f Простое соединение для скрещивающихся труб
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Простое соединение для скрещивающихся труб  (Прочитано 60993 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ami6810

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +0/-0
Простейшее соединение не требует никакого сверления.
Состоит из крестовины и металлических хомутов.
Если хомуты заменим вытяжными заклепками, получим неразборное соединение.

Ayrton

  • Сообщений: 201
  • Уважуха: +4/-0
  • Жёсткий
  • Название: Тамара
  • Тип: Ассоль
  • Номер: 198
Цитата: "ami6810"
Простейшее соединение не требует никакого сверления. Состоит из крестовины и металлических хомутов.


В голову приходят две цитаты:

1. "Вот уж действительно - все относительно! Всё, всё... (с) В.С.Высоцкий
2. "Простота - хуже воровства" (с) народная мудрость

Такое соединение не обеспечивает ни прочности, ни жесткости, ни надежности. Трудоемкость изготовления "креста" и подбора хомутов - это тоже не для каждого. Не говоря уже о том, что рассчитать такое соединение практически невозможно - надо делать "на глазок" с десятикратным запасом... Хомут - это всегда геморрой! Каждому кто с сталкивался со скользящими хомутами (хотя-бы в системе выхлопа автомобиля) это аксиома, не требующая доказательств... Для ненагруженных соединений эта схема слишком сложна, а для нагруженных знакопеременными нагрузками или, не дай бог, вибрациями не приемлима! Стоит разболтаться затяжке одного хомута и развалится, причем непонятно где и что!

В узлах, которые привел ИльяМГУ то-же есть хомуты, но совсем другие, и точки критических напряжений там четко определены и они явно не в самом хомуте, а в отверстиях под них... У Ильи хомут никогда не проскальзывает и явно прочнее труб...

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4156
  • Уважуха: +226/-158
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Не пойдет
« Ответ #2 : 01 Марта, 2004, 11:48:27 »
Все усилия на изменения угла между трубами придутся на стык крестовинки к-рый тут же согнется-порвется.
Несколько надежнее такая конструкция: вместо крестовины квадрат, сверху и снизу которого взаимно перпендикулярные полукруглые хомуты размером с этот же квадрат. Крепление болтами в углах.
Была у меня такая штука с квадратом из 8-мм дюраля, сверленого для облегчения, стороной около 10 см, угловые болты М6. А вот где стояли (пара!) - не помню!  :(  Небось еще на байд. тримаране.
Григорий Шмерлинг

Ayrton

  • Сообщений: 201
  • Уважуха: +4/-0
  • Жёсткий
  • Название: Тамара
  • Тип: Ассоль
  • Номер: 198
Re: Не пойдет
« Ответ #3 : 01 Марта, 2004, 19:01:47 »
Цитата: "ГШ"
Была у меня такая штука с квадратом из 8-мм дюрал


 :D  Григорий, ты лучше вспомни как ты гнул эти маленькие кусочки 8-мм (!!!) дюраля?! Потом отыщи в чулане хоть одну скобу...  ИМХО, получится классная история для рассказа у костра! А "необстрелянным" можно смело выдавать кусочек дюраля восьмерки 100х100 мм (одного кусочка на всю оставшуюся им хватит!) - пусть попробуют согнуть по шаблону, прям тут - над костром, всей шоблой, любым инструментом... Вот будет укатайка! :twisted:

Ставки в споре могут быть любыми! Хоть полный Тихий Океан пива! Игра то - в одни ворота, без шансов!  :twisted:  Мгновенно все Юрку Лермонтова вспомнят! То место, где он говорил: "Да! Были люди в наше время, не то, что нынешнее племя..."  :twisted:

Я бы за такое дело не взялся, даже имея под рукой газовую печку и слесарную мастерскую... Ну трёшку, ну пятерку... Но чтоб восьмерку дюраля 100х100, да в размер...  :shock: Это космические технологии отдыхают, напрочь!

Уникальный ведь девайс! Таких теперь уже не делают - секрет производства "на кухне" утрачен, напрочь!

Илья МГУ

  • Сообщений: 3354
  • Уважуха: +323/-142
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Хомуты.
« Ответ #4 : 02 Марта, 2004, 13:26:20 »
В процессе разработки узлов, я делал такой эксперимент:
Продольный стык труб решил попробовать сделать с хомутом. Т.е. наружная труба разрезная и обжимается очень ядрёным цельно фрезерованным хомутищем с болтом М10. Итог испытаний: стык пополз при нагрузке кг в 200 (я то губы раскатал на тонны 3). Стоило всё это заклинштопить одним болтом М8, как нагрузка увеличилась до пресловутых 3 тонн. Вывод: хомуты ползут. Без дырок не обойтись.
  Недавно побывал в гостях у Гуськова, поглядел на детали его нового тримарана. Узлы перекрестий труб, по типу последнего рисунка ГШ, но только цельнофрезерованные из прутка Д 100мм. Выглядит чудовищно! Однако, у меня нет веры в эти узлы, т.к.они могут поползти.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ami6810

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +0/-0
Простое соединение для скрещивающихся труб
« Ответ #5 : 05 Марта, 2004, 12:18:29 »
А разве я говорил про крестик из жести и резиновых колечках? Каждый может развить конструкцию, домыслить. В силу способностей и образования. В серединку можно и штифтик вставить. Хоть и дырка но не сквозная.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4156
  • Уважуха: +226/-158
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Про 8-мм дюраль :-)))
« Ответ #6 : 05 Марта, 2004, 13:47:30 »
Дык, из него только плоский квадрат был!  :D
И я его еще иссверливал для облегчения (было тогда своб.время + доступ к станочку, не дрелью).
А хомуты где-то из двойки, типа того.
Но, кстати о птичках, закаленный дюраль гнуть очень легко, а незакаленный вообще нельзя. Впрочем из чего был квадрат не знаю, только не мягкий алюминий. Угловые отв. в нем были с резьбой, что давало возможность затягивать хомуты по разному и легко контрить.
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3354
  • Уважуха: +323/-142
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Недостаток узла ami6810
« Ответ #7 : 07 Марта, 2004, 14:50:41 »
Если этот узел в воздухе висит, то нет проблем. А теперь представим, что всё это плотно прижато к надувному корпусу. Плохо получается, уж больно он колючий. Можно, конечно, галошу под него подпихнуть, но тогда высокотехнологичный узел становится хуже коленочного. Поэтому я и делал стремянки, с ними не возникает таких проблем.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Соединение труб
« Ответ #8 : 07 Апреля, 2005, 11:23:04 »
Было дело – строил неск. лет назад парусную надувнушку. Крестовина пересечения подмачтово-швертовой балки с продольными бортовыми трубами решалась вот так, см.рис.
Нашел готовые оцинкованные шпильки с резьбой м8 на концах, согнул в тисках U-образные стремянки.
Бруски из 20мм винипласта, без проблем обрабатывается вручную на кухне. Но для больших нагрузок придется фрезеровать такую деталь из металла.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

nub

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +0/-0
Re: Соединение труб
« Ответ #9 : 29 Апреля, 2005, 12:59:15 »
Цитата: "Алекс"
Бруски из 20мм винипласта, без проблем обрабатывается вручную на кухне. Но для больших нагрузок придется фрезеровать такую деталь из металла.


Можно капролон использовать. 2-х килограммовая болванка стоила 500 рублей.(Хватит не на одно такое соединение)

Я изготовил из него переднюю оковку для гика с двумя перекрестными канавками под трубы (только не для катамарана, а для виндсерфинга). Оковка как раз 2 трубы под углом 90 градусов соединяет.  Труба гика крепится 2-мя U-образные стремянками, а углепластиковая мачта 2-мя стальными тросиками через пластмассовую прокладку.
Оковка успешно держит изгибающий момент, пытающийся изменить угол между трубами ~ 0.3метров*800Н(сила моей тяжести) = 240Нм. Вероятно, выдержит больше - в динамике (при прыжках) мой вес тоже держит.
Размеры оковки - параллелепипед с "зализанными" обводами 100Х80Х60. Канавки настолько глубокие, что труба гика и мачта почти соприкасаются в центре соединения - между ними просвечивающая тонкая стенка.

Вобщем, капролон - прочный полимерный материал, все-таки из него забчатые колеса в машиностроении делают.