f Простое соединение для скрещивающихся труб
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Простое соединение для скрещивающихся труб  (Прочитано 56830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #10 : 15 Декабря, 2005, 12:08:40 »
Есть важный технический вопрос..

Что думаете, коллеги, о сварных стальных и дюралевых крестовниах? Если сделать такие 40 см на 50 сваренные в торец из труб чуть большего диаметра крестовины? Тогда даже на болтах прикручивая к ним стрингера и поперечины мы получим гораздо большую жесткость конструкции!
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Александр Еременко

  • Сообщений: 1227
  • Уважуха: +55/-49
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #11 : 15 Декабря, 2005, 23:23:16 »
Цитата: "Николай Мумми-тролль"
Тогда даже на болтах прикручивая к ним стрингера и поперечины мы получим гораздо большую жесткость конструкции!

Да нельзя гнаться за жесткостью конструкции за счет жесткости соединений труб. Жесткость конструкции должна обеспечиваться фермами. Жесткие углы же будут ломаться и ломать все вокруг себя, т.к. даже в рамках упругих деформаций всей рамы к ним приложатся а...громадные моменты. Идеальный стык - "Шаровый шарнир".
А. Еременко

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #12 : 16 Декабря, 2005, 12:21:26 »
Уважаемый Еременко!

А вообще вы видели опыт сварных крестовиН? Кто-нить делал? Я понимаю, что выворачивать будет неисло, однако я все меряю меркой своего гибридного судна (см. тему "Из гребного в парусный").
И там, на 7квм паруса для огромного ката (чисто вспомогательный парус) нагрузки будут , как я думаю, терпимые для сварных швов.

Короче, расскажите про опыт сварки, пожалуйста!
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Александр Еременко

  • Сообщений: 1227
  • Уважуха: +55/-49
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #13 : 19 Декабря, 2005, 17:56:40 »
Цитата: "Николай Мумми-тролль"
Уважаемый Еременко!

А вообще вы видели опыт сварных крестовиН? Кто-нить делал? Я понимаю, что выворачивать будет неисло, однако я все меряю меркой своего гибридного судна (см. тему "Из гребного в парусный").
И там, на 7квм паруса для огромного ката (чисто вспомогательный парус) нагрузки будут , как я думаю, терпимые для сварных швов.

Короче, расскажите про опыт сварки, пожалуйста!

По поводу сварки: я делал сварные шпангоуты (можно посмотреть на  http://home.skif.net/~rumb/Odissey/odi.htm). Что касаетсяжестких крестовин то они либо ломаются сами, либо трубы начинают работать в качестве торсионов, что здоровья им не добавляет. Я видел продольные трещины в трубах, возникшие в результате заклинивания крестообразных стыков (точнее - Т-образных, поперечная/продольная балки). Что касается небольшой площади парусов, то ломает такие узлы больше волна + вес лодки.
А. Еременко

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #14 : 19 Декабря, 2005, 18:26:04 »
очень понравились интересные фото, но у вас однозначно только парусный кат, а у меня - гибридд. Поэтому у меня 2 стрингера на каждом баллоне, и нагрузка будет более распределена на всю конструкцию. да и кат не будет предназначаться для серьезных парусных походи, и тем более гонок. Для связок река-озеро скорее.
Впрочем, ваши слова заставляют задуматься над распределением нагрузки по местам стыков....
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #15 : 22 Декабря, 2005, 16:16:33 »


А вот о старом перегудовском еще креплении поперечин к стрингеру расскажите. Какие недостатки? Мне кажется, для моей конструкии так вообще хорошо - сплавной кат с доп. парусом.

Как лучше, гак этот насквозь поперечины сверлить, или как бы петлей-скобой сверху одевать? Тогда как крепить?
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-176
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #16 : 22 Декабря, 2005, 17:53:05 »
Цитата: "Николай Мумми-тролль"

Как лучше, гак этот насквозь поперечины сверлить, или как бы петлей-скобой сверху одевать? Тогда как крепить?

Лучше оставить так, как придумал Перегудов и помнить, что:

1. между стрингерами и попереченами в местах их контакта должна быть не сильно сминиемая резиновая прокладка толщиной ~5 мм ("пенка" и мягкая губчатая резина не пойдёт);

2. выкатываемые за деньги и необученные люди могут при сборке перетянуть показанные на рисунке барашки.

Если этими моментами пренебречь, трубы будут смяты и конструкции наступит трындец   :(
Сергей Мягков

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #17 : 22 Декабря, 2005, 19:31:22 »
Ну, нормальная прокладка - не беда, 5 слоев от автомобильной камеры грузовой как раз!
А вот у того же Перегудова разве только сквозные гаки? разве 2-й гак петлей через поперечную балку будет сильно заминать трубу?


Кстати, уважаемый Птичковод, а вот вы что про сварные швы думаете?
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-176
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #18 : 22 Декабря, 2005, 21:13:42 »
Цитата: "Николай Мумми-тролль"

А вот у того же Перегудова разве только сквозные гаки?

На серийном Лоботрясе только сквозные гаки, на крючки которых (забыл сказать раньше) одето (очень плотно, неснимаемо) что-то типа толстостенной ПВХ трубочки.
Цитата: "Николай Мумми-тролль"

 разве 2-й гак петлей через поперечную балку будет сильно заминать трубу?

Теперь мне осталось сообразить что такое "2-й гак", где он стоит и чем плох тот, что на серийной лодке...
Цитата: "Николай Мумми-тролль"
Кстати, уважаемый Птичковод, а вот вы что про сварные швы думаете?

Ничего не думаю т.к. имею очень смутное представление о сварке.

По практическому "вселенскому" и (своему скромному в том числе) опыту эксплуатации  огромного числа Альбатросов знаю, что  на мягкой, "луноходной" лодке, подобной Лоботрясу, любые сварные соединения пересекающихся труб - полная глупость. Именно тот гак, который стоит на Альбатросе обеспечивает эластичное во всех плоскостях соединение труб, которое не приводит к деформации труб в местах соединения. Именно поэтому тоненькие стрингера, на свободные концы которых противопоказано наступать даже ребёнку, беспроблемно служили и служат годами в самах сложных парусных походах.

U-образные скобы в соединениях пересекающихся труб моментально помнут трубы постоянно играющей в том чтсле и вгоризонтальной плоскости (параллелограмящей) конструкции. Про сварные крестообразные "соединители труб" я вообще молчу. Это верная и скорая смерть рамы.
Сергей Мягков

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #19 : 23 Декабря, 2005, 16:52:45 »
Спасибо за обстоятельный ответ! Вы мне очень облегчили жизнь, Сергей! А то с этими сварными крестовинами и вправду опасностей полно, и транспортировтаь их неудобно. Хотя мне и обещали сварить дюралевые крестовины на верфи серьезные дядьки, но все же постоянное выворачивание этого креста меня продолжало беспокоить.
Сами знаете, мне нужно легкое и недорогое соединение для ката, которому парус - только в дополнение, так как судно для рек на 80%.
В общем, я решил идти путем для начала недорогого судна, а потом - все наворотыю очень хочется уже этим летом поставить кораблик на воду.
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой