f Примочки для подъема переворотом :)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Примочки для подъема переворотом :)  (Прочитано 57317 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #10 : 15 Декабря, 2008, 17:31:02 »
А как насчёт волны? Высотой мин 3 метра со склоном 1х10? Плечи получаются совсем другие. Привязать бревно нельзя, т.к. оно уйдёт под поду на свою длину и плечи ещё ухудшатся.
А как на счет обратного склона волны ? Ибо на неблагоприятном склоне затонуть мачтой вниз не успеет, а на благоприятном и надо поднимать (перекашиваем мачту, ждем благоприятного склона и кидаемся на откренку). Привязать бревно можно, просто за середину, тогда все будет не хуже чем с хулахупом.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #11 : 15 Декабря, 2008, 17:36:19 »
Вообще то, жёстко корпусные катамаранщики говорят что волна помогает ставить судно.....Например Nnnnnnn писал об этом.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #12 : 15 Декабря, 2008, 17:49:30 »
Вообще то, жёстко корпусные катамаранщики говорят что волна помогает ставить судно.....Например Nnnnnnn писал об этом.
Frud, тут речь идет о совсем других масштабах. Ну, типа,  от тонны водоизмещения. Это не моя "акробатика" на спортивной лодке,где экипаж почти половина водоизмещения.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #13 : 15 Декабря, 2008, 18:35:14 »
А как на счет обратного склона волны ? Ибо на неблагоприятном склоне затонуть мачтой вниз не успеет, а на благоприятном и надо поднимать (перекашиваем мачту, ждем благоприятного склона и кидаемся на откренку). Привязать бревно можно, просто за середину, тогда все будет не хуже чем с хулахупом.

Думаю, что общая тенденция будет не в пользу ровного киля. Зарывшиеся под воду паруса не будут успевать обсохнуть на обратном склоне волны.

А как с бревном предполагается? Всё время на топе таскать? За середину привязанным? Кстати, всё равно хуже халахупа, топ мачты гарантированно под водой окажется(учитывая прогиб и подтопление бревна и то, что оно свалится по одну сторону от мачты. Если только этим бревном мачту обмотать....
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #14 : 15 Декабря, 2008, 18:58:24 »
Способ рычагов с понтонами
этот способ в конструкциях крейсеров Юры Яковлева, так что с подробностями к нему.
Общий смысл в кратце
- Есть точка выше уровня палубы (вершина пирамиды)
- длинный каток на бортах имеет раму (2 трубки 20*1) и качающиеся рычаги от рамы к пирамиде
Технология
Будучи откинутыми вбок  рычаги выносят катки-понтоны за уровень обреза основных баллонов, и в случае опрокидывания кат встает на один основной баллон и один понтон, и т.к. понтоны шире основных - катамаран заваливаеться обратно на ровный киль. В случае, если кат перевернулся со сложенными понтонами, он ложиться на подушку безопасности на топе, после чего, спас-талями отжимаеться один из рычагов.
Примерно так. Хороший способ, но это +20-30 кг.

Способ интересный, но получается что понтоны лучше поднятыми нести постоянно - тогда лодка вообще перестанет опрокидываться, а емкость на топе будет выполнять дублирующую функцию и может быть сильно уменьшена в объеме, а где-то и упразднена вовсе.
Перевернуться мачтой вниз с такими понтонами катамаран скорее всего не сможет, так как в перевернутом виде будет иметь неустойчивое состояние, на волнении будет раскачиваться и пытаться подняться до положения мачтой на воду.

По поводу плота - он безусловно нужен, особенно для сложных маршрутов.  
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #15 : 16 Декабря, 2008, 10:12:50 »
... получается что понтоны лучше поднятыми нести постоянно - тогда лодка вообще перестанет опрокидываться...
Т.е. сразу строим квадро- или пентомаран - в зависимости от наличия в исходном варианте ката- или тримарана?
Сергей Мягков

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #16 : 16 Декабря, 2008, 12:10:03 »
В случае, если кат перевернулся со сложенными понтонами, он ложиться на подушку безопасности на топе, после чего, спас-талями отжимаеться один из рычагов.
Примерно так. Хороший способ, но это +20-30 кг.

Насчёт 20-30 кг, глубокие сомнения. Я думаю, что примерно столько будут весить одни поплавки (речь о лодках калибра Тайфуна). Поскольку эти доп. понтоны перестают выполнять функции привальных брусьев и становятся полноценными силовыми элементами, в них придётся делать полный комплект усилений для закрепления на жёстких элементах. Сами жёсткие элементы также должны быть сделаны достаточно прочно. Нагрузки в них сопоставимы с водоизмещением, коэф. запаса должны быть не менее 2.5 (это впритык).
 Мой прогноз по весу: не менее трети веса катамарана. Облегчённый вариант подойдёт лишь для репетиций в тёплой воде.
« Последнее редактирование: 16 Декабря, 2008, 13:57:13 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #17 : 16 Декабря, 2008, 12:38:17 »
Цитировать
Frud, тут речь идет о совсем других масштабах. Ну, типа,  от тонны водоизмещения. Это не моя "акробатика" на спортивной лодке,где экипаж почти половина водоизмещения.
Масштабы другие да, а физика одна. В любом случае должно быть средство против полного оверкиля, то есть,кат лежит стабильно и перевернуться вниз мачтой не может. Прикладывается какой то момент (восстанавливающий), и тут волна только поможет. А что парус будет с водой (под водой), дык это в любом случае. Перевернуть волна дальше не сможет, а помочь поставить сможет, система ниппель.
« Последнее редактирование: 16 Декабря, 2008, 12:44:19 от Velsky »

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #18 : 16 Декабря, 2008, 13:55:48 »
В любом случае должно быть средство против полного оверкиля, то есть,кат лежит стабильно и перевернуться вниз мачтой не может.

Попытки сделать систему восстановления делались и будут делаться. Но пока проблему никому решить не удалось. Во всяком случае, на крейсерских океанских катамаранах этого не делают, несмотря на регулярные опрокидывания последних. Для ожидания помощи удобнее переворачиваться вниз мачтой, а не плавать на боку с наклонной палубой. Есть даже конструкции с люками на днищевой части корпусов, чтобы после киля ещё и каютами можно было пользоваться.
 Невозможность восстановления силами экипажа является самым главным недостатком многокорпусников и накладывает на их плавания значительные ограничения. О них надо не забывать при планировании путешествия. Про парусные гонки я не упоминаю, т.к. большой толпой народу можно восстановить любую лодку голыми руками. А значит, никакая система восстановления гоночным катамаранам не нужна (лишний вес).
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Примочки для подъема переворотом :)
« Ответ #19 : 16 Декабря, 2008, 14:22:41 »
Есть даже конструкции с люками на днищевой части корпусов, чтобы после киля ещё и каютами можно было пользоваться.
Я бы даже сказал, что эвакуационный люк/люки нынче стандартное требование. Как со стороны гоночных требований по снабжению, так и со стороны сертифицирующих организаций.
В т.ч. и для некоторых современных килевых яхт, кторые самостоятельно из положения мачтой вниз не встают.