажете?

П.С. Вот только как без сквозного отверстия добиться что бы трубы не ездили относительно друг друга непонятно.

С уважением,
Алексей Куц
« Последнее редактирование: 23 Декабря, 2006, 20:24:33 от oradim »
С уважением,
Алексей Куц

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-173
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #22 : 23 Декабря, 2006, 12:02:10 »
Вот такую вот детальку сделать из чего то по-возможности мягкого (может быть даже резина)
в отверстия сквозные вставляем штивты на которые заводим хомуты в обвод труб.
При этом нижний штифт работает на верхнюю трубу, и наоборот. Т.е. штифты как бы попарно пересекаються и держаться сами за себя - такой себе замок. А сама деталь только на сжатие работает от труб и штифтов.

Не очень понятно насчёт штифтов...  откуда-куда они идут... Их не разворотит (а они - штифты - не разворотят детальку, сделанную из мягкого материала), когда раму будет параллерограмить?

А вообщето очень похожие профилированные резинки присутствуют в Альбатросе в местах пересечения стрингеров и поперечен. Без таких штифтов, разумеется, с гаками. В результате трубы надёжно зафиксированы от взаимного сдвига, не деформируются в месте пересечения и, в тоже время, весь узел имеет некоторую степень свободы при взаимном повороте труб во всех плоскостях.

P.S.
Алексей! Мне кажется, не очень удобно смотреть мельтешащую анимированну картинку. В чём фишка подобного изображения, для чего? Пусть картинок будет 3. Тем более, что их суммарный вес примеро тот же.
« Последнее редактирование: 23 Декабря, 2006, 12:06:51 от Птичковод »
Сергей Мягков

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-136
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #23 : 23 Декабря, 2006, 17:07:45 »
Я тоже не понял, что делают штифты и чем, собсно, удеживаются балки.

Такие детали, но без штифтов, мы делаем из блочного капролона. На снимке они вверху.

Чтобы балки не ерзали вдоль своих осей, на них можно надеть и приклепать кольца с двух сторон от изображенной крестовины.
« Последнее редактирование: 23 Декабря, 2006, 17:31:40 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

oradim

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +0/-0
  • Киев, Простор
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #24 : 23 Декабря, 2006, 21:30:00 »





Красные линии - стальные штифты .
Черные - плоские хомуты тоже (в идеале) стальные либо проволочные, возможно просто тросы.

Схематично как мог нарисовал идею.

Паралелограмность всё таки не в очень больших пределах крутит деталь и резина в силу своей растяжимой мягкости должна выживать?

Основная идея деталины:
1) Перераспределить соприкосновения труб с одной точки на некоторую площадь.
2) Уйти от сверления трубы (для гака) так как мне кажеться (исключительно плод воображения ничем не подтверждённый) что гак сам по себе будет рвать трубу достаточно сильно .

Хотя, конечно, это вопрос ещё тот, что надежнее гаки или например жгутом обмотать?


Первый пункт решаеться с помощью профилирования резиновой (капролоновой) болванки.
Кстате, что такое капролон и где его искать? Дорого ли? и на что он похож.
На вид - вроде как пластмассы кусок.

Второй пункт - либо стальной проволкой (или тросом - это на обсуждение вопрос)

вот таким вот образом обвязать.

Либо жгутом связать крест на крест. (Parma's copyright)

Либо вот такой вот штифто-метод, который пришел в голову после того, как игрался с двумя просторовскими балками поперечными  - (пытаясь скрепить их крест на крест с помощью проволоки) без использования отверстий под потенциальные гаки, и на глаза попались штифты для этих самых отверстий стандартные с резьбой.

Комбинация 4-х штифтовин с проволокой и резиновой прокладкой профилированой привели к такой вот конструкции, которая достаточно цепко держит две трубы (см. первый рисунок).


П.С.
Собственно, я сейчас загорелся постройкой катамарана побольше Простора (http://gik.fordak.ru/index.php/topic,1558.msg8666.html#new).
вот и мучаю себя идеями креативно-техногенного характера.
В данный момент застопорился на перекрещивании двоих труб.
Прочитав пост про Баракудовские раздолбанные отверстия в трубах под гаки, эти самые  гаки страшат. А без опыта перегруз фантазии конкретный.

Кстате, а есть ли где то фотки различных соединений 'опробованых годами'?
Может имеет смысл сделать галерею подобных картинок с пояснениями, со своими недостатками и достоинствами для таких вот зелёных новичков, типа меня.
Вообщем то тема и посвящена этому но как-то некомплексно.
Эх, если бы посмотреть в живую на Байкаловские, Тритоновские стандартные соединения.

С уважением,
Алексей Куц

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-136
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #25 : 24 Декабря, 2006, 03:10:27 »
Капролон (полиамид-6 или ПА-6) - это такой крепкий пластмасс. Бывает литьевой и блочный. Блочный отличается наличием наполнителя (может быть разный). Попросту говоря, наполнитель улучшает мех. свойства и гробит литьевые. Поэтому из него отливают грубые болванки (стержни) и плиты. А их уже обрабатывают резаньем на токарных, фрезерных, зуборезных, ... станках.

Материал не течет под нагрузкой, упруг и обл. хорошей ударной вязкостью. Подробности можно айти в инете. Заменой резине не является, если только эбониту (очень твердый резин). Так что если Вы умышленно стремитесь сделать "жидкий" (чтоб его еще и паралелограмило) мост, капролон, видимо, не Ваш выбор.

Покупаю в фирме "ЦЫН" в Люберцах, год назад стоил около 200-от руб/кг. Продается в стежнях разного диаметра и плитах разной толщины. В ЦЫН езжу по памяти, адреса не помню, можно найти поисковиком.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #26 : 24 Декабря, 2006, 19:29:21 »
Да, пересечение труб - притча во языцах :-)
хотя если делать просто - гаки лучше т.к. проще придумать сложно.
То что раздалбывает трубы - дык это как делать :-)
мне посоветовали забивать внутрь трубы вставку (из того же капролона)
и гак будет проходить через нее, она же не даст смять трубу при затяжке.
Если и это не поможет - рассверливать отверстие под гак и вставлять в него трубку усилитель. Так что тут скорее гак срежет чем трубу раскурочит.
Ну а если конструкция жесткая то можно и U образные стремянки - они надежнее крепят трубу но соединение кратно более жесткое - если трубы будут гулять - порвет трубу не взирая на капролоновые вставки.
Еще видел интересный вариант - соединение на хомутах - два солидных хомута с резиновыми полосками по внутренней части склепываются (свариваються, еще как соединяються - не видно было - резиной закрыто) вместе в одной точке (типа восьмерки с разворотом под 90 град) ну а трубы вставляються и затягиваються. Получилось весьма жестко, правда не могу сказать насколько прочно.

Шурик

  • Сообщений: 46
  • Уважуха: +2/-2
  • Александр Минаев
Вопрос к старожилам и корифеям, а почему никто не делал рам из квадратной трубы? Такой профиль мне кажется гораздо проще стыковать под 90 град. и не тоько. И ещё вопрос по материалу рамы, в основном это Д-16, а как насчёт АД-31, если кто делал, как получилось?

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-136
  • Андрей Зворыкин М54
Так делали из квдратной трубы, и как раз из чего-то мягкого, скорей всего из АД31. После долгой езды одним галсом на Азове, рама так и осталась скрученой. Было это давно, поболее 20-ти лет назад.
Я пользуюсь катамарашей, сделанным в свое время на безрыбье в осн. из труб АД31Т. Тяжелый, сабака.
Трим (Воронеж) использовал этот сплав за коррозионную стойкость для морского аппарата.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

LonelyHeart

  • Сообщений: 62
  • Уважуха: +3/-2
Капролон (полиамид-6 или ПА-6) - это такой крепкий пластмасс. ...

Покупаю в фирме "ЦЫН" в Люберцах, год назад стоил около 200-от руб/кг. Продается в стежнях разного диаметра и плитах разной толщины. В ЦЫН езжу по памяти, адреса не помню, можно найти поисковиком.


http://www.cin.ru/to_texts/action_desc/metka_wbuy/index.htm

С уважением,
LonelyHeart
С уважением,
Lonely Heart