f Ветер или Тайфун
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ветер или Тайфун  (Прочитано 44576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #50 : 31 Октября, 2008, 12:58:31 »
Не согласен, что у Тайфуна сложнее управляемость. Скорее, наоборот. Тайфун намного устойчивей лежит на курсе. И в отличии от Ветра может нормально лавировать с закрученым стакселем.
Так же не согласен, что у Тайфуна существенно отличается время сборки. Во время выходов на выходные из Дубны на Тайфуне мы почти всегда успевали за день собраться и дойти без мотора до Крапивы или Конаково. На Ветре нам такое редко удавалось, только при благоприятной погоде.
Основной недостаток Тайфуна - цена.
Мое мнение, что Ветер оправдан, только если ходить преимущественно вдвоем-втроем или гоняться в десятке.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #51 : 31 Октября, 2008, 13:30:45 »
Не согласен, что у Тайфуна сложнее управляемость. Скорее, наоборот. Тайфун намного устойчивей лежит на курсе. И в отличии от Ветра может нормально лавировать с закрученым стакселем.
Саша, всё немного не так. Не в том смысле, что Ветер без стакселя идёт в лавировку лучше Тайфуна, а в том, что идёт очень достойно. "Испытания" лавировочных свойств Ветра без стакселя проводились нами на КК-07 при силе ветра значительно выше 10 м/с. Стаксель приходилось убирать ввиду его неэффективности на относительно слабо набитом для той силы ветра штаге (а как его набить сильнее?). Что будет с лавировочными свойствами безстаксельного Ветра при ветре менее 12-15 м/с - вопрос чисто риторический. Зачем убирать стаксель в таких условиях?

Александр! Я думаю, что твё мнение о лавировочных свойствах Ветра базируется на опыте эксплуатации Ветра на "морковках" со старым маленьким швертом. Сейчас всё изменилось и существенно. Хотя и на старых морковках Ветер на лавировке в экстремальных ситуациях был не плох. Я неоднократно рассказывал как мы в районе Камского устья на Ветре со сломанным швертом (это хуже чем совсем без шверта, т.к. грёб он так, что врагу не пожелаешь) поднялись на 12 км вверх по течению Волги при встречной волне и ветре 10-15 м/с и были далеко не худшими на том этапе.
Сергей Мягков

Конунг

  • Сообщений: 668
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #52 : 31 Октября, 2008, 13:53:35 »
Джельтемены! Думаю что не открою тайны в том у меня достаточно опыта по хождению на катамаранах и Ветер и Тайфун. Так вот Ветер первоначально был вовсе без стакселя. Что с 7.5, что с 10 метровым гротом он ходит в лавировку отлично. Просто в зависимости от ветровых условий нужно немного изменять наклон мачты вперед или назад. Тайуфун так же ходит в лавировку как со стакселем так и без него.
Романов Игорь  СП 64

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #53 : 31 Октября, 2008, 21:26:33 »
Хочу не согласиться с   Das Booter по поводу:

Цитировать
3) Больше «энерговооруженность» (у Ветра-8,5 кг/м кв, у Тайфуна 10 кг/м кв)

Это подходит для ката без экипажа, но они сами по себе не ходят . Если посчитать энерговооруженность хотябы с
одним человеком на борту весом 70 кг то ситуация меняется:

для Ветра    (85+70)/10=15.5 кг/кв.м.
для Тайфуна (130+70)/13=15.38 кг/кв.м.
А если посчитать энерговооруженность с поправкой на вес Вашей команды 

Цитировать
Я  (173см,70 кг) хожу в основном в маршруты выходного дня (40-60 км по ген курсу) со старпомом (183см, 118кг) и шкотовым (188см, 85кг)

то получится :
для Ветра (85+70+118+85)/10=35.8 кг/кв.м.
для Тайфуна (85+70+118+85)/13=27.53 кг/кв.м.
Таким образом получается что на Вашем Ветре при такой команде на один кв.м. парусины приходится на 8.27кг больше чем ежели вы ходили бы на
Тайфуне. Может что не заметил но ИМХО так.
 
P.S. В любом случае спасибо за помощь в выборе.


Das Booter

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Fram
  • Тип: Ветер
  • Номер: Р45-32КН
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #54 : 01 Ноября, 2008, 11:19:17 »
Цитировать
(85+70+118+85)/13=27.53 кг/кв.м
В вашей формуле вторые 85 кг -это масса не до конца собранного Тайфуна? :) В целом, с Вашими расчетами согласен, я правда имел ввиду его относительно бОльшую энерговооруженность. Вобще, на своем Ветре я могу нести в умеренный ветер 15,4-22 кв м парусов, в зависимости от курса :-)
Кстати, есть очень хороший способ повышения энерговооруженности Ветра. На первой странице Конунг написал:
 
Цитировать
А по поводу парусов могу сказать следующие. В нынешней комплектации катамаранов все равно какую мачту ставить на какой катамаран. МОжно поставить вооружение тайфуна на Ветер, а можно наоборот

Т.е. очень простым путем и без значительных вложений денег можно увеличить парусность Ветра до 13 м кв. Увеличение же парусности Тайфуна приведет к изготовлению новой не стандартной мачты и пошивке нового паруса, что обойдется дороже.
Еще забыл написать про обитаемость одну важную вещь. Не знаю какие палубы сейчас ставят на стандартные Ветры, у меня стоят тритоновские-"увеличенный трамплин" и "грузовая палуба", т.е. вся рама от стаксельной до кормовой балки запалублена (общий размер около 3,8х2 м)
Максим Зозуля
framruderganger

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #55 : 01 Ноября, 2008, 11:41:29 »
Т.е. очень простым путем и без значительных вложений денег можно увеличить парусность Ветра до 13 м кв. Увеличение же парусности Тайфуна приведет к изготовлению новой не стандартной мачты и пошивке нового паруса, что обойдется дороже.
;D
Такое может утверждать только человек, никогда не покупавший в Тритоне готовых мачт и парусов. Ну или чего-либо столь же грандиозного 8) Например тайфуновский (любой) парус заказывается Тритоном на стороне.  К цене паруса добавляется ещё энная сумма и парус перепродаётся заказчику. В связи с этим я легко допускаю, что заказанный на стороне увеличенный комплект парусов для Тайфуна обойдётся не дороже тайфуновского комплекта на Ветер, купленного в Тритоне. Из тех же соображений допускаю, что и тайфуновская мачта из Тритона обойдётся дороже, чем сделанная самостоятельно или заказанная на стороне.

К этому ещё надо добавить, что заказывая парус через Тритон ты получаешь просто парус. Помните магазины первых лет перестройки?

- За чем стоите, что дают?
- Вино.
- Какое вино - белое, красное, сухое, столовое?
- Ты совсем дурак!? Вино! Бери или отваливай!

Я так и такие вино/парус не покупаю :)
Сергей Мягков

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #56 : 01 Ноября, 2008, 13:27:18 »
 
Вобще, на своем Ветре я могу нести в умеренный ветер 15,4-22 кв м парусов, в зависимости от курса :-)

Верной дорогой идёте товарищ, а у вас сейчас сколько висит?
« Последнее редактирование: 01 Ноября, 2008, 16:09:25 от Frud »

Das Booter

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Fram
  • Тип: Ветер
  • Номер: Р45-32КН
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #57 : 01 Ноября, 2008, 15:49:15 »
Я очень уважаю Птичковода, поэтому не могу сказать, что он пишет неправду. Скорее всего-я очень везучий человек :)
Цитировать
Такое может утверждать только человек, никогда не покупавший в Тритоне готовых мачт и парусов. Ну или чего-либо столь же грандиозного 
Так и есть. Я в Тритоне и через Тритон почти ничего не покупал всего-навсего накупил тысяч на 250 р (начиная утками и заканчивая катамараном), а в наше время - разве это сумма? :) При этом, несмотря на то, что я живу не в Питере, мне всё продавалось хорошего качества и всегда своевременно отправлялось за 3000 км с минимальной, на мой взгляд наценкой.
Цитировать
заказанный на стороне увеличенный комплект парусов для Тайфуна обойдётся не дороже тайфуновского комплекта на Ветер, купленного в Тритоне. Из тех же соображений допускаю, что и тайфуновская мачта из Тритона обойдётся дороже, чем сделанная самостоятельно или заказанная на стороне.
Т.е. Вы советуете, купить под маркой "Ветер" в Тритоне набор труб и шпангоутов, а всё остальное (баллоны, паруса, мачту, шверт, концы, блочки) у других поставщиков/производителей  ::) По моему проще в таком случае сделать кат самому под конкретные потребности, с определенной парусностью (правда очень сомневаюсь, что сумма трудозатрат на изготовление(доводку, поиск материалов) и затрат на материалы/запчасти, окажется меньше чем стоимость готового ката в Тритоне (у них все-таки поточное производство, а это всегда дешевле).
Цитировать
Верной дорогой идёте товарищ, а у вас сейчас сколько весит?
Специально не взвешивал, но масса выросла незначительно (приходится загружать кат балластом: старпом-118 кг, шкотовый-85 кг, необходимые в лесо-тундре вещи (биотуалет, шезлонг, надувной бассейн)-еще 30-60 кг :)
Вобще вся эта парусность не экстрима ради, а для того чтобы с нормальной скоростью идти против течения (4-10 км/ч). При ветре более 8 м/с и при отсутствии на борту, кого-нибудь из баласта я хожу под стандартными 10 м кв парусов (вода у нас холодная и спасать некому :))
Максим Зозуля
framruderganger

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #58 : 01 Ноября, 2008, 16:01:43 »
Я немного не правильно выразился, и поэтому Вы меня не поняли. Я имел в виду сколько висит парусины м.кв?
« Последнее редактирование: 01 Ноября, 2008, 16:11:49 от Frud »

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #59 : 02 Ноября, 2008, 09:43:43 »
Цитировать
В вашей формуле вторые 85 кг -это масса не до конца собранного Тайфуна?

Действительно ошибочка закралась, пардоньте. Правильно будет так:

(130+70+118+85)/13=31 кг/кв.м.

Тогда на Вашем Ветре при такой команде на один кв.м. парусины приходится на 4.8кг больше чем ежели вы ходили бы на Тайфуне.