f Тритоновская лодка для путешествий.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Тритоновская лодка для путешествий.  (Прочитано 53201 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Тритоновская лодка для путешествий.
« : 11 Декабря, 2008, 01:28:09 »
Антон сообщил, что закладывает в Тритоне крошечную серию лодок типа Гандвик.

Лодка предназначена для длительных походов, с возможностью жизни на борту.
Первая лодка этой серии, катамаран Вайгач имеет чуть меньшие размеры. Вайгач совершил два длинных похода по Белому морю с грузом около тонны :) и несколько походов по Ладоге. Попадал в сильное волнение. За три года эксплуатации ничего не сломалось. Благодаря объему баллонов и профилю форштевней лодка достаточно мягко идет против острой волны. Последняя модификация усовершенствованна для возможности жизни на борту, как на крейсерской яхте (при условии дооборудования палатки). Скоростные характеристики на хорошем уровне для крейсерской лодки, не перегруженной парусами. Мореходность значительно выше мореходности катамаранов, типа Тайфун. 
В разобранном виде лодка легко перевозится на легковой машине с прицепом.
На испытаниях катамаран Гандвик представлен без штатной палатки, которая будет аналогична палатке катамарана Вайгач.

Основные технические характеристики

Длина 7600-8000
Ширина по осям 2800
Габаритная, без крыльев 3400
Диаметр баллонов в миделе 600
Высота мачты 8200
Грот 12 кв. м. (3 уровня рифов)
Стаксель на закрутке 5 кв. м
Генакер 20 кв.м(опция)
Четыре продольных спальных места, шириной 55 см
Ширина палатки 2800
Длина палатки 2000 плюс передний треугольник.
Длина кокпита 2000
Ширина кокпита 2800
Высота релингов 400
Вес, приблизительно  250 кг.
Максимальная длина упаковок  2950
Транец для мотора мощностью до 6 л.с.
Грузоподъемность 800 кг
Время сборки 7-10 часов
Крепеж и такелаж нержавеющие, детали из аллюминиевых сплавов защищены анодированием.
Центральный шверт из алюминиевого профиля на карданном подвесе, усиленный по сравнению с серийным.
Два руля.
Шести-точечный подмачтовый паук из прутка, при перевозке зонтиком складывается в упаковку с трубами.
Баллоны трехсекционные, форштевни баллонов спереди спрофилированы перемычками
Сзади возможна корма, типа «дельфиний нос» (в отличии от прототипа, за счет измененной кормы длина баллонов может увеличится с 7600 до 8000)
Снизу баллоны защищены дополнительной проклейкой и протекторами.
Шесть надувных катков для перемещения по суше. На борту служат как емкости непотопляемости и как скамейки, соединенные попарно.


Другие опции.

Палатка на четыре продольных спальных места перед мачтой.
Генакер 20 кв.м.
Штормовой стаксель
Передняя палуба из сетки.
Кормовая палуба.
Внешние крылья для перемещения экипажа.  Удобны при погрузке-разгрузке.
Жесткие продольные сиденья в кокпите.

Сейчас существует возможность присоединиться к заказу. Одна лодка уже заказана и должна быть готова в конце следующего сезона. Скорее всего, при заказе в ближайшее время, вторая лодка может быть готова одновременно с первой.
Готовность следующих лодок — сезон 2010 года.

Финансовый вопрос требует согласования с Тритоном.
Ориентировочно, лодка без верхнего тента палатки,  крыльев, генакера, грузовых палуб, скамеек будет стоить от 300 т.р.

История создания лодки
http://gik.fordak.ru/index.php/topic,1463.0.html

Видео с испытаний
http://www.fordak.ru/data/video/other_gandvik_2008_khazatsky.mpg
(смотреть можно этим http://www.videolan.org/vlc/download-windows.html)

Видео очерк о катамаране ,,Гандвик,,
http://narod.ru/disk/4265630000/%D0%9C%D0%BE%D0%B9%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%207.%D0%9F%D1%80%D0%BE%20%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0mpg.mpg.html

Контрольная сборка
http://picasaweb.google.ru/khazatsky/Gandvik#

Фотографии с испытаний
http://gik.fordak.ru/index.php/topic,1463.msg27739.html#msg27739

Фотографии Антона с производства и из походов.
http://picasaweb.google.ru/master.markel

Первый поход Вайгача
http://vajgach.narod.ru/ws2006/
« Последнее редактирование: 18 Февраля, 2009, 00:23:36 от Александр Хазацкий »

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Сделаны чертежи серийного Гандвика.
Новая лодка будет даже лучше нашей.
Для баллонов будет использоваться очень крепкий виниплан 1100.
Длина баллонов получается 8000-8200.
Транец расчитывается на мотор до 10 л.с.
Рулевое устройство усилено. Рули из эпоксидной смолы по новой технологии, более мощные румпеля.

Картинка в большем разрешении здесь
http://picasaweb.google.com/master.markel/G2#5291622353172214658
« Последнее редактирование: 22 Января, 2009, 00:58:57 от Александр Хазацкий »

ЗАК

  • Сообщений: 3413
  • Уважуха: +336/-123
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #2 : 22 Января, 2009, 01:47:15 »
"Виниплан 1100" - это Вп 6791? Тогда действительно, довольно прочная тряпка. Хотя ВП 6794 еще крепше и ненамного тяжелей (1200).
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Mark

  • Сообщений: 245
  • Уважуха: +65/-201
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #3 : 24 Января, 2009, 12:18:26 »
Я как волжский житель хотел бы чтобы парусов побольше было, тогда можно с яхтами в гонку ходить 100 мильную и т.д. То бишь, захотел на Волгу: мачту-парусов добавил, захотел на БМ - убавил.
« Последнее редактирование: 24 Января, 2009, 12:21:20 от Mark »

Mark

  • Сообщений: 245
  • Уважуха: +65/-201
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #4 : 24 Января, 2009, 13:29:09 »
Эх... хорошая лодка... завидую я тебе, Александер. Ну ничего может когда ни будь....

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #5 : 24 Января, 2009, 13:50:22 »
Цитировать
Эх... хорошая лодка... завидую я тебе, Александер. Ну ничего может когда ни будь....
Не завидуй. На самом деле это еще и громадная обуза, по стоимости, времени сборки, транспортировке. Главное чтобы хватило сил и времени ходить в интересные походы.
Цитировать
Я как волжский житель хотел бы чтобы парусов побольше было, тогда можно с яхтами в гонку ходить 100 мильную и т.д. То бишь, захотел на Волгу: мачту-парусов добавил, захотел на БМ - убавил.
Вот не знаю. Почему-то пока лодки свободного класса с 15 квадратами обычно проигрывают 13-метровикам.
Наверно под заказ можно получить более высокую мачту и парусность. Но тогда придется ставить краспицу и возрастет опасность кильнуться. Еще, можно увеличить парусность за счет стакселя. Конструкция позволяет перенести галсовый угол стакселя вперед. Но не уверен, что при этом возрастут максимальные скорости.
На Вайгаче 13 квадратов парусов заметно не хватало. У Гандвика уже намного лучше. С 17-18 квадратами лавировочных парусов он стал уже быстрее Тайфуна. Если еще   увеличить парусность, то лодка добавит капельку скорости, но перестанет быть лодкой для путешествий. В походах хочется избежать малейшего риска поломки и оверкиля. Думаю, лучше оптимизировать имеющиеся паруса и полный вес. Это должно позволить обойти все яхты в стомильной гонке, просто за счет меньшего веса и отсутствия фрудовских ограничений максимальной скорости.
По хорошему, для гонки можно не ставить, палатку, крылья, обвесы, передний козырек. Но в крейсерской гонке, наверно лучше потерять угол лавировки, зато нормально отдыхать в палатке.

Mark

  • Сообщений: 245
  • Уважуха: +65/-201
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #6 : 24 Января, 2009, 17:36:22 »
Мой Тайфун собирается по хорошему в сезоне 3 раза. 1 раз когда сезон открывается, другой раз где ни будь там, куда поехал в отпуск, в третий раз когда возвращаешься в Самару. А в остальное время он стоит собранный в яхт клубе, т.е. пришел, сел и пошел куда захотел. А яхт клуб находиться в 15 минутах метро и 10 минутах переезда через Волгу.  Поскольку я его зарегистрировал в ФПС, то собираюсь гоняться с яхтами. Есть у нас две гонки интересные гонки, на которые надо сходить, это 40 мильная и стомильная, обе обычно с ночевой на воде. Вот для того и надо чтобы и палаточка была и горелочка и парусов нормально. Так бы не помешал конечно Гандвик здесь. Ну а по стоимости, да, велик согласен. Больше Калины стоит. А собирать-разбирать интересно компанией. Всё же моя цель это быстрый крейсер, не хлипкий тринадцетиметровик с трапецией, а хороший и надежный крейсер, догруженный парусами. Кстати у меня на Тайфуне сейчас грот 12 м, и рифил за сезон я его только один раз, но там так вдувало, что решили вообще срубить всё и под берег на моторе дойти. Фотки есть  этого дня есть, их Фруд вывешивал.
« Последнее редактирование: 24 Января, 2009, 22:45:21 от Mark »

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #7 : 26 Января, 2009, 00:19:59 »
Мой Тайфун собирается по хорошему в сезоне 3 раза. 1 раз когда сезон открывается, другой раз где ни будь там, куда поехал в отпуск, в третий раз когда возвращаешься в Самару. А в остальное время он стоит собранный в яхт клубе, т.е. пришел, сел и пошел куда захотел.
Зачем тогда надувной катамаран, если он все лето проводит в собранном виде?
Цитировать
Всё же моя цель это быстрый крейсер, не хлипкий тринадцетиметровик с трапецией, а хороший и надежный крейсер, догруженный парусами.
Артмарин - Ваш выбор, но Калины на него не хватит. Но вообще, "догруженный парусами крейсер" - оксюмюрон.  ;)

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #8 : 26 Января, 2009, 10:20:53 »
Мой Тайфун собирается ... другой раз где ни будь там, куда поехал в отпуск
Артмарин - Ваш выбор, но Калины на него не хватит. Но вообще, "догруженный парусами крейсер" - оксюмюрон.  ;)
Добавь "теоретически". Потому, что не хватит не одной Калины, а минимум небольшой рощи этих "деревьев". Стоимость части из них пойдёт на собственно Артмарин, оставшаяся часть - на тягач с трейлером. И, знаешь, у вояк (да и не только) есть переносные, к примеру, радиостанции, а есть носимые или возимые. Мне кажется, что если Микро - "переносной" парусник и в некотором смысле крейсер, то Артмарин именно возимый - если очень припёрло, то можно как-то там довезти и потом не быстро собирать. Возможно я заблуждаюсь относительно Артмарина и есть какие-то приспособы, но процесс соединения балками плавающих на воде корпусов мне представляется немногим более лёгким, чем сборка Артмарина на берегу с последующим стаскиванием в воду без крана.
Сергей Мягков

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #9 : 26 Января, 2009, 13:34:57 »
Мой Тайфун собирается ... другой раз где ни будь там, куда поехал в отпуск
Артмарин - Ваш выбор, но Калины на него не хватит. Но вообще, "догруженный парусами крейсер" - оксюмюрон.  ;)
Добавь "теоретически". Потому, что не хватит не одной Калины, а минимум небольшой рощи этих "деревьев". Стоимость части из них пойдёт на собственно Артмарин, оставшаяся часть - на тягач с трейлером. И, знаешь, у вояк (да и не только) есть переносные, к примеру, радиостанции, а есть носимые или возимые. Мне кажется, что если Микро - "переносной" парусник и в некотором смысле крейсер, то Артмарин именно возимый - если очень припёрло, то можно как-то там довезти и потом не быстро собирать. Возможно я заблуждаюсь относительно Артмарина и есть какие-то приспособы, но процесс соединения балками плавающих на воде корпусов мне представляется немногим более лёгким, чем сборка Артмарина на берегу с последующим стаскиванием в воду без крана.
Про рощу то понятно.
Не, я не предполагаю перевозку Артмарина. Просто надобность в ней отпадет ;)
Но вообще, такие проблемы решаются раздвижным трейлером.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #10 : 26 Января, 2009, 15:02:48 »
Но вообще, такие проблемы решаются раздвижным трейлером.
... а роща увеличивается до леса среднего размера. :)
Сергей Мягков

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #11 : 26 Января, 2009, 15:06:43 »
а роща увеличивается до леса среднего размера. :)

Что ж поделать, за игрушки приходится платить.

Mark

  • Сообщений: 245
  • Уважуха: +65/-201
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #12 : 26 Января, 2009, 19:30:14 »
>> Зачем тогда надувной катамаран, если он все лето проводит в собранном виде?
Объясняю : для того чтобы его разобрать, загрузить в поезд и поехать на какое либо из дальних озер-морей. А что ни будь в я.к. деражть неразборное скоростное, а Тайфун возить туда-сюда сразу не позволяет доход.

>>Артмарин - Ваш выбор

Хорошая лодка, но как я её засуну в купе не представляю. А ещё думаю что она покушает деньги и на стоянки и в обслуживаниии....  А догруженный парусами крейсер, это по моему питерские гиганты, или тот же Гандвик+ 5 -7 метров лавировочной парусины. Их правда тоже не засунешь в купе... но в два купе полезут.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #13 : 27 Января, 2009, 14:57:38 »
Хорошая лодка, но как я её засуну в купе не представляю.
А это не надо. Потребность в ж/д купе быстро отпадет, когда появится свое покомфортнее.
Цитировать
А догруженный парусами крейсер, это по моему питерские гиганты, или тот же Гандвик+ 5 -7 метров лавировочной парусины.

Ну может быть. Но зачем? Чтобы иметь возможность задрать поплавок? Так Гандвик не для этого, вроде.
Цитировать
Их правда тоже не засунешь в купе... но в два купе полезут.

Или в 3.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1574
  • Уважуха: +111/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #14 : 27 Января, 2009, 16:14:02 »
А еще разборный крейсер можно отправить транспортной компанией в любой город, где у этой компании есть филиал. И будет это  во МНОГО раз дешевле и проще, чем доставить жесткокорпусную лодку.
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #15 : 27 Января, 2009, 16:51:19 »
В любое количество купе Гандвик не полезет, потому что максимальный размер труб 2950 мм.
Фактически, основная проблема с этой лодкой финансовая. Даже не знаю, сколько будет стоить серийная лодка со всеми наворотами, палаткой, генакером, крыльями, грузовыми палубами. Плюс мотор, плюс прицеп.
Илья Лукомский правильно написал, про заблуждение, что хороший разборный катамаран должен стоить меньше чем автомобиль. Такая планка заставит идти на множество досадных компромиссов, особенно при строительстве обитаемого крейсера.



Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #16 : 27 Января, 2009, 17:16:59 »
А еще разборный крейсер можно отправить транспортной компанией в любой город, где у этой компании есть филиал. И будет это  во МНОГО раз дешевле и проще, чем доставить жесткокорпусную лодку.
Фигня какая-то :-\ Ту-134 в купе не запихнуть. Но это не значит, что дельтаплан лучше, чем Ту-134. Не надо Ту-134 в купе запихивать. На нём надо лететь туда, куда надо, а не везти в нужную точку в виде расчленёнки. Мне кажется, что кислое с зелёным сравнивать и делать выводы - это не правильно. Даже если  у сравнивающего повышенная кислотность и кислое он на дух не переносит ;) А Гандвик и иже с ним - это что-то среднее, не кислое, и не зелёное.  ...А давайте будем называть это "мягким" 8) и перестанем гордиться купейновлезаемостью! И давайте будем честны. В подавляющем большинстве случаев мы покупаем не Артмарины, а Альбатросы не потому, что возить их возить проще, а т.к. у большинства из нас просто нет денег не то, что на Артмарин, но и на Гандвик. Что, несомненно обидно и жаль...

А кто, к стати говоря, сказал, что Артмарин нельзя отправить куда угодно транспортной компанией? Мысль, возможно, и абсурдна. Но абсурдна не своей абсурдностью, а тем, что никому в голову не приходило это делать. Не для чего! Он ведь сам много куда доехать может. Причём туда, куда никакая транспортная компания не довезёт, а если и довезёт, то толку от этого не будет никакого.
Сергей Мягков

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #17 : 27 Января, 2009, 18:36:10 »
На самом деле это еще и громадная обуза, по стоимости, времени сборки, транспортировке. Главное чтобы хватило сил и времени ходить в интересные походы.

Тока не надо слёзы лить! :)

 Ваше первое же плавание окупит все затраты и начнётся чистая отдача. Проверено мной и Петровичем!
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Mark

  • Сообщений: 245
  • Уважуха: +65/-201
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #18 : 27 Января, 2009, 22:47:03 »
Хорошая лодка, но как я её засуну в купе не представляю.
А это не надо. Потребность в ж/д купе быстро отпадет, когда появится свое покомфортнее.
Цитировать
А догруженный парусами крейсер, это по моему питерские гиганты, или тот же Гандвик+ 5 -7 метров лавировочной парусины.

Ну может быть. Но зачем? Чтобы иметь возможность задрать поплавок? Так Гандвик не для этого, вроде.
Цитировать
Их правда тоже не засунешь в купе... но в два купе полезут.

Или в 3.

Загруженный парусами крейсер для того чтобы хорошо идти в любые ветра.  Чтобы была по Волге в основном со слабыми ветрами быстро ходить. ЧТобы при этом на 100 мильных гонках с жесткокорпусными яхтами приходить как и положено хорошим катамаранам.   А чтобы лапку не задирать можно и паруса уменьшить.  Повторюсь, я живу на Волге, у меня яхтклуб в 20 минутах от работы, и заработки мне позволяют иметь только один катамаран (не Артмарин ). И мне хочется иметь универсальную лодку. Сейчас у меня Тайфун, пока кроме как как палатку склеить на него и парусов добавить немного ничего не придумал, а вот гандвик считаю это ближе к моему идеалу на данный момент времени, ну ещё ему парусцов добавить. 
« Последнее редактирование: 27 Января, 2009, 22:58:46 от Mark »

Максим Мальков

  • Сообщений: 1633
  • Уважуха: +179/-68
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #19 : 28 Января, 2009, 00:43:47 »
Хороший выбор. Агафонов сейчас занимается заготовкой материалов,для ,,Гандвика,,рекомендую с ним поговорить пораньше насчет своих пожеланий,
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #20 : 28 Января, 2009, 01:06:24 »
Сейчас у меня Тайфун, пока кроме как как палатку склеить на него и парусов добавить немного ничего не придумал, а вот гандвик считаю это ближе к моему идеалу на данный момент времени, ну ещё ему парусцов добавить. 

Может быть для Волги и имеет смысл.
А ты рассчитывал энерговооруженность и остойчивость? Сравнивал с жесткими, тяжелыми, широкими катамаранами? Гандвик лодка достаточно легкая, чтобы кильнуться быстро, и слишком тяжелая, чтобы его востановить из положения мачтой вниз. Мне не хочется допускать оверкиль даже теоретически.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #21 : 28 Января, 2009, 08:41:29 »
Возможно я заблуждаюсь относительно Артмарина и есть какие-то приспособы, но процесс соединения балками плавающих на воде корпусов мне представляется немногим более лёгким, чем сборка Артмарина на берегу с последующим стаскиванием в воду без крана.
Проблема технологии сборки. Успешно решается. Опубликованы серии фотографий, как, например, катамараны Варрама таких же и бОльших размеров собирают на воде (в том числе и не на мелководье).
А главная, imho, проблема - как и где хранить и как возить. И рассчитывать только на "свой ход" нереально - слишком большие расстояния, времени отпуска не хватит дойти туда и обратно. Вот выйдем на пенсию...
Пока же остается только на транспортные компании надеяться. А они могут и жесткую лодку перевести, и с таким же успехом "надувастик". Причем стоимость мероприятия (вообще-то очень высокая для крейсерской лодки) получается сравнимой, поскольку определяется в основном весом перевозимого груза.  А этот самый вес от класса лодки (насколько она разборная) опять же зависит слабо, больше от размеров, запаса прочности  и комплектации. Разве что жесткая тяжелее на вес трейлера (его тоже отправлять придется).
"Гандвик" же по сравнению с жесткими (собственно с "Артмаринами" и сравнивать-то некорректно, те существенно больше) имеет преимущества прежде всего по хранению (габариты меньше) . Да и трейлер для него не нужен.
Все - imho, и опять азбучные истины получились. Хотя, может, все-таки имеет смысл их еще раз сформулировать.
« Последнее редактирование: 28 Января, 2009, 08:43:19 от CB »

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #22 : 28 Января, 2009, 10:24:43 »
Сейчас у меня Тайфун, пока кроме как как палатку склеить на него и парусов добавить немного ничего не придумал, а вот гандвик считаю это ближе к моему идеалу на данный момент времени, ну ещё ему парусцов добавить. 
А ты рассчитывал энерговооруженность и остойчивость? Сравнивал с жесткими, тяжелыми, широкими катамаранами? Гандвик лодка достаточно легкая, чтобы кильнуться быстро, и слишком тяжелая, чтобы его востановить из положения мачтой вниз. Мне не хочется допускать оверкиль даже теоретически.
В принципе, для того, чтобы "гоняться" на Гандвике в крейсерско-гоночной конфигурации (3 человека+минимальное снаряжение, суммарно ~500 кг. полного водоизмещения) нужно метров от 20, лучше ближе к 30 лавировочных парусов. Это для Волги летом с теплой водой, доступной помощью и частыми слабыми ветрами. С учетом крыльев и пары трапеций лодку можно будет откренивать достаточно уверенно. При должной подготовке экипажа вплоть до ветра метров 10-12 можно будет уверенно конкурировать с килевками. Вопрос только выдержит ли все это лодка.
Ну а для холодного моря мачту короче и второй комплект парусов.
P.S. Но лично я, если бы жил на Волге, копил бы на Артмарин или что то подобное.  ;)

Mark

  • Сообщений: 245
  • Уважуха: +65/-201
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #23 : 28 Января, 2009, 22:28:47 »
Сейчас у меня Тайфун, пока кроме как как палатку склеить на него и парусов добавить немного ничего не придумал, а вот гандвик считаю это ближе к моему идеалу на данный момент времени, ну ещё ему парусцов добавить. 
А ты рассчитывал энерговооруженность и остойчивость? Сравнивал с жесткими, тяжелыми, широкими катамаранами? Гандвик лодка достаточно легкая, чтобы кильнуться быстро, и слишком тяжелая, чтобы его востановить из положения мачтой вниз. Мне не хочется допускать оверкиль даже теоретически.
В принципе, для того, чтобы "гоняться" на Гандвике в крейсерско-гоночной конфигурации (3 человека+минимальное снаряжение, суммарно ~500 кг. полного водоизмещения) нужно метров от 20, лучше ближе к 30 лавировочных парусов. Это для Волги летом с теплой водой, доступной помощью и частыми слабыми ветрами. С учетом крыльев и пары трапеций лодку можно будет откренивать достаточно уверенно. При должной подготовке экипажа вплоть до ветра метров 10-12 можно будет уверенно конкурировать с килевками. Вопрос только выдержит ли все это лодка.
Ну а для холодного моря мачту короче и второй комплект парусов.
P.S. Но лично я, если бы жил на Волге, копил бы на Артмарин или что то подобное.  ;)
Вот я об этом и говорю!!! На Волге один комплект, на море другой!
P.P.S. Как сказать.. мне больше надувные нравяться чем жесткие...гемора меньше, удовольствие одинаково, да и вместо Артмарина я лучше квартиру куплю. 

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #24 : 29 Января, 2009, 10:07:37 »
P.P.S. Как сказать.. мне больше надувные нравяться чем жесткие...гемора меньше, удовольствие одинаково, да и вместо Артмарина я лучше квартиру куплю. 
Ну тут, как говорится, "на вкус и цвет..", особенно в части удовольствия. А в части квартир, недорогие они в Самаре ;)

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #25 : 29 Января, 2009, 11:56:21 »
вместо Артмарина я лучше квартиру куплю. 

У вас что, на самом деле квартитиры по цене Артмаринов?

Mark

  • Сообщений: 245
  • Уважуха: +65/-201
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #26 : 29 Января, 2009, 13:28:05 »
Вообще, это... Артмарин стоит 44 000 Евро, http://newboats.ru/view.php?boat=36881, за эти деньги можно однокомнатную взять. Я так понимаю в Казани цены выше? И у нас тут обитают для которых эти деньги, так, с годик подкопить.
« Последнее редактирование: 29 Января, 2009, 13:29:42 от Mark »

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #27 : 18 Февраля, 2009, 00:35:21 »
Если кто-то не смог скачать видео, оно, наконец,
переместилось на этот сайт в раздел Видео->Прочее
http://www.fordak.ru/data/video/other_gandvik_2008_khazatsky.mpg

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #28 : 25 Апреля, 2009, 02:28:17 »
Первая пробная сборка серийного Гандвика.
Баллоны не родные. Отличаются только цветом карманов. На родных, цвет карманов будет тоже красный.
Синие обвесы не настоящие, это примерка лекала.
Видно, что по сравнению с первыми лодками изменен наклон транца, форма кормы. Улучшена технологичность.
По желанию заказчика транец был изготовлен под 15-ти сильную длинноногую Ямаху, под ответственность заказчика.
Доска транца пока не настоящая.
После примерки лодка была раскидана в одиночку за 50 минут.
« Последнее редактирование: 25 Апреля, 2009, 02:39:50 от Александр Хазацкий »

Дмитрий

  • Сообщений: 153
  • Уважуха: +8/-1
  • M-802 "Exciter"
  • Название: Exciter
  • Номер: M802
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #29 : 25 Апреля, 2009, 09:50:52 »
Да.... Печальная тенденция - уменьшение парусности (относительно размеров лодки) и резкий прирост лошадиных сил  на транце. :'( :'( :'(
Bogaev D.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #30 : 25 Апреля, 2009, 13:29:57 »
Да.... Печальная тенденция - уменьшение парусности (относительно размеров лодки) и резкий прирост лошадиных сил  на транце. :'( :'( :'(

Дима не плачь. Надеюсь ты со своей новой лодкой эту тенденцию компенсируешь и всех обгонишь. Таня в тебя верит!

Вообще, в этой теме я оставляю сообщения от лица Антона Агафонова, конструктора и строителя больших лодок в Тритоне.
Что касается лодки на последней фотографии, там запланирована не совсем маленькая парусность.
Грот 13, стаксель 5, кливер 10, генакер 22
При весе лодки, порядка 250 кг, это не так уж мало для моря и походов.
Скорее всего это даже слишком много для сложных походов.

Все фотографии со сборки можно посмотреть здесь
http://picasaweb.google.ru/master.markel/G4#
http://picasaweb.google.ru/master.markel/G3#

Кстати, вторая лодка из этой серии все еще не заказана :)



« Последнее редактирование: 25 Апреля, 2009, 13:44:08 от Александр Хазацкий »

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #31 : 03 Сентября, 2009, 23:09:16 »
Разговаривал с Антоном.
Он почти закончил третью, и, возможно, последнюю лодку из серии Гандвиков.
Говорит, что получилась лучше всех, по качеству и скорости сборки.
Тритон продает ее за 380 тыс. р. Сейчас с учетом 15% скидки, получается 323 тыс.р.
Это без обвесов и палатки, но все равно рекомендую. Сделано с солидным запасом прочности, по сравнению с Ветром - Тайфуном.  Главное, это сранительно жесткая ферменная рама и 4 спальных места без балок под спиной. Альтернативы среди серийных лодок пока нет и видимо не будет. В Тритоне их возможно, тоже не будут делать из экономических соображений.
Со своей стороны могу добавить, что за 2500 км первого похода, ничего не сломалось. Лодка показала хорошие ходовые качества. У моей лодки придется дорабатывать в основном вентиляцию и нижнюю брызгозащиту рубки. Подробный отчет по технике постараюсь написать в ближайшее время.

Фотографии, как мы доделывали нашу лодку перед походом
http://picasaweb.google.ru/khazatsky/Gandvik2#

Контрольная сборка новой лодки в Тритоне
http://picasaweb.google.ru/master.markel/2#

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #32 : 03 Сентября, 2009, 23:44:46 »
Прошу прощения. Антон сейчас поправил...
Обвесы присутствуют,стоимость 390 т.р -15%?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #33 : 21 Сентября, 2009, 23:22:10 »
До конца этой недели лодка собрана в Тритоне. Желающие могут подъехать посмотреть. В Тритоне спросить Антона Агафонова.
К этой лодке представленные доп опции - три фанерных сидушки и обтекатель транца в подарок.

ex1lesoul

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +0/-0
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #34 : 29 Мая, 2012, 22:12:21 »
извиняюсь за некропостинг, но очень интересно делают ли еще эти лодки?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #35 : 30 Мая, 2012, 00:00:10 »
извиняюсь за некропостинг, но очень интересно делают ли еще эти лодки?
Насколько я знаю, не делают. Но лучше уточнить у Антона Агафонова. Если нужно, кину его контакты в личку.

ex1lesoul

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +0/-0
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #36 : 30 Мая, 2012, 09:23:57 »
извиняюсь за некропостинг, но очень интересно делают ли еще эти лодки?
Насколько я знаю, не делают. Но лучше уточнить у Антона Агафонова. Если нужно, кину его контакты в личку.
нужно, скидывайте

aidar

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #37 : 19 Февраля, 2014, 22:09:27 »
Здравствуйте! а какую мачту используете? тритоновский профиль?
vk.com/sailorscom

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #38 : 20 Февраля, 2014, 10:54:08 »
Здравствуйте! а какую мачту используете? тритоновский профиль?
Марлиновский профиль №3