f Кубок Донбасса 2009
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Кубок Донбасса 2009  (Прочитано 147705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6984
  • Уважуха: +173/-149
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Кубок Донбасса 2009
« Ответ #10 : 22 Декабря, 2008, 14:12:54 »
Может не по теме, но я хочу сказать за Кубок Донбасса.Положение, сброшенное  Крыгиным, по моему Лучшее, что можно сделать, чтобы убить КД навсегда. В команде должен быть свой судья, если нет- двойной стартовый взнос. На одну лодку- ОДИН СУДЬЯ!!!! Зачем?Плюс стартовый взнос-4$ счлена команды. Это уже сейчас 40гр., а в мае? Нам толком не заплатили за ноябрь!!! Где брать деньги? Многие ли приедут на таких условиях! И 4 дня соревнований, да приехать надо за день-два до начала- многих ли отпустят с работы!? Или считается, что мы уже все будем безработными? Тогда откуда такие деньги на стартовый взнос?
Очень хрошие нововведения! Полностью поддерживаю необходимость либо привлечения судей от команд, (тем более, что это категорически требует Зеленая Книга!)  и возможность альтернативной службы для не желающих предоставить судью (должен же быть выбор или суди или плати),  а взнос даже очень маленький = кол-ву бензина на проезд от Сеньково до Купянска.  Учитывая то, что гонки идут за приз, являющийся долей от стартовых сборов - можно повышать минимум вдвое.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Крыгин

  • Сообщений: 158
  • Уважуха: +12/-9
Re: Кубок Донбасса 2009
« Ответ #11 : 22 Декабря, 2008, 23:57:10 »
Дорогие друзья!
Вначале я хочу выразить искреннюю признательность Антону Вельскому, предоставившему возможность предварительного обсуждения Положения очередного Кубка Донбасса. Старейшая в Украине парусная регата этого заслуживает. А так же поблагодарить всех моих коллег, принявших участие в обсуждении.
Мне еще памятны времена, когда я искал самую тонкую бумагу, чтоб как можно больше экземпляров помещалось в одну закладку. Потом на пишущей машинке печатал текст и рассылал экземпляры Положений по вашим адресам в конвертах. Уже значительно позже вы узнали, что под добропорядочной и внушающей доверие подписью «Оргкомитет» скрывается злодейская харя этого мерзавца и страстного детоненавистника Крыгина, выкручивающего вам руки своими «неспортивными» и бредовыми идеями то в виде перегруженных лодок, то в виде дебютантов, а теперь еще судей подавай. Естественно, появилось желание высказать все, что вы думаете об этих подлых и гадких выкрутасах. Я буду за них признателен и приложу максимум усилий, чтобы откорректированное Положение сделало КД еще краше и желаннее. Только прошу подавать конструктивные предложения, а не рассуждения на тему: то плохо, и это плохо, а это еще хуже. Я и сам знаю, что плохо, а как сделать лучше?
Прошу также не присылать высказываний, типа: «В целом проект меня обрадовал… самим фактом его рассылки, надеюсь для обсуждения и предложений. В остальном – большинство новаций не очень». Во-первых, потому, что я рассылал его не для обсуждения, так как нет более верного и действенного способа загубить любое дело, как подвергнуть его бесконечному согласованию, утряске, уточнению, улучшению, изменению, корректировке, переписке; выяснению кто имеет право, а кто не имеет; у кого прав больше, у кого меньше; кто главнее – учредитель, организатор, будущий главный судья, или он вообще не должен совать свой нос, пока регата не началась; или главнее еще кто-то; перетягиванию одеяла на себя, скандалам, ссорам и обидам. Хотя не скрою, уже сейчас, только в начале обсуждения, Положение претерпело определенные изменения. Во-вторых, я не уличный торговец, пытающийся сбыть залежалый товар, о чем следует оповестить как можно больше потенциальных покупателей.
Ниже я приведу текст измененного Положения. Продолжайте долбежку этого варианта, который некоторым может показаться еще хуже исходного.
Далее пойдет полемика с Тугаем, оцифрованная в порядке его опубликованных замечаний и помеченная буквой «Т». Потом идут замечания Еременко и моя полемика, помеченная «АЕ». Текст довольно длинный. Но мне хотелось, чтоб вы прониклись духом и идеологией Кубка Донбасса. И двигались в этом направлении.
Туризм многогранен. И парусный в том числе. И мне бы хотелось, чтоб на закате своих дней можно было вспомнить не только борьбу с бурями и шквалами; не только тряску от холода, когда волна проносится по палубе, обдавая с ног до головы; не только попытки что-то слепить из кусков лодки, разбитой о прибрежные скалы; не только вид оторванных поплавков и обрушенных мачт; но и акт любви с милой подружкой в темной палатке в десяти сантиметрах от веселой компании, поющей песни под гитару.
И не надо быть ханжами. Не надо поднимать вселенский вопль, что у Крыгина началось явное проявление приступов маразматики. Что ему мало было превратить КД в фестиваль, так он хочет из него сделать вакханалию, украсив КД красными фонарями.
Хочу успокоить. Ни первое, ни второе не входило и не входит в мои планы. Но дышать надо полной грудью, а от жизни брать все. На том свете не дадут. Тем более что нам, богохульникам, предстоит кипеть в геенне огненной, а песок слизывать не с уст возлюбленной, а с раскаленной сковородки. Повезет, разве что, попу. Как служитель культа он окажется сразу в раю, где будет пользовать девственниц, коих, по его словам, там видимо-невидимо. И которые все стройные да пригожие потому, что трескают одни только райские яблочки.
Но к делу, друзья мои! Начинаем.


Крыгин

  • Сообщений: 158
  • Уважуха: +12/-9
Re: Кубок Донбасса 2009
« Ответ #12 : 22 Декабря, 2008, 23:57:53 »
Положение
о XXXI соревнованиях по парусному туризму
“Кубок Донбасса – 2009”.
1. Место и время проведения: 20-24 мая 2009г., Краснооскольское водохранилище близ с. Сеньково Боровского р-на Харьковской обл. Место сбора команд – левый берег, 3 км. ниже моста. Команды проживают в полевых условиях.
2. Условия проведения соответствуют данному положению и действующим Правилам проведения соревнований по парусному туризму в Украине. Команда представляется одним судном. В семейных экипажах* допускается наличие детей школьного возраста (рождением не позже 01.05.03) и являющимися членами семьи. В состав команды входит судья, имеющий ручку, калькулятор и поступающий в распоряжение ГСК. Требование к квалификации: умение на своем калькуляторе быстро переводить время в часах, минутах, секундах в секунды и наоборот.
3. Соревнования состоят из прохождения двух дистанций: «Маршрутная гонка» («МГ») и “Треугольник” («Т») (группа a). Допускается прохождение только дистанции «Т» (группа b). На дистанцию «МГ» капитанам судов высшего класса быть готовым взять или дополнительно, или вместо члена экипажа, представителя судейской коллегии с соответствующей корректировкой гоночного балла.
4. Расписание соревнований:
 20.05.09 – заезд участников группы a, сборка судов, 1900 - 2100 работа мандатной комиссии и судейского семинара.
 21.05.09 – 800 - 900 - продолжение работы мандатной комиссии и судейского семинара; 930 – совещание с представителями команд, 1000 – открытие соревнований, после чего старт гонки на приз самого быстроходного судна группы a (базовый лагерь – яхт-клуб и обратно), по окончании – старт дистанции «МГ»: базовый лагерь – о. Муравьиный. Ночевка.
 22.05.09. – 900 - продолжение дистанции «МГ»: о. Муравьиный – базовый лагерь; заезд участников группы b, сборка судов; 1900 - 2100 работа мандатной комиссии и судейского семинара.
 23.05.09 – 800 - 900  - продолжение работы мандатной комиссии и судейского семинара; 930 – совещание с представителями команд, 1000 –старт гонки на приз самого быстроходного судна группы b (базовый лагерь – яхт-клуб и обратно), после чего старт дистанции «Т».
 24.05.09 –  800 - продолжение дистанции «Т». 1600 – награждение, закрытие соревнований, разъезд участников.
5. Занятые места определяются по минимуму суммы исправленного относительного времени на обеих дистанциях. Дистанция «МГ» входит с коэффициентом 2. Команды группы b считаются финишировавшими в этой дистанции за контрольное время.
Занятые места на приз быстроходного судна определяются очередностью финиширования.
В абсолютном зачете вычисления производятся среди всех судов, в классах – среди судов своего класса. Гоночный балл дистанции «МГ» αМ = S0.4/n0.25; дистанции «Т» - αТ = S0.4/(n+1.5nд)0.25, где n – количество членов экипажа, nд – количество дебютантов.
При различии в результатах менее 0.5% предпочтение дается команде, показавшей лучшие результаты на дистанции «Т», а если и в этом случае различие не превышает 0.5%, то среди команд своей группы, подавшей заявку раньше. При наличии в классе менее 4-х судов места не определяются, и награждение не производится. При наличии в группе a менее 4-х судов они переводятся в группу b. При наличии в группе b менее 4-х судов определение быстроходного судна в группе не производится.
6. Награждение.
6.1 Сумма дистанций «МГ» и «Т». Абсолютный зачет. Команда-победитель награждается переходящим призом “Кубок Донбасса”, дипломом первой степени, денежным призом в размере 50% стартовых взносов, а члены экипажа – грамотами. Команда, занявшая 2 место, награждается грамотой, денежным призом в размере 10% стартовых взносов, а члены экипажа - грамотами. Команда, занявшая 3-е место, награждается грамотой. Классы. Команды, занявшие в своем классе 1, 2 и 3 места, награждаются грамотами соответствующих степеней.
Специальными грамотами и денежными призами в 2% стартовых взносов награждаются: Лучший семейный экипаж; Лучшая женщина – капитан; Лучшая женский экипаж; и «За волю к победе» (команда, показавшая худшие результаты, но финишировавшая во всех гонках).
Переходящий кубок «Самый юный участник», специальная грамота и денежный приз в 2% стартовых взносов вручается самому юному участнику.
Переходящим кубком “А. К. Карцева” награждается судно, в конструкции которого воплощено максимальное количество творчества и смекалки членов команды.
6.2 . Дистанция «Т». Команда, занявшая в 1-е место в абсолютном зачете, награждается переходящим призом «Кубок Надежды», дипломом первой степени и денежным призом в размере 30% стартовых взносов, а члены экипажа – грамотами. Команды, занявшие 2 и 3 места, награждаются грамотами соответствующих степеней. В классах места не определяются, и награждение не производится.
7. Команда самого быстроходного судна в каждой группе награждается грамотой.
8. Заявочные материалы: удостоверения личности, свидетельства о рождении (для семейных экипажей), классификационные книжки спортсменов, заверенные врачом именные заявки и протоколы обмера, принимаются на месте.
9. Финансирование. Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований, а так же призовой фонд формируется за счет стартовых (??? гривен с члена экипажа) и протестовых (??? гривен с команды) взносов. Дебютанты и командные судьи стартовых взносов не сдают. Команды, не имеющие судью, оплачивают удвоенный стартовый взнос Расходы, связанные с участием команд в соревнованиях, несут командирующие организации.
10. Дополнительные условия. Широкие симметричные спинакеры (ширина по середине высоты равна или превышает 75% длины нижней шкаторины) в обмерную площадь входят с коэффициентом 0,1. На МГ их использование запрещено. Разрешается замена дебютантов основным составом. На борту каждого судна должен находиться включенный мобильный телефон.
*а) не менее чем через половину экипажа можно провести более-менее разветвленную цепочку, вдоль которой не разрывается ближайшее кровное родство; б) в экипаж входят оба родителя и их совместный ребенок (дети).

Оргкомитет


Крыгин

  • Сообщений: 158
  • Уважуха: +12/-9
Re: Кубок Донбасса 2009
« Ответ #13 : 22 Декабря, 2008, 23:58:56 »
Полемика с Тугаем:
1Т. Есть четыре основных формы управления: авторитарное, демократическое, анархическое и охлократическое.
При первом некто, облаченный полномочиями, поступает так, как считает нужным даже не интересуясь иным мнением, беря при этом на себя всю ответственность за последствия. Иллюстрация – армия.
Во втором случае тот же некто, выслушав мнение заинтересованных лиц, а если надо, подискутировав с ними, принимает единолично решение. Опять же, именно он несет ответственность за последствия. Надеюсь, именно так будет в нашем случае.
В третьем – никто ни у кого ничего не спрашивает, каждый делает, что хочет, и никто ни за что не отвечает. Эталон этого бардака – Украина.
В четвертом – необузданная толпа большинством голосов выносит какое-то идиотское решение, состоящее, как правило, из взаимоисключающих пожеланий, нежизнеспособный микст бульдога с носорогом, потом находит жертву, которая то ли по глупости, то ли из корыстных соображений согласится ее исполнять и на которую эта толпа потом свалит всю вину. Пример – почти все социальные бунты, когда головы летят направо и налево, а кровище льется рекой. Надеюсь, у нас до этого не дойдет.
2Т. Об этом я только что писал. И ни на какие уловки, мол, большинством голосов мы так решили, не пойду. И не потому, что априори считаю такое решение идиотским, а потому, что совершенно прав Дима – всем не угодишь.
3Т. Согласен.
4Т. Дык, именно для этого она и включена.
5Т. Начну с того, что действительно, судейством у нас очень многое чего не проверяется. Тем не менее, выполняется участниками. А если не выполняется, – то чисто по разгильдяйству. Так, не сомневаюсь, что ни кто не обмеряет паруса перед очередным КД. Лень. Когда-то промеряли разок и тянут эти цифры из года в год, не обращая внимания, что паруса тянуться и размеры будут другими. Этой же бедой страдает обмер МАРИНС. Меритель выдал, чуть ли не пожизненно мерительное свидетельство, но уж не только не перемеряются паруса, но и вообще возникает вопрос, тот ли шверт, поплавки и паруса прицепил участник, что указаны в мерительном свидетельстве? Да и вообще, та ли эта лодка? Вернемся к КД. Следовало бы, конечно, устроить публичную порку, сделав контрольный обмер. Но то руки не доходят, то времени нет, то опять же – лень-матушка. Все жду, когда подаст протест кто ни будь из участников.
Но не сомневаюсь, что серьезных, сознательных нарушений на КД нет. И не так из страха публичного позора перед строем своих же товарищей, который я обязательно бы устроил, попадись кто, а из чувства чести и достоинства. Воспитание именно этих качеств я считаю главной целью и результатом КД. Дергать за веревки можно научиться и в другом месте.
Привожу два примера. а) как-то у нас в лагере на КД объявился один мужичек, страстный любитель рыбки. Вечерком забросил сеточку и утром угостил судейство свежим уловом. Я ему сообщил (он этого не знал), что у нас есть светлое и доброе правило, воспользоваться которым нам еще ни разу не пришлось – браконьеров с соревнований изгонять навсегда. Хоть ему все эти гонки были «до лампочки», но, видать, мы ему крепко понравились, поэтому он сетку спрятал и больше не доставал. Приезжал еще несколько раз, но без своей вожделенной снасти. б) как-то был нечаянным и незамеченным свидетелем разговора двух луганчан. Фамилии не имеют значения. Один другому жалуется, что из-за каких-то несчастных полутора квадратов вылазит в более высокий класс: «Что делать?» Другой дает полезный совет: «Все равно никто не перемеряет. Выкинь их, да и все дела». Потом я посмотрел заявку. Висят эти полтора квадрата! Да и советчик, без сомнения, дал такой совет просто так, для проверки на вшивость. А Тугай говорит, что ничего не контролируется. А зачем контролировать? Все и так на виду. А не подаете протесты на перемер парусов, так сами и виноваты.
Теперь о дебютантах. Когда они впервые в явном виде появились в формуле, я присутствовал при разговоре двух капитанов. Опять же, фамилии не имеют значения. Один другому говорит: «Я не буду спекулировать дебютантами и не буду об их дебюте указывать в заявке». Другой, с не менее гордым видом: «Я тоже не буду спекулировать и я тоже не буду указывать!».
Друзья мои, очнитесь! Есть ли более благородное занятие, чем выдернуть из толпы, из обыденности нашего будущего товарища, с которым мы будем делить хлеб и соль, сражаться с ветром и волнами и отстаивать нашу парусную честь? А вытащить его из серых будней, привить любовь к парусам, сделать составной частью нашей банды– ой, как не легко! Причем, не просто вытащить, привести и предъявить – любуйтесь, привел, – а с этим необученным и полубестолковым существом достаточно бойко ходить. Причем, именно ходить, а не рулить. Это в МАРИНСовских (спортивных) гонках надо уметь рулить. Идешь ли ты на ходкой посудине, на корыте, на унитазе или ночном горшке; мчишься ли быстрее ветра, еле заметно сунешься, - не имеет значения. Гоночный балл МАРИНС все сравняет.
Здесь же соревнования по туризму, где надо ходить, а не по спорту, где надо демонстрировать, как ты ловко дергаешь за веревки или смыкаешь румпелем. КД в этом уникален. Все остальные регаты, коими хоть пруд пруди – по спорту, и только КД по туризму. Только на КД появляются новые люди. А всякие балачки (ударение на последнем слоге) некоторых наших туристов о том, что, увидев наши загорело-устало-замученно-счастливые морды, кто-то все бросит и с гиканьем и посвистом устремиться к парусам, – это так, для самоутешения. Практика показывает: пока не найдешь, не притащишь за ухо, чуть ли не силком не возьмешь в поход или гонку – результата не будет. Вспомните, как большинство из нас пришло в парусный туризм. И как за этот геройский подвиг не вручить главный приз туристских соревнований? Тем более что его надо еще завоевать, ведь в маршрутной гонке, входящей с двойным весом, дебютанты не «канают».
Другое дело, что, может действительно, уж слишком льготный гоночный балл для треугольника, позволяющий за счет дебютантов легко компенсировать неудачу на МГ? Трудно сказать. Надо провести хотя бы одну регату, «а там будем посмотреть».
Небольшое отклонение. Совсем недавно за бутылкой пива имел беседу с Юрой, курирующим парусный туризм в донецком горспорткомитете и с которым мы устраиваем все городские парусные покатушки. На мои слова, что народу надоело резать баллоны, и он полон решимости перебазироваться ближе к Старобешево, тот поклялся на Коране, что Лукьянченко (донецкий Городской голова) издал строжайший указ коммунальным службам регулярно убирать пустые бутылки с прибрежной зоны Шеффилдского сквера (места нашего лагеря) а к началу соревнований засыпать пляж свежим песком. Так что 8 - 10 мая 2009 года собираемся на прежнем месте. А если Юра сбрехал, придется бить ему морду. Правда, это будет не так-то просто. Он крепышек и давно занимается единоборствами в какой-то секции.
По его словам, тренер за каждым из них закрепил несколько школ, где они время от времени устраивают показательные выступления, в результате чего обязаны притаскивать новичков в секцию. А когда я сообщил, что у нас начинает господствовать загорело-устало-замученно-счастливо-мордастая теория; более того, с обвинением в не спортивности на проповедников предоставления определенных льгот командам, имеющим новичков, скоро начнут устраивать облавы, Юра аж глаза выпучил. У них тоже бывают соревнования. И начисление определенных бонусов командам с новичками считается таким же естественным, как восход Солнца на востоке. Не имеешь новичков, тогда лучше дерись, иначе победы не видать. Юра: «Любой вид занятий, не имеющий притока свежих сил, обречен на вымирание».
И еще несколько слов для приверженцев «мордастости». Во время городских регат ко мне несколько раз обращались с вопросом, как встрять в нашу банду. А одна дама даже устроила скандал, что у нас нет детской секции. Но что-то я не видел, чтоб кто-либо вылупился сам по себе и прибежал на соревнования. Может, я не в ту сторону смотрел?
В заключение отмечу, что брякнул об унитазах и ночных горшках так, для красного словца, в пылу спора. Но если «корыто» понимать не буквально, а фигурально, то на этом предмете, абсолютно бессмысленным и бесполезным для туристских парусных походов, можно стать Абсолютным Чемпионом Всех Времен и Всех Народов в соревнованиях по версии МАРИНС. Это я показал в Пояснительной записке к Кубку Днепра. Текст сохранился. Для желающих могу разместить.
6. Дима, не надо превращать регату для взрослых в детский сад. Дебютант – есть взрослый, а дитя есть дитя. И если необученный взрослый может неосознанно натворить такого, что потом будешь удивляться, что жив остался, то, что говорить, если половина народа на борту – вообще копошащиеся детишки, с которых и не потребуешь того, что можно потребовать с взрослого? Да еще в пылу гонки?
У нас вес не входит в гоночный балл. Поэтому дети – это льгота для участников. Кому ее давать? Всем желающим, но тогда какая эта льгота? А вот семье, с младых ногтей приучающей свое чадо к походам, к трудностям и лишениям этой кочевой жизни, почему ее не дать?
Опять же, а случись что? Неужели дядя Степа будет так же самоотверженно спасать чужих детей (50% экипажа!), как родители? Или будем действовать в соответствии с названием твоей лодки: раньше не случалось, авось не случится и в будущем? Я уже бултыхался на одном из КД вокруг уходящего под воду швертбота и знаю что это такое. Дай Бог самому не утопнуть. Куда уж тут кого-то вылавливать!
Может я большой перестраховщик, но при альтернативе: полностью несостоявшаяся регата (а не только одна гонка) или угроза жизни хоть одному из участников, выберу первое. Поэтому прибил бы Стребковых, давшим старт на Казантип от турецкой крепости без всяких пром. финишей и других наставлений. Это хорошо, что задуло с запада, а вдуй этот Армагеддон с любой другой стороны? Что было бы? Пришлось бы или соскребать участников с прибрежных каменюк, или вылавливать по всему морю. В рубашке родились.
В этом отношении я крайне не согласен с принципом, что капитан, а не судейство несет всю ответственность. Да, на треугольнике капитан может не стартовать на одной из гонок в надежде, что она будет отброшена в качестве худшей. На худой конец может плюнуть на всю регату и кататься в свое удовольствие. Но на маршрутке он повязан судейством по рукам и ногам. Решение не стартовать в одной из гонок неминуемо означает, что дальнейшее путешествие будет проходить в одиночестве с весьма не предсказуемыми последствиями.
Но вернемся к детям. Другое дело, если снять столь жесткое ограничение на наличие детей только в семейных экипажах и разрешить их наличие при условии присутствия на борту обоих родителей? Но это и есть семейный экипаж! Ведь, по принятому у нас определению, семейным экипажем является тот, в котором или больше половины состава связано ближайшим кровным родством, или имеются мужчина и женщина, связанные юридическим браком и их совместный ребенок (дети). Может, выбросить требование связанности юридическим браком? Ведь ребенку важнее быть вместе с папой и мамой, а связаны они юридическим браком, или нет – дело двадцать седьмое. А те, глядишь, и узаконят свои отношения. Против такой модификации я не против.
И последнее. Шапкозакидательство и шашкомахательство – это одно, а нести ответственность – это совсем другое. Как-то на одном из ЧУ (Белосарайская коса) посторонние для нас барышни из Луганска привезли детишек для оздоровления. Хорошее дело? Хорошее. Задула крепкая верховка, в результате чего вдоль косы появилось довольно мощное течение, заставившее ночью вытаскивать на берег адмиральского Пирата - якорь начало волочить. Из-за этого течения на следующий день одна из луганских девчонок утонула. Пойдут на отсидку эти две барышни? Пойдут. Обидно? Обидно. Но это не так важно, ведь от тюрьмы и от сумы никто не застрахован, а важно, как утешить родителей утонувшей девчонки?
7Т. А чем это лучше суммы относительного исправленного относительного времени? На мой взгляд,  отн. исп.  более точно и плавно учитывает перипетии гонок.
8Т. А у меня есть. Черт его знает, каков будет курс бакса к концу мая. Но как правильно «застолбить» стартовый взнос, чтоб величина была и подъемной, и не смехотворной, не знаю. Хорошо россиянам. У них рубль растет вместе с «доляром», а что делать нам?
9Т. Для начала хочу сказать, что 99% судейской работы заключается в примитивной, не требующей какой-либо существенной квалификации деятельности: приготовить судейский корм, дать старт, принять финиш, куда-то сбегать, что-то принести-отнести, постоянно отгонять мешающих участников, все записать, обсчитать, вывесить и т.д. Чем в этом отношении удобны «судьи с калькуляторами», т.е. судьи участников (варяги)? Их не надо кормить (кормят участники), заботиться о быте (то же) привозить-отвозить (то же). А главное – не надо искать. Вот Дима пишет, что трудно найти даже одного на целую команду. А что, Крыгину легче найти сразу целую шайку?
Три года назад я готовил бригаду к судейству ЧУ. Удалось найти человек восемь (а не одного, что, по мнению Тугая, даже это трудно). С марта начался теоретический курс. В мае практика на Кубке Донецка, затем на Кубке Донбасса. После каждой регаты разбор ошибок. Летом окончательная пришлифовка к Чемпионату Украины. Заготовка еды. Приобретение билетов. Предстартовая лихорадка. И за три дня, уже сидя на чемоданах, узнаем, что едут Стребковы! И что, кто ни будь из туристов, хоть пальцем пошевелил для сохранения уже сформировавшейся бригады? Да. Пошевелил Еременко, обозвав ее «группкой бестолковых неучей». За точность цитирования не ручаюсь, но смысл примерно таков. Что интересно, главный судья на пару с главным секретарем считающие, что шверт есть «сторонний прэдмэт, занурэный у воду», в купе с начальником дистанции (членом ГСК!), не знающим, чем ахтерштаг отличается от бейдевинда, таковыми не являются!
Естественно, мои ребята заявили, что в гробу видали парусный туризм вместе с его участниками. И еще кое-чего покруче. Цитировать не буду. В конце предложили в будущем для судейства искать кретинов в другом месте. Теперь Дима мне предлагает последовать их совету. Нет уж, друзья мои. Теперь вы сами попробуйте найти хотя бы по одному человеку. Тем более что судей можно уже на месте разбить на две части (предусмотрено 2 семинара) Половину регаты каждая из частей работают в качестве судей, вторую половину – в качестве участников. А во время поисков шлите мысленные приветы Соколову и Стребковым. Не удаться найти – платите удвоенный стартовый взнос (предусмотрено Положением) – и всего-то делов. Это «лишнее» бабло можно раздам командам, которые сумели найти варягов.
Кстати, в сплаве, где нужен целый табун судей, эта «варяжская» практика используется давным-давно. Все привыкли. Никто не удивляется. И с командными судьями нет ни каких проблем.
В конце Дима пишет, что во всем остальном согласен. А я нет. Следует потребовать на маршрутную гонку наличие на борту включенных мобилок, а так же обратить внимание, что в маршрутной гонке разрешается дебютантов заменить основным составом (это неявно просматривается через гоночный балл, в который дебютанты не входят на МГ). Есть согласие на такие изменения?



Крыгин

  • Сообщений: 158
  • Уважуха: +12/-9
Re: Кубок Донбасса 2009
« Ответ #14 : 22 Декабря, 2008, 23:59:28 »
Теперь замечания Александра Еременко
Исходный текст   Мои (АЕ) комментарии
Место и время проведения: 20-24 мая 2009г. на Краснооскольском водохранилище близ с. Сеньково Боровского р-на Харьковской обл. Место сбора команд – левый берег, 3 км. ниже моста. Команды проживают в полевых условиях.   1. Вроде договаривались о проведении КД в ПОСЛЕДНИЕ выходные мая. Лично для меня (думаю, и для всех, у кого в семье/экипаже школьники) это предпочтительней.
Условия проведения соответствуют данному положению и действующим Правилам проведения соревнований по парусному туризму в Украине. Команда представляется одним судном. В семейных экипажах допускается наличие детей школьного возраста (рождением не позже 01.05.03) и являющимися членами семьи. В состав команды входит судья, имеющий ручку, калькулятор и поступающий в распоряжение ГСК. Требование к квалификации: умение на своем калькуляторе быстро переводить время в часах, минутах, секундах в секунды и наоборот.   2. О детях. Считаю, что нужно допускать при наличии на борту родителей, не более одного ребенка на родителя (безопасность!). А «семейность» экипажа – не главное.
И «поощрять по Крыгину» правильнее не столько полную семью, сколько сам факт привлечения детей к парусу.
3. О «судьях». Боюсь, что это утопия. И при таких требованиях, правильнее говорить «помощник-секретарь», а не судья .
Соревнования состоят из прохождения двух дистанций: «Маршрутная гонка» («МГ») и “Треугольник” («Т») (группа a). Допускается прохождение только дистанции «Т» (группа b). На дистанцию «МГ» капитанам судов высшего класса быть готовым взять или дополнительно, или вместо члена экипажа, представителя ГСК с соответствующей корректировкой гоночного балла.
   4. Ввод маршрутки – это интересно. Минус – соискатели Кубка должны обладать запасом времени сверх выходных.
В целом – «ЗА»
 21.05.09 – 800 - 900 - продолжение работы мандатной комиссии и судейского семинара; 930 – совещание с представителями команд, 1000 – открытие соревнований, после чего старт гонки на приз самого быстроходного судна группы a (базовый лагерь – яхт-клуб и обратно), по окончании – старт дистанции «МГ»: базовый лагерь – о. Муравьиный. Ночевка.   5. А зачем отдельная гонка? Или имеется в виду возможность «сокращенного» гоночного экипажа? А надо ли??
 23.05.09 – 800 - 900  - продолжение работы мандатной комиссии и судейского семинара; 930 – совещание с представителями команд, 1000 –старт гонки на приз самого быстроходного судна группы b (базовый лагерь – яхт-клуб и обратно), после чего старт дистанции «Т».   6. А зачем отдельная гонка?....
Занятые места определяются по минимуму суммы исправленного относительного времени на обеих дистанциях. Дистанция «МГ» входит с коэффициентом 2. Команды группы b считаются финишировавшими в этой дистанции за контрольное время.
Занятые места на приз быстроходного судна определяются по минимуму абсолютного времени.
В абсолютном зачете вычисления производятся среди всех судов, в классах – среди судов своего класса. Гоночный балл дистанции «МГ» αМ = S0.4/n0.25; дистанции «Т» - αТ = S0.4/(n+1.5nд)0.25, где n – количество членов экипажа, nд – количество дебютантов.
При различии в результатах менее 0.5% предпочтение дается команде, которая среди команд своей группы подала заявку ранее. При наличии в классе менее 4-х судов места не определяются, и награждение не производится. При наличии в группе a менее 4-х судов они переводятся в группу b. При наличии в группе b менее 4-х судов определение быстроходного судна в группе не производится.
Награждение.
Сумма дистанций «МГ» и «Т». Абсолютный зачет. Команда-победитель награждается переходящим призом “Кубок Донбасса”, дипломом первой степени, денежным призом в размере 50% стартовых взносов, а члены экипажа – грамотами. Команда, занявшая 2 место, награждается грамотой, денежным призом в размере 10% стартовых взносов, а члены экипажа – грамотами. Команда, занявшая 3-е место, награждается грамотой. Классы. Команды, занявшие в своем классе 1, 2 и 3 места, награждаются грамотами соответствующих степеней.   7. О коэффициенте 2. После последних ЧУ я «разочаровался» в подобном подходе. Дело в том, что условия на МГ (особенно короткой), как правило, не содержат разных курсов, в результате очень большую роль начинает играть «заточенность» лодки на те или иные условия, соответственно, повышается «лотерейность» результата. Предложение – коэффициент убрать.
Категорически против влияния на присуждение Кубка Донбасса к-ва дебютантов (К=2,5!!!, пусть и только на треугольнике) и прочих «неспортивных» критериев (как времени подачи заявки…)
За все это можно награждать только дополнительными призами.
Насчет заявки (понимаю «крик души» мандатной комиссии) – но, увы, – ПО СУТИ, МАРАЗМ.
О формуле – она лучше «старокрыгинской», но хуже МАРИНС.
 Дистанция «Т». Команда, занявшая в 1-е место в абсолютном зачете, награждается переходящим призом «Кубок Надежды», дипломом первой степени и денежным призом в размере 30% стартовых взносов, а члены экипажа – грамотами. Команды, занявшие 2 и 3 места, награждаются грамотами соответствующих степеней. В классах места не определяются, и награждение не производится.
 Команда самого быстроходного судна в каждой группе награждается грамотой.   8. «Кубок Надежды» при этом теряет свой смысл, т.к. «прилипнет к рукам» асов.
Лучше оставить, как было.
7. Финансирование. Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований, а так же призовой фонд формируется за счет стартовых ($4 в гривнах по официальному обменному курсу с члена экипажа) и протестовых (такая же сумма с команды) взносов. Дебютанты стартовых взносов не сдают. Команды, не имеющие судью, оплачивают удвоенный стартовый взнос Расходы, связанные с участием команд в соревнованиях, несут командирующие организации   9. Тогда уже «курс НБУ». И боюсь, что эта цифра будет к лету составлять больше полтинника с носа. .
8. Дополнительные условия. Широкие симметричные спинакеры (ширина по середине высоты равна или превышает 75% длины нижней шкаторины) в обмерную площадь не входят. Остальные спинакеры (асимметричные или более узкие), входят в обмерную площадь с коэффициентом 0,1.

Оргкомитет
   10. Это, с одной стороны, попытка дополнительно уесть геннакеры, нужна ли?
И несимметричность – понятие неопределенное, можно пошить геннакер с одинаковой длиной передней и задней шкаторин.
Во-вторых, в такой формулировке можно нести на гике или бушприте фактически геную, учтя ее с К=0,1., т.к. «более узкие» подойдет и к ней.

11.В целом проект меня обрадовал… самим фактом его рассылки, надеюсь для обсуждения и предложений. В остальном – большинство новаций не очень.
12. PS. Лично для меня КД – самая старая и представительная (причем до появления КК самая престижная и в спортивном смысле) регата. Причем регата со своим лицом. И лицо (ИМХО) ее в том, что она:
а) Не суровая по условиям, соответственно, демократичная по допуску участников,
б) Удобная по срокам – конец весны, время еще не отпускное, но уже тепло, компактная (кому нужно - укладывается в выходные).
в) Ее спортивном условия всегда давали шанс (а часто и немалое преимущество… хотя это уже спорно) лодкам – «грузовикам».
г) Это мероприятие все же всегда оставалось спортивным. Гоняться было интересно, а победа на КД всегда была весьма престижна в спортивном смысле.
д) Кроме спортивной части, всегда оставалось время и возможности для общения с единомышленниками в неформальной туристкой обстановке.
13.Регата играла большую роль в популяризации паруса, т.к. ее формат позволят приехать многочисленным группам поддержки, а дальше многие прошли по цепочке: зритель – покатавшийся зритель – участник (не обязательно КД) – капитан.
Но все-таки, на мой взгляд, главное действующее лицо на любой регате – это УЧАСТНИК! Именно для него все делается, и, пока интересно УЧАСТНИКУ, регата живет и развивается, соответственно привлекает, популяризирует… это уже вторично.
14. А с позиции участника, лично мне абсолютно неинтересно бороться за Кубок, на присуждение которого влияет время подачи заявки или число дебютантов в экипаже. Я обеими руками за условия, дающие возможность бороться за победу не на гоночном болиде, а на походной лодке, но категорически против доведения таких условий до абсурда, когда судьба Кубка определяется ТОЛЬКО критерием максимальной загрузки (как пытался одно время сделать Михалыч, убирая ограничение минимальной учитываемой энерговооруженности или устанавливая его абсолютно нереальным).
15. Хотелось бы сохранить максимальное представительство на КД, а при этом очень спорным выглядит расширение временных рамок регаты. МГ, конечно, это класс, но может стоит ее учитывать в присуждении некого нового приза, а КД присуждать традиционно по треугольникам? Чтобы было интереснее тем, кто прихватить лишние дни не может.
16.По поощрению дебютантов. Предлагаю, убрав их влияние на розыгрыш Кубка, учредить приз специальный, присуждаемый команде с максимальным к-вом дебютантов из [команд], занявших места в верхней половине таблицы, если число [дебютантов] равно – по результату. При этом и «популяризаторов» поощрить можно, и не нужно грузить ГСК подсчетом весьма сомнительных номинаций (как последние два года).
17. И самое главное. Очень хотелось бы, чтобы обсуждение шло коллегиально, без всяких личных узурпаций права решения.



Крыгин

  • Сообщений: 158
  • Уважуха: +12/-9
Re: Кубок Донбасса 2009
« Ответ #15 : 23 Декабря, 2008, 00:00:01 »
Дискуссия с Еременко.
1АЕ. Для меня вопрос сроков не принципиальный. Может, поэтому не прислушивался к договоренностям. Даже не помню, были ли они. Но у меня создалось мнение, возможно ложное, что в конце мая, как правило, гадкая погода. Но если народ решит охлократическим методом перенести сроки на конец мая, – не возражаю. Но за дождливую и холодную погоду отвечать не намерен.
2АЕ. О количестве детей и безопасности Тугай противоположного мнения, а о «факте привлечения детей к парусу» что имеется в виду? Покатал после гонок первого попавшегося под руку пацана из местных – является ли это фактом привлечения, или нет?
3АЕ. Довольно подробно я ответил в п. 9Т. Добавлю, что в судейскую бригаду (т.е. являющихся судьями) входит не только барышня, ничего не смыслящая даже в делах «помощника-секретаря», а умеющая только готовить судейский корм, но даже членом ГСК(!) является зам. главного судьи по общим вопросам. Т.е. особь, в функции которого входит заготовка судейского корма перед соревнованиями, обеспечение судейства палатками, котлами и прочим барахлом, т.е. человек, не имеющим к каким-либо конкретным соревнованиям никакого отношения и абсолютно ни бельмеса в парусах. Так сделал свою карьеру судьи национальной категории Гена Ясько. И примерно таким же образом, оставаясь полным профаном, судьей международной категории стал пан Соколов.
Но отойдем от словесной казуистики. Нужны нам квалифицированные судьи? Нужны. Где их взять? С неба? Нужно самим обучать. А процесс обучения идет от простого к сложному. Но даже если высококвалифицированных специалистов будет в достаточном количестве, все равно нужны «мальчики на побегушках», выполняющие всю черновую работу. Или следует вменить в обязанность действительным судьям международной категории и еду готовить, и посуду мыть, и старты давать, и финиши принимать, и протесты одновременно рассматривать, и прочими судейскими делами заниматься? И что принципиально ложного во фразе «судья от участника»? Будем тратить время на «принципиальнейшее» уточнение: «помощник-секретарь», а не судья? Почему-то Соколов, знающий примерно то же, что и судья от команды, имеет полное право быть членом главной судейской коллегии, а человек, делегированный от команды, не имеет права называться даже судьей! Где логика?
4АЕ. Не так все просто. Действительно, у группы b шансов на Кубок Донбасса маловато. Но если полностью дебютному экипажу на треугольнике удастся хорошенько обставить всяких там Еременко да Коваленко, то это еще надо посмотреть.
5АЕ. Чтоб подергать за веревки перед МГ – вдруг что отвалится? Заодно разнообразить жизнь ребятам с яхт-клуба: пусть позавидуют.
6АЕ. Чтоб не было обидно командам группы b, – у группы a есть своя быстроходная команда, а они чем хуже?
.7АЕ. Сначала о коэффициенте 2 в маршрутной гонке. С одной стороны Еременко прав. Но рассмотрим с другой стороны. МГ, фактически, состоит из двух гонок. Треугольник, даже если он будет состоять из 4-х гонок (как правило, за вычетом худшей, оно так и есть) дает вдвое больший вес, чем маршрутка. Чтоб сравнять их вклады на победу и вылез к-ент 2. А что, если его убрать, «лоторейность» исчезнет? Или будет достаточно, если «лоторейность» вдвое уменьшится?
Вот с Сергеем Кравченко я полностью согласен, что там дует, как в трубе. Предлагаю запретить использование любых – узких, средних, широких, - каких угодно, спинакеров на МГ. Как, согласны?
О возмущении по поводу К=2,5 и «неспортивных критериях». Вначале прошу прочитать 5Т, начиная с фразы «Теперь о дебютантах». Повторяюсь, что одна из основных задач КД – привлечение людей к парусам. А когда они созрели, то почему бы им ни выпорхнуть из родного гнезда, которым для большинства парусников Украины является КД, и ни пойти в большую жизнь, возвращаясь раз в год в родные пенаты, чтоб привести с собой желторотых птенцов и показать им, как надо ходить? Неужели это не заслуживает награды? Ведь спортивными состязаниями, где они могут продемонстрировать свое мастерство в рулении, хоть пруд пруди.
В прошлом году было К=2, что не давало ощутимого перевеса дебютантским командам над опытными, бывалыми, слаженными экипажами. Посмотрим, что будет при К=2,5. Вернуться никогда не поздно. Или это последний КД? Или мы все скоро умрем и это последний шанс победить?
О влиянии сроков подачи заявок. Даже при добросовестном обмере точность определения парусности не превышает 0,5%. Поэтому не имеет никакого смысла определять места, при различии в результатах менее 0,5%. Но почему-то Сашу не волнует «лоторейность», кто как приложил линейку при обмере, а волнует лоторейность, кто раньше прибежит в секретариат. Так тут никакой лоторейности нет. Все в равных условиях. Кто раньше прибежал, тот и молодец.
Но тут появится возражение: мы не на соревнованиях по бегу, а по парусам. В этом случае вместо критерия «кто раньше прибежал», можно использовать сумму истинного времени. Но тогда вылезет «лоторейность»: как кому повезло в штилевой гонке.
Наконец, в качестве критерия можно воспользоваться результатами треугольника. Но и там может возникнуть проблема «0,5%». Чтоб разрубить этот гордиев узел предлагается фразу: «При различии в результатах менее 0.5% предпочтение дается команде, которая среди команд своей группы подала заявку ранее» заменить на: «При различии в результатах менее 0.5% предпочтение дается команде, показавшей лучшие результаты на дистанции «Т», а при различии менее 0,5% и в этом случае, то команде, подавшей заявку раньше». Согласны? Или опять будем стенать о не спортивности? Тогда давайте свои предложения. Или будем до хрипоты спорить, что надо брать не 0,5%, а 0,378%?
8АЕ. Хоть я думаю, что эффекта «прилипания» из-за неизбежной ротации дебютантов вряд ли следует опасаться, согласен с прежней формулировкой. Т.е. ««Кубок Надежды» вручается команде, показавшей лучшие результаты среди команд, занявших верхнюю половину турнирной таблицы и никогда ранее не завоевывавшей ни этого приза, ни Кубка Донбасса». Правильно я понял?
9АЕ. С уточнением «курс НБУ» согласен. И я тоже боюсь, что эта цифра будет к лету составлять больше полтинника с носа. Каковы будут предложения?
10АЕ. Еременко иногда меня удивляет. Не далее, как в 2006г. именно по его бурному настоянию был впервые включен этот пункт. Тянулся из года в год. И вдруг из-за него же подвергаюсь остракизму.
Предлагаю выкинуть его к чертям собачим, оставив, что «широкие спинакеры (ширина по середине высоты равна или превышает 75% длины нижней шкаторины) в обмерную площадь входят с коэффициентом 0,1», запретив их использование на МГ. А что делать с геннакером не знаю. С одной стороны, это не лавировочный парус, с другой, а как его отличить от генуи на бушприте? Каковы предложения?
Далее, раньше спинакер в обмер не входи по единственной причине – стимулировать его использование. Сейчас спинакера нет только у последнего лентяя, а прибавку к скорости он дает. Так почему его тоже не ввести в обмер? Более того, по хохляцким правилам судно может нести любое количество парусов, в любой комбинации, но при условии, что их суммарная площадь не должна превышать заявленную. Переводя на понятный язык, при переходе на полный курс, сбросил стаксель в 2 квадрата и напяливай 20-метровый спинакер. Никто и слова не скажет.
11АЕ. Об этом писалось во введении.
12АЕ. Нет предмета дискуссии. Разве что вместо «грузовики» следовало бы написать «туристские лодки», т.е. не так уж быстроходные, но зато весьма надежные и вместительные.
13АЕ. Покатавшийся зритель и участник гонки – это две большие разницы. Что, мало народу мы покатали в Донецке, и что, они заполонили весь Кальмиус? Нам уж и приткнуться некуда?
А по поводу второго абзаца рекомендую перечитать беседу с Юрой (5Т). Ребята, члены секции, прекрасно знают, если кто не будут приводить молодняк, тому от тренера крепко не поздоровится. У нас нет тренеров. Поэтому приходится выдавливать из вас новичков через соревнования. А спортивно это, или нет, смотри опять же пункт 5Т.
14АЕ. По поводу «лоторейности» см. 7АЕ, а дебютантах см. ту же беседу с Юрой (5Т). А во введении искусственных ограничений на минимальную энерговооруженность не вижу никакого смысла. Сумел финишировать в контрольное время, да еще не развалиться по дороге от такой бешеной перегрузки – молодец, значит и в походе, при значительно меньшей нагрузке, пройдешь маршрут, не рассыплешься. А не уложился – гуд бай Америка о, где я не буду никогда!
15АЕ. Для этого и предусмотрены две группы. У группы b есть шанс, правда, эфемерный, отыграть у группы a свой проигрыш на маршрутной гонке. Надо будет посмотреть. Вот откатаем регату, а там видно будет.
Зато всякие Тугаи теперь не отвертятся. На двухдневные регаты они, видите ли, не ездят, мол, сборка-разборка занимает больше времени, чем сами соревнования. На десятидневные у них нет времени. А тут ни вашим и ни нашим. Их песенка спета.
16АЕ. По-моему, это называется так: на тоби, нэбожэ, що мэни нэ гожэ.
17АЕ. Об этом см. введение и 1Т.


Крыгин

  • Сообщений: 158
  • Уважуха: +12/-9
Re: Кубок Донбасса 2009
« Ответ #16 : 23 Декабря, 2008, 01:00:51 »
Внимание! В п.10 Положения вкралась ошибка! Его следует читать так:
10. Дополнительные условия.
10.1 Широкие симметричные спинакеры (ширина по середине высоты равна или превышает 75% длины нижней шкаторины) в обмерную площадь входят с коэффициентом 0,1.
10.2 На МГ: запрещается использование спинакеров; разрешается замена дебютантов основным составом; на борту каждого судна должен находиться включенный мобильный телефон.
              Далее, из замечаний Еременко получилась невообразимая путаница. Сейчас все привожу в порядок и по окончании вывешу.     С почтением. Крыгин.

Dmitriy T

  • Сообщений: 764
  • Уважуха: +31/-19
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
Re: Кубок Донбасса 2009
« Ответ #17 : 23 Декабря, 2008, 12:24:11 »
10.1 Широкие симметричные спинакеры (ширина по середине высоты равна или превышает 75% длины нижней шкаторины) в обмерную площадь входят с коэффициентом 0,1.
10.2 На МГ: запрещается использование спинакеров

ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ!!!!!!!!!!
Товарищи, очнитесь!

Спинакер запрещаем, а генакер несем? ? ? ? ?
АЛЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!! ЛЮДИ!!! Что Вы делаете?


Dmitriy T

  • Сообщений: 764
  • Уважуха: +31/-19
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
Re: Кубок Донбасса 2009
« Ответ #18 : 23 Декабря, 2008, 12:30:04 »
При наличии в группе a менее 4-х судов они переводятся в группу b. При наличии в группе b менее 4-х судов определение быстроходного судна в группе не производится.


Правильно ли я понял? Данный пункт говорит о том, что в случае, если в классе менее 4-х лодок, они могут не участвовать в МГ, а принимают участие только в дистанции "треугольник"? И при этом ни слова о возможности перехода в другой класс путем дополнительной загрузки... 

КРУТО!

Dmitriy T

  • Сообщений: 764
  • Уважуха: +31/-19
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
Re: Кубок Донбасса 2009
« Ответ #19 : 23 Декабря, 2008, 12:41:24 »
Или будем действовать в соответствии с названием твоей лодки: раньше не случалось, авось не случится и в будущем?



  Крыгину: это ниже пояса. Может быть кто-нибудь из участников форума, или просто из числа туристкого братства припомнить - когда наш экипаж работал на авось?
  Название лодки навеяно спектаклем БДТ и композитором Рыбниковым. И ничем оно не хуже "Неоптопляемых", "Неубиваемых", "Решительных", "Непререкаемых", "Опачки" и т.п.
Прошу многоуважаемого г-на Крыгина И.М. впредь таких высказываний в адрес нашего судна не допускать.
Спасибо.