f Правила "Микро", перевод
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Правила "Микро", перевод  (Прочитано 42900 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

gooRu

  • http://www.open650.ru
  • Администратор
  • Сообщений: 418
  • Уважуха: +1006/-2
  • минитрансат по-русски
Правила "Микро", перевод
« Ответ #20 : 02 Марта, 2004, 15:30:25 »
Обязательно доделаем!!!
Какой такой бросать :)
Я тут просто арбайтен по стахановски надо.  :D
Скоро приступим!
Андрей /// "Ветер" М512 (был) / "Рикошет 550S" (был) / Open 800 - egoist (был)/ Минитрансат (будет)

gooRu

  • http://www.open650.ru
  • Администратор
  • Сообщений: 418
  • Уважуха: +1006/-2
  • минитрансат по-русски
Правила "Микро", перевод
« Ответ #21 : 03 Марта, 2004, 00:02:13 »
03.01.01
Немного приблизил к оригиналу, но смысл остался тот же.

03.01.02
Тут собственно всё понятно.

03.01.03
Самую малось подправил.

03.01.04
Единогласно!

03.01.05
Тоже.

03.01.05
Правила RRS 54 не применяются. Потом глянем, что это там не приминяется :)

03.02.01
Всё верно, как мне кажется ;)

03.02.01
Да тут пункт явно пересекается не лучшим образом с 03.01.01, но может это сделано что грот не шили с запасом, т.е. что б максимальная площадь была не больше если мерять по 03.01.01?

На сегодня всё, не могу сидеть, глазки слинаються.
Завтра доделаю остальное...
Андрей /// "Ветер" М512 (был) / "Рикошет 550S" (был) / Open 800 - egoist (был)/ Минитрансат (будет)

gooRu

  • http://www.open650.ru
  • Администратор
  • Сообщений: 418
  • Уважуха: +1006/-2
  • минитрансат по-русски
Правила "Микро", перевод
« Ответ #22 : 03 Марта, 2004, 11:01:06 »
:shock: внёс все изменения, но там явно что-то не так, надо смотреть еще!!! :shock:
Это я про обмер грота.
Андрей /// "Ветер" М512 (был) / "Рикошет 550S" (был) / Open 800 - egoist (был)/ Минитрансат (будет)

Ayrton

  • Сообщений: 201
  • Уважуха: +3/-0
  • Жёсткий
  • Название: Тамара
  • Тип: Ассоль
  • Номер: 198
Re: Правила "Микро", перевод
« Ответ #23 : 03 Марта, 2004, 18:55:04 »
Цитата: "gooRu"
03.03.00
MEASUREMENT OF HEADSAILS (see figure 5)


03.03.01
A headsail is defined as a triangular sail set in the foretriangle. The mid-girth measured from the mid point of Leech to the nearest point on Luff shall not exceed 50% of LP.

03.03.02
The Luff length is measured between the physical tack and head of the sail or, where the sail girth at that point is greater than 40 millimetres, to a point where the distance between projections of Luff and Leech or Foot is no more than 40 millimetres.

03.03.03
Sail area of Jib (SMF) is given by:
SMF = 0,5 * JL * LP
03.03.04
The foot roach shall not be greater than 0,10 metre.
03.03.05
No boards nor battens may be used in jibs.
03.03.06
The area of the Storm jib shall not be greater than 3,00 square metres, nor be smaller than 2,00 square metres.
03.03.07
The Storm Jib shall be made of non-laminated polyester cloth (Dacron) and have a thickness of no less than 0,240 millimetres.



03.03.00   Обмер стакселей. (см. Рисунок 5)

03.03.01  Стаксель - это треугольный парус установленный в переднем треугольнике.

Ну хоть режь меня, но так там написано. Водимо для англичан "маслянное масло" - это нормально. Термин "передний тругольник" - это конечно "устоявшееся понятие", но граф Л.Н. Толстой от этой фразы повесился бы...

Ширина стакселя, измеренная "по ткани" от шкотового угла до ближайшей точки на передней шкаторине, не должна быть более чем на 50% длиннее LP.

Жестокий пункт! Я совсем не уверен, что перевел его правильно...

Моя логика такая: про 50% от LP говорится для того, чтобы исключить пузатые геннакеры. Если в чью-то больную голову придет, воспользовавшись п. 03.01.05, сделать передние паруса 12м2 и маленький - 6,5м2 грот... Тогда - да! Ведь генакер можно нести от галфвинда и даже острее иногда и будет он эффективнее плоского стакселя (ограничений на количество передних парусов нет - включай в "гардероб" стаксель №1, геную, генакер... - без проблем!). А на бакштаге можно будет поднять спинакер, не спуская генакера... Получится 37м2 парусов... Поэтому в этом пункте, Правила заставляют сделать стаксель плоским и на бакштаге больше 30,5м2 не получится...

Либо я этот пункт совсем неправильно перевел. Либо этим пунктом подрезают крылышки экстремалам с буйной фантазией...

Гадкий пункт вощем... Проверь меня!


03.03.02  Длина передней шкаторины измеряется между галсовым и фаловым углом паруса. Если обхват передней шкаторины стакселя более чем 40 мм превышает этот размер, то до точки лежащей не более чем на 40 мм ниже точки пересечения передней и нижней шкаторин.

Ну как они блин задрали!!! Ну понятно - лень им было мерять горбы по передней шкаторине стакселя... Ну ясно, что горб по передней шкаторине - это пузо паруса... Но нафига так панически бояться пузатых передних парусов??? Не так уж они эффективны и совсем не страшны...

Ну никак я не думал, что про стакселя так тяжело пойдет...

Проверяйте, батенька, проверяйте! А то может это у меня крыша съехала!


На сегодня я выдохся...

gooRu

  • http://www.open650.ru
  • Администратор
  • Сообщений: 418
  • Уважуха: +1006/-2
  • минитрансат по-русски
Правила "Микро", перевод
« Ответ #24 : 03 Марта, 2004, 18:59:08 »
P.S. Совсем между прочем ;)
а я доменчик зарегистрировал: microclass.ru
Андрей /// "Ветер" М512 (был) / "Рикошет 550S" (был) / Open 800 - egoist (был)/ Минитрансат (будет)

Ayrton

  • Сообщений: 201
  • Уважуха: +3/-0
  • Жёсткий
  • Название: Тамара
  • Тип: Ассоль
  • Номер: 198
Правила "Микро", перевод
« Ответ #25 : 04 Марта, 2004, 10:39:16 »
Цитата: "gooRu"
а я доменчик зарегистрировал: microclass.ru


Ай Молодец!!! Неужели пустовал?

И что, когда планируешь "в эфир"?

А я тебе контентику подкину маленько! Например "комиксов" с разбором особенностей лучших яхт класса... Правда у меня заметки сделаны "для собственного потребления", но ради такого случая могу "причесать"...

Ayrton

  • Сообщений: 201
  • Уважуха: +3/-0
  • Жёсткий
  • Название: Тамара
  • Тип: Ассоль
  • Номер: 198
Re: Правила "Микро", перевод
« Ответ #26 : 04 Марта, 2004, 13:15:34 »
Цитата: "gooRu"
03.03.03
Sail area of Jib (SMF) is given by:
SMF = 0,5 * JL * LP
03.03.04
The foot roach shall not be greater than 0,10 metre.
03.03.05
No boards nor battens may be used in jibs.
03.03.06
The area of the Storm jib shall not be greater than 3,00 square metres, nor be smaller than 2,00 square metres.
03.03.07
The Storm Jib shall be made of non-laminated polyester cloth (Dacron) and have a thickness of no less than 0,240 millimetres.



03.03.03  Обмерная площадь стакселя (SMF) вычисляется по формуле:

SMF = 0,5 * JL * LP

03.03.04  Горб по нижней шкаторине должен быть не больше, чем 0,1 м.

03.03.05  Никакие угловые дощечки и латы на стакселях не допускаются.

03.03.06  Площадь штормового стакселя должна быть не больше 3,0 м.кв, но не меньше 2,0 м.кв.

03.03.07  Штормовой стаксель должен быть сделан из неармированной полиэстровой ткани (дакрона), толщиной не менее 0,24 мм.


Ну тут все просто, практически "по зеленому"... Дальше будет хуже...

Ayrton

  • Сообщений: 201
  • Уважуха: +3/-0
  • Жёсткий
  • Название: Тамара
  • Тип: Ассоль
  • Номер: 198
Re: Правила "Микро", перевод
« Ответ #27 : 04 Марта, 2004, 13:57:47 »
Цитата: "gooRu"
03.04.00
MEASUREMENT OF THE SPINNAKER (see figure 6)


03.04.01
Spinnaker Luff and Leech (SL): shall be the distance from Head to Clew.
Spinnaker Mid-Girth Length (SMG): shall be the distance between the mid point of Luff and Leach
Spinnaker Foot Length (SF): shall be the distance from Tack to Clew.


03.04.02
For measurement an a Spinnaker a sail shall have the following characteristics:
 
a.
Luff and Leach shall be of equal length
 
b.
The sail shall be symmetrical about a line joining the Head to the centre of the Foot

03.04.03
The mid-girth (SMG) shall not be less than 75% of the Foot Length (SF).

03.04.04
Sail Area of Spinnaker (SMS) is given by:
SMS = 0,41 * SL * (SMG + SF)


03.04.05
SMS shall not be greater than 18,50 square metres.

03.04.06
No angle shall be greater than 110 degrees.

03.04.07
The spinnaker halyard shall not be higher than 0,20 metre above the jib halyard. The measurement is taken between the centrelines of the halyards, held perpendicular to the front of the mast.


03.04.00 ОБМЕР СПИНАКЕРА (см. Рисунок 6)

03.04.01  Передняя и задняя шкаторины спинакера (SL) должны измеряться по шкаторинам от фалового до шкотового угла (т.е. не по прямой, а по охвату шкаторины).
Ширина спинакера на середине высоты (SMG) должна измеряться между серединами передней и задней шкаторины.
Длина нижней шкаторины (SF) должна измеряться от галсового до шкотового угла по шкаторине (т.е. не по прямой линии, соединяющей галсовый и шкотовый углы).


Тут я позволил себе сделать пояснения в скобках, чтоб было понятно как меряется спинакер. Это стандартно для ISAF - мерить сферические паруса по шкаторинам и "по ткани", а не по прямым линиям.

03.04.02  Спинакер должен иметь следующие характеристики:
a. Передняя и задняя шкаторины должны быть равной длины.
b. Парус должен быть симметричным относительно линии, соединяющей фаловый угол и середину нижней шкаторины

03.04.03  Средний обхват (SMG) должен быть не менее, чем 75% длины нижней шкаторины (SF).


Забавный пункт! Ты хоть раз видел симметричный спинакер, который бы ему не удовлетворял? :) Ну раз написали - значит так тому и быть.

03.04.04 Обмерная площадь спинакера вычисляется по формуле:

SMS = 0,41 * SL * (SMG + SF)


Забавная формула... Есть масса способов ее накалывать! Как сложно обмеряли грот и как примитивно спинакер... Еще одна дырка в правилах! Причем приличная! Правда правила дозволяют только один спинакер (см. 03.07.01)

03.04.05  SMS не должна превышать 18,50 квадратных метров.

03.04.06  Ни один из углов спинакера не должен быть более 110 градусов.

03.04.07  Фал спинакера должен крепиться к мачте не более, чем на 0,2 м выше стаксель-фала. Измерение производится между осями блоков фалов, удерживаемых перпендикулярно внешней стороне мачты.

Ayrton

  • Сообщений: 201
  • Уважуха: +3/-0
  • Жёсткий
  • Название: Тамара
  • Тип: Ассоль
  • Номер: 198
Re: Правила "Микро", перевод
« Ответ #28 : 04 Марта, 2004, 14:13:24 »
Цитата: "gooRu"
03.05.00
SPINNAKER POLE


03.05.01
Only one spinnaker pole is allowed.

03.05.02
The spinnaker pole length shall be the length of the pole when in its fitting on the mast and set in a horizontal position on the centre line of the yacht, measured from the forward side of the mast to the extreme outboard end of the pole.

03.05.03
The spinnaker pole length shall not be taken as greater than 2,25 metres.
 
 
03.06.00
FORESTAY


03.06.01
A permanent forestay is mandatory


03.05.00  СПИНАКЕР ГИК.

03.05.01  Допускается только один спинакер гик.

03.05.02  Длина спинакер-гика измеряется, когда он закреплен на мачте и установлен в горизонтальном положении в диаметральной плоскости яхты, от передней кромки мачты до крайней точки спинакер гика.

03.05.03 Длина спинакер гика не должна превышать 2,25 метра.


Я не знаю, может следует писать через тире - "спинакер-гик" или вовсе слитно???

03.06.00 ШТАГ.

03.06.01 Постоянный штаг обязателен.

Может следовало написать форштаг? Но вроде в руссом языке штаг понимается обнозначно, а ахтерштаг и бакштаг никто не спутает с форштагом, названным просто - штаг.

Ayrton

  • Сообщений: 201
  • Уважуха: +3/-0
  • Жёсткий
  • Название: Тамара
  • Тип: Ассоль
  • Номер: 198
Re: Правила "Микро", перевод
« Ответ #29 : 04 Марта, 2004, 14:54:40 »
Цитата: "gooRu"
03.07.00
SAIL NUMBER LIMITATION


03.07.01
Sails aboard a yacht in a race shall be limited to not more than: one mainsail, two large jibs and one storm jib, one spinnaker

03.07.02
Prior to a race, only one from each type of sails (two large jibs) shall be submitted from each yacht for inspection. Only sails that have been stamped shall be on board.

03.07.03
The Storm Jib shall be on board when racing.
 
03.08.00
CLASS INSIGNIA AND SAILNUMBER


03.08.01
All mainsails shall carry a insignia of the "Micro" Class (see Appendix 4 , A04.01) or that of it's own Series for Racers and Cruisers (see Appendix 4).
It shall also carry the sail number allotted to her by her national or state authority.


03.08.02
Spinnakers shall carry the same number.


03.07.00  ОГРАНИЧЕНИЯ НА КОЛИЧЕСТВО ПАРУСОВ.

03.07.01  На борту яхты в гонке количество парусов должно быть не более чем: один грот, два больших стакселя и один штормовой стаксель, один спинакер.

03.07.02 Перед гонкой, только один парус каждого вида (за исключением двух больших стакселей) должен предоставляться с каждой яхты для обмера. Только обмерянные паруса должны находиться на борту.

03.07.03 Штормовой стаксель должен быть на борту во время гонки.


03.08.00  ЭМБЛЕМА КЛАССА И ПАРУСНЫЕ НОМЕРА.

03.08.01  На гротах всех яхт должна быть нанесена эмблема "Микро" класса (см. Приложение 4) или собственные эмблемы продукционных классов, в дивизионах "Рейсер" и "Круизер" (см. Приложение 4). Так же должны быть нанесены парусные номера, присвоенные яхте национальной или государственной регистрацией.

Я в русской грамматике - конченный троечник... (Кстати, перед публикацией правил надо будет их проверить на грамматику и запятые - это я могу организовать... Есть у меня один знакомый, помешанный на грамотности.... :) В свое время, он весь инет зашугал своим проектом "Золотая клякса"...). Поэтому я не знаю можно ли так употреблять существительное "регистрация"... :( Но в Правилах коротко, так нафига раздувать?

03.08.02  Спинакер должен иметь тотже парусный номер.

Ну что, Сэр GooRu... Поздравляю нас с серединой пути! Дальше совсем легко пойдет!

Выкладывай английский текст раздела 4 и далее до аппендицита №1 :)