f М 139
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: М 139  (Прочитано 61111 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Грек

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-2
  • Тип: M-139
Re: М 139
« Ответ #100 : 03 Мая, 2012, 10:56:39 »
Интересная фотка. Но если переделывать грот, то хочу его съёмным сделать. Может дойдут руки. А насчёт кувыркнуться... понятно что риск увеличивается, но тут два варианта - либо гонять готовым к перевороту... на грани... чтоб эмоций побольше было, либо стаксель ставить для увеличения скорости на переходе по прямой. Собственно для этого я его и ставлю, хочу летом на дальние дистанции походить. А чтоб дифферент на нос не появлялся из-за смещения центровки - корму больше нагружать. Тут бы конечно закрутка пригодилась, для быстрого сворачивания стакселя, но это чуть позже. А пока буду гротом отыгрывать порывы и усиления ветра.

Кстати, когда стаксель на бушприт крепится он кливером становится?

И снова на парусе рифы... Как ими пользуются при такой конструкции паруса???
« Последнее редактирование: 03 Мая, 2012, 10:59:36 от Грек »

Серж

  • Гость
Re: М 139
« Ответ #101 : 03 Мая, 2012, 13:54:51 »
Из-за нарушения центровки не дифферент на нос появляется, а лодка начинает лежать на руле. Это немного разное  :)

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 846
  • Уважуха: +25/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: М 139
« Ответ #102 : 03 Мая, 2012, 14:29:12 »
Из-за нарушения центровки  лодка начинает лежать на руле.
Если кат при стакселе и гроте сильно приводится, то можно ли это "вылечить" смещением стакселя вперёд? И увеличением его площади?
Если да, то существуют ли методики расчета этих действий?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4330
  • Уважуха: +244/-280
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: М 139
« Ответ #103 : 03 Мая, 2012, 15:02:47 »
Если кат при стакселе и гроте сильно приводится, то можно ли это "вылечить" смещением стакселя вперёд? И увеличением его площади? 
Можно конечно.
 
Если да, то существуют ли методики расчета этих действий?
Может, кто подскажет компьютерную программулину, а я делаю это элементарным дедовским способом: вычерчиваю на листе миллиметровки паруса и шверт, а дальше элементарная арифметика и геометрия.

Дед

  • Сообщений: 4779
  • Уважуха: +213/-264
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: М 139
« Ответ #104 : 03 Мая, 2012, 16:19:20 »


Кстати, когда стаксель на бушприт крепится он кливером становится?


   Кливером он становится, когда ставится впереди другого стакселя... и . кстати - посуда , после этого уже перестаёт быть шлюпом.... а не много ли парусины для этой блохи вообще и для переднего треугольника в частности? Вы собрались летать?   Или думаете, что площадь  можно увеличивать произвольно не увеличивая при этом  прочность и жёстскость?
Из-за нарушения центровки  лодка начинает лежать на руле.
Если кат при стакселе и гроте сильно приводится, то можно ли это "вылечить" смещением стакселя вперёд? И увеличением его площади?
Если да, то существуют ли методики расчета этих действий?
Для начала - попробуйте понаклонять мачту вперёд-назад...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Грек

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-2
  • Тип: M-139
Re: М 139
« Ответ #105 : 03 Мая, 2012, 19:00:40 »
... лодка начинает лежать на руле...
...начнет уваливаться. Это хуже, чем приводиться...

и тут я понимаю, что ничего не понимаю - ушёл читать. ???

Цитировать
  .... а не много ли парусины для этой блохи вообще и для переднего треугольника в частности?

так стаксель всего то 2 квадрата... разве это много для попутных ветров?

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 846
  • Уважуха: +25/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: М 139
« Ответ #106 : 03 Мая, 2012, 19:28:04 »
Для начала - попробуйте понаклонять мачту вперёд-назад...
Правильно ли догадываюсь, что при наклоне мачты вперёд приведение может уменьшится?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4330
  • Уважуха: +244/-280
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: М 139
« Ответ #107 : 03 Мая, 2012, 19:40:59 »
... лодка начинает лежать на руле...

...начнет уваливаться. Это хуже, чем приводиться...

и тут я понимаю, что ничего не понимаю - ушёл читать.



Тут всё просто: есть геометрический центр парусности - ЦП, к которому, условно, прикладывается сила ветра. Есть центр бокового сопротивления - ЦБС, к которому прикладывается сила противодействия дрейфу. В нашем случае ЦБС обычно более-менее совпадает с положением шверта.

Теперь дальше: если по вертикали ЦП находится точно над ЦБС, говорят, что лодка "сбалансирована".

Если ЦП уходит от ЦБС в корму, в результате возникающего плеча разнонаправленных сил лодка пытается провернуться вокруг ЦБС, повернуть носом на ветер, привестись. Если наоборот, ЦП в нос от ЦБС, лодка пытается повернуть носом под ветер, увалиться.

Для противодействия этому приходится отклонять руль на некоторый угол, при этом говорят, что лодка "лежит на руле".

 

Именно так "рулят" виндсерфисты, у которых руля нет, наклоняя мачту вперед или назад.

 

В Вашем случае, если в данный момент у Вас лодка сбалансирована, добавлением стакселя Вы сдвинете ЦП вперед, лодка начнет уваливаться.

Противодействовать этому Вы можете, наклоняя мачту назад, возвращая получившийся новый суммарный ЦП грота и стакселя в ту точку, где раньше находился ЦП грота.
« Последнее редактирование: 03 Мая, 2012, 19:44:33 от Кэп Хатанги »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4330
  • Уважуха: +244/-280
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: М 139
« Ответ #108 : 04 Мая, 2012, 01:03:44 »
И снова на парусе рифы... Как ими пользуются при такой конструкции паруса???
Я сомневаюсь, что при нашей конструкции паруса - когда фала нет и вместо гика уишбон - можно как-то зарифить парус.
"Это элементарно, Ватсон!"(с)  ;D
Карман ниже крепления уишбона делается разрезным, либо на люверсах с быстрой шнуровкой петля в петлю, либо на мощной "тракторной" молнии, либо на "липучке" - в общем вариантов масса.
При надобности нижняя часть кармана расшнуровывается и парус скатывается снизу вверх. Необходимо также предусмотреть ряд люверсов или шкертики для прихватывания скатанной "колбаски", можно также перенести вверх точку крепления нока уишбона при зарифленном парусе.
 
Понятно, что такая система имеет кучу минусов по сравнению с рифлением "классического" паруса, скользящего вдоль мачты на ликтросе, но в критической ситуации это лучше чем ничего и может выручить.

Грек

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-2
  • Тип: M-139
Re: М 139
« Ответ #109 : 14 Мая, 2012, 12:53:29 »
Пока не готовы паруса, сходил на сплав по реке. Есть лёгкие повреждения на баллонах от камней и коряг.
Посоветуйте, как и чем лечить?  Воздух вроде не травит.