f Тритоновская лодка для путешествий.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Тритоновская лодка для путешествий.  (Прочитано 53188 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Тритоновская лодка для путешествий.
« : 11 Декабря, 2008, 01:28:09 »
Антон сообщил, что закладывает в Тритоне крошечную серию лодок типа Гандвик.

Лодка предназначена для длительных походов, с возможностью жизни на борту.
Первая лодка этой серии, катамаран Вайгач имеет чуть меньшие размеры. Вайгач совершил два длинных похода по Белому морю с грузом около тонны :) и несколько походов по Ладоге. Попадал в сильное волнение. За три года эксплуатации ничего не сломалось. Благодаря объему баллонов и профилю форштевней лодка достаточно мягко идет против острой волны. Последняя модификация усовершенствованна для возможности жизни на борту, как на крейсерской яхте (при условии дооборудования палатки). Скоростные характеристики на хорошем уровне для крейсерской лодки, не перегруженной парусами. Мореходность значительно выше мореходности катамаранов, типа Тайфун. 
В разобранном виде лодка легко перевозится на легковой машине с прицепом.
На испытаниях катамаран Гандвик представлен без штатной палатки, которая будет аналогична палатке катамарана Вайгач.

Основные технические характеристики

Длина 7600-8000
Ширина по осям 2800
Габаритная, без крыльев 3400
Диаметр баллонов в миделе 600
Высота мачты 8200
Грот 12 кв. м. (3 уровня рифов)
Стаксель на закрутке 5 кв. м
Генакер 20 кв.м(опция)
Четыре продольных спальных места, шириной 55 см
Ширина палатки 2800
Длина палатки 2000 плюс передний треугольник.
Длина кокпита 2000
Ширина кокпита 2800
Высота релингов 400
Вес, приблизительно  250 кг.
Максимальная длина упаковок  2950
Транец для мотора мощностью до 6 л.с.
Грузоподъемность 800 кг
Время сборки 7-10 часов
Крепеж и такелаж нержавеющие, детали из аллюминиевых сплавов защищены анодированием.
Центральный шверт из алюминиевого профиля на карданном подвесе, усиленный по сравнению с серийным.
Два руля.
Шести-точечный подмачтовый паук из прутка, при перевозке зонтиком складывается в упаковку с трубами.
Баллоны трехсекционные, форштевни баллонов спереди спрофилированы перемычками
Сзади возможна корма, типа «дельфиний нос» (в отличии от прототипа, за счет измененной кормы длина баллонов может увеличится с 7600 до 8000)
Снизу баллоны защищены дополнительной проклейкой и протекторами.
Шесть надувных катков для перемещения по суше. На борту служат как емкости непотопляемости и как скамейки, соединенные попарно.


Другие опции.

Палатка на четыре продольных спальных места перед мачтой.
Генакер 20 кв.м.
Штормовой стаксель
Передняя палуба из сетки.
Кормовая палуба.
Внешние крылья для перемещения экипажа.  Удобны при погрузке-разгрузке.
Жесткие продольные сиденья в кокпите.

Сейчас существует возможность присоединиться к заказу. Одна лодка уже заказана и должна быть готова в конце следующего сезона. Скорее всего, при заказе в ближайшее время, вторая лодка может быть готова одновременно с первой.
Готовность следующих лодок — сезон 2010 года.

Финансовый вопрос требует согласования с Тритоном.
Ориентировочно, лодка без верхнего тента палатки,  крыльев, генакера, грузовых палуб, скамеек будет стоить от 300 т.р.

История создания лодки
http://gik.fordak.ru/index.php/topic,1463.0.html

Видео с испытаний
http://www.fordak.ru/data/video/other_gandvik_2008_khazatsky.mpg
(смотреть можно этим http://www.videolan.org/vlc/download-windows.html)

Видео очерк о катамаране ,,Гандвик,,
http://narod.ru/disk/4265630000/%D0%9C%D0%BE%D0%B9%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%207.%D0%9F%D1%80%D0%BE%20%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0mpg.mpg.html

Контрольная сборка
http://picasaweb.google.ru/khazatsky/Gandvik#

Фотографии с испытаний
http://gik.fordak.ru/index.php/topic,1463.msg27739.html#msg27739

Фотографии Антона с производства и из походов.
http://picasaweb.google.ru/master.markel

Первый поход Вайгача
http://vajgach.narod.ru/ws2006/
« Последнее редактирование: 18 Февраля, 2009, 00:23:36 от Александр Хазацкий »

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Сделаны чертежи серийного Гандвика.
Новая лодка будет даже лучше нашей.
Для баллонов будет использоваться очень крепкий виниплан 1100.
Длина баллонов получается 8000-8200.
Транец расчитывается на мотор до 10 л.с.
Рулевое устройство усилено. Рули из эпоксидной смолы по новой технологии, более мощные румпеля.

Картинка в большем разрешении здесь
http://picasaweb.google.com/master.markel/G2#5291622353172214658
« Последнее редактирование: 22 Января, 2009, 00:58:57 от Александр Хазацкий »

ЗАК

  • Сообщений: 3412
  • Уважуха: +336/-122
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #2 : 22 Января, 2009, 01:47:15 »
"Виниплан 1100" - это Вп 6791? Тогда действительно, довольно прочная тряпка. Хотя ВП 6794 еще крепше и ненамного тяжелей (1200).
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Mark

  • Сообщений: 245
  • Уважуха: +65/-201
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #3 : 24 Января, 2009, 12:18:26 »
Я как волжский житель хотел бы чтобы парусов побольше было, тогда можно с яхтами в гонку ходить 100 мильную и т.д. То бишь, захотел на Волгу: мачту-парусов добавил, захотел на БМ - убавил.
« Последнее редактирование: 24 Января, 2009, 12:21:20 от Mark »

Mark

  • Сообщений: 245
  • Уважуха: +65/-201
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #4 : 24 Января, 2009, 13:29:09 »
Эх... хорошая лодка... завидую я тебе, Александер. Ну ничего может когда ни будь....

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #5 : 24 Января, 2009, 13:50:22 »
Цитировать
Эх... хорошая лодка... завидую я тебе, Александер. Ну ничего может когда ни будь....
Не завидуй. На самом деле это еще и громадная обуза, по стоимости, времени сборки, транспортировке. Главное чтобы хватило сил и времени ходить в интересные походы.
Цитировать
Я как волжский житель хотел бы чтобы парусов побольше было, тогда можно с яхтами в гонку ходить 100 мильную и т.д. То бишь, захотел на Волгу: мачту-парусов добавил, захотел на БМ - убавил.
Вот не знаю. Почему-то пока лодки свободного класса с 15 квадратами обычно проигрывают 13-метровикам.
Наверно под заказ можно получить более высокую мачту и парусность. Но тогда придется ставить краспицу и возрастет опасность кильнуться. Еще, можно увеличить парусность за счет стакселя. Конструкция позволяет перенести галсовый угол стакселя вперед. Но не уверен, что при этом возрастут максимальные скорости.
На Вайгаче 13 квадратов парусов заметно не хватало. У Гандвика уже намного лучше. С 17-18 квадратами лавировочных парусов он стал уже быстрее Тайфуна. Если еще   увеличить парусность, то лодка добавит капельку скорости, но перестанет быть лодкой для путешествий. В походах хочется избежать малейшего риска поломки и оверкиля. Думаю, лучше оптимизировать имеющиеся паруса и полный вес. Это должно позволить обойти все яхты в стомильной гонке, просто за счет меньшего веса и отсутствия фрудовских ограничений максимальной скорости.
По хорошему, для гонки можно не ставить, палатку, крылья, обвесы, передний козырек. Но в крейсерской гонке, наверно лучше потерять угол лавировки, зато нормально отдыхать в палатке.

Mark

  • Сообщений: 245
  • Уважуха: +65/-201
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #6 : 24 Января, 2009, 17:36:22 »
Мой Тайфун собирается по хорошему в сезоне 3 раза. 1 раз когда сезон открывается, другой раз где ни будь там, куда поехал в отпуск, в третий раз когда возвращаешься в Самару. А в остальное время он стоит собранный в яхт клубе, т.е. пришел, сел и пошел куда захотел. А яхт клуб находиться в 15 минутах метро и 10 минутах переезда через Волгу.  Поскольку я его зарегистрировал в ФПС, то собираюсь гоняться с яхтами. Есть у нас две гонки интересные гонки, на которые надо сходить, это 40 мильная и стомильная, обе обычно с ночевой на воде. Вот для того и надо чтобы и палаточка была и горелочка и парусов нормально. Так бы не помешал конечно Гандвик здесь. Ну а по стоимости, да, велик согласен. Больше Калины стоит. А собирать-разбирать интересно компанией. Всё же моя цель это быстрый крейсер, не хлипкий тринадцетиметровик с трапецией, а хороший и надежный крейсер, догруженный парусами. Кстати у меня на Тайфуне сейчас грот 12 м, и рифил за сезон я его только один раз, но там так вдувало, что решили вообще срубить всё и под берег на моторе дойти. Фотки есть  этого дня есть, их Фруд вывешивал.
« Последнее редактирование: 24 Января, 2009, 22:45:21 от Mark »

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #7 : 26 Января, 2009, 00:19:59 »
Мой Тайфун собирается по хорошему в сезоне 3 раза. 1 раз когда сезон открывается, другой раз где ни будь там, куда поехал в отпуск, в третий раз когда возвращаешься в Самару. А в остальное время он стоит собранный в яхт клубе, т.е. пришел, сел и пошел куда захотел.
Зачем тогда надувной катамаран, если он все лето проводит в собранном виде?
Цитировать
Всё же моя цель это быстрый крейсер, не хлипкий тринадцетиметровик с трапецией, а хороший и надежный крейсер, догруженный парусами.
Артмарин - Ваш выбор, но Калины на него не хватит. Но вообще, "догруженный парусами крейсер" - оксюмюрон.  ;)

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #8 : 26 Января, 2009, 10:20:53 »
Мой Тайфун собирается ... другой раз где ни будь там, куда поехал в отпуск
Артмарин - Ваш выбор, но Калины на него не хватит. Но вообще, "догруженный парусами крейсер" - оксюмюрон.  ;)
Добавь "теоретически". Потому, что не хватит не одной Калины, а минимум небольшой рощи этих "деревьев". Стоимость части из них пойдёт на собственно Артмарин, оставшаяся часть - на тягач с трейлером. И, знаешь, у вояк (да и не только) есть переносные, к примеру, радиостанции, а есть носимые или возимые. Мне кажется, что если Микро - "переносной" парусник и в некотором смысле крейсер, то Артмарин именно возимый - если очень припёрло, то можно как-то там довезти и потом не быстро собирать. Возможно я заблуждаюсь относительно Артмарина и есть какие-то приспособы, но процесс соединения балками плавающих на воде корпусов мне представляется немногим более лёгким, чем сборка Артмарина на берегу с последующим стаскиванием в воду без крана.
Сергей Мягков

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Тритоновская лодка для путешествий.
« Ответ #9 : 26 Января, 2009, 13:34:57 »
Мой Тайфун собирается ... другой раз где ни будь там, куда поехал в отпуск
Артмарин - Ваш выбор, но Калины на него не хватит. Но вообще, "догруженный парусами крейсер" - оксюмюрон.  ;)
Добавь "теоретически". Потому, что не хватит не одной Калины, а минимум небольшой рощи этих "деревьев". Стоимость части из них пойдёт на собственно Артмарин, оставшаяся часть - на тягач с трейлером. И, знаешь, у вояк (да и не только) есть переносные, к примеру, радиостанции, а есть носимые или возимые. Мне кажется, что если Микро - "переносной" парусник и в некотором смысле крейсер, то Артмарин именно возимый - если очень припёрло, то можно как-то там довезти и потом не быстро собирать. Возможно я заблуждаюсь относительно Артмарина и есть какие-то приспособы, но процесс соединения балками плавающих на воде корпусов мне представляется немногим более лёгким, чем сборка Артмарина на берегу с последующим стаскиванием в воду без крана.
Про рощу то понятно.
Не, я не предполагаю перевозку Артмарина. Просто надобность в ней отпадет ;)
Но вообще, такие проблемы решаются раздвижным трейлером.