f Обское море 2009
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Обское море 2009  (Прочитано 88332 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2690
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Обское море 2009
« Ответ #30 : 13 Ноября, 2008, 12:03:37 »
Поздравляю уважаемого Птичковода с наступившим! Желаю всегда выгодного галса!
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3413
  • Уважуха: +125/-85
  • Тип: пешеход
Re: Обское море 2009
« Ответ #31 : 13 Ноября, 2008, 12:05:22 »
но понятно, что не справившегося с управлением осуждать сложно.
Упс! А это часто случается?

Stan_NSK

  • Сообщений: 2690
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Обское море 2009
« Ответ #32 : 13 Ноября, 2008, 12:10:50 »
но понятно, что не справившегося с управлением осуждать сложно.
Упс! А это часто случается?
;D Без рулей? Да бывает :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Обское море 2009
« Ответ #33 : 13 Ноября, 2008, 12:58:28 »
Что означает "Правила парусных соревнований (ППС), адаптированные к реальным условиям соревнований на разборных парусных судах"? Границы этой адаптации как то определены?
Внесу ясность. Ни ППГ, ни ППС на Обском море не применяются.

Что касается ППГ. Раздел Основные правила.
Применяется п4. Решение участвовать в гонке. И все.

По разделу Право дороги.
Применяется п10. и то далеко не всегда.

Больше ничего не применяется.

Не надо кидать в нас камни. Соревнования чисто туристические и примерно в таком виде они живут уже третий десяток лет.

Понятно, что тактика движения в «стаде» на нашей регате очень сильно отличается, от парусных гонок. И сказать, что для успешного прохождения дистанции в нашем диком стаде требуется меньшее мастерство, чем для гонок с соблюдением ППГ, не скажешь. Тот, кто устроил столкновение, сам себя наказал, поэтому абордажные схватки не практикуются, однако при раскладке галсов, нужно рассчитывать и предугадывать движения «соседей».

У нашего формата есть большой плюс, туристу-паруснику, для участия  в нашем безобразии не нужно греть голову и изучать ППС, ППГ, книгу случаев. 

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Обское море 2009
« Ответ #34 : 13 Ноября, 2008, 13:07:22 »
Про этап регаты - Безопасность, я достаточно подробно написал, в разделе "За рюмкой чая" вот ссылочка.

http://gik.fordak.ru/index.php/topic,3452.msg28884.html#msg28884

Каждый этап нашей регаты, он коварный, интересный и со своими фишечками, постараюсь к елке сделать отчет про регату 2007г, будет хоть какая-то ясность.

А пока, если есть вопросы по положению, спрашивайте здесь, обязательно отвечу.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3413
  • Уважуха: +125/-85
  • Тип: пешеход
Re: Обское море 2009
« Ответ #35 : 13 Ноября, 2008, 13:07:45 »
Что означает "Правила парусных соревнований (ППС), адаптированные к реальным условиям соревнований на разборных парусных судах"? Границы этой адаптации как то определены?
Внесу ясность. Ни ППГ, ни ППС на Обском море не применяются.
Ясно. Спасибо.
Т.е. без риска дисквалификации я могу, например, вывести из строя конкурента. Я правильно понимаю?  ::)
Дюралевые носы рулят  ;D

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3413
  • Уважуха: +125/-85
  • Тип: пешеход
Re: Обское море 2009
« Ответ #36 : 13 Ноября, 2008, 13:10:48 »
Про этап регаты - Безопасность, я достаточно подробно написал, в разделе "За рюмкой чая" вот ссылочка.

http://gik.fordak.ru/index.php/topic,3452.msg28884.html#msg28884

Каждый этап нашей регаты, он коварный, интересный и со своими фишечками, постараюсь к елке сделать отчет про регату 2007г, будет хоть какая-то ясность.
Не, ну это то я читал, естественно. Просто, "путем опроса свидетелей" уже выяснено, что упражнение-сюрприз заведомо не будет включать в себя оверкиль и скорее всего не будет включать гонку без швертов  ;)
Напишите отчет, коллеги, пли-и-и-и-из..

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Обское море 2009
« Ответ #37 : 13 Ноября, 2008, 13:12:35 »
Т.е. без риска дисквалификации я могу, например, вывести из строя конкурента. Я правильно понимаю?  ::)
Дюралевые носы рулят  ;D

У нас дух регаты своеобразный, никому в голову не придет выводить из строя конкурента, напоить правда можем до зеленых чертиков, но не по злобе.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2690
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Обское море 2009
« Ответ #38 : 13 Ноября, 2008, 13:15:31 »
У меня есть мнение написать цели, задачи и способ проведения, чтобы не пугать народ дюралевыми носами :) Думаю, что сегодня до конца нашего рабочего дня справлюсь. Отчет пишу, сегодня просто муза забухала, текст не клеится.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Stan_NSK

  • Сообщений: 2690
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Обское море 2009
« Ответ #39 : 13 Ноября, 2008, 14:23:38 »
На нашем водоеме расположены два серьезных яхт-клуба: «Наука» СО РАН и «Чкаловец» НАПО им В. Чкалова. Так что гоняться по треугольнику на надувнушках вовсе не обязательно, для этого достаточно пробиться к «жестким» и получать удовольствие. Поэтому большинство участников, зная основные правила расхождения, не знает всех тонкостей ППГ.

Основатели нашей регаты являются туристами с большим стажем. Регата, по желанию ее основателей, которое нами поддерживается, имеет собой цель пропаганды именно ТУРИЗМА, в том виде, как он был популярен при Советской власти. То есть во главу угла ставится:
-   умение командира корабля провести его (корабль) наиболее быстро по заданному маршруту без потерь матчасти и членов экипажа;
-   умение экипажа вместе с командиром управляться с матчастью.

Обское море – идеальный учебный водоем. В июле вода теплая, ветра не более 6 баллов, в грозу правда может и рвануть поболее, свежий ветер держится не больше суток, волна не больше полутора метров, в основном полметра-метр. Часты штили, много локальных бризов. Например в 2007 из-за штиля пришлось укоротит длинную гонку наполовину, а в этом году ветра хватало всем с лихвой. При наличии правильных спассредств всегда есть возможность добраться до берега, мобильная связь всей «великой тройки» есть на всем участке регаты. Наиболее опасен первый крейсерский этап, на нем мало мест для аварийной посадки.

Основной и обязательной программой регаты являются дальние гонки. В них применяется старт с берега и финиш в берег. Еще не было случая (и, надеюсь, не будет) намеренной порчи матчасти соперников. Вот напоить конкурента накануне – это да, будьте осторожны :) . Столкновения на старте есть, но длинная гонка всегда позволяет свести к минимуму проигрыш на старте. От разницы в парусности внутри класса также мало что зависит, в основном играет роль прокладка между шкотом и румпелем.

Первый этап – гонка до Боровских островов – проходит на «значительном» удалении от берега, ширина Обского моря здесь 16 километров. На участке Аванпорт-Шумской кордон в дневное время повышенная активность моторных лодок и катеров разного калибра. Второй – вокруг Шумского кордона – вблизи берега в переменных ветро-волновых условиях с частыми грозами и ливневыми шквалами. Третий и главный – вдоль гряды островов со сложными ветро-волновыми условиями, частично в условиях ограниченной видимости, то есть ночью.

Соревнования по безопасности носят в основном азартно-показательный характер, хоть и входят в зачет регаты. Понятно, что если задаться целью выполнить всю их программу, то на главное времени и сил просто не останется. Пивная гонка – это скорее традиция. Гонка капитанов – тоже традиция, но уже серьезная. То, что она называется «С большого бодуна» - тоже традиция, многие участники предпочитают бодун с собой не брать :) .

Теперь к треугольникам. Отношение участников к ним в большинстве – см. первый абзац. Я в принципе их понимаю. Умение быстро гоняться не входит в часть обязательных умений туриста.

ЗЫ: Романтика, песни и водка для меня лично - не основная цель туризма. Главное - природа, маршрут и люди.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/