f По поводу психологии пользователей продукции фирмы Кулик
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: По поводу психологии пользователей продукции фирмы Кулик  (Прочитано 20473 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
По поводу психологии пользователей продукции фирмы Кулик
Если проводить аналогии с миром авто, то, на мой взгляд тримараны-куликоиды, - Т-23мини, Т-23, ФГ-18, ФГ-22 , - это просто танки. Опыт, который человек может получить на других серийных лодках, не позволит реально оценить эти посудины. Постараюсь объяснить на примерах.

Эпизод первый. Дело было в августе 2002г. Мы с супругой тогда матросили на лодке Ольги Соловьевой - прототипе Т-23мини коленочной сборки и на Т-23мини Владимира Соловьева. Договорились с Вовой, что сходим с ним и с нашим ребенком (11 лет) в поход выходного дня. Порядка 33 км в один конец. Когда выходили обатно, Вова принял на грудь куда больше, чем нужно. Как тольо мы отчалили, Вова передал мне руль и перешел в состояние полного балласта. Мы с супругой - чайники полные. Я - на руле, она на стакселе. Выпиливаем  в лавировку, по генеральному - 33км. Ветер раздуло до свиста в снастях, волна времиенами захлестывла через рубку. Было три реальных проблемы:
1. Курево кончалось.
2. Вова время от времени просыпался и начинал давать советы, следуя которым я ставил лодку в левентик.
3. Зарылся пляж, на огни и музыку с которого мы всегда ориентировались и пришлось срочно искать другие ориентиры.
Мы пришли уже ночью. Как я сейчас понимаю эту ситуацию, - были бы мы на Просторе, Альбатросе или Тайфуне, - мы бы точно гробанулись.

Эпизод второй. Октябрь 2002г. Ходили вдвоем с Вовой Соловьевым в регату Золотая осень. На обратном пути, влетели в прохождение холодного фронта 2 рода. Очень приличный попутный шторм. Волна была за 2 метра высотой. Флот регаты изрядно потрепало, было много поломок. 2 Ассоли были выброшены штормом на берег. Мы вышли позже всех из закрытого залива, и тут нас накрыло. Расстояние по генеральному - порядка 24 км, пролетели за 2.5 часа. Глиссировали на склоне волны. Из этих 2.5 часов - один час пришлось провести на острове. Разожгли большой костер, оборгелись, обсушились, сварили кофе. Все из-за того, что у меня не было правильной одежды и я был насквозь мокрый.

Эпизод третьий.Регата Обское море - 2007. Идем в первой длинной гонке, на шкотах Игорь Шустов. Впереди активно развивается грозовая тучка, нас под нее подсасывает.  Принимаем решение идти сквозбь грозу под полными парусами. Я уверен в Игоре, Игорь уверен во мне, мы оба уверены в лодке. Обряжаемся в непромоканцы. За пару секунд до входа в грозу рубим кливер, делаем снимок (фотку прилепил), прячем сигареты, сотовые и фотики в гермушку. Входим. Грохочет, сверкает, поливает. Видимость - метров 15. Веду лодку по усилию на руле. Как только усилие на руле выходит за рамки разумного, я ору, и мы сбрасываем ветер из парусов. Игорь успевает справиться со стакселем и помочь мне на гроте.  Открениваем и разгоняем лодку. Задача поддерживать максимально возможную скорость, избегая большого усилия на руле. Как только порыв ослабевает - набиваем шкоты и снова разгоняемся.  Выходим из грозы, проверяем лодку - порядок полный, все цело. Последствий было два:
1. Мы очень хорошо закончили эту гонку.
2. Мы с Игорем так возгордились, что на подходе к финишу глупо и бездарно проиграли Кулику - он шел на куликботе (Сибкат-28).

Эпизод четвертый. Регата Обское море 2008. Рулевой Вася Соловьев, неполных 17 лет, на прототипе Т-23 в первой длинной штормовой гонке (около 30 км), на полдороге потерял руль. (лодка года на 3 старше Васи, с ней иногда такое случается). Вася финишировал, руля стакселем. Небольшое пояснение по поводу "штормовой гонки". В этом году, у нас случилось то, о чем давно мечтали новосибирские туристы парусники. Все стало в духе ППГ - свежий ветер - не повод для отмены гонки в туристической регате. Дуло по-настоящему.

Танк, он и есть танк. Мало кому придет в голову на Просторе или на Ветре, при ветерке в 3-4 балла жарить яичницу с колбасой, помидорчиками, зеленым луком,  варить черный кофе. Понятно, что для поляжных покатушек и коротких гонок такая лодка не нужна. А кому нужна, придется, как учил Валентин Манкин, серьезно поработать с инструментами над серийной лодкой. Думаю, что за один сезон, вполне реально и освоить лодку и сделать из нее конфетку.
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2008, 12:39:00 от Ивакин »

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Ну раз Петр Вадимыч выступил, я тоже скажу :)

Касаясь надежности наших лодок.
Доделывать конечно кое-что пришлось при сборке, но не фатально - впопыхах схватили неотпиленные трубы на стрингера аутригеров, пришлось отпиливать на ходу.

Поломки на моей лодке за 3 сезона были, но:

1. Сломал мачту об соседнее жесткокорпусное судно. Вина моя - плохо пришнурованая палатка заставила лодку сделать сальто вокруг швартова, ветер был метров 18-20 в секунду.
2. Лопнули 3 хомута на кормовой балке по сварке. Последствия того же переворота.
3. Сломал румпель. Спьяну затаскивал лодку кормой вперед на полутораметровый обрыв, уперся пером руля в этот самый обрыв и этот самый румпель отломил :)
4. Пробил центральный баллон об обрезок трубы. Опять же своею личною рукой.

Вот и все собственно. По окончании третьего сезона обнаружил 3 сломанных стопорных кольца на пальцах. Ни одного выпавшего люверса и тому подобных казусов. Эксплуатировалась лодка жестко, о метеоусловиях на Обском море Петр написал очень точно, конечно не Азов, но и не Мосморе ;) .

Теперь о мореходности. Я могу в 5 баллов в бейдевинд нести полную лавировочную парусность - 18 квадратов. При этом правда стаксель-шкоты вышибает из стопоров :) , поэтому такое мы проделывали только три раза и только в гонках. А вы? Умелый экипаж убирает паруса на ходу за минуту. Один я управляюсь за две. Закрутки у меня нет, патент-рифа тоже. А вы? На попутной полутораметровой волне вполне можно не проливать спиртное из рюмок и чай из кружек. В бейдевинд трясет больше, приходится хлебать из горла :) . А у вас?

И наконец мой крайний "подвиг" 12 октября сего года. Отправились мы вдвоем на рыбалку на остров Хреновый. Прогноз на воскресенье был 12 метров юго-запада, такое видали мы не раз и это ничуть нас не испугало. Однако в 9 утра вдуло так, что сложно было стоять против ветра. Порывы были около 20 метров, а может больше. Пляж острова за полчаса залило нагонной волной, палатку сломало ветром, место на котором стоял тримаран, начало смывать волной. Мы вытащили лодку, развернули ее на оставшемся куске пляжа носом в море, погрузили вещи и начали бояться. Боялись минут 10, так как выхода не было - завтра на высокооплачиваемую работу :) . Лодка не подвела. Волна временами была до середины расстояния между пяткой гика и краспицей, а это по моим прикидкам около 2.5 метров при длине волны 8-12 метров (по длине корпуса прикидывалось). Фоновая волна - от 2 до 2.2 метра. Шли под голым рангоутом и 6 километров до Береговой прошли за 15-20 минут. Залило нас всего 2 раза пенными гребнями. После этого выбросились на двухметровом прибое на берег, правда не на камни и бревна, а на чудом не затопленный кусок пляжа. И лодка при этом НЕ ПОСТРАДАЛА и НЕ ПЕРЕВЕРНУЛАСЬ!

Господа, а вы так можете?

Теперь о психологии. Честно говоря немного оскорблен.
1. Купил я такую лодку не потому, что я мазохист, а потому что кроме Кулика никто разборных крейсеров серийно не выпускает. Если бы я хотел покатушек - стал бы торнадистом.
2. Не купил жесткий крейсер потому что
 - турист конченый;
 - Обское море мелкое, на яхте ходить негде.
3. Сколько я знаю яхтеров - люди они увлеченные, дорабатывают даже удачно сделанные серийные яхты, даже забугорного производства.

Мнение мое как человека, третий сезон проведшего на данной посудине, окончательное, любое другое считаю неправильным :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 699
  • Уважуха: +83/-47
И наконец мой крайний "подвиг" 12 октября сего года. Отправились мы вдвоем на рыбалку на остров Хреновый. Прогноз на воскресенье был 12 метров юго-запада, такое видали мы не раз и это ничуть нас не испугало. Однако в 9 утра вдуло так, что сложно было стоять против ветра. Порывы были около 20 метров, а может больше. Пляж острова за полчаса залило нагонной волной, палатку сломало ветром, место на котором стоял тримаран, начало смывать волной. Мы вытащили лодку, развернули ее на оставшемся куске пляжа носом в море, погрузили вещи и начали бояться. Боялись минут 10, так как выхода не было - завтра на высокооплачиваемую работу :) . Лодка не подвела. Волна временами была до середины расстояния между пяткой гика и краспицей, а это по моим прикидкам около 2.5 метров при длине волны 8-12 метров (по длине корпуса прикидывалось). Фоновая волна - от 2 до 2.2 метра. Шли под голым рангоутом и 6 километров до Береговой прошли за 15-20 минут. Залило нас всего 2 раза пенными гребнями. После этого выбросились на двухметровом прибое на берег, правда не на камни и бревна, а на чудом не затопленный кусок пляжа. И лодка при этом НЕ ПОСТРАДАЛА и НЕ ПЕРЕВЕРНУЛАСЬ!

Господа, а вы так можете?


Во, как раз описание 12-13 метров в секунду

Еще и не так можем

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Угу Могем  ;)
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
2ИВ. Вы писали:
Цитировать
Угу Могем 

Я нисколько не сомневаюсь в Вашей парусной квалификации.

Вы пересекались с нашими на ралли Казань-Тольятти - 2002. Перечитал отчет Григория Шмерлинга об этом мероприятии. Там было 4 наших куликоида.
Тот тримаран, на котором шел Кулик, я не знаю где, а остальные лодки, вполне живые и на ходу. И хотя Григорий всю новосибирскую команду окрестил "гонщиками", - гонщиков реально на четыре лодки было два - Вадим Володкин и Геннадий Пикалов. У Григория есть еще одна неточность. Он писал, что все куликоиды, несли 12 кв.м. лавировочной парусины. Реально, только посудина на которой шел Кулик несла 12 квадратов, остальные - по 10.

По тексту отчета Григория Шмерлинга, Вам ни на одном этапе не удалось обойти куликоида. 

На наших регатах Обского моря, злые Просторы нас, маленьких куликоидов, дерут со страшной силой  :'(.

Считаете куликоидов плохими крейсерами?
« Последнее редактирование: 20 Октября, 2008, 09:52:39 от Ивакин »

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5

Во, как раз описание 12-13 метров в секунду

Еще и не так можем

12 метрами не отрывает стальные швартовы :) . На нашей базе оторвало катер "Ярославец" и большой пароход "Чумикан", по берегу летали "Оптимисты" :) . На наших глазах на Бердской косе повалило сосну.

Хотел глянуть историю погоды на Реалметео, но станцию похоже не починили :) . Пора обзаводиться ручным анемометром.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Таки нашел архив Гидромета на 12 октября по Новосибирску, 9:00 московского - это как раз максимум шторма был :) Станция стоит в центре города, от водохранилища километров 30,  в городе ветер обычно слабее.

http://meteoinfo.ru/archive-pogoda/russia/novosibirsk-area/novosibirsk/2008/10/12/09
« Последнее редактирование: 20 Октября, 2008, 11:48:36 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-171
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
16 м/с - это так много? Ну даже если и 20... Да, при этом не жарко было. Но это, скорее, вопрос правильной одежды. А так ... с точки зрения потенциального киляния что +1,8С в октябре, что +10 в мае - один фиг в воде без специальных средств выдержишь +/- несколько минут.
Сергей Мягков

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Сергей, тут ключевой момент вовсе не в том, что Стас с Женей дошли куда надо по этой погоде, а в том, что их всего 2 раза окатило волной.

Вопрос потенциального киляния ФГ-22, это из области фантастики. Такое возможно при полном пренебрежением экипажа самыми элементарными мерами безопастности.

Тримараны-куликоиды меньших размерений (Т-23 мини, ФГ-18) тоже киляются с очень большим трудом. Мне известен один случай - в июне 2001г, когда Владимир Соловьев кильнулся на своем Т-23мини. Было очень свежо, Вова на попутном курсе вдрючил кливер, забил руль и все шкоты в стопора, уцентровал лодку, вкрутил мерзавчика и лег поспать. Проснулся от того, что перелетал через палатку. Он смог в одиночку поставить лодку на ровный киль и вернуться на базу.

Еще мне рассказывали, что Т-23 мини использовали на где-то Камчатке, для наблюдения за моржами или котиками какими. Это зверье не боиться парусников и подпускает их к себе очень близко.   Говорили, что лодка кильнулась в океанском прибое, никто не погиб, но судно пробарахталась в прибое около суток. Говорили, что после этого поломки были совсем копеечные. Байка это или нет, я не знаю. О других фактах киляния тримаранов-куликоидов мне неизвестно.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-171
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Сергей, тут ключевой момент вовсе не в том, что Стас с Женей дошли куда надо по этой погоде, а в том, что их всего 2 раза окатило волной.
Кто бы спорил, что для того, что бы окатить человека, спрятавшегося за будкой ФГ, нужна несравненно бОльшая волна, чем для спрятавшегося за носовым багажником Ветра :) Ну два так два. Было бы удивительно, если бы не 2, а 22 8) То же и с килянием. При равной парусности ширина в полтора раза больше (или не в полтора, а в 2?). Поэтому на этих "ключевых" моментах я как-то не акцентировался.
Сергей Мягков

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Цитировать
Я нисколько не сомневаюсь в Вашей парусной квалификации.

Вы пересекались с нашими на ралли Казань-Тольятти - 2002. Перечитал отчет Григория Шмерлинга об этом мероприятии. Там было 4 наших куликоида.
Тот тримаран, на котором шел Кулик, я не знаю где, а остальные лодки, вполне живые и на ходу. И хотя Григорий всю новосибирскую команду окрестил "гонщиками", - гонщиков реально на четыре лодки было два - Вадим Володкин и Геннадий Пикалов. У Григория есть еще одна неточность. Он писал, что все куликоиды, несли 12 кв.м. лавировочной парусины. Реально, только посудина на которой шел Кулик несла 12 квадратов, остальные - по 10.

В той регате "Кулики" несли больше всех парусей. У них были  топовые Генуи и сними можно было лавироватся в слабый ветер. На одном тримаране вообще стояли слайды и распашные весла. Был и чел специально заточенный на греблю. Так что в штиляк шансов было мало.

Цитировать
По тексту отчета Григория Шмерлинга, Вам ни на одном этапе не удалось обойти куликоида.
 
У меня тогда такой задачи не стояло. Цель была пройти.

Цитировать
Считаете куликоидов плохими крейсерами?
Хорошими, НО ГОВЁННО СДЕЛАННЫМИ. Кроме тех лодок которые я видел в 2002 году. остальные вызывают много нареканий.
В свое время стоял перед выбором что взять для похода "Кулик" или "Ветер". Хотелось Куликоподобное, но взял "Ветер", проблем меньше.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
После этой регаты, наши плакали, что погода была штилевой и они не смогли показать все, на что способны. Говорили, что только один раз нормально дунуло и то уже после регаты.

"Топовые" генуи из легкого нейлона генуи мы называем летучими кливерами, посколько их несут впереди штага. С ними можно весело бегать до полного бейдевинда. Лавироваться с ними плохо. На лавировке по штилю осмысленно их использовать только для выхода на очередную "полосу" и на "длинном галсе"

Слайд с распашными веслами стоял не на тримаране, а на катамаране Гены Пикалова. Геннадий Петрович затачивал свою лодку специально под Байкал с его продолжительными штилями. Без хороших весел там никуда. Наверное "чел, специально заточенный под греблю"  ;D - это Евгений Шурыгин, шел с на катамаране. Он совсем не парусник, однако в наших кругах пользуется бользуется большим уважением, как спортсмен водник экстра-класса. Вспоминают, что он радовался каждому случаю погрести :). В то же время, Соловьев утвержал, что они с Вадимом Володкиным не гребли из принципа, - потому что западло. Что очень на них похоже.

По поводу говенно сделаных.  На мой взгляд не совсем точная оценка. Что я последнее время видел вблизи - ФГ-22, Станислава Березкина (Stan_NSK), ФГ-18 Николая Сорокина (он здесь бывает), ФГ-18 Андрея Мазурова (Барнаул), Тримаран Касатка, SibCat-16 (владелец Антон), все эти лодки во мне никаких сомнений не вызывали. Что реально есть - время от времени выплывают устранимые косяки (сам в этом году столкнулся), вызванные откровенным мудачестовм, что объясняется нашей сибирской самобытностью. Косяки устраняются либо путем общения с фирмой, либо при помощи напильника.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Сергей, тут ключевой момент вовсе не в том, что Стас с Женей дошли куда надо по этой погоде, а в том, что их всего 2 раза окатило волной.
Кто бы спорил, что для того, что бы окатить человека, спрятавшегося за будкой ФГ, нужна несравненно бОльшая волна, чем для спрятавшегося за носовым багажником Ветра :)
Положим не за будкой, волна была попутная :) . 16 м/с было в центре города за высотными зданиями, на водохранилище не замерял, потому что анемометр был в 4-5 километрах на Тань-Ване :) . Но по ощущениям было 18-20 при снежных зарядах. При бейдевинде если нести 15-18 квадратов в 4-5 баллов (бррр.... :) ) лодка протыкает волну и даже за палаткой становится неуютно. А если два рифа на гроте и второй стаксель - вполне сухо и комфортно.

Насчет говено сделаных - думаю, что это спецзаказ :) . У моего поломки были исключительно по моей вине. Так как приобретал очень эконом-класс, потом пришлось делать антислип на аутригерах, шнуровку на палатке, менять перо руля на большее и фалы на более фирменные, докупать паруса и т.д. Сейчас собираюсь менять оцинкованый такелаж на нержавейку и делать нержавеющий крепеж рамы. Все остальное никакого ремонта не требует.

А вообще - приезжайте к нам, померяемся достоинством так сказать напрямую. А то ругаем друг друга дистанционно :) . Как раз в среду будут обсуждаться сроки проведения соревнований будущего сезона.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
... время от времени выплывают устранимые косяки, вызванные откровенным мудачестовм, что объясняется нашей сибирской самобытностью.

Хорошо сказано! :) :) :)

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1484
  • Уважуха: +129/-127
  • Тип: Переделанный Альбатрос
В навальный ветер при метровой , если не больше, волне  видел как уходят в море куликовские тримараны. Шверцы на аутригерах, конечно, можно осмеивать,  но  они хорошо работают. Простое, экономически выгодное решение. Центральный шверт посредине центрального баллона в надувнухе -нереально. Можно с одного бока приделать.  Но это сложно. А всё гениальное, как известно, просто. Ну может не гениально, но умно - это точно. Я не пользователь продукции Кулика, не считая драйбэга, взгляд со стороны. И разок прокатился на ивакинском. Понравилось.  Шустро и, главное, остро шёл под гротом и стакселем.
« Последнее редактирование: 24 Января, 2009, 22:56:16 от Владимир Леконт »

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Не пойму, чтой-то я: толи вы ходите на куликах, потому, что злые, толи злые, потому, что ходите на куликах, А?!
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Ветер раздуло до свиста в снастях, волна времиенами захлестывла через рубку. 

 Очень приличный попутный шторм. Волна была за 2 метра высотой. Флот регаты изрядно потрепало, было много поломок.
 порядка 24 км, пролетели за 2.5 часа.  Из этих 2.5 часов - один час пришлось провести на острове.

в первой длинной штормовой гонке (около 30 км),
Небольшое пояснение по поводу "штормовой гонки".  Дуло по-настоящему.

Вполне понятен ваш восторг от походов под парусами, и оценка куликовских лодок как крейсеров тоже понятна - они для крейсерства и делаются(по сравнению с массовым разборным флотом, не более того, они крейсера).

Однако, для оценки мореходных качеств  лодки явно недостаточными выглядят ваши эмоционально-субъективные ощущения по оценке ветро-волновых условий. Все, что вы описываете будет уже при 5-6 баллах, но уж никак не в шторм. 30 километров - не длинная гонка. Пройти 24 км за 1,5 часа - это не соответствует определению "пролететь"

В таких случаях лучше ориентироваться на показания приборов.

Mark

  • Сообщений: 356
  • Уважуха: +71/-220
А мы этим летом шли в ветер около 15 м.с. Яхты так прикладывало хорошо... аж жуть. НО мы на своём Тайфуне, под мотором 2, 5 кобылы шли более-менее спокойно ... Проблемы были тогда когда наворачивалась на винт трава, приходилось её снимать, за это время относило обратно, или когда немного встал не так против ветра, разворачивало , делали поворот фордевинд под мотором. ТАК там ещё кулик с нами рядом был и он под своими 4 л.с. не мог из за будки идти вообще !!!! Пришлось его остаить, пошли он на стоянку е против ветра, а поветру.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4710
  • Уважуха: +295/-121
  • М554
Mark, я где-то слышал, что в сильный ветер можно под парусами идти, там какая-то фигня есть, рифами чтоль называется...
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Не пойму, чтой-то я: толи вы ходите на куликах, потому, что злые, толи злые, потому, что ходите на куликах, А?!
Наверно и то и другое :) Я не злопамятный, просто злой и память хорошая :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Mark

  • Сообщений: 356
  • Уважуха: +71/-220
Mark, я где-то слышал, что в сильный ветер можно под парусами идти, там какая-то фигня есть, рифами чтоль называется...

Там так вдувало... что рифы не помогали. Чисто из морской бравады паруса рвать и калечить лодку глупо.
« Последнее редактирование: 26 Января, 2009, 19:17:59 от Mark »

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Там так вдувало... что рифы не помогали. Чисто из морской бравады паруса рвать и калечить лодку глупо.

так вдувало - это, хотя бы примерно, сколько в м.с.?
Рифиться - это не бравада, а хорошая морская практика.
При усилении ветра майнать паруса и переходить на движок - это нехорошая морская практика.
А просто практика показывает, что возможность двигаться и управлять лодкой под движком заканчивается гораздо раньше такой же возможности под парусами.

Mark

  • Сообщений: 356
  • Уважуха: +71/-220
Вдувало хорошо помниться, то что ванты свистели было. Метров 15 и более... Яхты клало под рифами. А майнать паруса и переходить на движок... а если время ограничено и мордотык? Надо из последних сил упираться под рифами? Погода была такая, что в обычный походный день сидишь на бережку и чаёк попиваешь у костерка. Я сторонник разумного подхода. А бравада это рифиться когда рубить надо.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1975
  • Уважуха: +121/-24
Вдувало хорошо помниться, то что ванты свистели было. Метров 15 и более... Яхты клало под рифами. А майнать паруса и переходить на движок... а если время ограничено и мордотык? Надо из последних сил упираться под рифами? Погода была такая, что в обычный походный день сидишь на бережку и чаёк попиваешь у костерка. Я сторонник разумного подхода. А бравада это рифиться когда рубить надо.

Это же супер погода! Если считать себя крейсером, о такой погоде только мечтать можно. Когда еще верхний риф и штормовой стаксель можно проверить?
Мне кажется если прямой угрозы для жизни нет, то лучше использовать такую погоду для тренировок. Потому что не известно как в море потом повернется.
Вернее, если продолжать парусами увлекаться, то точно известно, что рано или поздно придется при таком или более сильном ветре лавировать.
Если мотор против ветра тянул быстрее парусов в лавировку, ветер был не очень сильный, или мотор мощный.

Евгений

  • Сообщений: 4335
  • Уважуха: +179/-73
Сильный ветер раздувает высокие волны. А на волнах, особенно против волны, мотор выскакивает из воды при прохождении гребня.

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Вдувало хорошо помниться, то что ванты свистели было. Метров 15 и более... Яхты клало под рифами.  а если время ограничено и мордотык? Надо из последних сил упираться под рифами?  Я сторонник разумного подхода. А бравада это рифиться когда рубить надо.

Я тоже прежде всего сторонник разумного подхода. Но если майнать паруса при 15 м.с., то когда ходить? Яхты кладет уже при 10-12 м.с., это особенности конструкции. В описанной вами ситуации речь не шла о том, чтоб рубиться из последних сил. Вы что там сутки - двое долбились вмордотык? В ваших краях при хорошем ветре под наглухо зарифленными парусами уйти в укрытие дело 15-20 мин. Переходить на движок - не лучший вариант, разве что от надвигающегося гпрозового шквала шмыгнуть под берег в укрытие.
При всем при том, нельзя не согласиться, и я тоже убежден в этом, что для серийной разборной продукции - это достаточно жесткие условия.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Сильный ветер раздувает высокие волны. А на волнах, особенно против волны, мотор выскакивает из воды при прохождении гребня.
Это если мотор не правильно заглублен или коротка длина ноги.
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Евгений

  • Сообщений: 4335
  • Уважуха: +179/-73
[Это если мотор не правильно заглублен или коротка длина ноги.

и при длиной ноге. У нас мотор находился на расстоянии от кормы 1/4 общей длины. Возможно, что мотор не правильно был заглублен. И при прохождение (переваливание) высоких волн мотор то уходил в воду (до бака), то  выскакивал из воды.  Ну я к тому , что при крутых волнах идти под мотором опасно для мотора.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Либо нога коротка, либо стоит не так (не там) Других вариантов нет. У меня была такая проблем. После того как опустил мотор максимально низко и под транец сделал отбойник-обтекатель соединенный с трамплином проблема исчезла.
 И еще: у меня Меркурий-6 с длинной ногой. Винт стоит скоростной. На малых оборотах выдают скорость 10 км/ч без проблем и в случае подсоса воздуха не критично (через несколько секунд сбрасывает "струю" не развивая предельных оборотов и перегрузок.
Короче если под мотором нет возможности идти против ветра и волн, то с этим нужно что-то делать однозначно!
Кстати "баня у меня не меньше чем на выше упомянутом кулике. Вопрос лишь в обтекаемости бани, или груза и людей без бани. Крейсер должен уметь ходить против ветра и волны под парусами или на моторе обязательно!!!
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
длинная нога
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051