f Ветер или Тайфун
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ветер или Тайфун  (Прочитано 43876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2091
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #20 : 24 Октября, 2008, 11:39:52 »
Для БВВ.
Присоединюсь к тем, ктоговорит что Тайфун таскать тяжело. Его реально надо брать только если Вы вообще никогда в одиночку не пойдете. Поскольку друзья то есть то нет, то проще взять Ветер. В четвером и в пятером  кататься тоже можно, только без вещей.

Тем более новичку первый сезон вообще будет непросто - 13ти метровик ошибок не прощает, в десятке попроще...но кильнуться можно запросто, посему топовую емкость можно считать первым аспектом безопасности (+ плав якорь), ну и  спасжилеты на всех обязательно.

Разумеется можно и не Ветер, варианты есть. Главное понять какие свойства лодки нужны. Можете расставить по важности следующие характеристики:

1. Скорость сборки и простота. Спортивная лодка за 30 минут может собираться, походная - часами и даже днями.
2. Удобство перевозки, возможно в полусобранном виде - если недалеко от воды живешь, а оставить на берегу жалко или негде.
3. Усиленная конструкция. Надежность и ремонтопригодность в экспедиционных условиях.
4. Мореходность (речная, озерная, морская)
5. Грузоподъемность (можно налегке в регату, а можно в экспедицию на 2 месяца по ненаселёнке)
6. Обитаемость. Если лодка для спорта - то никакая обитаемость не нужна, а если в поход - то и удобство, сухость, наличие кают-палаток, камбузов и пр, и тд...

Вот из этого списка можно понять, что попытка создать "универсальную" лодку - может получиться, а скорее всего не получится. Ибо изначально концепции разные, да и само устройство, комплектация - разные.
Ибо гонщик вложит все свободные деньги в гоночные атрибуты, а турист в экспедиционные. Вот я например сейчас печку походную газовую собираюсь делать. Ну не вижу я походную лодку без сушилки для вещей и отопителя, а в регатах оно на кой? Там каждый грамм веса на счету. Так что пишите, диалог продолжим пока зима длинная, время есть.
« Последнее редактирование: 28 Октября, 2008, 21:07:07 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #21 : 24 Октября, 2008, 12:09:40 »
Мне вштатной комплектции нормально всё сделали, блочки со стопорами, ронстановские. Руль не на резинке... и т.д. а было это 3 года назад
Отлично если так! :) Но перед тем, как отдавать деньги я уточнил бы состав штатной комплектации. Деньги, всё же, приличные.
Сергей Мягков

Mark

  • Сообщений: 1566
  • Уважуха: +62/-195
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #22 : 24 Октября, 2008, 16:20:47 »
Другое дело, что на тайфуне паруса пошиты из хренвой тряпочки, лучше сразу заказать из 240 г\м и средней жесткости...

Митяй

  • Сообщений: 667
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #23 : 24 Октября, 2008, 16:41:43 »
Ещё вопросик - если сейчас закажу кат то поедит он ко мне по первому морозцу (а может и не по первому ) в неотапливаемом кузове как думаете ПВХ перенесёт это или нет
Во-первых, перенесет. А во-вторых, поедет он к тебе скорее всего ближе к майским праздникам, так что морозец будет последний.

Митяй

  • Сообщений: 667
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #24 : 24 Октября, 2008, 16:58:06 »
Мне вштатной комплектции нормально всё сделали, блочки со стопорами, ронстановские. Руль не на резинке... и т.д. а было это 3 года назад
Отлично если так! :) Но перед тем, как отдавать деньги я уточнил бы состав штатной комплектации. Деньги, всё же, приличные.
Сергей, у Тайфуна в штатной комплектации все нормально, разве что фал сразу менять надо и удлинители уишбона заказывать сразу длиннее примерно на полметра. А если с бермудой брать, то не знаю, я их живьем не видел. А по мелочам каждый потом под себя что-то усовершенствует, одному оно надо, другому нет.
По поводу всяких дополнительных фишек лучше сразу с Романовым общаться, я помню долго пытался объяснить Валентине, что такое дополнительная проклейка днища, пока ей это не надоело и она не позвала к трубке Романова.

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #25 : 24 Октября, 2008, 22:22:06 »
   Ещё раз большое спасибо всем за участие, особенно Птичководу за развернутый перевод моего вопроса с лузерского на понятный. Вообще мне очень нравиться как у вас принимают "чайников". Был бы ближе накрыл бы поляну .Если не надоел хотел бы задать ещё несколько вопросов:
1 Дополнительная проклейка днища
   а)Для чего
   б)Цена вопроса
2 Насколько  дольше собирать Тайфун чем Ветер.(Очень хотел бы по этому поводу услышать Markа)
3 При транспортировке Тайфуна намного ли упростит задачу наличие тентованой газели кузов 2х3м (имеется ввиду частичная разборка.
По поводу уишбона в Тритоне сказали что с этого года все Тайфуны с бермудским парусом.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2054
  • Уважуха: +113/-24
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #26 : 25 Октября, 2008, 16:49:35 »
1 Дополнительная проклейка днища
   а)Для чего
   б)Цена вопроса
2 Насколько  дольше собирать Тайфун чем Ветер.(Очень хотел бы по этому поводу услышать Markа)
3 При транспортировке Тайфуна намного ли упростит задачу наличие тентованой газели кузов 2х3м (имеется ввиду частичная разборка.
По поводу уишбона в Тритоне сказали что с этого года все Тайфуны с бермудским парусом.

1. Проклейка нужна, чтобы таскать волоком по камням и без опаски вылетать на любой берег. Но сейчас не уверен в ее безусловной необходимости. Вернее, для простых походов, точно не нужно. Возрастает вес баллонов, компактность упаковки. При желании делается своими силами за пол дня.
2. У нас был и Тайфун и ветер по несколько лет.
http://m470.narod.ru/
Тайфун собирается, может на полчаса дольше.
3.Кузов газели не особо поможет. И вообще, только один раз видел, чтобы Тайфун перевозили без полной разборки. Все равно долго дособирать. Больше времени экономят удобные упаковки. И не нужно пытаться баллоны запихать в упаковки при перевозке на своей машине.

Еще, где то здесь я выкладывал пример изготовления тента для Тайфуна.



Митяй

  • Сообщений: 667
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #27 : 26 Октября, 2008, 14:07:53 »
   Ещё раз большое спасибо всем за участие, особенно Птичководу за развернутый перевод моего вопроса с лузерского на понятный. Вообще мне очень нравиться как у вас принимают "чайников". Был бы ближе накрыл бы поляну .Если не надоел хотел бы задать ещё несколько вопросов:
1 Дополнительная проклейка днища
   а)Для чего
   б)Цена вопроса
2 Насколько  дольше собирать Тайфун чем Ветер.(Очень хотел бы по этому поводу услышать Markа)
3 При транспортировке Тайфуна намного ли упростит задачу наличие тентованой газели кузов 2х3м (имеется ввиду частичная разборка.
По поводу уишбона в Тритоне сказали что с этого года все Тайфуны с бермудским парусом.


1) Саша уже ответил, нужно скорее для самоуспокоения. Хотя на Мосморе продрать днище на берегу шансов, по-моему больше, чем в дальнем походе. Гадют, однако, много и часто битым стеклом и ржавыми железками. Вес увеличивается незначительно, цена вопроса - тыщи 2 рублей (раньше вообще копейки были)
2) Тайфун сложнее Ветра на 1 балку и 2 шпангоута. Сколько времени уйдет на их установку, на столько дольше и собирать.
3) Рама со снятыми баллонами примерно 2,80х5,00 метров, если это в кузов влезет, то задачу сильно упростит. Разбирать на более мелкие части - значит разбирать практически полностью. Газель упростит разборку в том смысле, что можно просто свалить все в кузов и не возиться с запихиванием хозяйства в упаковки, это тоже время отнимает, особенно баллоны.

ВРан

  • Сообщений: 1438
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #28 : 28 Октября, 2008, 20:47:31 »
Тайфун интереснее.
По времени сборки-разборки они с Ветром не сильно отличаются.

С первым утверждением полностью согласен. По времени сборки... это у ОЧЕНЬ сильно тренированного человека разница может быть в полчаса. Одному Тайфун собрать можно, но без приспособлений обойтись трудно. Особенно в смысле сборки и установки мачты. Да и жесткость отдельных конструкций при сборке тоже немаловажный фактор.
Присоединюсь к тем, ктоговорит что Тайфун таскать тяжело. Его реально надо брать только если Вы вообще никогда в одиночку не пойдете. Поскльку друзья то есть, то нет, то проще взять Ветер, в четвером и в пятером  кататься тоже можно, только без вещей.
Тем более новичку первый сезон вообще будет непросто - 13ти метровик ошибок не прощает
Присоединюсь в основном к Аркадию. После небольшой лодки в сильный ветер на Тайфуне может оказаться не вполне адекватно.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2054
  • Уважуха: +113/-24
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #29 : 29 Октября, 2008, 00:10:16 »
По времени сборки... это у ОЧЕНЬ сильно тренированного человека разница может быть в полчаса. Одному Тайфун собрать можно, но без приспособлений обойтись трудно. Особенно в смысле сборки и установки мачты. Да и жесткость отдельных конструкций при сборке тоже немаловажный фактор.
Присоединюсь в основном к Аркадию. После небольшой лодки в сильный ветер на Тайфуне может оказаться не вполне адекватно.
Раз 20 собирал Тайфун и ни разу не пользовался никакими приспособлениями, кроме колышка от палатки для талрепов, и гаечного ключа на 13 для ответственных соединений(стрингера, мачта). Для безопасной установки вдвоем, мачту желательно привязать веревочкой за шпор к продольной подмачтовой балке. Причем мачта у нас еще тяжелая Марлиновская.
По времени сборки, тоже ощутимой разницы с Ветром не заметил.
Но вообще, конечно, сборка почти любых разборных катамаранов, занятие для фанатов.

По поводу сложности управления вообще не понимаю о чем разговор. Ветер, уже и короче. И даже со штатным вооружением, более спортивный, чем Тайфун. Последний значительно тяжелей и остойчивей, лучше держится на курсе, дает больше времени для любых действий. Конечно, в сильный ветер пустой Тайфун тоже замечательно киляется, и его значительно сложнее поставить на ровный киль. Это просто нужно учитывать, и не рисковать необдумано, и заранее отработать взятие рифов.