f Удлинители фалов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Удлинители фалов  (Прочитано 5188 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

CB

  • Сообщений: 2043
  • Уважуха: +75/-29
Удлинители фалов
« : 24 Ноября, 2008, 08:45:43 »
Фалы имеют удлинители, отстегиваемые после постановки парусов, чтоб лишние хвосты не путались при закручивании (по совету А.Беликова).
А можно об этом подробнее?

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Удлинители фалов
« Ответ #1 : 24 Ноября, 2008, 21:55:02 »
Схема весьма часто применяется на закручиваемых парусах, как гротов, так и стакселей/генуй. Фал состоит из двух частей. Задняя часть, примерно равная по длине мачте или штагу (штаг-пирсу, обтекателю) проходит от фалового угла через блок фала и заканчивается, например, коушем, к которому крепится вторая (передняя) часть фала, которую ЗАК назвал "удлинителем". После постановки паруса коуш крепится на закрутке, а удлинитель отсоединяется, не препятствуя работе последней.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4766
  • Уважуха: +323/-136
  • М554
Удлинители фалов
« Ответ #2 : 24 Ноября, 2008, 23:39:07 »
После постановки паруса коуш крепится на закрутке, а удлинитель отсоединяется, не препятствуя работе последней.

Т.е. фал идёт вдоль штага?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Удлинители фалов
« Ответ #3 : 25 Ноября, 2008, 00:53:20 »
В этом случае – да. Основное достоинство такой схемы – простота конструкции закрутки, удобная для относительно небольших лодок  На более крупных яхтах обычно используется схема с традиционной проводкой фала вдоль (точнее – внутри) мачты. В этом случае верхний вертлюг закрутки выполнен скользящим вдоль штага (обтекателя штага, вала закрутки грота), и состоит из двух частей, вращающихся относительно друг друга. К нижней половине вертлюга крепится фаловый угол паруса, к верхней – фал.

CB

  • Сообщений: 2043
  • Уважуха: +75/-29
Re: Удлинители фалов
« Ответ #4 : 26 Ноября, 2008, 14:52:01 »
На более крупных яхтах обычно используется схема с традиционной проводкой фала вдоль (точнее – внутри) мачты. В этом случае верхний вертлюг закрутки выполнен скользящим вдоль штага (обтекателя штага, вала закрутки грота), и состоит из двух частей, вращающихся относительно друг друга. К нижней половине вертлюга крепится фаловый угол паруса, к верхней – фал.
Я правильно понял, что фал, заканчивающийся коушем, крепится не в стопоре или утке на мачте, а как-то по-другому (карабином, мочкой и т.д.), и набивка его выполняется талрепом закрутки со стороны галсового угла?

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Удлинители фалов
« Ответ #5 : 26 Ноября, 2008, 16:03:36 »
Несколько не понятен вопрос в контексте приведенной цитаты. Если как «на более крупных яхтах», то это схема закручивающихся парусов с традиционной проводкой и полноразмерными (без удлинителя) фалами, крепящимися также традиционным способом, в стопор или на утку.
При наличии удлинителя, когда фал проводится вдоль штага (штагпирса) для случая стакселя/генуи, или вдоль вращающейся мачты (как в случае закручивающегося грота как у ЗАКа) набивка передней шкаторины может производиться любым удобным или принятым способом. Либо галсовый угол набивается талрепом (например, коротким штертиком  за обушок на закрутке) после зацепления коуша «короткого» фала (карабином, мочкой и т.д.), либо наоборот.

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-143
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Удлинители фалов
« Ответ #6 : 26 Ноября, 2008, 17:27:48 »
>>Либо галсовый угол набивается талрепом (например, коротким штертиком  за обушок на закрутке)<<

Именно так и сделано. Парус подымается фалом "до упора", фал закрепляется, а натяжение передней шкаторины производится штертом через омегообразную скобу (из запчастей к Простору). Штерт можно драть в несколько лопарей через кренгельс в парусе и скобу.
Но фал задается всеже за утку, а не огоном за крючек, поскольку нет полной уверенности в стабильности длины фала. После закладки за утку остается торчать кончик в несколько сантиметрорв с огоном  на конце, за который цепляется карабинчик удлинителя.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

CB

  • Сообщений: 2043
  • Уважуха: +75/-29
Re: Удлинители фалов
« Ответ #7 : 27 Ноября, 2008, 17:39:48 »
Теперь вроде бы как все понятно!
Несколько не понятен вопрос в контексте приведенной цитаты.
Да, я не сразу понял  Ваше описание. А именно эта цитата - из-за того, что не хотелось бы тянуть фал в нос, вдоль штага, т.к.:
1. Штага нет вообще, стаксель летучий.
2. Хотелось бы при уборке свернутого стакселя не выходить за пределы кокпита.
Придется спускать его вниз, как обычно, вдоль мачты.
Можно будет даже вообще ходовой конец веревочного "талрепа" (это который ниже закрутки стоит) вывести куда-нибудь позади  мачты.
P.S. - см. личное сообщение
Но фал задается всеже за утку, а не огоном за крючек, поскольку нет полной уверенности в стабильности длины фала.
Из-за того, что для регулировки центровки мачта может наклоняться. К сожалению, у меня все еще для фалов щелевые стопора стоят, надо будет постепенно часть их поменять на утки.

 

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Re: Удлинители фалов
« Ответ #8 : 27 Ноября, 2008, 18:01:49 »
не хотелось бы тянуть фал в нос, вдоль штага, т.к.:
1. Штага нет вообще, стаксель летучий.
2. Хотелось бы при уборке свернутого стакселя не выходить за пределы кокпита.
Придется спускать его вниз, как обычно, вдоль мачты.
Можно будет даже вообще ходовой конец веревочного "талрепа" (это который ниже закрутки стоит) вывести куда-нибудь позади  мачты.

Ну тогда все еще проще! Фал прицепить к верхнему вертлюгу закрутки и провести его по мачте. Проблема может возникнуть с барабаном закрутки. Он, по-видимому, должен быть полностью закрыт, дабы исключить спадание витков при ослаблении ходового конца.
А вообще-то я не понимаю, зачем нужна закрутка на летучем стакселе. У меня летучим выполнен кливер 10кв.м, без закрутки. Никаких проблем с постановкой и уборкой нет. И галс-оттяжку можно протянуть в "кокпит".

P.S. Личку посмотрел, извиняюсь, что пропустил. Ответ сделаю.

CB

  • Сообщений: 2043
  • Уважуха: +75/-29
Re: Удлинители фалов
« Ответ #9 : 27 Ноября, 2008, 19:47:49 »
А вообще-то я не понимаю, зачем нужна закрутка на летучем стакселе.
Летучий-то он летучий, но несется практически постоянно (катамаран "Ветер"). Один поход ходили с недоделанной закруткой, закручивали парус просто руками - и то намного удобнее, чем каждый раз его полностью убирать. А исключать возможность его полной уборки, убрав фал и закрепив вертлюг на мачте - тоже не хочется, все-таки эта "колбаска" лишнюю парусность создает.
Спасибо!