Недавно тестировали купленную приятелем в качестве первой парусной лодки М-139. Вещь своеобразная весьма. Что понравилось: нормальный парус и свободная мачта, для чайника безопасно и удобно. Руль и шверт как у Бриза, вполне качественные. Возможность использования и под мотором, и под парусом, и грести можно нормально. Что не понравилось: тяжелая зараза..почти на 30кг тяжелее Бриза. Одному таскать без телеги вообще не вариант, грузить на верхний багажник авто одному тоже не удобно. Конструктив таков что оба основных двухсекционных баллона, и оба верхних надувных борта соединены вклеенными фанерными перегородками, соответственно скатывать и складывать всю эту мешанину приходится вместе. Получается много перегибов, неудобно потом эту объемную колбасу засовывать в штатную упаковку, приходится все сильно сжимать и сдавливать. Возникают опасения за появление трещин разных на сгибах.. У меня например всегда все баллоны хранились отдельно, в своей большой сумке, чтобы не скатывать их туго и не получать перегибы с острыми углами. Тут так делать нереально.
Сборка в теории простая, но на практике получается не слишком быстро. Некоторые соединения сразу нормально не встают, походишь немного, лодку поболтает и смочит, и все встает на места, только барашки подтянуть нужно. Есть нюанс, вначале баллоны надувают слегка, собирают каркас и палубу, затем уже добивают баллоны, иначе вообще собрать нереально. Впрочем это отмечено в мануале, но вдруг у кого-то его не будет.
Ходили в довольно свежий ветер, мачта гибкая, ветер сбрасывает. Лодка была без груза, две тушки 100кг + 70кг, при этом палуба уже практически над водой, волны шлепают в днище постоянно, и в переднюю фанерную перегородку ощутимо, иногда носы зарываются. Лодка тяжелая, и кильнуть сложнее чем Бриз. Сидеть неудобно, на палубе слишком низко и мокро, на борту неудобно, слишком высоко, нужны пуфики надувные в кокпит. Баллоны нужно качать туго, иначе лодку корежит на большой волне. Повороты в принципе крутит. Пробовали с мотором 2л.с. с ним как обычная надувнушка себя ведет. Чтобы поставить мотор нужно снять руль, так что постоянно держать мотор на транце не получится.