f Тритоновская лодка для путешествий.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Тритоновская лодка для путешествий.  (Прочитано 52882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #20 : 28 Января, 2009, 01:06:24 »
Сейчас у меня Тайфун, пока кроме как как палатку склеить на него и парусов добавить немного ничего не придумал, а вот гандвик считаю это ближе к моему идеалу на данный момент времени, ну ещё ему парусцов добавить. 

Может быть для Волги и имеет смысл.
А ты рассчитывал энерговооруженность и остойчивость? Сравнивал с жесткими, тяжелыми, широкими катамаранами? Гандвик лодка достаточно легкая, чтобы кильнуться быстро, и слишком тяжелая, чтобы его востановить из положения мачтой вниз. Мне не хочется допускать оверкиль даже теоретически.

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #21 : 28 Января, 2009, 08:41:29 »
Возможно я заблуждаюсь относительно Артмарина и есть какие-то приспособы, но процесс соединения балками плавающих на воде корпусов мне представляется немногим более лёгким, чем сборка Артмарина на берегу с последующим стаскиванием в воду без крана.
Проблема технологии сборки. Успешно решается. Опубликованы серии фотографий, как, например, катамараны Варрама таких же и бОльших размеров собирают на воде (в том числе и не на мелководье).
А главная, imho, проблема - как и где хранить и как возить. И рассчитывать только на "свой ход" нереально - слишком большие расстояния, времени отпуска не хватит дойти туда и обратно. Вот выйдем на пенсию...
Пока же остается только на транспортные компании надеяться. А они могут и жесткую лодку перевести, и с таким же успехом "надувастик". Причем стоимость мероприятия (вообще-то очень высокая для крейсерской лодки) получается сравнимой, поскольку определяется в основном весом перевозимого груза.  А этот самый вес от класса лодки (насколько она разборная) опять же зависит слабо, больше от размеров, запаса прочности  и комплектации. Разве что жесткая тяжелее на вес трейлера (его тоже отправлять придется).
"Гандвик" же по сравнению с жесткими (собственно с "Артмаринами" и сравнивать-то некорректно, те существенно больше) имеет преимущества прежде всего по хранению (габариты меньше) . Да и трейлер для него не нужен.
Все - imho, и опять азбучные истины получились. Хотя, может, все-таки имеет смысл их еще раз сформулировать.
« Последнее редактирование: 28 Января, 2009, 08:43:19 от CB »

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #22 : 28 Января, 2009, 10:24:43 »
Сейчас у меня Тайфун, пока кроме как как палатку склеить на него и парусов добавить немного ничего не придумал, а вот гандвик считаю это ближе к моему идеалу на данный момент времени, ну ещё ему парусцов добавить. 
А ты рассчитывал энерговооруженность и остойчивость? Сравнивал с жесткими, тяжелыми, широкими катамаранами? Гандвик лодка достаточно легкая, чтобы кильнуться быстро, и слишком тяжелая, чтобы его востановить из положения мачтой вниз. Мне не хочется допускать оверкиль даже теоретически.
В принципе, для того, чтобы "гоняться" на Гандвике в крейсерско-гоночной конфигурации (3 человека+минимальное снаряжение, суммарно ~500 кг. полного водоизмещения) нужно метров от 20, лучше ближе к 30 лавировочных парусов. Это для Волги летом с теплой водой, доступной помощью и частыми слабыми ветрами. С учетом крыльев и пары трапеций лодку можно будет откренивать достаточно уверенно. При должной подготовке экипажа вплоть до ветра метров 10-12 можно будет уверенно конкурировать с килевками. Вопрос только выдержит ли все это лодка.
Ну а для холодного моря мачту короче и второй комплект парусов.
P.S. Но лично я, если бы жил на Волге, копил бы на Артмарин или что то подобное.  ;)

Mark

  • Сообщений: 1568
  • Уважуха: +63/-195
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #23 : 28 Января, 2009, 22:28:47 »
Сейчас у меня Тайфун, пока кроме как как палатку склеить на него и парусов добавить немного ничего не придумал, а вот гандвик считаю это ближе к моему идеалу на данный момент времени, ну ещё ему парусцов добавить. 
А ты рассчитывал энерговооруженность и остойчивость? Сравнивал с жесткими, тяжелыми, широкими катамаранами? Гандвик лодка достаточно легкая, чтобы кильнуться быстро, и слишком тяжелая, чтобы его востановить из положения мачтой вниз. Мне не хочется допускать оверкиль даже теоретически.
В принципе, для того, чтобы "гоняться" на Гандвике в крейсерско-гоночной конфигурации (3 человека+минимальное снаряжение, суммарно ~500 кг. полного водоизмещения) нужно метров от 20, лучше ближе к 30 лавировочных парусов. Это для Волги летом с теплой водой, доступной помощью и частыми слабыми ветрами. С учетом крыльев и пары трапеций лодку можно будет откренивать достаточно уверенно. При должной подготовке экипажа вплоть до ветра метров 10-12 можно будет уверенно конкурировать с килевками. Вопрос только выдержит ли все это лодка.
Ну а для холодного моря мачту короче и второй комплект парусов.
P.S. Но лично я, если бы жил на Волге, копил бы на Артмарин или что то подобное.  ;)
Вот я об этом и говорю!!! На Волге один комплект, на море другой!
P.P.S. Как сказать.. мне больше надувные нравяться чем жесткие...гемора меньше, удовольствие одинаково, да и вместо Артмарина я лучше квартиру куплю. 

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #24 : 29 Января, 2009, 10:07:37 »
P.P.S. Как сказать.. мне больше надувные нравяться чем жесткие...гемора меньше, удовольствие одинаково, да и вместо Артмарина я лучше квартиру куплю. 
Ну тут, как говорится, "на вкус и цвет..", особенно в части удовольствия. А в части квартир, недорогие они в Самаре ;)

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #25 : 29 Января, 2009, 11:56:21 »
вместо Артмарина я лучше квартиру куплю. 

У вас что, на самом деле квартитиры по цене Артмаринов?

Mark

  • Сообщений: 1568
  • Уважуха: +63/-195
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #26 : 29 Января, 2009, 13:28:05 »
Вообще, это... Артмарин стоит 44 000 Евро, http://newboats.ru/view.php?boat=36881, за эти деньги можно однокомнатную взять. Я так понимаю в Казани цены выше? И у нас тут обитают для которых эти деньги, так, с годик подкопить.
« Последнее редактирование: 29 Января, 2009, 13:29:42 от Mark »

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #27 : 18 Февраля, 2009, 00:35:21 »
Если кто-то не смог скачать видео, оно, наконец,
переместилось на этот сайт в раздел Видео->Прочее
http://www.fordak.ru/data/video/other_gandvik_2008_khazatsky.mpg

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #28 : 25 Апреля, 2009, 02:28:17 »
Первая пробная сборка серийного Гандвика.
Баллоны не родные. Отличаются только цветом карманов. На родных, цвет карманов будет тоже красный.
Синие обвесы не настоящие, это примерка лекала.
Видно, что по сравнению с первыми лодками изменен наклон транца, форма кормы. Улучшена технологичность.
По желанию заказчика транец был изготовлен под 15-ти сильную длинноногую Ямаху, под ответственность заказчика.
Доска транца пока не настоящая.
После примерки лодка была раскидана в одиночку за 50 минут.
« Последнее редактирование: 25 Апреля, 2009, 02:39:50 от Александр Хазацкий »

Дмитрий

  • Сообщений: 158
  • Уважуха: +8/-1
  • M-802 "Exciter"
  • Название: Exciter
  • Номер: M802
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #29 : 25 Апреля, 2009, 09:50:52 »
Да.... Печальная тенденция - уменьшение парусности (относительно размеров лодки) и резкий прирост лошадиных сил  на транце. :'( :'( :'(
Bogaev D.