f По поводу психологии пользователей продукции фирмы Кулик
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: По поводу психологии пользователей продукции фирмы Кулик  (Прочитано 20472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Цитировать
Я нисколько не сомневаюсь в Вашей парусной квалификации.

Вы пересекались с нашими на ралли Казань-Тольятти - 2002. Перечитал отчет Григория Шмерлинга об этом мероприятии. Там было 4 наших куликоида.
Тот тримаран, на котором шел Кулик, я не знаю где, а остальные лодки, вполне живые и на ходу. И хотя Григорий всю новосибирскую команду окрестил "гонщиками", - гонщиков реально на четыре лодки было два - Вадим Володкин и Геннадий Пикалов. У Григория есть еще одна неточность. Он писал, что все куликоиды, несли 12 кв.м. лавировочной парусины. Реально, только посудина на которой шел Кулик несла 12 квадратов, остальные - по 10.

В той регате "Кулики" несли больше всех парусей. У них были  топовые Генуи и сними можно было лавироватся в слабый ветер. На одном тримаране вообще стояли слайды и распашные весла. Был и чел специально заточенный на греблю. Так что в штиляк шансов было мало.

Цитировать
По тексту отчета Григория Шмерлинга, Вам ни на одном этапе не удалось обойти куликоида.
 
У меня тогда такой задачи не стояло. Цель была пройти.

Цитировать
Считаете куликоидов плохими крейсерами?
Хорошими, НО ГОВЁННО СДЕЛАННЫМИ. Кроме тех лодок которые я видел в 2002 году. остальные вызывают много нареканий.
В свое время стоял перед выбором что взять для похода "Кулик" или "Ветер". Хотелось Куликоподобное, но взял "Ветер", проблем меньше.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
После этой регаты, наши плакали, что погода была штилевой и они не смогли показать все, на что способны. Говорили, что только один раз нормально дунуло и то уже после регаты.

"Топовые" генуи из легкого нейлона генуи мы называем летучими кливерами, посколько их несут впереди штага. С ними можно весело бегать до полного бейдевинда. Лавироваться с ними плохо. На лавировке по штилю осмысленно их использовать только для выхода на очередную "полосу" и на "длинном галсе"

Слайд с распашными веслами стоял не на тримаране, а на катамаране Гены Пикалова. Геннадий Петрович затачивал свою лодку специально под Байкал с его продолжительными штилями. Без хороших весел там никуда. Наверное "чел, специально заточенный под греблю"  ;D - это Евгений Шурыгин, шел с на катамаране. Он совсем не парусник, однако в наших кругах пользуется бользуется большим уважением, как спортсмен водник экстра-класса. Вспоминают, что он радовался каждому случаю погрести :). В то же время, Соловьев утвержал, что они с Вадимом Володкиным не гребли из принципа, - потому что западло. Что очень на них похоже.

По поводу говенно сделаных.  На мой взгляд не совсем точная оценка. Что я последнее время видел вблизи - ФГ-22, Станислава Березкина (Stan_NSK), ФГ-18 Николая Сорокина (он здесь бывает), ФГ-18 Андрея Мазурова (Барнаул), Тримаран Касатка, SibCat-16 (владелец Антон), все эти лодки во мне никаких сомнений не вызывали. Что реально есть - время от времени выплывают устранимые косяки (сам в этом году столкнулся), вызванные откровенным мудачестовм, что объясняется нашей сибирской самобытностью. Косяки устраняются либо путем общения с фирмой, либо при помощи напильника.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Сергей, тут ключевой момент вовсе не в том, что Стас с Женей дошли куда надо по этой погоде, а в том, что их всего 2 раза окатило волной.
Кто бы спорил, что для того, что бы окатить человека, спрятавшегося за будкой ФГ, нужна несравненно бОльшая волна, чем для спрятавшегося за носовым багажником Ветра :)
Положим не за будкой, волна была попутная :) . 16 м/с было в центре города за высотными зданиями, на водохранилище не замерял, потому что анемометр был в 4-5 километрах на Тань-Ване :) . Но по ощущениям было 18-20 при снежных зарядах. При бейдевинде если нести 15-18 квадратов в 4-5 баллов (бррр.... :) ) лодка протыкает волну и даже за палаткой становится неуютно. А если два рифа на гроте и второй стаксель - вполне сухо и комфортно.

Насчет говено сделаных - думаю, что это спецзаказ :) . У моего поломки были исключительно по моей вине. Так как приобретал очень эконом-класс, потом пришлось делать антислип на аутригерах, шнуровку на палатке, менять перо руля на большее и фалы на более фирменные, докупать паруса и т.д. Сейчас собираюсь менять оцинкованый такелаж на нержавейку и делать нержавеющий крепеж рамы. Все остальное никакого ремонта не требует.

А вообще - приезжайте к нам, померяемся достоинством так сказать напрямую. А то ругаем друг друга дистанционно :) . Как раз в среду будут обсуждаться сроки проведения соревнований будущего сезона.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
... время от времени выплывают устранимые косяки, вызванные откровенным мудачестовм, что объясняется нашей сибирской самобытностью.

Хорошо сказано! :) :) :)

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1484
  • Уважуха: +129/-127
  • Тип: Переделанный Альбатрос
В навальный ветер при метровой , если не больше, волне  видел как уходят в море куликовские тримараны. Шверцы на аутригерах, конечно, можно осмеивать,  но  они хорошо работают. Простое, экономически выгодное решение. Центральный шверт посредине центрального баллона в надувнухе -нереально. Можно с одного бока приделать.  Но это сложно. А всё гениальное, как известно, просто. Ну может не гениально, но умно - это точно. Я не пользователь продукции Кулика, не считая драйбэга, взгляд со стороны. И разок прокатился на ивакинском. Понравилось.  Шустро и, главное, остро шёл под гротом и стакселем.
« Последнее редактирование: 24 Января, 2009, 22:56:16 от Владимир Леконт »

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Не пойму, чтой-то я: толи вы ходите на куликах, потому, что злые, толи злые, потому, что ходите на куликах, А?!
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Ветер раздуло до свиста в снастях, волна времиенами захлестывла через рубку. 

 Очень приличный попутный шторм. Волна была за 2 метра высотой. Флот регаты изрядно потрепало, было много поломок.
 порядка 24 км, пролетели за 2.5 часа.  Из этих 2.5 часов - один час пришлось провести на острове.

в первой длинной штормовой гонке (около 30 км),
Небольшое пояснение по поводу "штормовой гонки".  Дуло по-настоящему.

Вполне понятен ваш восторг от походов под парусами, и оценка куликовских лодок как крейсеров тоже понятна - они для крейсерства и делаются(по сравнению с массовым разборным флотом, не более того, они крейсера).

Однако, для оценки мореходных качеств  лодки явно недостаточными выглядят ваши эмоционально-субъективные ощущения по оценке ветро-волновых условий. Все, что вы описываете будет уже при 5-6 баллах, но уж никак не в шторм. 30 километров - не длинная гонка. Пройти 24 км за 1,5 часа - это не соответствует определению "пролететь"

В таких случаях лучше ориентироваться на показания приборов.

Mark

  • Сообщений: 356
  • Уважуха: +71/-220
А мы этим летом шли в ветер около 15 м.с. Яхты так прикладывало хорошо... аж жуть. НО мы на своём Тайфуне, под мотором 2, 5 кобылы шли более-менее спокойно ... Проблемы были тогда когда наворачивалась на винт трава, приходилось её снимать, за это время относило обратно, или когда немного встал не так против ветра, разворачивало , делали поворот фордевинд под мотором. ТАК там ещё кулик с нами рядом был и он под своими 4 л.с. не мог из за будки идти вообще !!!! Пришлось его остаить, пошли он на стоянку е против ветра, а поветру.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4710
  • Уважуха: +295/-121
  • М554
Mark, я где-то слышал, что в сильный ветер можно под парусами идти, там какая-то фигня есть, рифами чтоль называется...
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Не пойму, чтой-то я: толи вы ходите на куликах, потому, что злые, толи злые, потому, что ходите на куликах, А?!
Наверно и то и другое :) Я не злопамятный, просто злой и память хорошая :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/