f М 139
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: М 139  (Прочитано 57472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Skald

  • Сообщений: 9
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: М139
Re: М 139
« Ответ #150 : 28 Августа, 2014, 00:02:35 »
Очередной идиотский вопрос от чайников. Предыстория: прошли за несколько часов 35 км под парусом, восторг полный.  Потом заштилело. Подождали-подождали, да и поставили моторчик. И только пошли под моторчиком - налетел встречный ветер с короткой жесткой волной. Мачту раскачало не по-детски. Результат - трещины в подмачтовом шпангоуте, под "стаканом"... Трещины уже заварили, и приварили еще спереди и сзади "стакана" пластинки к трубе под ним, для усиления (сработает?), но вопрос остался - можно ли как-то укрепить мачту, чтобы не снимать при движении под мотором, а ограничится только сбросом уишбона? Напрашиваются два штага к переднему шпангоуту, но тогда прощай флюгер? Или есть какие-то приспособы, которые могут помочь в таком случае? Пару страниц назад, например, был М139 со стакселем, а мачта явно крутится...
И еще - чешутся руки срезать верхний упор в мачт-кармане, приделать люверсы и привязать фал, чтобы ставить и опускать парус, как большие... Совсем бред?
Извиняйте, если что - парусного опыта 6 ходовых часов на том самом М139 :)

Грек

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-2
  • Тип: M-139
Re: М 139
« Ответ #151 : 04 Сентября, 2014, 03:55:50 »
Ответ от такого же чайника  ;) . А с какой скоростью шли под мотором, уважаемый? И прямо на волну идти не очень правильно. Надо под углом волну резать, тогда трясти сильно не будет. Усиление конечно не помешает, но при желании сломать мачту можно и с усилением. Найдётся слабое место. М139 со стакселем - это мой был. Но там всё не серьёзно сделано, по быстрому из подручных материалов и без единого штага. Хотя стаксель работал и давал ощутимую прибавку к скорости хода. И руки у всех на эту тему чешутся, но как говорится - семь раз отмерь, один отрежь. На страницах 10-11 мне на аналогичный вопрос отвечают.

Skald

  • Сообщений: 9
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: М139
Re: М 139
« Ответ #152 : 04 Сентября, 2014, 14:39:47 »
Шли километров 5 в час, под небольшим углом, но амплитуда раскачки топа мачты была больше метра :(
А ваш стаксель как все-таки к мачте крепился, по фотке не очень понятно?..
Тему, вроде, всю не по одному разу прочитал... :)

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: М 139
« Ответ #153 : 04 Сентября, 2014, 22:20:31 »
у маленьких лодок всегда так качается все)) чем больше лодка, тем все более плавно и размеренно движется)

Грек

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-2
  • Тип: M-139
Re: М 139
« Ответ #154 : 05 Сентября, 2014, 02:44:50 »
Для постановки стакселя использовал крепление для трубы и рым-болт как на картинке. Два комплекта. Один на топ мачты, другой на бушприт. Быстрое и временное решение.
А у вас мачта в стакане плотно сидит? Может там уже уплотнительная вставка стёрлась или опора мачты потерялась? У меня вроде так сильно мачту не болтает, чтоб угроза трещин появилась. Хотя я под мотором мало ходил.

Skald

  • Сообщений: 9
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: М139
Re: М 139
« Ответ #155 : 19 Сентября, 2014, 11:13:49 »
Грек, спасибо за ответ, теперь все понятно. Мачта в стакане сидит нормально, но разболталась "откосина" от стакана к швертовому колодцу. Вроде, пофиксили. Будем пробовать.

Yarik.72

  • Сообщений: 876
  • Уважуха: +102/-56
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: М 139
« Ответ #156 : 28 Августа, 2015, 16:25:09 »
Недавно тестировали купленную приятелем в качестве первой парусной лодки М-139. Вещь своеобразная весьма. Что понравилось: нормальный парус и свободная мачта, для чайника безопасно и удобно. Руль и шверт как у Бриза, вполне качественные. Возможность использования и под мотором, и под парусом, и грести можно нормально. Что не понравилось: тяжелая зараза..почти на 30кг тяжелее Бриза. Одному таскать без телеги вообще не вариант, грузить на верхний багажник авто одному тоже не удобно. Конструктив таков что оба основных двухсекционных баллона, и оба верхних надувных борта соединены вклеенными фанерными перегородками, соответственно скатывать и складывать всю эту мешанину приходится вместе. Получается много перегибов, неудобно потом эту объемную колбасу засовывать в штатную упаковку, приходится все сильно сжимать и сдавливать. Возникают опасения за появление трещин разных на сгибах.. У меня например всегда все баллоны хранились отдельно, в своей большой сумке, чтобы не скатывать их туго и не получать перегибы с острыми углами. Тут так делать нереально.
Сборка в теории простая, но на практике получается не слишком быстро. Некоторые соединения сразу нормально не встают, походишь немного, лодку поболтает и смочит, и все встает на места, только барашки подтянуть нужно. Есть нюанс, вначале баллоны надувают слегка, собирают каркас и палубу, затем уже добивают баллоны, иначе вообще собрать нереально. Впрочем это отмечено в мануале, но вдруг у кого-то его не будет.
Ходили в довольно свежий ветер, мачта гибкая, ветер сбрасывает. Лодка была без груза, две тушки 100кг + 70кг, при этом палуба уже практически над водой, волны шлепают в днище постоянно, и в переднюю фанерную перегородку ощутимо, иногда носы зарываются. Лодка тяжелая, и кильнуть сложнее чем Бриз. Сидеть неудобно, на палубе слишком низко и мокро, на борту неудобно, слишком высоко, нужны пуфики надувные в кокпит. Баллоны нужно качать туго, иначе лодку корежит на большой волне. Повороты в принципе крутит. Пробовали с мотором 2л.с. с ним как обычная надувнушка себя ведет. Чтобы поставить мотор нужно снять руль, так что постоянно держать мотор на транце не получится.
« Последнее редактирование: 28 Августа, 2015, 16:37:32 от Yarik.72 »

Yarik.72

  • Сообщений: 876
  • Уважуха: +102/-56
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: М 139
« Ответ #157 : 28 Августа, 2015, 16:29:34 »
что-то фото плохо добавляются..

Skald

  • Сообщений: 9
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: М139
Re: М 139
« Ответ #158 : 28 Августа, 2015, 16:56:05 »
По поводу мотора - вполне можно навешивать не в ДП и не снимать руль. Ставили Yamaha 2 лс, причем справа от ДП мотор с правым винтом :) - очень удобно. Под парусом поднятый мотор рулить не мешает. Под мотором опущенный руль придает стабильности. Понравилось мотор фиксировать жестко, а рулить именно штатным рулем. Единственная так и не решенная проблема - сильная раскачка мачты на волне, если идешь под мотором.

Yarik.72

  • Сообщений: 876
  • Уважуха: +102/-56
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: М 139
« Ответ #159 : 28 Августа, 2015, 17:03:42 »
Можно и так, но.. Во первых довесок в виде поднятого мотора приличным рычагом нагружает транец, который вклеен в баллоны, особенно тот его конец рядом с которым висит мотор, на волне все это болтается и дергается. Шкотам оно в таком положении все-же на мой взгляд мешает, и при боковой установке водит..но это на любителя в общем. Можно и сбоку навесить если есть желание.