f Экзерсис надувного судостроения
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Экзерсис надувного судостроения  (Прочитано 15380 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1757
  • Уважуха: +139/-82
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Экзерсис надувного судостроения
« Ответ #10 : 21 Декабря, 2008, 22:43:05 »
А еще такая лодка должна иметь возможность преодолеть... ну не прибой, а подскок волны рядом с берегом. Парусный шезлонг не обязан иметь большую скорость - этим уж  придется пожертвовать в пользу безопасности. Можно на автобусе отъехать на нужное расстояние и от туда, с благоприятным ветром двигаться вдоль побережья.  Если вписываться в требования авиакомпании, то нужно еще, чтоб длина элементов не превышала 180 см.
Помню просто, как один господин надул малюсенькую лодку, установил парусок  метра 2,5, и такая блаження морда лица у него была... А пракат далеко не везде есть. Это надо специально ехать.
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Экзерсис надувного судостроения
« Ответ #11 : 21 Декабря, 2008, 23:50:42 »
Kun в 15 кг уложется, факт... На спор  :-\ Только вот... Приехать на берег, собрать и ждать специальной погоды что б не поломало нафиг.
Т.е. если жена все-таки настояла на пляжном отдыхе где-нибудь в Турции и т.п., можно хотя бы прихватить с собой парусный шезлонг. Хочется что-нибудь свое, чтоб не быть привязанным к пункту проката.
Не быть привязанным к пункту проката - это вопрос принципа? Чёрте_на_чём, но на своём родном, привезённым за три моря? Что бы потом рассказывать: "Я в Турции был и ходил под парусом" и на всякий случай не рассказывать под каким... ;) Кто-нить видел настоящего рыбака, едущего под дулом жениного пистолета на пляжный отдых вместо настоящей морской рыбалки, но берущего с собой зимнюю удочку (авиагабарит, убирается в карман пиджака) исключительно для последующих рассказов. Какое удовольствие можно получить от хождения на лодке проекта Kun`а? Не проще ли увезти жену на тот пляж, в стоимость отдыха на котором уже включён нормальный катамаран, нормальный швербот и нормальная яхта?

Если прям так принципиально, что б на своём (дорого с включённой яхтой), то Волка возьмите. Он 1,8 м и на двоих с женой за перевес доплачивать не так много. Но парусов столько, что можно и позажигать на трапеции. Или 13-го Дака. Он хоть и смешной, но почти настоящий и почти по ТЗ: длина - 3.9, ширина 1.9, трамплин 1.8х1.8, парусов 3.9 (в шесть квадратов на мачте 3,8 м верится слабо)  А вот весит он 35 кг. И большие резервы по облегчению на 20 кг найти будет ох как не легко... Только если за счёт использования негодных одноразовых материалов.

А вообще-то 6 м кв. лавировочных парусов на 15 кг (ладно, пусть 20-25 ;)) веса лодки - для погоняться очень заманчиво (сравните с 10 м кв на 85 кг у Ветра)
Сергей Мягков

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Экзерсис надувного судостроения
« Ответ #12 : 22 Декабря, 2008, 02:23:21 »
Kun в 15 кг уложется, факт... На спор  :-\ Только вот... Приехать на берег, собрать и ждать специальной погоды что б не поломало нафиг.
 Какое удовольствие можно получить от хождения на лодке проекта Kun`а?
А вообще-то 6 м кв. лавировочных парусов на 15 кг (ладно, пусть 20-25 ;)) веса лодки - для погоняться очень заманчиво (сравните с 10 м кв на 85 кг у Ветра)

 ААААААааааааааа!!!!!
все пойду застрелюсь пробкой от шампанского.
А с другой стороны.... может действительно доказать что миникатамарашка проекта куна может быть не таким уж плохим как его тут обозвали ? :)
Трубы под складника у меня закуплены с запасом ...
Ткани правда нет - закуплено дофига 1000 г/м и чуток 300 г/м (для палатки) но 300 - маловато точно, я из нее уже склеил баллоны попрыгал на них и решил что только для внутренних пойдет - как наружные - слабоваты. По этому и считал из 500ки.
Одним словом задумался. Может действительно пляжный прототип сварганить ?

p.s. А 6 метров парусности я считал со стакселем :) по аэрориговой схеме :)
p.p.s. Утяжелил разблюдовку на 1,5 кг - заменил сетку надувным трамплином. А что может ведь и интересно получиться. Или эт я пива за выходные перепил.

ЗАК

  • Сообщений: 3537
  • Уважуха: +348/-144
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Экзерсис надувного судостроения
« Ответ #13 : 22 Декабря, 2008, 02:52:33 »
Кунище, так доказать можно, в т.ч. то, что доказывать не надо. Можно угробить кучу денег и времени (что почти одно и то-же, но времени жальче, поскоку жизнь коротка), освоить или заказать "космические технологии" и наконец соорудить этот невесомый аппарат для катания попы на пляже. Поинтересуйся, кстати, разницей в цене дорожного велика и супер-пупера, вдвое более легкого. Встает вопрос: а не дешевле ли оплатить багажную перевозку дешевой лодки обычного веса? Скажешь, не один раз ездиим, а строим один? А фигушки. Переоблегченные пуперы долго не живут, придется строить повторно. Но я тебя одобряю. Главно дело, чтоб мозг ума не ржавел, а то полная деградация "народонаселения" [профф. Валентей] грозит и даже грядет в натуре, блин..
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-52
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Экзерсис надувного судостроения
« Ответ #14 : 22 Декабря, 2008, 03:24:55 »
Антикризисный вариант :) летом оторвут с руками :)
Если ты прав, то я лев!

ЗАК

  • Сообщений: 3537
  • Уважуха: +348/-144
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Экзерсис надувного судостроения
« Ответ #15 : 22 Декабря, 2008, 03:48:31 »
>>Интересно, а как должен выглядеть мореходный и относительно быстрый  надувной однокорпусник? У Перегудова упомянута и Авоська Наумова, и модификации Дельфина. А что принципиально другое есть?<< [MaxZZZ].

Про надувнухи я уже изъязычился болталом в другой теме за углом. Про модификацию Дельфина скушно, а лодка Наумыча - вещь отдельная и специфичная. В книге Перегудова имеет место путаница в связи с Авоськой. Пишется про одну лодку, а фото приводится другой. Авосек было до недавнего времени две (не знаю, сгондобил ли уже Саша третью, вторая уже пущала пузыри два года назад по всей поверхности от старости).

Ну  "как должен выглядеть мореходный и относительно быстрый  надувной однокорпусник" - черт его знает. Он никому не должен. Мнения могут быть разные. И дай Бог всем, кто не только его (мнение)  высказывает, но шмурыгает напильником и не боится на собственной шкуре опробовать результаты собственных измышлений, всяческой удачи.

Что есть "мореходный и относительно быстрый  надувной однокорпусник" - нэвем. Неясно, относительно чего и применительно к чему. Лодки Наумова, и первая закукленная надувнуха, и вторая - каркасно-поддувной закукленный шверцбот, были медленными по сравнению с лодками той-же парусности, но не способными пережить полный переворот (а они переживали!).  Эти лодки баластировались до состояния неваляшки, а тут уж не до высоких скоростей. Главное - выжить и пересечь море. Чуть позже, чем скороход при везении - допустимо, утопнуть и никогда не пересечь - нет, не допустимо. Вот и вся любовь. Первую лодку (надувнуху) Наумова я помню довольно смутно, а каркасный шверцбот - в деталях,  в качестве гоночного наймита на ней две гонки выиграл (без балласта). Это умышленно валкая тяжелая (в походном режиме) лодка, не больно загруженная парусами. Управлять всем хозяйством можно изнутри, не отдраивая люков. И в этом специфика! Если нет цели переть через море, захватывая разные погоды включая шторма, то от такой лодки пляжной радости немного. Ни позагорать, ни поносится с брызгами и визгами.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

MaxZZZ

  • Сообщений: 1757
  • Уважуха: +139/-82
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Экзерсис надувного судостроения
« Ответ #16 : 22 Декабря, 2008, 12:41:41 »
Высокая энерговооруженность, героические пересечения, победа в гонках, восхищенные слушатели...
Для этого действительно нужны другие лодки со всеми вытекающими.
Странно, что еще никто не предложил кайт приобрести - всем параметрам удовлетворяет.
На мой взгляд, парусный шезлонг должен:
- быть простым, прикольным
- площадь парусности - небольшая, чтоб мог только  свою высокую паразитную парусность уверенно компенсировать
- чтоб мог отлавировать от опасности. когда за мыском вместо пляжа обнаруживаются бетонные волноломы
- все это крутой прибрежной волне (средней крутости. т.к. в заведомую ж... на шезлонге не полезешь)
- чтоб была подставка  для пива.
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Экзерсис надувного судостроения
« Ответ #17 : 22 Декабря, 2008, 13:43:12 »
На мой взгляд, парусный шезлонг должен:
- быть простым, прикольным
- площадь парусности - небольшая, чтоб мог только  свою высокую паразитную парусность уверенно компенсировать
- чтоб мог отлавировать от опасности. когда за мыском вместо пляжа обнаруживаются бетонные волноломы
- все это крутой прибрежной волне (средней крутости. т.к. в заведомую ж... на шезлонге не полезешь)
- чтоб была подставка  для пива.
Оставим в стороне прикольность - каждый понимает в меру своей .... А вот всем остальным требованиям удовлетворяет Даки 13. Только весит, гад, 35 кг. Но это преодолимо - его же неумехи строили да ещё с дурацким расчётом на то, что бы блондинка, оседлавшая его в прибое, его не сломала и сама не утонула ;)  Короче: лодка на среднестатистического пользователя. А мы не такие!  Kun выкинет из 13-го стрингера, укоротит на метр баллоны, добавит железа в виде аэрорига и лодка волшебным образом полегчает на 20 кг. :(

Теперь вернёмся к прикольности. Для меня 13-ый не приколен. Он скучен. Я бы на пляже предпочёл что-то более зажигательное. Иначе с тоски потребуется подставка не под пиво, а под что-то более эффективно разгоняющее тоску.


Высокая энерговооруженность, героические пересечения, победа в гонках, восхищенные слушатели...
Для этого действительно нужны другие лодки со всеми вытекающими.
Да? А пляжниками восхищаться не должны ??? От них должно ... это самое ...начинаться морская болезнь у зрителей на берегу? 8)
Сергей Мягков

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Экзерсис надувного судостроения
« Ответ #18 : 22 Декабря, 2008, 15:24:50 »
Уважаемый Птичковод, да чем же я вам так ... что поминаете меня как главного плохиша, тибрящего в тихушку стрингера с даков и ковыряющий их баллоны :)
Даки пусть идут своим путем, у меня с ними ничего общего (а жаль, мне бы их склады и производственные мошьности).
Мой взгляд на пляжник такой - есть пляжный матрас, всяческие ватрушки и бананы - добавить к этой серии пляжных развлекух маленький парусник. Мог бы - сделал его полностью надувным. Однако увы - поперечной пневможесткости (в разумном габарите) нехватает - приходиться пару труб поперек добавлять и пару на мачту.
По поводу большего кол-ва железа пока думаю, ничего не готов ответить :)
На мачту 3,8 (3,7 рабочий) с гиком 1,8 (1,6 рабочий) ложиться горбатый парус в 4,5 кв. Кстати, ложиться и гафельный парус в 6 кв. Да и вообще, лучшеб мудрой мыслью поделились а не хихикали надо мной убогим :(

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Экзерсис надувного судостроения
« Ответ #19 : 22 Декабря, 2008, 16:02:28 »
Мой взгляд на пляжник такой - есть пляжный матрас, всяческие ватрушки и бананы - добавить к этой серии пляжных развлекух маленький парусник.
Понятно. Целевая аудитория - отнюдь не присутствующие в этой конференции люди, хоть чуть-чуть понимающие в парусах и любящие их за то, что это именно полноценные (пусть и небольшие) паруса, а не ватрушки-бананы. Такой подход имеет место быть. Нет никаких претензий. Но мне бы больше пришёлся по душе космический хай тек: что-то вроде  Бриза и моего GTA, только лучше во всех смыслах и но весом в 15 кг. Купил бы не задумываясь. А ватрушки... Вобщем, суть "разногласий" понятна - взрослым людям не правильно критиковать "детей" (целевую аудиторию парусной ватрушки) в лягушатнике с их игрушками. Был не прав, приношу свои извинения. А если конструктор сделает для детей качественную (пусть и мне не интересную игрушку), то большой ему респект и +1 в уважуху :)

  Да и вообще, лучшеб мудрой мыслью поделились а не хихикали надо мной убогим :(
Я хихикал не над "тобой убогим", а над тем, что ты, как мне казалось, хочешь мне предложить взамен того, что у меня есть (М818 GTA) или потенциально может быть (Волк, 13-ый). Но произошло смешение понятий: слово, которым все называют пляжные катамараны, пляжники, в этой теме кое-кем 8) было использовано в отношении надувных бананов и прочих пляжных развлекух. Ну не понял сразу, извини, повёлся на 15 кг. Понимаю, что не реально, а ведь хочется! :) Хотя, между прочим, не так давно ЗАК советовал кое-кому для достижения всеобщего словопонимания начать работать над kun`о-яхтенным толковым словарём ;)  В связи с этим предлагаю ввести в обиход термин "парусная ватрушка" дабы отделить мух (этих самых "ватрушек") от котлет - пляжников в общепринятом смысле этого слова.
Сергей Мягков