f Простое соединение для скрещивающихся труб
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Простое соединение для скрещивающихся труб  (Прочитано 45558 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ami6810

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +0/-0
Простейшее соединение не требует никакого сверления.
Состоит из крестовины и металлических хомутов.
Если хомуты заменим вытяжными заклепками, получим неразборное соединение.

Ayrton

  • Сообщений: 201
  • Уважуха: +4/-0
  • Жёсткий
  • Название: Тамара
  • Тип: Ассоль
  • Номер: 198
Цитата: "ami6810"
Простейшее соединение не требует никакого сверления. Состоит из крестовины и металлических хомутов.


В голову приходят две цитаты:

1. "Вот уж действительно - все относительно! Всё, всё... (с) В.С.Высоцкий
2. "Простота - хуже воровства" (с) народная мудрость

Такое соединение не обеспечивает ни прочности, ни жесткости, ни надежности. Трудоемкость изготовления "креста" и подбора хомутов - это тоже не для каждого. Не говоря уже о том, что рассчитать такое соединение практически невозможно - надо делать "на глазок" с десятикратным запасом... Хомут - это всегда геморрой! Каждому кто с сталкивался со скользящими хомутами (хотя-бы в системе выхлопа автомобиля) это аксиома, не требующая доказательств... Для ненагруженных соединений эта схема слишком сложна, а для нагруженных знакопеременными нагрузками или, не дай бог, вибрациями не приемлима! Стоит разболтаться затяжке одного хомута и развалится, причем непонятно где и что!

В узлах, которые привел ИльяМГУ то-же есть хомуты, но совсем другие, и точки критических напряжений там четко определены и они явно не в самом хомуте, а в отверстиях под них... У Ильи хомут никогда не проскальзывает и явно прочнее труб...

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4138
  • Уважуха: +217/-153
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Не пойдет
« Ответ #2 : 01 Марта, 2004, 11:48:27 »
Все усилия на изменения угла между трубами придутся на стык крестовинки к-рый тут же согнется-порвется.
Несколько надежнее такая конструкция: вместо крестовины квадрат, сверху и снизу которого взаимно перпендикулярные полукруглые хомуты размером с этот же квадрат. Крепление болтами в углах.
Была у меня такая штука с квадратом из 8-мм дюраля, сверленого для облегчения, стороной около 10 см, угловые болты М6. А вот где стояли (пара!) - не помню!  :(  Небось еще на байд. тримаране.
Григорий Шмерлинг

Ayrton

  • Сообщений: 201
  • Уважуха: +4/-0
  • Жёсткий
  • Название: Тамара
  • Тип: Ассоль
  • Номер: 198
Re: Не пойдет
« Ответ #3 : 01 Марта, 2004, 19:01:47 »
Цитата: "ГШ"
Была у меня такая штука с квадратом из 8-мм дюрал


 :D  Григорий, ты лучше вспомни как ты гнул эти маленькие кусочки 8-мм (!!!) дюраля?! Потом отыщи в чулане хоть одну скобу...  ИМХО, получится классная история для рассказа у костра! А "необстрелянным" можно смело выдавать кусочек дюраля восьмерки 100х100 мм (одного кусочка на всю оставшуюся им хватит!) - пусть попробуют согнуть по шаблону, прям тут - над костром, всей шоблой, любым инструментом... Вот будет укатайка! :twisted:

Ставки в споре могут быть любыми! Хоть полный Тихий Океан пива! Игра то - в одни ворота, без шансов!  :twisted:  Мгновенно все Юрку Лермонтова вспомнят! То место, где он говорил: "Да! Были люди в наше время, не то, что нынешнее племя..."  :twisted:

Я бы за такое дело не взялся, даже имея под рукой газовую печку и слесарную мастерскую... Ну трёшку, ну пятерку... Но чтоб восьмерку дюраля 100х100, да в размер...  :shock: Это космические технологии отдыхают, напрочь!

Уникальный ведь девайс! Таких теперь уже не делают - секрет производства "на кухне" утрачен, напрочь!

Илья МГУ

  • Сообщений: 3271
  • Уважуха: +313/-124
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Хомуты.
« Ответ #4 : 02 Марта, 2004, 13:26:20 »
В процессе разработки узлов, я делал такой эксперимент:
Продольный стык труб решил попробовать сделать с хомутом. Т.е. наружная труба разрезная и обжимается очень ядрёным цельно фрезерованным хомутищем с болтом М10. Итог испытаний: стык пополз при нагрузке кг в 200 (я то губы раскатал на тонны 3). Стоило всё это заклинштопить одним болтом М8, как нагрузка увеличилась до пресловутых 3 тонн. Вывод: хомуты ползут. Без дырок не обойтись.
  Недавно побывал в гостях у Гуськова, поглядел на детали его нового тримарана. Узлы перекрестий труб, по типу последнего рисунка ГШ, но только цельнофрезерованные из прутка Д 100мм. Выглядит чудовищно! Однако, у меня нет веры в эти узлы, т.к.они могут поползти.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ami6810

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +0/-0
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #5 : 05 Марта, 2004, 12:18:29 »
А разве я говорил про крестик из жести и резиновых колечках? Каждый может развить конструкцию, домыслить. В силу способностей и образования. В серединку можно и штифтик вставить. Хоть и дырка но не сквозная.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4138
  • Уважуха: +217/-153
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Про 8-мм дюраль :-)))
« Ответ #6 : 05 Марта, 2004, 13:47:30 »
Дык, из него только плоский квадрат был!  :D
И я его еще иссверливал для облегчения (было тогда своб.время + доступ к станочку, не дрелью).
А хомуты где-то из двойки, типа того.
Но, кстати о птичках, закаленный дюраль гнуть очень легко, а незакаленный вообще нельзя. Впрочем из чего был квадрат не знаю, только не мягкий алюминий. Угловые отв. в нем были с резьбой, что давало возможность затягивать хомуты по разному и легко контрить.
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3271
  • Уважуха: +313/-124
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Недостаток узла ami6810
« Ответ #7 : 07 Марта, 2004, 14:50:41 »
Если этот узел в воздухе висит, то нет проблем. А теперь представим, что всё это плотно прижато к надувному корпусу. Плохо получается, уж больно он колючий. Можно, конечно, галошу под него подпихнуть, но тогда высокотехнологичный узел становится хуже коленочного. Поэтому я и делал стремянки, с ними не возникает таких проблем.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Алекс М560

  • Сообщений: 4028
  • Уважуха: +286/-77
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Соединение труб
« Ответ #8 : 07 Апреля, 2005, 11:23:04 »
Было дело – строил неск. лет назад парусную надувнушку. Крестовина пересечения подмачтово-швертовой балки с продольными бортовыми трубами решалась вот так, см.рис.
Нашел готовые оцинкованные шпильки с резьбой м8 на концах, согнул в тисках U-образные стремянки.
Бруски из 20мм винипласта, без проблем обрабатывается вручную на кухне. Но для больших нагрузок придется фрезеровать такую деталь из металла.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

nub

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +0/-0
Re: Соединение труб
« Ответ #9 : 29 Апреля, 2005, 12:59:15 »
Цитата: "Алекс"
Бруски из 20мм винипласта, без проблем обрабатывается вручную на кухне. Но для больших нагрузок придется фрезеровать такую деталь из металла.


Можно капролон использовать. 2-х килограммовая болванка стоила 500 рублей.(Хватит не на одно такое соединение)

Я изготовил из него переднюю оковку для гика с двумя перекрестными канавками под трубы (только не для катамарана, а для виндсерфинга). Оковка как раз 2 трубы под углом 90 градусов соединяет.  Труба гика крепится 2-мя U-образные стремянками, а углепластиковая мачта 2-мя стальными тросиками через пластмассовую прокладку.
Оковка успешно держит изгибающий момент, пытающийся изменить угол между трубами ~ 0.3метров*800Н(сила моей тяжести) = 240Нм. Вероятно, выдержит больше - в динамике (при прыжках) мой вес тоже держит.
Размеры оковки - параллелепипед с "зализанными" обводами 100Х80Х60. Канавки настолько глубокие, что труба гика и мачта почти соприкасаются в центре соединения - между ними просвечивающая тонкая стенка.

Вобщем, капролон - прочный полимерный материал, все-таки из него забчатые колеса в машиностроении делают.

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #10 : 15 Декабря, 2005, 12:08:40 »
Есть важный технический вопрос..

Что думаете, коллеги, о сварных стальных и дюралевых крестовниах? Если сделать такие 40 см на 50 сваренные в торец из труб чуть большего диаметра крестовины? Тогда даже на болтах прикручивая к ним стрингера и поперечины мы получим гораздо большую жесткость конструкции!
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Александр Еременко

  • Сообщений: 1221
  • Уважуха: +54/-44
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #11 : 15 Декабря, 2005, 23:23:16 »
Цитата: "Николай Мумми-тролль"
Тогда даже на болтах прикручивая к ним стрингера и поперечины мы получим гораздо большую жесткость конструкции!

Да нельзя гнаться за жесткостью конструкции за счет жесткости соединений труб. Жесткость конструкции должна обеспечиваться фермами. Жесткие углы же будут ломаться и ломать все вокруг себя, т.к. даже в рамках упругих деформаций всей рамы к ним приложатся а...громадные моменты. Идеальный стык - "Шаровый шарнир".
А. Еременко

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #12 : 16 Декабря, 2005, 12:21:26 »
Уважаемый Еременко!

А вообще вы видели опыт сварных крестовиН? Кто-нить делал? Я понимаю, что выворачивать будет неисло, однако я все меряю меркой своего гибридного судна (см. тему "Из гребного в парусный").
И там, на 7квм паруса для огромного ката (чисто вспомогательный парус) нагрузки будут , как я думаю, терпимые для сварных швов.

Короче, расскажите про опыт сварки, пожалуйста!
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Александр Еременко

  • Сообщений: 1221
  • Уважуха: +54/-44
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #13 : 19 Декабря, 2005, 17:56:40 »
Цитата: "Николай Мумми-тролль"
Уважаемый Еременко!

А вообще вы видели опыт сварных крестовиН? Кто-нить делал? Я понимаю, что выворачивать будет неисло, однако я все меряю меркой своего гибридного судна (см. тему "Из гребного в парусный").
И там, на 7квм паруса для огромного ката (чисто вспомогательный парус) нагрузки будут , как я думаю, терпимые для сварных швов.

Короче, расскажите про опыт сварки, пожалуйста!

По поводу сварки: я делал сварные шпангоуты (можно посмотреть на  http://home.skif.net/~rumb/Odissey/odi.htm). Что касаетсяжестких крестовин то они либо ломаются сами, либо трубы начинают работать в качестве торсионов, что здоровья им не добавляет. Я видел продольные трещины в трубах, возникшие в результате заклинивания крестообразных стыков (точнее - Т-образных, поперечная/продольная балки). Что касается небольшой площади парусов, то ломает такие узлы больше волна + вес лодки.
А. Еременко

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #14 : 19 Декабря, 2005, 18:26:04 »
очень понравились интересные фото, но у вас однозначно только парусный кат, а у меня - гибридд. Поэтому у меня 2 стрингера на каждом баллоне, и нагрузка будет более распределена на всю конструкцию. да и кат не будет предназначаться для серьезных парусных походи, и тем более гонок. Для связок река-озеро скорее.
Впрочем, ваши слова заставляют задуматься над распределением нагрузки по местам стыков....
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #15 : 22 Декабря, 2005, 16:16:33 »


А вот о старом перегудовском еще креплении поперечин к стрингеру расскажите. Какие недостатки? Мне кажется, для моей конструкии так вообще хорошо - сплавной кат с доп. парусом.

Как лучше, гак этот насквозь поперечины сверлить, или как бы петлей-скобой сверху одевать? Тогда как крепить?
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #16 : 22 Декабря, 2005, 17:53:05 »
Цитата: "Николай Мумми-тролль"

Как лучше, гак этот насквозь поперечины сверлить, или как бы петлей-скобой сверху одевать? Тогда как крепить?

Лучше оставить так, как придумал Перегудов и помнить, что:

1. между стрингерами и попереченами в местах их контакта должна быть не сильно сминиемая резиновая прокладка толщиной ~5 мм ("пенка" и мягкая губчатая резина не пойдёт);

2. выкатываемые за деньги и необученные люди могут при сборке перетянуть показанные на рисунке барашки.

Если этими моментами пренебречь, трубы будут смяты и конструкции наступит трындец   :(
Сергей Мягков

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #17 : 22 Декабря, 2005, 19:31:22 »
Ну, нормальная прокладка - не беда, 5 слоев от автомобильной камеры грузовой как раз!
А вот у того же Перегудова разве только сквозные гаки? разве 2-й гак петлей через поперечную балку будет сильно заминать трубу?


Кстати, уважаемый Птичковод, а вот вы что про сварные швы думаете?
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #18 : 22 Декабря, 2005, 21:13:42 »
Цитата: "Николай Мумми-тролль"

А вот у того же Перегудова разве только сквозные гаки?

На серийном Лоботрясе только сквозные гаки, на крючки которых (забыл сказать раньше) одето (очень плотно, неснимаемо) что-то типа толстостенной ПВХ трубочки.
Цитата: "Николай Мумми-тролль"

 разве 2-й гак петлей через поперечную балку будет сильно заминать трубу?

Теперь мне осталось сообразить что такое "2-й гак", где он стоит и чем плох тот, что на серийной лодке...
Цитата: "Николай Мумми-тролль"
Кстати, уважаемый Птичковод, а вот вы что про сварные швы думаете?

Ничего не думаю т.к. имею очень смутное представление о сварке.

По практическому "вселенскому" и (своему скромному в том числе) опыту эксплуатации  огромного числа Альбатросов знаю, что  на мягкой, "луноходной" лодке, подобной Лоботрясу, любые сварные соединения пересекающихся труб - полная глупость. Именно тот гак, который стоит на Альбатросе обеспечивает эластичное во всех плоскостях соединение труб, которое не приводит к деформации труб в местах соединения. Именно поэтому тоненькие стрингера, на свободные концы которых противопоказано наступать даже ребёнку, беспроблемно служили и служат годами в самах сложных парусных походах.

U-образные скобы в соединениях пересекающихся труб моментально помнут трубы постоянно играющей в том чтсле и вгоризонтальной плоскости (параллелограмящей) конструкции. Про сварные крестообразные "соединители труб" я вообще молчу. Это верная и скорая смерть рамы.
Сергей Мягков

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #19 : 23 Декабря, 2005, 16:52:45 »
Спасибо за обстоятельный ответ! Вы мне очень облегчили жизнь, Сергей! А то с этими сварными крестовинами и вправду опасностей полно, и транспортировтаь их неудобно. Хотя мне и обещали сварить дюралевые крестовины на верфи серьезные дядьки, но все же постоянное выворачивание этого креста меня продолжало беспокоить.
Сами знаете, мне нужно легкое и недорогое соединение для ката, которому парус - только в дополнение, так как судно для рек на 80%.
В общем, я решил идти путем для начала недорогого судна, а потом - все наворотыю очень хочется уже этим летом поставить кораблик на воду.
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Parma

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +2/-0
Самый простой и дешёвый способ, используемый в сплавных катамаранах - связать трубы резиновым жгутом, длинной 1.5 - 2 метра. Кто-то для этого использует ленты для проклейки байдарок, а кто-то просто вырезает из автомобильных камер! :)
Подкладываем конец ленты между трубами и с некоторым усилием наматываем крест накрест ленту на трубы. Последние пару оборотов подсовываем под петли - вполне надежный фиксатор. На фотографиях отчетливо видно, что в порогах раму деформирует, разворачивая баллоны до 30 градусов, после чего она возвращается в плоское состояние. А при влетании в бочку нагрузки такие, что народ рвет упоры и вылетает из седла! После чего катамаран выходит без деформаций геометрии рамы и труб в ней.
Конечно, при сильной нагрузке вдоль одной из труб, такое соединение поползет, тут спасет только дырка или веревка. Но кто мешает ванты крепить за торцы поперечной трубы?
Боитесь деформации в плоскости рамы? - две веревки крест накрест спасут вас! ;)
Вообще насколько я помню, правила такие: веревки работают на растяжение, трубы работают на сжатие и кручение вдоль оси, на изгиб работают пространственные конструкции (например фермы, причем они делаются из труб и веревок).

oradim

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +0/-0
  • Киев, Простор
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #21 : 23 Декабря, 2006, 01:47:33 »
А что если вот так?







Вот такую вот детальку сделать из чего то по-возможности мягкого (может быть даже резина)
в отверстия сквозные вставляем штивты на которые заводим хомуты в обвод труб.

При этом нижний штифт работает на верхнюю трубу, и наоборот. Т.е. штифты как бы попарно пересекаються и держаться сами за себя - такой себе замок. А сама деталь только на сжатие работает от труб и штифтов.

Трубы, соответственно, соприкасаються не одной точкой, а целой плоскостью, что тоже есть гуд.

Конструкция подвижна и прочна. Вуаля.

Что скажете?

П.С. Вот только как без сквозного отверстия добиться что бы трубы не ездили относительно друг друга непонятно.

С уважением,
Алексей Куц
« Последнее редактирование: 23 Декабря, 2006, 20:24:33 от oradim »
С уважением,
Алексей Куц

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #22 : 23 Декабря, 2006, 12:02:10 »
Вот такую вот детальку сделать из чего то по-возможности мягкого (может быть даже резина)
в отверстия сквозные вставляем штивты на которые заводим хомуты в обвод труб.
При этом нижний штифт работает на верхнюю трубу, и наоборот. Т.е. штифты как бы попарно пересекаються и держаться сами за себя - такой себе замок. А сама деталь только на сжатие работает от труб и штифтов.

Не очень понятно насчёт штифтов...  откуда-куда они идут... Их не разворотит (а они - штифты - не разворотят детальку, сделанную из мягкого материала), когда раму будет параллерограмить?

А вообщето очень похожие профилированные резинки присутствуют в Альбатросе в местах пересечения стрингеров и поперечен. Без таких штифтов, разумеется, с гаками. В результате трубы надёжно зафиксированы от взаимного сдвига, не деформируются в месте пересечения и, в тоже время, весь узел имеет некоторую степень свободы при взаимном повороте труб во всех плоскостях.

P.S.
Алексей! Мне кажется, не очень удобно смотреть мельтешащую анимированну картинку. В чём фишка подобного изображения, для чего? Пусть картинок будет 3. Тем более, что их суммарный вес примеро тот же.
« Последнее редактирование: 23 Декабря, 2006, 12:06:51 от Птичковод »
Сергей Мягков

ЗАК

  • Сообщений: 3492
  • Уважуха: +344/-133
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #23 : 23 Декабря, 2006, 17:07:45 »
Я тоже не понял, что делают штифты и чем, собсно, удеживаются балки.

Такие детали, но без штифтов, мы делаем из блочного капролона. На снимке они вверху.

Чтобы балки не ерзали вдоль своих осей, на них можно надеть и приклепать кольца с двух сторон от изображенной крестовины.
« Последнее редактирование: 23 Декабря, 2006, 17:31:40 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

oradim

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +0/-0
  • Киев, Простор
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #24 : 23 Декабря, 2006, 21:30:00 »





Красные линии - стальные штифты .
Черные - плоские хомуты тоже (в идеале) стальные либо проволочные, возможно просто тросы.

Схематично как мог нарисовал идею.

Паралелограмность всё таки не в очень больших пределах крутит деталь и резина в силу своей растяжимой мягкости должна выживать?

Основная идея деталины:
1) Перераспределить соприкосновения труб с одной точки на некоторую площадь.
2) Уйти от сверления трубы (для гака) так как мне кажеться (исключительно плод воображения ничем не подтверждённый) что гак сам по себе будет рвать трубу достаточно сильно .

Хотя, конечно, это вопрос ещё тот, что надежнее гаки или например жгутом обмотать?


Первый пункт решаеться с помощью профилирования резиновой (капролоновой) болванки.
Кстате, что такое капролон и где его искать? Дорого ли? и на что он похож.
На вид - вроде как пластмассы кусок.

Второй пункт - либо стальной проволкой (или тросом - это на обсуждение вопрос)

вот таким вот образом обвязать.

Либо жгутом связать крест на крест. (Parma's copyright)

Либо вот такой вот штифто-метод, который пришел в голову после того, как игрался с двумя просторовскими балками поперечными  - (пытаясь скрепить их крест на крест с помощью проволоки) без использования отверстий под потенциальные гаки, и на глаза попались штифты для этих самых отверстий стандартные с резьбой.

Комбинация 4-х штифтовин с проволокой и резиновой прокладкой профилированой привели к такой вот конструкции, которая достаточно цепко держит две трубы (см. первый рисунок).


П.С.
Собственно, я сейчас загорелся постройкой катамарана побольше Простора (http://gik.fordak.ru/index.php/topic,1558.msg8666.html#new).
вот и мучаю себя идеями креативно-техногенного характера.
В данный момент застопорился на перекрещивании двоих труб.
Прочитав пост про Баракудовские раздолбанные отверстия в трубах под гаки, эти самые  гаки страшат. А без опыта перегруз фантазии конкретный.

Кстате, а есть ли где то фотки различных соединений 'опробованых годами'?
Может имеет смысл сделать галерею подобных картинок с пояснениями, со своими недостатками и достоинствами для таких вот зелёных новичков, типа меня.
Вообщем то тема и посвящена этому но как-то некомплексно.
Эх, если бы посмотреть в живую на Байкаловские, Тритоновские стандартные соединения.

С уважением,
Алексей Куц

ЗАК

  • Сообщений: 3492
  • Уважуха: +344/-133
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #25 : 24 Декабря, 2006, 03:10:27 »
Капролон (полиамид-6 или ПА-6) - это такой крепкий пластмасс. Бывает литьевой и блочный. Блочный отличается наличием наполнителя (может быть разный). Попросту говоря, наполнитель улучшает мех. свойства и гробит литьевые. Поэтому из него отливают грубые болванки (стержни) и плиты. А их уже обрабатывают резаньем на токарных, фрезерных, зуборезных, ... станках.

Материал не течет под нагрузкой, упруг и обл. хорошей ударной вязкостью. Подробности можно айти в инете. Заменой резине не является, если только эбониту (очень твердый резин). Так что если Вы умышленно стремитесь сделать "жидкий" (чтоб его еще и паралелограмило) мост, капролон, видимо, не Ваш выбор.

Покупаю в фирме "ЦЫН" в Люберцах, год назад стоил около 200-от руб/кг. Продается в стежнях разного диаметра и плитах разной толщины. В ЦЫН езжу по памяти, адреса не помню, можно найти поисковиком.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #26 : 24 Декабря, 2006, 19:29:21 »
Да, пересечение труб - притча во языцах :-)
хотя если делать просто - гаки лучше т.к. проще придумать сложно.
То что раздалбывает трубы - дык это как делать :-)
мне посоветовали забивать внутрь трубы вставку (из того же капролона)
и гак будет проходить через нее, она же не даст смять трубу при затяжке.
Если и это не поможет - рассверливать отверстие под гак и вставлять в него трубку усилитель. Так что тут скорее гак срежет чем трубу раскурочит.
Ну а если конструкция жесткая то можно и U образные стремянки - они надежнее крепят трубу но соединение кратно более жесткое - если трубы будут гулять - порвет трубу не взирая на капролоновые вставки.
Еще видел интересный вариант - соединение на хомутах - два солидных хомута с резиновыми полосками по внутренней части склепываются (свариваються, еще как соединяються - не видно было - резиной закрыто) вместе в одной точке (типа восьмерки с разворотом под 90 град) ну а трубы вставляються и затягиваються. Получилось весьма жестко, правда не могу сказать насколько прочно.

Шурик

  • Сообщений: 46
  • Уважуха: +2/-2
  • Александр Минаев
Вопрос к старожилам и корифеям, а почему никто не делал рам из квадратной трубы? Такой профиль мне кажется гораздо проще стыковать под 90 град. и не тоько. И ещё вопрос по материалу рамы, в основном это Д-16, а как насчёт АД-31, если кто делал, как получилось?

ЗАК

  • Сообщений: 3492
  • Уважуха: +344/-133
  • Андрей Зворыкин М54
Так делали из квдратной трубы, и как раз из чего-то мягкого, скорей всего из АД31. После долгой езды одним галсом на Азове, рама так и осталась скрученой. Было это давно, поболее 20-ти лет назад.
Я пользуюсь катамарашей, сделанным в свое время на безрыбье в осн. из труб АД31Т. Тяжелый, сабака.
Трим (Воронеж) использовал этот сплав за коррозионную стойкость для морского аппарата.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

LonelyHeart

  • Сообщений: 62
  • Уважуха: +3/-2
Капролон (полиамид-6 или ПА-6) - это такой крепкий пластмасс. ...

Покупаю в фирме "ЦЫН" в Люберцах, год назад стоил около 200-от руб/кг. Продается в стежнях разного диаметра и плитах разной толщины. В ЦЫН езжу по памяти, адреса не помню, можно найти поисковиком.


http://www.cin.ru/to_texts/action_desc/metka_wbuy/index.htm

С уважением,
LonelyHeart
С уважением,
Lonely Heart

Muss

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #30 : 09 Ноября, 2007, 11:36:43 »
Вопрос к общественности:
Возможно ли использование хомутов от строительных лесов для соединения элементов жёсткой рамы (например соединить стрингера с поперечными былками)??? Т.е. вся конструкция будет собрана на таких узлах.
Использовал ли кто-нибудь такие хомуты?

Ссылки на изделия
http://www.scaffolding.ru/produkcija/oborudovanie/xomuti/
http://www.arendaa.ru/arenda/catalog/lesa/
http://lesa.nsk.ru/homutovie_lesa_foto.php
http://www.metakon.ru/price.htm

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #31 : 09 Ноября, 2007, 12:48:01 »
Возможно ли использование хомутов от строительных лесов для соединения элементов жёсткой рамы (например соединить стрингера с поперечными былками)???

Э-э-э-э
А автора не смущает, что каждый девайс весит больше килограмма? :)
Кроме того, острые выступающие части данных изделий будут не полезны балонам, коленкам, и прочим частям тела обладателя катамарана :)
Ну и вопрос про то, что хомуты ползут под нагрузкой, ни кто не отменял ...

А в остальном, почему бы нет :)

Muss

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +0/-0
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #32 : 09 Ноября, 2007, 13:38:09 »
Цитировать
-э-э-э
А автора не смущает, что каждый девайс весит больше килограмма? :)
Кроме того, острые выступающие части данных изделий будут не полезны балонам, коленкам, и прочим частям тела обладателя катамарана :)
Ну и вопрос про то, что хомуты ползут под нагрузкой, ни кто не отменял ...
А в остальном, почему бы нет :)

Если отбросить вес и "колючесть" хомутов, с какими проблемами могу столкнуться?
В первую очередь интересует как посчитать прочность хомута и как они ползут?

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #33 : 09 Ноября, 2007, 14:00:07 »
Если отбросить вес и "колючесть" хомутов, с какими проблемами могу столкнуться?
В первую очередь интересует как посчитать прочность хомута и как они ползут?

Кроме колючести и веса, на мой взгляд надо учести и то, что это все ржавеет, со временем. Не скажу, что бы в первый же сезон, но со временем будет.
Еще один аспект, это то, что стыки захватов такого хомута расположены не удобно, для наших целей. Т.е. при соединении поперяной балки со стрингером, одно болтовое соединение будет смотреть вниз (в балон упираться, причем глубоко и сильно), а другое вертикально вверх, под зад и коленки пользователя ... однако.

Прочность хомута (как и любого более-менее сложного механического изделия), определяется прочностью его самой хлипкой детали. В данном случае, это оси соединения половинок захвата, которые работают на срез. Вот и расчет просности надо делать для стального стержня 6 или 8 мм на срез. Ну еще можно посмотреть на соединение болт-гайка на растяжение.
А! Вот еще одно слабое место. Соединение двух хомутов. Если там заклепка, или сварка, а хомуты наложены друг на друга (а не пропущены один через другой) то сия заклепка (или сварка) - слабое место и будет работать как на растяжение, так и на скручивание, в плоскости осей трубы.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1490
  • Уважуха: +130/-128
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #34 : 04 Августа, 2010, 03:49:19 »
Как соединить продольную балку "Альбатроса" с поперечными простым надёжным соединением? Капролон на месте, ничего не поломалось, хочется жёстче  и паук набить. Если паук набивать, то капролон может не выдержать, я так предполагаю.

Тюлень

  • Сообщений: 446
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #35 : 04 Августа, 2010, 11:49:56 »
Как соединить продольную балку "Альбатроса" с поперечными простым надёжным соединением? Капролон на месте, ничего не поломалось, хочется жёстче  и паук набить. Если паук набивать, то капролон может не выдержать, я так предполагаю.
Владимир!
Вы хотите полностью поменять концепцию судна. Луноходность стыков и слабая набивка вант закладывались в него изначально. Если перейдете на жесткую концепцию, косяки полезут отовсюду, откуда и в голову прийти не могло.
Как это исстари ведется,
И в жизни происходит сплошь,
Он незаметно подкрадется,
Когда его совсем не ждешь.
И. Иртеньев

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1490
  • Уважуха: +130/-128
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #36 : 05 Августа, 2010, 08:05:20 »
Слишком уж луноходит и ещё скрипит так, что душу ранит. Хочется, чтоб поменьше луноходил. На полметровой волне -нормально, на метровой зыби уж слишком. Скажете не положено на нём в метровую, знаю, но ветер не спрашивает, задует и вот тебе метровая зыбь.  А если подкрадётся, то плавать умею,  вещички в драйбэге и спасжилет всегда на мне. Ну и баллоны на поверхности останутся.

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1628
  • Уважуха: +137/-83
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #37 : 05 Августа, 2010, 12:56:22 »
Цитировать
Как соединить продольную балку "Альбатроса" с поперечными простым надёжным соединением? Капролон на месте, ничего не поломалось, хочется жёстче  и паук набить. Если паук набивать, то капролон может не выдержать, я так предполагаю.
Наиболее эффективным средством управления луноходностью при эластичном мосте является установка регулируемых ахтерштагов и бакштагов (при этом шпрюйт уже должен присутствовать), но для Альботроса в чистом виде это слабоприемлемо, т.к. мачта (на нее увеличаться динамические нагрузки) не выдержит. Все еще усугубляет гик, давящий практически в центр мачты. А вот капролон как раз выдержит без проблем.
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1490
  • Уважуха: +130/-128
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #38 : 05 Августа, 2010, 17:00:56 »
Сам удивляюсь, как капролон всё держит. Мачта у меня уже тритоновская. Грот с ликпазом. Захотелось , чтоб жестче было. На будущее. Щас всё равно не в море,  в сельском хозяйстве, занимаюсь электрикой животноводческого помещения.

АИЛ

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +21/-20
  • Тип: альбатрос
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #39 : 06 Августа, 2010, 21:31:50 »
Альбатрос судно гениальное.Рсчитано на походы,а не на гонки.За счет эластичности не поломается на любой волне.И парус там должен стоять только стриж.Да провисают ванты.В сильный ветер стаксель сдергивается.Судно прекрасно идет и под гротом.Скорость не мерял за ненадобностью.
не говори гоп,пока не перепрыгнул

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #40 : 06 Августа, 2010, 22:36:02 »
9- 10 км\ч на хороших баллонах в свежий ветер
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

АИЛ

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +21/-20
  • Тип: альбатрос
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #41 : 07 Августа, 2010, 02:58:48 »
Если здесь всерьез обсуждается применение стальных хомутов для соединения труб,то самое простое-Стальная и чугунная сантехарматура,например на 2 дюйма.
не говори гоп,пока не перепрыгнул

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1939
  • Уважуха: +69/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #42 : 28 Февраля, 2015, 15:18:06 »
Друзья зацените соеденение  продольной балки с поперечной
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Mauglii83

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: Парусный катамаран
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #43 : 26 Сентября, 2015, 12:46:47 »
Я почему-то опасаюсь делать соединение "железо на железо". Если сделать намотку из резинового жгута (из автомобильной камеры), то внешне будет конечно не так красиво, зато трение увеличит серьезно.

Yarik.72

  • Сообщений: 876
  • Уважуха: +102/-56
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #44 : 26 Сентября, 2015, 15:18:54 »
Друзья зацените соеденение  продольной балки с поперечной
На верхнюю балку "постелей" полукруглых уже не хватило?

БВВ

  • Сообщений: 1923
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #45 : 27 Сентября, 2015, 09:16:07 »
Постель на верхнюю балку и усиление труб изнутри, тогда все должно быть ок.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1939
  • Уважуха: +69/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #46 : 27 Сентября, 2015, 10:33:44 »
Мужики там и без постелей и усилений держит смертельно 3 похода не тени выработки трубы стенка 2,5 и 3 мм плюс не чего там не хлябает и не вертится . Хотя постели на верхнюю балку есть просто убраны что бы балку приблизит И вообще все сойденения на кате стараюсь делать через хомуты и самодельные и покупные если подходят  минимум сверления труб и то только тех у которых стенка позволяет держать при сверлении . Я занимаюсь еще радио так вот все направленые антенны из труб сойденяются именно таким способом и стоят на высоте 20-30 метров постоянно испытывая на себе ветровые нагрузки и не чего все держит
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Yarik.72

  • Сообщений: 876
  • Уважуха: +102/-56
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #47 : 27 Сентября, 2015, 14:25:21 »
Раз все устраивает то к чему спрашивать? А раз вопрос задан, то я и ответил, мне такое соединение надежным не кажется. В первую очередь может не выдержать труба в месте точечного воздействия. Поэтому я бы сделал нормальные постели, и сверху прокладку под хомуты. Нагрузки на трубы при нагруженном кате на волнении и нагрузки на антенну сравнивать как-то некорректно вроде.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4031
  • Уважуха: +223/-223
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #48 : 27 Сентября, 2015, 22:54:53 »
А я не буду придираться к конструктиву, если проверено на ходу - значит всё норм.
Но вот собирать это всё... Я теперь сознательно бегу от болтовых соединений.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1939
  • Уважуха: +69/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #49 : 28 Сентября, 2015, 02:38:53 »
Cобирается разбирается все быстро раслабил гайки и вынул трубу при чем только у одной трубы . Фотку тоже повесил так как тему создали, не кому, не навязываю, только как пример .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +45/-70
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #50 : 12 Октября, 2015, 14:30:19 »
Простейшее соединение не требует никакого сверления.
Состоит из крестовины и металлических хомутов.Если хомуты заменим вытяжными заклепками, получим неразборное соединение.
А так не проще?
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2015, 14:43:26 от Laquardamak Koktebelskiy »

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +45/-70
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #51 : 12 Октября, 2015, 14:42:03 »
Только с одним уточнением:
А нафига?
Чтобы сломать трубы?
Лучше уж ломать их дома, чем на воде.
Или чем больше всяких скоб и болтов, тем лучше об них цепляться штанами и баллонами?
А святая простота уже не в тренде?
Совершенство лаконизма не так куртуазно?
А возразить против стократно проверенного в белой водичке?

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1939
  • Уважуха: +69/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #52 : 12 Октября, 2015, 14:55:12 »
Ну если оно увас легче тогда да и не ржавеет
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Ива

  • Сообщений: 343
  • Уважуха: +15/-4
  • Тип: гребное проа
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #53 : 12 Октября, 2015, 16:49:07 »
Простейшее соединение не требует никакого сверления.
Состоит из крестовины и металлических хомутов.Если хомуты заменим вытяжными заклепками, получим неразборное соединение.
А так не проще?

Перекосит.

ps

Я заказывал сварить пакет, а потом порезать.
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2015, 16:54:26 от Ива »

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1236
  • Уважуха: +46/-34
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #54 : 12 Октября, 2015, 17:35:10 »
А так не проще?

Перекосит.


Куда перекосит? Там шайба радиусная стоит.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Ива

  • Сообщений: 343
  • Уважуха: +15/-4
  • Тип: гребное проа
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #55 : 12 Октября, 2015, 18:26:55 »
Я про сварку.

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +45/-70
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #56 : 12 Октября, 2015, 21:27:26 »
Я про сварку.
На мои швы пока никто из знакомцев не жаловался. Трубу люменевую погнёт или поломает, а двойной шов - что ему станется?

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1939
  • Уважуха: +69/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #57 : 12 Октября, 2015, 21:38:08 »
И сколько ваше изделие будет весить например на трубу 60 мм в диаметре . Потом посчитайте сколько их нужно для рамы на кат как бы это все не получилось тяжелей чем сами трубы.
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Ива

  • Сообщений: 343
  • Уважуха: +15/-4
  • Тип: гребное проа
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #58 : 12 Октября, 2015, 21:46:18 »
Я про сварку.
На мои швы пока никто из знакомцев не жаловался. Трубу люменевую погнёт или поломает, а двойной шов - что ему станется?

Не про то.
Сварить точно сложно.

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +45/-70
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #59 : 12 Октября, 2015, 21:56:42 »
Не про то. Сварить точно сложно.
А на кондукторе?
Это кому что дано.
Мне, дык, сложным показались Ваши кружева вырезные коронками.  ;D

Ива

  • Сообщений: 343
  • Уважуха: +15/-4
  • Тип: гребное проа
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #60 : 12 Октября, 2015, 22:02:39 »
Каюсь.

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +45/-70
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #61 : 12 Октября, 2015, 22:05:55 »
И сколько ваше изделие будет весить например на трубу 60 мм в диаметре . Потом посчитайте сколько их нужно для рамы на кат как бы это все не получилось тяжелей чем сами трубы.
Нержавейка просто под руку попалась, эт как иллюстрация. Можно такого добра из АД31Т нааргонить. Можно с полипропилена напаять, с капролона нарезать.
Можно трубки пищевой плёнкой обернуть, сложить под нужным углом и замотать джутовоым линьком, смоченным в ЭД20с пластификаторм. Только после обточить и покрасить надо будет, а то не сильно респектабельно смотрится. :P
Это только то, что перепробовал сам. Велика проблемка - 2 палки крестом связать.... Короче, за простоту я в этом деле и за практичность.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1939
  • Уважуха: +69/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #62 : 12 Октября, 2015, 23:15:34 »
Можите дальшенепродолжать все понятно у вас видимо ката нет или есть сплавной
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +45/-70
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #63 : 13 Октября, 2015, 00:13:29 »
Можите дальшенепродолжать все понятно у вас видимо ката нет или есть сплавной
Во всяком случае, от люминя я ушёл  :)
« Последнее редактирование: 13 Октября, 2015, 00:15:11 от Laquardamak Koktebelskiy »

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1939
  • Уважуха: +69/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #64 : 13 Октября, 2015, 01:51:11 »
Это что за лодка можно подробней . Покупная или самодельная .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +45/-70
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #65 : 13 Октября, 2015, 02:01:06 »
гибридная.
https://www.youtube.com/watch?v=9B3387K53rY
Самодельный у меня пляжник:
https://www.youtube.com/watch?v=IRSTADt5F30
« Последнее редактирование: 13 Октября, 2015, 02:05:29 от Laquardamak Koktebelskiy »

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3703
  • Уважуха: +167/-83
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #66 : 13 Октября, 2015, 18:11:01 »
Про скеги ушло сюда - http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13978.0

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +45/-70
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #67 : 13 Октября, 2015, 18:24:42 »
Про скеги ушло сюда - http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13978.0
Искренне благодарю, ибо не сообразил, как это сделать.

Laquardamak

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +45/-70
Re: Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #68 : 13 Октября, 2015, 18:36:49 »
А что до соединений, то эстетика может быть ориентиром.

Владимир Африка

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: ЭНТУЗИАСТ
  • Тип: Handmade катамаран
У лодочников-надувнушек с парусом видел из PPR трубы спаенный из тройников подобный узел.
Нагрузки там не такие как на катах - держит хорошо.

Из всей данной темы Андрея-Котласа больше всего понравилось крепление.

P.S. как тут фото вставлять??!!
;D Если я не вижу полоски берега то чувствую себя не уютно и страх одолевает мной, туда ли вообще мы идем (А. Котлас) ;D