f Примочки для подъема переворотом :)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Примочки для подъема переворотом :)  (Прочитано 57275 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #50 : 19 Декабря, 2008, 15:20:16 »
Положение носами вниз действительно может быть устойчивым, например кильнувшись на Перчике через нос катамаран так и остался стоять на носах (ни ветер ни волны его не кувыркнули) пришлось руками его кантовать на бок а далее поднимать - ну так в нем весу то 50 кг :)
Большой круизер так же может устойчиво встать на носы. но баллоны то у нас Надувные - так что лечиться это просто - подспускаеться один из баллонов (наверное подветренный лучше) и катамаран падает на этот бок - далее примочками :)

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #51 : 19 Декабря, 2008, 17:03:40 »
Не согласен категорически. Как сказано в писании, катамараны с L/B<3 имеют продольную остойчивость меньше поперечной. Для 3-х не проверял, но у моего (ок.2-х) продольный метацентр выше поперечного на треть.

Возможно ты прав. Я почему-то помню другой тезис: при L/B~2 продольная и поперечная остойчивость ~ равны (толи старый стал, толи надо для конкретного случая рассматривать). На наших "крейсерах" центр тяжести расположен гораздо ближе к носу, чем это принято в классической схеме многокорпусника, но современные большие гонщики, например на Кубке Жюльверна, имеют именно такие пропорции. Мне в голову не приходило посчитать продольную метацентрическую высоту. А имевшие место попытки перевернуться через носы я относил к воздействию волны и потере динамической остойчивости.
« Последнее редактирование: 19 Декабря, 2008, 17:18:05 от Беликов Александр »

Дед

  • Сообщений: 4422
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #52 : 20 Февраля, 2009, 05:23:34 »
извинитеза глупый вопрос-а нельзя ли натоп впендюрить готовую автомобильную подушку безопастности сминимальной адаптацией по месту?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #53 : 20 Февраля, 2009, 13:07:42 »
извинитеза глупый вопрос-а нельзя ли натоп впендюрить готовую автомобильную подушку безопастности сминимальной адаптацией по месту?
- Вопрос уже неоднократно обсуждался, поэтому отвечу вкратце: впендюоить - можно. А быть уверенным, что она сработает в нужный момент - нет.
Тем не менее, если все-таки сделаешь, обкатаешь\испытаешь реальную систему в боевых условиях, и выложишь результаты - принесешь парусному сообществу немалую пользу ;).
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #54 : 20 Февраля, 2009, 13:19:24 »
извинитеза глупый вопрос-а нельзя ли натоп впендюрить готовую автомобильную подушку безопастности сминимальной адаптацией по месту?
Подушку после срабатывания (если таки сработает Вовремя - т.к. еще должен быть кусок механики/электроники который определяет - уже кранты или еще нет например по углу крена - чтоб запустить эту подушку) надо будет перезаряжать, лезть на мачту ...
Желательно иметь многоразовый девайс (чем черт не шутит) если газогенератор химический/баллонный то перезаряжать его желательно у корня мачты, чтоб на верх не лезть.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4054
  • Уважуха: +206/-146
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #55 : 20 Февраля, 2009, 14:26:39 »
Есть специальные авт.наполняемые емкости, о них писал PPL. Автоподушка имеет оч. высокую скорость наполнения (пиропатрон) что нам не нужно, но из-за этого оч.дорога. (Замыкатель на переворот не проблема, но смысл это городить может быть imho только для каких-то особых условий/лодки). В походе можно нести топовую емкость всегда, и лучше пенковую, а для гонок если лодка падучая и событие переворота рассматривается как почти "штатное" - опять же лучше постоянную подушку или натренироваться и без нее ставиться.
Григорий Шмерлинг

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-55
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #56 : 23 Марта, 2009, 20:38:13 »
Я, конечно, извиняюсь, наверное пенка - достойный вариант, если Вы это говорите, но сколько же её нужно для широкого "тайфуна" или тем паче тримарана, для удержания лодки от полного переворота? Мачта герметичная? Как?
С уважением, Александр.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #57 : 23 Марта, 2009, 21:12:42 »
Прочтите тему, вся тема этим вопросам и посвещена...и не только, вот ещё http://gik.fordak.ru/index.php?topic=634.110
« Последнее редактирование: 31 Июля, 2009, 20:09:50 от Никанор Воронежский »

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-55
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #58 : 23 Марта, 2009, 22:53:41 »
Благодарю, читал и читаю, но ответа на свой вопрос не нашёл, Подъёмная сила у пенки небольшая, даже с  8-ми метровым рычагом, в общем не видел я пока, чтоб  тайфун без посторонней помощи ставили. На своём, я делаю и петли для подъёма на борт и концы для эффективной откренки со шверта, но отрабатывать постановку на ровный киль в холодной воде Ладоги (мой Тайфун базируется пока только там) не хочется, хотя понимаю - надо. Теперь я обзавёлся гидриком и попробую, наконец, порепетировать перевороты. Останавливала меня не только температура воды, но и рельеф дна - на мелководье не хочу мачту гнуть-ломать. По-хорошему, ветер и волна должны быть приличными для аутентичности, это подразумевает группу поддержки на лодке могущей быть спасателем, а этого сыскать - днём-с-огнём не полуается.
С уважением, Александр.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #59 : 23 Марта, 2009, 23:00:49 »
Так как эта проблема стоит для меня ещё острее чем для Вас, очень много думал об этом и пришёл вот к этому выводу.  http://shkval7.narod.ru/book1.html

 

Anal