f М 139
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: М 139  (Прочитано 59465 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

konsth

  • Сообщений: 516
  • Уважуха: +26/-22
  • Характер нордический, стойкий.
  • Название: Корунд
  • Тип: Микро "Лена"
Re: М 139
« Ответ #30 : 02 Мая, 2011, 02:54:27 »
Поставте еще пару блоков - все равно на первых порах парус лучше держать на руках. Меньше вероятности что прозеваете резкий порыв ветра.
Ну а про скорость вам виднее - меня к сожалению там не было - я в столице ногу лечу  :)
И еще раз советую зайти на берег при возможности
----------------------------
Константин Добкин

Грек

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-2
  • Тип: M-139
Re: М 139
« Ответ #31 : 02 Мая, 2011, 14:40:26 »

Похоже, тут совсем не осталось обладателей этой лодки. ...

Первое впечатление - лодка катастрофически тяжёлая.  :)
... А всё остальное уложено в одну большую упаковку, которая весит килограмм 55-60 и не подразумевает перемещения в одиночку. ... Поделить всё на три упаковки было бы, наверное, логичнее.

Приветствую всех. Обладатели М139 подтягиваются ))))

Сам владелец такой с прошлого августа. Перемещаю с самого начала в трёх упаковках. Вполне справляюсь в одиночку. Только в воду её одному затаскивать неудобно. Шкрябаешь баллонами по камешкам... неприятно.
Парус с закреплённым гиком ставлю в одиночку. Ни разу не уронил, захожу с нужной стороны. На ходу грота фал или гика шкот(не знаю как правильнее) всегда в руках держу. Но переходов более двух часов ещё не делал. Нагель использую такой же с одним кольцом - буду доводить, а то потеряю.

Что успел заметить... начали скрипеть руль и мачта. Стирается слоями фанера в местах крепления стрингеров. Хотелось бы иметь возможность ставить рифы, но на М-ке это не предусмотрено. То ли вёсла слабые, то ли я .... но обе лопасти уже сломал отталкиваясь от дна. Для рыбалки нужен якорь (уже обзавёлся). Силовые стрингера втыкаю на полусдутых баллонах потом докачиваю.

И ещё - кто-нибудь знает как на воде лодку из парусной превратить в вёсельную??? Парус то куда засунуть?

Это первая моя лодка и уже масса положительных эмоций. Ни грамма не жалею что купил.

Stvolinsky

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Darling
  • Тип: Sasanka-660
Re: М 139
« Ответ #32 : 02 Мая, 2011, 14:51:16 »
гика шкот или грота шкот. главное - он шкот.
фал - это та верёвка, которая поднимает парус на верхушку мачты - на нашей лодке он отсутствует.
насколько я понял, изучая зимой терминологию :)

снимать парус на воде я боюсь. даже в безветренную погоду.
мачта у меня из трёх колен, которые не фиксируются ничем.
утопить одно колено мачты вполне реально и будет крайне обидно.
« Последнее редактирование: 02 Мая, 2011, 15:01:59 от Stvolinsky »

Грек

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-2
  • Тип: M-139
Re: М 139
« Ответ #33 : 03 Мая, 2011, 12:09:04 »
 Вот то то и оно... Я как то перед грозой вышел прокатиться. Как дунуло - думал мачту сломает. Порывы ветра в разных направлениях... не знал куда парус деть. Мачта в местах соединения колен люфтит немного и поскольку оттяжек никаких не имеет кажется вот-вот сломается. Сначала отпустил по ветру, потом потихоньку стал подтягивать и к берегу.
 Кстати вопрос катамаранщикам - есть ли реальная опасность что молния в мачту шарахнет и что будет с экипажем?

Алекс М560

  • Сообщений: 4051
  • Уважуха: +288/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: М 139
« Ответ #34 : 03 Мая, 2011, 12:21:52 »
Вопросы поражения молнией (а также попадание мачтой на првода ЛЭП), обсуждены в специальной теме, найдите её.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: М 139
« Ответ #35 : 03 Мая, 2011, 20:13:36 »
Дык, а это что? за конструкция, если мачта сразу с парусом в сборе ставится? Некоторое время назад тут все очень критиковали сам подход к данному моменту... Даже называли этот девайс"Питерский камикадзе" и ОЧЕНЬ ругали. По своему небогатому опыту, возможность постановки-уборки ТОЛЬКО паруса на воде- Очень повышает безопасность...

АндрейЦ

  • Сообщений: 408
  • Уважуха: +23/-9
  • Название: Гоблин
  • Тип: Фьорд-М переделанный
  • Номер: нет
Re: М 139
« Ответ #36 : 03 Мая, 2011, 20:30:08 »
неоднократно проведенная операция снятия-постановки мачты с парусом на воде занимает 5 минут из положения полностью упакована в мешочек до положения "поехали" и наоборот из положения "стали в левентик" до мачта в мешочке.
О, приключеньями запахло,
спускаю жопу с поводка...

Грек

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-2
  • Тип: M-139
Re: М 139
« Ответ #37 : 04 Мая, 2011, 12:18:59 »
... операция снятия-постановки мачты с парусом на воде занимает 5 минут ...

Поделитесь опытом о порядке проведения данной операции на воде и в какой ветер вы это делали. Мне эта операция кажется не безопасной. В такой лодке на воде вообще вставать не рекомендуется - можно получить удар гиком и за борт вывалиться. А сидя мачту не снять. У меня мысль вертится парус "гармошкой" стаскивать вниз. Или крепление мачты сделать заваливаемым.

АндрейЦ

  • Сообщений: 408
  • Уважуха: +23/-9
  • Название: Гоблин
  • Тип: Фьорд-М переделанный
  • Номер: нет
Re: М 139
« Ответ #38 : 04 Мая, 2011, 12:36:11 »
Вставать можно....только осторожно и не на большой волне.....Ветер не мерял, волна до 50 см. Становлюсь в левентик, держась за мачту встаю, берусь одной рукой за мачту, второй за уишбон, вынимаю мачту и, садясь, кладу ее на воду. Далее разбираю и упаковываю. В обратную сторону также. Собираю выдвигая на воду. Далее, взявшись одной рукой за мачту, второй за уишбон поднимаю ее не сопротивляясь повороту паруса по ветру. Потом осторожно встаю с мачтой и вставляю в гнездо..... Но реально делать это на воде приходилось за четыре сезона несколько раз..... Обычн всё решается и ставится или снимается ещё на берегу....
О, приключеньями запахло,
спускаю жопу с поводка...

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: М 139
« Ответ #39 : 14 Мая, 2011, 01:45:06 »
ИМХО, это не  соответствует ХМП. Как правило, "рубить паруса" приходится в совершенно иных условиях, чем "...волна около 50 см и ветер не мерял..." Обычно это приходится делать в условиях, когда "реально вдувает и пену срывает". И в таких условиях, (опять же ИМХО, ) указанная технология приведет, в лучшем случае, к потере мачты вместе с парусом... Если вообще процесс удастся произвести без травм и оверкиля. Так что, согласен с утверждением, что несьемный парус(с карманом)- это вариант "камикадзе"