f Ветер или Тайфун
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ветер или Тайфун  (Прочитано 44574 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Ветер или Тайфун
« : 21 Октября, 2008, 23:14:12 »
   Хочу купить катамаран, опыт  под  парусом  минимальный («Оптимист» 20 лет назад).
Выбираю между Ветром и Тайфуном. У Ветра нравиться возможность транспортировки,
без полной  разборки,  на верхнем богажнике.  У Тайфуна – обитаемость, которая явно понадобится когда на хвост упадут друзья, т.к.  их много, а парус  у нас почти экзотика. Да и разбираться со всем этим  в одно лицо скучновато.  Я понимаю ,что это абсолютно разные лодки , но всё же зашол в тупик. Буду благодарен за любые советы. Может при моём опыте вообще о Тайфуне думать не стоит ? , хотя наша акватория это озеро с малыми и умеренными ветрами
волна до 0.5 м и размер мах=7км.
P.S.  Читал, что  у Тайфуна можно отстегнуть фермы вместе с поплавками
но так и не понял:
1.    можно ли их приладить на место без предварительной полной разборки 
всего  остального
2.   Если да, то насколько это сэкономит время сборки.

Mark

  • Сообщений: 289
  • Уважуха: +67/-208
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #1 : 21 Октября, 2008, 23:23:06 »
Да можно по моему... На 20-30 процентов. А вообще Тайфун надо брать, ветер маленький всё таки, для одного хоршо, ну от силы для двоих. Говорю как бывший ветровод, а ныне тайфуновод. А тут красота, широкий, длинный, мореходный (относительно конечно).  Опыт дело наживное. Кто знает может дальше озера потянет.

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #2 : 21 Октября, 2008, 23:28:48 »
Mark подскажите пожалуйста , сколько у вас занимает сборка Тайфуна.

finn2

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +0/-0
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #3 : 22 Октября, 2008, 03:09:39 »
У Тайфуна – обитаемость, которая явно понадобится когда на хвост упадут друзья, т.к.  их много, а парус  у нас почти экзотика.
По собственному опыту я бы на друзей не рассчитывал :-)  У всех есть свои заботы и найти напарников на покатушки совсем не так просто, как кажется.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #4 : 22 Октября, 2008, 08:56:03 »
Бери "тайфун", "ветер" в штатной комплектации (да и не в штатной) не ходок ( и тайфун то так себе, см. тему "470 форева" в швертботах). Ведь на ветре 10м. парусов, как на швертботе одиночки, вот только одному и ходить. Он тебе быстро надоест.А на "тайфун" потом можно пошить (купить) наккер, стаксель по более и т.д. и будет более менее интересно.Друзей и подруг брать надо, очень приятно поделиться радостью от паруса ещё с кем то.
« Последнее редактирование: 22 Октября, 2008, 09:06:20 от Frud »

Конунг

  • Сообщений: 668
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #5 : 22 Октября, 2008, 12:36:39 »
У Тайфуна и Ветра-02 (этого года выпуска)  фермы можно не разбирать. И возить фермы на верхнем багажнике. Ветер (раму) можно возить и целиком, только багажник нужну подготовить. А по поводу парусов могу сказать следующие. В нынешней комплектации катамаранов все равно какую мачту ставить на какой катамаран. МОжно поставить вооружение тайфуна на Ветер, а можно наоборот. ВСЕ сделано как конструктор ЛЕГО, многие детали от одного подходят к другому.
« Последнее редактирование: 22 Октября, 2008, 13:00:23 от Конунг »
Романов Игорь  СП 64

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #6 : 22 Октября, 2008, 16:00:08 »
   P.S.  Читал, что  у Тайфуна можно отстегнуть фермы вместе с поплавками
но так и не понял:
1.    можно ли их приладить на место без предварительной полной разборки 
всего  остального
2.   Если да, то насколько это сэкономит время сборки.
1. Приладить можно, но как ты это все остальное возить собираешься?
2. Минут на 15-20. Сама рама с фермами вообще собирается быстро, за полчаса, а все остальное время занимает натягивание паука, шверта, шнуровка палубы и т.д. ну и выпивание пива, конечно :). Если при этом присутствуют приятели, то процесс замедляется раза в два, так как помощи от них, кроме наливания пива, как правило никакой, а отвлекают сильно. Так что разбираться предется все равно в одно лицо, если нет постоянного матроса, именно матроса, а не приятеля-собутыльника.

Максис_М433

  • Сообщений: 205
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #7 : 22 Октября, 2008, 16:04:57 »
   Хочу купить катамаран, опыт  под  парусом  минимальный («Оптимист» 20 лет назад).
Выбираю между Ветром и Тайфуном. У Ветра нравиться возможность транспортировки,
без полной  разборки,  на верхнем богажнике.  У Тайфуна – обитаемость, которая явно понадобится когда на хвост упадут друзья, т.к.  их много, а парус  у нас почти экзотика. Да и разбираться со всем этим  в одно лицо скучновато.  Я понимаю ,что это абсолютно разные лодки , но всё же зашол в тупик. Буду благодарен за любые советы. Может при моём опыте вообще о Тайфуне думать не стоит ? , хотя наша акватория это озеро с малыми и умеренными ветрами
волна до 0.5 м и размер мах=7км.
P.S.  Читал, что  у Тайфуна можно отстегнуть фермы вместе с поплавками
но так и не понял:
1.    можно ли их приладить на место без предварительной полной разборки 
всего  остального
2.   Если да, то насколько это сэкономит время сборки.


Я владелец Ветра и большого импортного универсала (релинги прикрученны к крыше). Пробовал перевозить раму в сборе (сняты руль (коробка на месте), шверт с проводкой, трамплин на месте) на крыше. Удовольствие небольшое. Не мучайте машину и себя. Словом если у Вас не УАЗик с самодельным багажником из четвертьдюймовой трубы, то не надо.

Еще все зависит от того сколько ехать. Если пару км да по такой дороге что больше 30 не поедешь, то на здоровье... а если 50 км, по дороге где можно 100 идти, то ИМХО уже теряется смысл. Потому как увязка-привязка тоже время отнимает и немало.

Еще момент. Даже когда лодка стоит собранная на берегу, как вы думаете сколько времени проходит до выхода. Минут 40. Пока все веревочки подвяжешь, пока баллоны подкачаешь, пока с парусами разберешься. Вот так вот. Как ни странно. Это так информация к размышлению.

Ветер или Тайфун? Ветер здоровый мужик берет за переднюю балку и без проблем по мокрой траве вытаскивает. Двое легко приподняв выносят на руках. С тайфуном так легко номер не проходит.  

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #8 : 22 Октября, 2008, 16:19:06 »
Ветер или Тайфун? Ветер здоровый мужик берет за переднюю балку и без проблем по мокрой траве вытаскивает. Двое легко приподняв выносят на руках. С тайфуном так легко номер не проходит.  
Тайфун здоровый (и не очень здоровый тоже) мужик берет за заднюю балку и без проблем выкатывает на берег на двух надувных катках. А по мокрой траве можно и без катков вытянуть. Простор Куценко весит не меньше Тайфуна, а он его один как санки по берегу таскает.

Максис_М433

  • Сообщений: 205
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #9 : 22 Октября, 2008, 17:22:01 »
Ветер или Тайфун? Ветер здоровый мужик берет за переднюю балку и без проблем по мокрой траве вытаскивает. Двое легко приподняв выносят на руках. С тайфуном так легко номер не проходит.  
Тайфун здоровый (и не очень здоровый тоже) мужик берет за заднюю балку и без проблем выкатывает на берег на двух надувных катках. А по мокрой траве можно и без катков вытянуть. Простор Куценко весит не меньше Тайфуна, а он его один как санки по берегу таскает.

Куценко... У Куценко дур... жизненной энергии хоть отбавляй! ))))))))

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #10 : 22 Октября, 2008, 19:47:24 »
Тайфун интереснее.
По времени сборки-разборки они с Ветром не сильно отличаются. И с учетом последней унификации Ветра, по весу разница тоже будет не столь значительная. Главное грузоподъёмность и вместимость Тайфуна намного больше. Ветер, в основном для двух человек. Управлять Тайфуном даже проще. Он устойчивей держится на курсе. Штатная комплектация побогаче(раньше так было). Единственный минус, если гоняться, то в классе 13 кв.м. сложно конкурировать с гоночными лодками на треугольнике.

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #11 : 24 Октября, 2008, 00:02:28 »
Большое спасибо всем кто откликнулся. Ваше мнение очень значимо для меня.     
     Этот спор мне безусловно тоже интересен, но к сожалению не могу принять в нём участия ввиду отсутствия опыта, поэтому позволю себе вернуться к теме и спросить совета по комплектации Тайфуна:
1 Что из опций вы считаите необходимо брать сразу не думая?
2 От чего стоит отказаться (если это возможно)
3 Что стоит заменить на более качественное.
По третьему пункту если можно поподробнее. Имеется ввиду - что на что,где взять если не вТритоне (лучше бы там т.к. с разных мест всё брать на почтовых услугах раззорюсь)
Ещё вопросик - если сейчас закажу кат то поедит он ко мне по первому морозцу (а может и не по первому ) в неотапливаемом кузове как думаете ПВХ перенесёт это или нет
   

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #12 : 24 Октября, 2008, 00:05:41 »
Геннакер, очень интересный и нужный парус. ;D

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #13 : 24 Октября, 2008, 00:21:18 »
   Как думаеш, не имея опыта с геннакером, но имея большое желание, смогу  ли я с ним справиться без наставника?

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #14 : 24 Октября, 2008, 00:44:39 »
со второго раза точно получится:)
Если ты прав, то я лев!

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #15 : 24 Октября, 2008, 00:50:47 »
   Спасибо за поддержку и веру в меня.

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #16 : 24 Октября, 2008, 00:51:58 »
У меня именно так и было :) хотя Тайфун похоже и так не тихоход :)
Если ты прав, то я лев!

Mark

  • Сообщений: 289
  • Уважуха: +67/-208
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #17 : 24 Октября, 2008, 10:18:52 »
Бери все опции, штатная комплектация, а генакером управлять просто, на слабых ветрах я со всеми парусами в одно рыло управлялся, ну а когда чуть посильнее он летит и без геныча.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #18 : 24 Октября, 2008, 11:03:49 »
Бери все опции, штатная комплектация.
А что сейчас со "штатной" комплектацией? Входят ли в неё блоки проводки талей шверта, или как было раньше - через балку? Не на резинке ли, случаем, руль или наконец-то и на опускание ставят таль? Какой комплект блоков стоит в проводке гика-шкота - со стопором или без него? Сколько на Тайфуне лучей в подмачтовом шпрюйте и нет ли возможности вместо кучи талрепов в них заказать винтовую стойку шпрюйта? Какие верёвки (шкоты, фалы, тали) входят в т.н. "штатную комплектацию" - из ближайшего хозмага или, всё же, ... яхтенного качества? Какие стопора, блоки? Может случиться так, что половину "штатных" дельных вещей и половину верёвок Вы выкините сразу после первой сборки, а вторую половину - после того, первой встречи на воде с владельцем правильно и с умом укомплектованного катамарана. Тут дело не в том, что вас дурят. Просто мне кажется, что в Тритоне почему-то полагают, что опытный человек перед покупкой задаст нужные вопросы, а чайнику и так будет не плохо - он ведь не знает что такое хорошо. Разберётся ли он со временем - для Триона, видимо, большая загадка. Но вот то, что цены на качественное оборудование покуптеля могут отпугнуть, заботят Тритон значительно больше. От того и комплектуют аскетично, по минимуму, иногда не верно находя компромисс цена/качество :)

Видите сколько вопросов... А я, наверное, что-то ещё упустил. А Вы говорите "штатная комплектация".
Сергей Мягков

Mark

  • Сообщений: 289
  • Уважуха: +67/-208
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #19 : 24 Октября, 2008, 11:13:01 »
Мне вштатной комплектции нормально всё сделали, блочки со стопорами, ронстановские. Руль не на резинке... и т.д. а было это 3 года назад

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #20 : 24 Октября, 2008, 11:39:52 »
Для БВВ.
Присоединюсь к тем, ктоговорит что Тайфун таскать тяжело. Его реально надо брать только если Вы вообще никогда в одиночку не пойдете. Поскольку друзья то есть то нет, то проще взять Ветер. В четвером и в пятером  кататься тоже можно, только без вещей.

Тем более новичку первый сезон вообще будет непросто - 13ти метровик ошибок не прощает, в десятке попроще...но кильнуться можно запросто, посему топовую емкость можно считать первым аспектом безопасности (+ плав якорь), ну и  спасжилеты на всех обязательно.

Разумеется можно и не Ветер, варианты есть. Главное понять какие свойства лодки нужны. Можете расставить по важности следующие характеристики:

1. Скорость сборки и простота. Спортивная лодка за 30 минут может собираться, походная - часами и даже днями.
2. Удобство перевозки, возможно в полусобранном виде - если недалеко от воды живешь, а оставить на берегу жалко или негде.
3. Усиленная конструкция. Надежность и ремонтопригодность в экспедиционных условиях.
4. Мореходность (речная, озерная, морская)
5. Грузоподъемность (можно налегке в регату, а можно в экспедицию на 2 месяца по ненаселёнке)
6. Обитаемость. Если лодка для спорта - то никакая обитаемость не нужна, а если в поход - то и удобство, сухость, наличие кают-палаток, камбузов и пр, и тд...

Вот из этого списка можно понять, что попытка создать "универсальную" лодку - может получиться, а скорее всего не получится. Ибо изначально концепции разные, да и само устройство, комплектация - разные.
Ибо гонщик вложит все свободные деньги в гоночные атрибуты, а турист в экспедиционные. Вот я например сейчас печку походную газовую собираюсь делать. Ну не вижу я походную лодку без сушилки для вещей и отопителя, а в регатах оно на кой? Там каждый грамм веса на счету. Так что пишите, диалог продолжим пока зима длинная, время есть.
« Последнее редактирование: 28 Октября, 2008, 21:07:07 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #21 : 24 Октября, 2008, 12:09:40 »
Мне вштатной комплектции нормально всё сделали, блочки со стопорами, ронстановские. Руль не на резинке... и т.д. а было это 3 года назад
Отлично если так! :) Но перед тем, как отдавать деньги я уточнил бы состав штатной комплектации. Деньги, всё же, приличные.
Сергей Мягков

Mark

  • Сообщений: 289
  • Уважуха: +67/-208
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #22 : 24 Октября, 2008, 16:20:47 »
Другое дело, что на тайфуне паруса пошиты из хренвой тряпочки, лучше сразу заказать из 240 г\м и средней жесткости...

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #23 : 24 Октября, 2008, 16:41:43 »
Ещё вопросик - если сейчас закажу кат то поедит он ко мне по первому морозцу (а может и не по первому ) в неотапливаемом кузове как думаете ПВХ перенесёт это или нет
Во-первых, перенесет. А во-вторых, поедет он к тебе скорее всего ближе к майским праздникам, так что морозец будет последний.

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #24 : 24 Октября, 2008, 16:58:06 »
Мне вштатной комплектции нормально всё сделали, блочки со стопорами, ронстановские. Руль не на резинке... и т.д. а было это 3 года назад
Отлично если так! :) Но перед тем, как отдавать деньги я уточнил бы состав штатной комплектации. Деньги, всё же, приличные.
Сергей, у Тайфуна в штатной комплектации все нормально, разве что фал сразу менять надо и удлинители уишбона заказывать сразу длиннее примерно на полметра. А если с бермудой брать, то не знаю, я их живьем не видел. А по мелочам каждый потом под себя что-то усовершенствует, одному оно надо, другому нет.
По поводу всяких дополнительных фишек лучше сразу с Романовым общаться, я помню долго пытался объяснить Валентине, что такое дополнительная проклейка днища, пока ей это не надоело и она не позвала к трубке Романова.

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #25 : 24 Октября, 2008, 22:22:06 »
   Ещё раз большое спасибо всем за участие, особенно Птичководу за развернутый перевод моего вопроса с лузерского на понятный. Вообще мне очень нравиться как у вас принимают "чайников". Был бы ближе накрыл бы поляну .Если не надоел хотел бы задать ещё несколько вопросов:
1 Дополнительная проклейка днища
   а)Для чего
   б)Цена вопроса
2 Насколько  дольше собирать Тайфун чем Ветер.(Очень хотел бы по этому поводу услышать Markа)
3 При транспортировке Тайфуна намного ли упростит задачу наличие тентованой газели кузов 2х3м (имеется ввиду частичная разборка.
По поводу уишбона в Тритоне сказали что с этого года все Тайфуны с бермудским парусом.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #26 : 25 Октября, 2008, 16:49:35 »
1 Дополнительная проклейка днища
   а)Для чего
   б)Цена вопроса
2 Насколько  дольше собирать Тайфун чем Ветер.(Очень хотел бы по этому поводу услышать Markа)
3 При транспортировке Тайфуна намного ли упростит задачу наличие тентованой газели кузов 2х3м (имеется ввиду частичная разборка.
По поводу уишбона в Тритоне сказали что с этого года все Тайфуны с бермудским парусом.

1. Проклейка нужна, чтобы таскать волоком по камням и без опаски вылетать на любой берег. Но сейчас не уверен в ее безусловной необходимости. Вернее, для простых походов, точно не нужно. Возрастает вес баллонов, компактность упаковки. При желании делается своими силами за пол дня.
2. У нас был и Тайфун и ветер по несколько лет.
http://m470.narod.ru/
Тайфун собирается, может на полчаса дольше.
3.Кузов газели не особо поможет. И вообще, только один раз видел, чтобы Тайфун перевозили без полной разборки. Все равно долго дособирать. Больше времени экономят удобные упаковки. И не нужно пытаться баллоны запихать в упаковки при перевозке на своей машине.

Еще, где то здесь я выкладывал пример изготовления тента для Тайфуна.



Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #27 : 26 Октября, 2008, 14:07:53 »
   Ещё раз большое спасибо всем за участие, особенно Птичководу за развернутый перевод моего вопроса с лузерского на понятный. Вообще мне очень нравиться как у вас принимают "чайников". Был бы ближе накрыл бы поляну .Если не надоел хотел бы задать ещё несколько вопросов:
1 Дополнительная проклейка днища
   а)Для чего
   б)Цена вопроса
2 Насколько  дольше собирать Тайфун чем Ветер.(Очень хотел бы по этому поводу услышать Markа)
3 При транспортировке Тайфуна намного ли упростит задачу наличие тентованой газели кузов 2х3м (имеется ввиду частичная разборка.
По поводу уишбона в Тритоне сказали что с этого года все Тайфуны с бермудским парусом.


1) Саша уже ответил, нужно скорее для самоуспокоения. Хотя на Мосморе продрать днище на берегу шансов, по-моему больше, чем в дальнем походе. Гадют, однако, много и часто битым стеклом и ржавыми железками. Вес увеличивается незначительно, цена вопроса - тыщи 2 рублей (раньше вообще копейки были)
2) Тайфун сложнее Ветра на 1 балку и 2 шпангоута. Сколько времени уйдет на их установку, на столько дольше и собирать.
3) Рама со снятыми баллонами примерно 2,80х5,00 метров, если это в кузов влезет, то задачу сильно упростит. Разбирать на более мелкие части - значит разбирать практически полностью. Газель упростит разборку в том смысле, что можно просто свалить все в кузов и не возиться с запихиванием хозяйства в упаковки, это тоже время отнимает, особенно баллоны.

ВРан

  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +129/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #28 : 28 Октября, 2008, 20:47:31 »
Тайфун интереснее.
По времени сборки-разборки они с Ветром не сильно отличаются.

С первым утверждением полностью согласен. По времени сборки... это у ОЧЕНЬ сильно тренированного человека разница может быть в полчаса. Одному Тайфун собрать можно, но без приспособлений обойтись трудно. Особенно в смысле сборки и установки мачты. Да и жесткость отдельных конструкций при сборке тоже немаловажный фактор.
Присоединюсь к тем, ктоговорит что Тайфун таскать тяжело. Его реально надо брать только если Вы вообще никогда в одиночку не пойдете. Поскльку друзья то есть, то нет, то проще взять Ветер, в четвером и в пятером  кататься тоже можно, только без вещей.
Тем более новичку первый сезон вообще будет непросто - 13ти метровик ошибок не прощает
Присоединюсь в основном к Аркадию. После небольшой лодки в сильный ветер на Тайфуне может оказаться не вполне адекватно.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #29 : 29 Октября, 2008, 00:10:16 »
По времени сборки... это у ОЧЕНЬ сильно тренированного человека разница может быть в полчаса. Одному Тайфун собрать можно, но без приспособлений обойтись трудно. Особенно в смысле сборки и установки мачты. Да и жесткость отдельных конструкций при сборке тоже немаловажный фактор.
Присоединюсь в основном к Аркадию. После небольшой лодки в сильный ветер на Тайфуне может оказаться не вполне адекватно.
Раз 20 собирал Тайфун и ни разу не пользовался никакими приспособлениями, кроме колышка от палатки для талрепов, и гаечного ключа на 13 для ответственных соединений(стрингера, мачта). Для безопасной установки вдвоем, мачту желательно привязать веревочкой за шпор к продольной подмачтовой балке. Причем мачта у нас еще тяжелая Марлиновская.
По времени сборки, тоже ощутимой разницы с Ветром не заметил.
Но вообще, конечно, сборка почти любых разборных катамаранов, занятие для фанатов.

По поводу сложности управления вообще не понимаю о чем разговор. Ветер, уже и короче. И даже со штатным вооружением, более спортивный, чем Тайфун. Последний значительно тяжелей и остойчивей, лучше держится на курсе, дает больше времени для любых действий. Конечно, в сильный ветер пустой Тайфун тоже замечательно киляется, и его значительно сложнее поставить на ровный киль. Это просто нужно учитывать, и не рисковать необдумано, и заранее отработать взятие рифов.


Uand

  • Сообщений: 9
  • Уважуха: +2/-2
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #30 : 29 Октября, 2008, 11:36:22 »
2) Тайфун сложнее Ветра на 1 балку и 2 шпангоута. Сколько времени уйдет на их установку, на столько дольше и собирать.

Вот тоже вопросик возник. Если Тайфун сложнее Ветра на 1 балку и 2 шпангоута, то даже учитывая более длинные баллоны и мачту и парусное вооружение большей площадью, откуда такая разница в весе - на целую треть (45 кг)? Может балки усиленные? Ну и вопрос цены. Дополнительный метр длины и 3 квадрата парусины за 50-60 тысяч... Хотя этот вопрос можно считать риторическим.
« Последнее редактирование: 14 Декабря, 2008, 15:43:56 от Velsky »

ВРан

  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +129/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #31 : 29 Октября, 2008, 12:18:14 »
... опыт  под  парусом  минимальный («Оптимист» 20 лет назад).
Раз 20 собирал Тайфун и ни разу не пользовался никакими приспособлениями

По поводу сложности управления...
Александр, по поводу сборки. Как в одиночку можно без стяжки собрать основную продольную ферму, более жесткую у Тайфуна? Я для себя пока этот вопрос не решил.
По поводу слоджности управления. Как не крути, а площадь незарифленного грота (простейший для неопытного человека способ выхода на воду)
у Ветра ок 8 кв.м.

Вот тоже вопросик возник. Если Тайфун сложнее Ветра на 1 балку и 2 шпангоута, то даже учитывая более длинные баллоны и мачту и парусное вооружение большей площадью, откуда такая разница в весе - на целую треть (45 кг)? Может балки усиленные?

Все основные элементы бОльшего диаметра, жесткости и веса, соответственно.
« Последнее редактирование: 29 Октября, 2008, 12:56:40 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #32 : 29 Октября, 2008, 12:36:25 »
... по поводу сборки. Как в одиночку можно без стяжки собрать основную продольную ферму? Я для себя пока этот вопрос не решил.
Запросто! :) Собираем фермы не как в инструкции, а не соединяя байонетные замки нижних стрингеров. Затем ставим подмачтовый шпрюйт и набиваем талрепа. Фермы гнутся, байонетные замки застёгиваются без всякого напряжения. При необходимости после застёгивания байонетов талрепа можно слегка распустить.

Ещё проще и быстрее это делается если в подмачтовом шпрюйте  талрепов нет, а стойка шпрюйта сделана в виде винтового домкрата. На моём Ветре с восьмилучевым шпрюйтом именно так. Кроме того, минус 4 талрепа - это экономия минимум 30 минут времени при сборке и минус 2 тыр денег при том, что все лучи шпрюйта набиваются равномерно и раму не надо думать о том, что раму повело.
Сергей Мягков

ВРан

  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +129/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #33 : 29 Октября, 2008, 13:04:44 »
Запросто! :)

Гран мерси, доходчиво! :)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Алекс М560

  • Сообщений: 4013
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #34 : 29 Октября, 2008, 13:06:37 »
Цитировать
Как в одиночку можно без стяжки собрать основную продольную ферму? Я для себя пока этот вопрос не решил.
Если еще не обзаверся восьмиточечным пауком с винтовой стойкой, то можно делать так:
1. Подкладываешь под концы фермы подручные предметы (доп. надувные баллоны, рюкзак с вещами и т.п.). Если место стапеля не гладке как стол, можно использовать естественную складку местности. После этого аккуратно напрягаешь раму, наступая ногй на толстый стрингер. И замыкаешь замки тонких.
2. Вяжешь веревку за концы фермы. Почти внатяг. Потом наступаешь на толстый стрингер, а веревку оттягиваешь вверх, как тетиву лука. Рама выгибается. Если длинна веревки подобрана правильно, то можно перекинуть её через плечо, и руки будут свободными для манипуляций с замками.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #35 : 29 Октября, 2008, 14:12:34 »
Цитировать
Как в одиночку можно без стяжки собрать основную продольную ферму? Я для себя пока этот вопрос не решил.
Если еще не обзаверся восьмиточечным пауком с винтовой стойкой, то можно делать так:
1. Подкладываешь под концы фермы подручные предметы (доп. надувные баллоны, рюкзак с вещами и т.п.). Если место стапеля не гладке как стол, можно использовать естественную складку местности. После этого аккуратно напрягаешь раму, наступая ногй на толстый стрингер. И замыкаешь замки тонких.
2. Вяжешь веревку за концы фермы. Почти внатяг. Потом наступаешь на толстый стрингер, а веревку оттягиваешь вверх, как тетиву лука. Рама выгибается. Если длинна веревки подобрана правильно, то можно перекинуть её через плечо, и руки будут свободными для манипуляций с замками.

Ну вы герои, я думал - это у меня лодка собирается сложно.
Думаю не напишу ничего нового, что без всего этого можно было бы легко обойтись.
Как обычно, производственные трудности.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Алекс М560

  • Сообщений: 4013
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #36 : 29 Октября, 2008, 14:18:55 »
Ну, не знаю... Не вижу я тут никаких "произодственных трудностей"  ???
Вдвоем, даже с 10-летним ребенком, все намного проще и быстрее. Один человек плавно приподнимает конец фермы. Второй, наступив на толстый стрингер, замыкает замки. Всё, переходим к следующей операции ;).
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #37 : 29 Октября, 2008, 14:46:38 »
Думаю не напишу ничего нового, что без всего этого можно было бы легко обойтись.
Так ведь и не написал 8) А обойтись без всего этого можно собирая, например, Альбатрос. Но очевидно, что у катамарана с напряжёнными фермами при сборке эти фермы надо как-то напрячь. Усилия требуются совсем не потому, что что-то там криво сделано/придумано. Вот если бы фермы Ветра/Тайфуна собирались легко и просто и без усилий - был бы повод задуматься. Героизм здесь совершенно не при чём.
Сергей Мягков

ВРан

  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +129/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #38 : 29 Октября, 2008, 17:12:17 »
Если еще не обзаверся восьмиточечным пауком с винтовой стойкой, то можно делать так:
1. Подкладываешь под концы фермы подручные предметы (доп. надувные баллоны, рюкзак с вещами и т.п.). Если место стапеля не гладке как стол, можно использовать естественную складку местности. После этого аккуратно напрягаешь раму, наступая ногй на толстый стрингер. И замыкаешь замки тонких.
2. Вяжешь веревку за концы фермы. Почти внатяг. Потом наступаешь на толстый стрингер, а веревку оттягиваешь вверх, как тетиву лука. Рама выгибается. Если длинна веревки подобрана правильно, то можно перекинуть её через плечо, и руки будут свободными для манипуляций с замками.
Собственно об этих ухищрениях и идет разговор.
К сожалению, в отдельных экземплярах при подобной процедуре приходится выполнять и др. действия, заставляющие вспоминать то ли вибромассажер, то ли отбойный молоток...
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #39 : 29 Октября, 2008, 17:52:01 »
Александр, по поводу сборки. Как в одиночку можно без стяжки собрать основную продольную ферму, более жесткую у Тайфуна? Я для себя пока этот вопрос не решил.
Обычно, соединяю стрингера в одиночку после соединения всех замков. Кажется у Тайфуна по другому нельзя. Вдвоем эта операция делается в два раза дольше :)
Сначала выравниваю нижние стрингера по старым следам от шпангоутов, потом залезаю на раму верхом и помогаю сжимать нижние стрингера коленями. Для получения соосности, не очень сильно гну раму вверх или вниз.

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #40 : 29 Октября, 2008, 19:52:23 »
Запросто! :) Собираем фермы не как в инструкции, а не соединяя байонетные замки нижних стрингеров. Затем ставим подмачтовый шпрюйт и набиваем талрепа. Фермы гнутся, байонетные замки застёгиваются без всякого напряжения. При необходимости после застёгивания байонетов талрепа можно слегка распустить.
Сергей, на Тайфуне нет никаких байонетных замков. С переходом Тритона на комплектующие от Тайфуна на всех лодках, на новых Ветрах их тоже не должно быть.

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #41 : 29 Октября, 2008, 19:57:00 »
Запросто! :)

Гран мерси, доходчиво! :)

На самом деле действительно запросто голыми руками. Ну, маленько силы приложить надо, но не так чтобы очень.
Может ты что не так делаешь, или стрингера тебе бракованные попались?

ВРан

  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +129/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #42 : 29 Октября, 2008, 21:14:17 »
Сначала выравниваю нижние стрингера по старым следам от шпангоутов, потом залезаю на раму верхом и помогаю сжимать нижние стрингера коленями. Для получения соосности, не очень сильно гну раму вверх или вниз.

Везет. У меня без веревки пока не получалось :) Теперь уже не попробовать.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #43 : 29 Октября, 2008, 21:38:44 »
Запросто! :) Собираем фермы не как в инструкции, а не соединяя байонетные замки нижних стрингеров. Затем ставим подмачтовый шпрюйт и набиваем талрепа. Фермы гнутся, байонетные замки застёгиваются без всякого напряжения. При необходимости после застёгивания байонетов талрепа можно слегка распустить.
Сергей, на Тайфуне нет никаких байонетных замков. С переходом Тритона на комплектующие от Тайфуна на всех лодках, на новых Ветрах их тоже не должно быть.
Жаль. :) Так удобно с ними (было). 8) Но согнуть шнрюйтом раму для того, что бы соединить в носу/корме верхние и нижние стрингера всё равно, наверное можною. Или верёвкой как предлагает Алекс можно.
Сергей Мягков

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #44 : 30 Октября, 2008, 10:20:02 »
Не знаю?! Я таки никаких акробатических упражнений при сборке рамы Ветра не делал и усилий никаких особых не прикладывал.
Правда я собираю раму в нормальном состоянии, а не "вверх ногами", как предлагает Алекс М560, и без всяких верёвок.
Т.е. верхние стрингера гнуть не надо - они уже от старости согнулись или потянулись нижние? Это плохо. Так не должно быть :( Ферма должна замыкаться с некоторым усилием.
Сергей Мягков

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #45 : 30 Октября, 2008, 14:43:19 »
Не знаю?! Я таки никаких акробатических упражнений при сборке рамы Ветра не делал и усилий никаких особых не прикладывал.
Правда я собираю раму в нормальном состоянии, а не "вверх ногами", как предлагает Алекс М560, и без всяких верёвок.

Пробовал собирать Тайфун и вверх и вниз ногами - особой разницы нет. Меняется только вектор приложения дури (ну, то есть силы).

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #46 : 30 Октября, 2008, 14:54:46 »
Пробовал собирать Тайфун и вверх и вниз ногами - особой разницы нет. Меняется только вектор приложения дури (ну, то есть силы).
За Тайфун не скажу, но на Ветре мне удобнее вверх ногами. То, что талрепа (у кого они на шпрюйте остались) крутить проще - это хоть и мелочь, но приятная. Но вот собирать швертовой и рулевые узлы, вешать блоки для проводки талей руля и шверта, проводить сами тали мне удобнее, всё же, когда оно вверх ногами.
Сергей Мягков

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #47 : 30 Октября, 2008, 16:19:47 »
Но мне легче. Швертовой коробки уже нет, сделал кардан.
Швертовые коробки даже не обсуждаем. Кардан давно уже если не у всех, то почти у всех. Только там штатно 4 талрепа, 2 из которых надо крутить так, что бы шверт в рабочем (т.е. опущенном) положении был строго в ДП (я контролирую рулеткой). Если катамаран при сборке установлен ногами вниз, то сделать это без ямы или подъёмника достаточно сложно :)
Сергей Мягков

Risk

  • Сообщений: 1
  • Уважуха: +1/-0
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #48 : 31 Октября, 2008, 10:32:38 »
Всем привет! Встречайте новенького:)
Под парусом опыта почти нет, ходил только с друзьями, сейчас намереваюсь приобрести себе катамаран. Поискав информацию в различных источниках и прочитав мнение здешних форумчан, выбор остановил на Тайфуне.

Das Booter

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Fram
  • Тип: Ветер
  • Номер: Р45-32КН
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #49 : 31 Октября, 2008, 10:53:38 »
Извините, если в чем то повторюсь, решил поделиться своим опытом.
4 года назад мне пришлось делать такой же выбор, как и БВВ c Riskом. Оценив обстановку и поговорив с умными людьми, решил всё-таки остановиться на Ветре и вот почему:
1) Меньше по габаритам (катамаран шириной более 2,5 м в мой гараж в собранном виде не входит, а 5 и более часов на сборку тратить каждые выходные не очень хочется)
2) В стандарте легче (специально не взвешивал, доверяю цифрам указанным на сайте Тритона). Переносить кат и его части приходится не редко, поэтому лишних 45 кг таскать не сильно приятно.
3) Больше «энерговооруженность» (у Ветра-8,5 кг/м кв, у Тайфуна 10 кг/м кв) и легче управляемость (при ветре более 7 м/с я один не хожу т.к. Ветер не обращает на мои перемещения (70 кг) никакого внимания (трапеция отсутствует), в тех же условиях, совершенно не представляю, как бы я удерживал на Тайфуне с большей массой и парусностью (в т.ч. и паразитной) нормальную центровку. Тем более, при усилении ветра… купаться в нашей воде, даже в неопрене – удовольствие ниже среднего!  :)
4) Ну и меньшая цена.
По поводу недостатков Ветра, о которых часто пишут:
Плохая обитаемость – согласен в том, что обитаемость Ветра хуже чем у четвертьтоника  :) Человек, который покупает разборный туристский катамаран, заведомо идет на ухудшение обитаемости в угоду другим его полезным качествам. По сравнению с другими разборными парусниками прошлых лет (Мевы, Пираты, Альбатросы) у Ветра очень хорошая обитаемость (о парусных байдарках я вообще молчу  :)) Я  (173см,70 кг) хожу в основном в маршруты выходного дня (40-60 км по ген курсу) со старпомом (183см, 118кг) и шкотовым (188см, 85кг), никаких неудобств при этом мы не испытываем. Правда если берем четвертым пассажира, то становится неудобно работать со шкотами передних парусов, но всё равно - не сильно напрягает.
Плохая комплектация в стандарте:
Очень сомневаюсь, что мой парусный опыт выше кого-либо из присутствующих на форуме, но даже этого хватало для того, чтобы не обращать внимание на тянущиеся фалы, и плохие блочки. (два года отходил со стандартными и заменил только из-за того, что были «лишние» деньги и в Питер ездил раз в пол-года, хотя за это время прошел около 500 км по ген. курсу, часто в ветер более 7 м/с и волну до 1,5 м).
До сих пор хожу без талей подъема шверта (в связи с «модой» на их установку, думаю поставить  :)). Согласен, что в соревнованиях большое значение имеет быстрая смена заглубления шверта не вставая с места, силами рулевого. В  туристском плавании потеря 10 сек на работу со швертом не напрягает (у меня на швертботе с подъемом стального секторного шверта справлялся 6-ти летний ребёнок (вру конечно, ему почти 7 было  :))
2 БВВ, Risk
Я думаю, если Вы планируете не очень часто ходить, далеко, с большим количеством груза и большой компанией и Вам не жалко времени на сборку-расборку (сборы-разгрузки), то Вам лучше купить Тайфун (или лодку побольше), а если на короткие выходы в основном вдвоем-втроем, то лучше купить Ветер. Ну,а если времени на сборку-расборку совсем не хочется тратить, а ходить планируется одному-вдвоем. Советую посмотреть на другие лодки (например на тритоновскую-же М-139)
Прошу прощения, что много  :)
Максим Зозуля
framruderganger

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #50 : 31 Октября, 2008, 12:58:31 »
Не согласен, что у Тайфуна сложнее управляемость. Скорее, наоборот. Тайфун намного устойчивей лежит на курсе. И в отличии от Ветра может нормально лавировать с закрученым стакселем.
Так же не согласен, что у Тайфуна существенно отличается время сборки. Во время выходов на выходные из Дубны на Тайфуне мы почти всегда успевали за день собраться и дойти без мотора до Крапивы или Конаково. На Ветре нам такое редко удавалось, только при благоприятной погоде.
Основной недостаток Тайфуна - цена.
Мое мнение, что Ветер оправдан, только если ходить преимущественно вдвоем-втроем или гоняться в десятке.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #51 : 31 Октября, 2008, 13:30:45 »
Не согласен, что у Тайфуна сложнее управляемость. Скорее, наоборот. Тайфун намного устойчивей лежит на курсе. И в отличии от Ветра может нормально лавировать с закрученым стакселем.
Саша, всё немного не так. Не в том смысле, что Ветер без стакселя идёт в лавировку лучше Тайфуна, а в том, что идёт очень достойно. "Испытания" лавировочных свойств Ветра без стакселя проводились нами на КК-07 при силе ветра значительно выше 10 м/с. Стаксель приходилось убирать ввиду его неэффективности на относительно слабо набитом для той силы ветра штаге (а как его набить сильнее?). Что будет с лавировочными свойствами безстаксельного Ветра при ветре менее 12-15 м/с - вопрос чисто риторический. Зачем убирать стаксель в таких условиях?

Александр! Я думаю, что твё мнение о лавировочных свойствах Ветра базируется на опыте эксплуатации Ветра на "морковках" со старым маленьким швертом. Сейчас всё изменилось и существенно. Хотя и на старых морковках Ветер на лавировке в экстремальных ситуациях был не плох. Я неоднократно рассказывал как мы в районе Камского устья на Ветре со сломанным швертом (это хуже чем совсем без шверта, т.к. грёб он так, что врагу не пожелаешь) поднялись на 12 км вверх по течению Волги при встречной волне и ветре 10-15 м/с и были далеко не худшими на том этапе.
Сергей Мягков

Конунг

  • Сообщений: 668
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #52 : 31 Октября, 2008, 13:53:35 »
Джельтемены! Думаю что не открою тайны в том у меня достаточно опыта по хождению на катамаранах и Ветер и Тайфун. Так вот Ветер первоначально был вовсе без стакселя. Что с 7.5, что с 10 метровым гротом он ходит в лавировку отлично. Просто в зависимости от ветровых условий нужно немного изменять наклон мачты вперед или назад. Тайуфун так же ходит в лавировку как со стакселем так и без него.
Романов Игорь  СП 64

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #53 : 31 Октября, 2008, 21:26:33 »
Хочу не согласиться с   Das Booter по поводу:

Цитировать
3) Больше «энерговооруженность» (у Ветра-8,5 кг/м кв, у Тайфуна 10 кг/м кв)

Это подходит для ката без экипажа, но они сами по себе не ходят . Если посчитать энерговооруженность хотябы с
одним человеком на борту весом 70 кг то ситуация меняется:

для Ветра    (85+70)/10=15.5 кг/кв.м.
для Тайфуна (130+70)/13=15.38 кг/кв.м.
А если посчитать энерговооруженность с поправкой на вес Вашей команды 

Цитировать
Я  (173см,70 кг) хожу в основном в маршруты выходного дня (40-60 км по ген курсу) со старпомом (183см, 118кг) и шкотовым (188см, 85кг)

то получится :
для Ветра (85+70+118+85)/10=35.8 кг/кв.м.
для Тайфуна (85+70+118+85)/13=27.53 кг/кв.м.
Таким образом получается что на Вашем Ветре при такой команде на один кв.м. парусины приходится на 8.27кг больше чем ежели вы ходили бы на
Тайфуне. Может что не заметил но ИМХО так.
 
P.S. В любом случае спасибо за помощь в выборе.


Das Booter

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Fram
  • Тип: Ветер
  • Номер: Р45-32КН
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #54 : 01 Ноября, 2008, 11:19:17 »
Цитировать
(85+70+118+85)/13=27.53 кг/кв.м
В вашей формуле вторые 85 кг -это масса не до конца собранного Тайфуна? :) В целом, с Вашими расчетами согласен, я правда имел ввиду его относительно бОльшую энерговооруженность. Вобще, на своем Ветре я могу нести в умеренный ветер 15,4-22 кв м парусов, в зависимости от курса :-)
Кстати, есть очень хороший способ повышения энерговооруженности Ветра. На первой странице Конунг написал:
 
Цитировать
А по поводу парусов могу сказать следующие. В нынешней комплектации катамаранов все равно какую мачту ставить на какой катамаран. МОжно поставить вооружение тайфуна на Ветер, а можно наоборот

Т.е. очень простым путем и без значительных вложений денег можно увеличить парусность Ветра до 13 м кв. Увеличение же парусности Тайфуна приведет к изготовлению новой не стандартной мачты и пошивке нового паруса, что обойдется дороже.
Еще забыл написать про обитаемость одну важную вещь. Не знаю какие палубы сейчас ставят на стандартные Ветры, у меня стоят тритоновские-"увеличенный трамплин" и "грузовая палуба", т.е. вся рама от стаксельной до кормовой балки запалублена (общий размер около 3,8х2 м)
Максим Зозуля
framruderganger

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #55 : 01 Ноября, 2008, 11:41:29 »
Т.е. очень простым путем и без значительных вложений денег можно увеличить парусность Ветра до 13 м кв. Увеличение же парусности Тайфуна приведет к изготовлению новой не стандартной мачты и пошивке нового паруса, что обойдется дороже.
;D
Такое может утверждать только человек, никогда не покупавший в Тритоне готовых мачт и парусов. Ну или чего-либо столь же грандиозного 8) Например тайфуновский (любой) парус заказывается Тритоном на стороне.  К цене паруса добавляется ещё энная сумма и парус перепродаётся заказчику. В связи с этим я легко допускаю, что заказанный на стороне увеличенный комплект парусов для Тайфуна обойдётся не дороже тайфуновского комплекта на Ветер, купленного в Тритоне. Из тех же соображений допускаю, что и тайфуновская мачта из Тритона обойдётся дороже, чем сделанная самостоятельно или заказанная на стороне.

К этому ещё надо добавить, что заказывая парус через Тритон ты получаешь просто парус. Помните магазины первых лет перестройки?

- За чем стоите, что дают?
- Вино.
- Какое вино - белое, красное, сухое, столовое?
- Ты совсем дурак!? Вино! Бери или отваливай!

Я так и такие вино/парус не покупаю :)
Сергей Мягков

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #56 : 01 Ноября, 2008, 13:27:18 »
 
Вобще, на своем Ветре я могу нести в умеренный ветер 15,4-22 кв м парусов, в зависимости от курса :-)

Верной дорогой идёте товарищ, а у вас сейчас сколько висит?
« Последнее редактирование: 01 Ноября, 2008, 16:09:25 от Frud »

Das Booter

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Fram
  • Тип: Ветер
  • Номер: Р45-32КН
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #57 : 01 Ноября, 2008, 15:49:15 »
Я очень уважаю Птичковода, поэтому не могу сказать, что он пишет неправду. Скорее всего-я очень везучий человек :)
Цитировать
Такое может утверждать только человек, никогда не покупавший в Тритоне готовых мачт и парусов. Ну или чего-либо столь же грандиозного 
Так и есть. Я в Тритоне и через Тритон почти ничего не покупал всего-навсего накупил тысяч на 250 р (начиная утками и заканчивая катамараном), а в наше время - разве это сумма? :) При этом, несмотря на то, что я живу не в Питере, мне всё продавалось хорошего качества и всегда своевременно отправлялось за 3000 км с минимальной, на мой взгляд наценкой.
Цитировать
заказанный на стороне увеличенный комплект парусов для Тайфуна обойдётся не дороже тайфуновского комплекта на Ветер, купленного в Тритоне. Из тех же соображений допускаю, что и тайфуновская мачта из Тритона обойдётся дороже, чем сделанная самостоятельно или заказанная на стороне.
Т.е. Вы советуете, купить под маркой "Ветер" в Тритоне набор труб и шпангоутов, а всё остальное (баллоны, паруса, мачту, шверт, концы, блочки) у других поставщиков/производителей  ::) По моему проще в таком случае сделать кат самому под конкретные потребности, с определенной парусностью (правда очень сомневаюсь, что сумма трудозатрат на изготовление(доводку, поиск материалов) и затрат на материалы/запчасти, окажется меньше чем стоимость готового ката в Тритоне (у них все-таки поточное производство, а это всегда дешевле).
Цитировать
Верной дорогой идёте товарищ, а у вас сейчас сколько весит?
Специально не взвешивал, но масса выросла незначительно (приходится загружать кат балластом: старпом-118 кг, шкотовый-85 кг, необходимые в лесо-тундре вещи (биотуалет, шезлонг, надувной бассейн)-еще 30-60 кг :)
Вобще вся эта парусность не экстрима ради, а для того чтобы с нормальной скоростью идти против течения (4-10 км/ч). При ветре более 8 м/с и при отсутствии на борту, кого-нибудь из баласта я хожу под стандартными 10 м кв парусов (вода у нас холодная и спасать некому :))
Максим Зозуля
framruderganger

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #58 : 01 Ноября, 2008, 16:01:43 »
Я немного не правильно выразился, и поэтому Вы меня не поняли. Я имел в виду сколько висит парусины м.кв?
« Последнее редактирование: 01 Ноября, 2008, 16:11:49 от Frud »

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #59 : 02 Ноября, 2008, 09:43:43 »
Цитировать
В вашей формуле вторые 85 кг -это масса не до конца собранного Тайфуна?

Действительно ошибочка закралась, пардоньте. Правильно будет так:

(130+70+118+85)/13=31 кг/кв.м.

Тогда на Вашем Ветре при такой команде на один кв.м. парусины приходится на 4.8кг больше чем ежели вы ходили бы на Тайфуне.

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #60 : 18 Ноября, 2008, 22:15:40 »
   На сайте Тритона вес Тайфуна=130кг . В других местах читал что реально эта цифра около 160кг.
Подскажите пожалуйста, как на самом деле . Может кто взвешивал?

Алекс М560

  • Сообщений: 4013
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #61 : 19 Ноября, 2008, 00:00:51 »
Наверняка реальнее второе. И с Ветром то же самое, реальный вес Ветра в полной комплектации (большая палуба + носовая сетка, бортовые баллоны, весла и т.п.) - 88-89 кг.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #62 : 19 Ноября, 2008, 00:04:15 »
   На сайте Тритона вес Тайфуна=130кг . В других местах читал что реально эта цифра около 160кг.
Подскажите пожалуйста, как на самом деле . Может кто взвешивал?
Наша версия Тайфуна с двумя швертами и Марлиновской мачтой весила 150 кг.
Сейчас один шверт и мачта легче, поэтому, наверно, может быть в районе 140 кг

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #63 : 19 Ноября, 2008, 15:58:22 »
   На сайте Тритона вес Тайфуна=130кг . В других местах читал что реально эта цифра около 160кг.
Подскажите пожалуйста, как на самом деле . Может кто взвешивал?

На самом деле примерно 130 и есть, а вес Ветра на сайте занижен.

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-55
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #64 : 21 Ноября, 2008, 19:22:32 »
Если б он весил 160кг, верно вдвоём с женой я не смог бы таскать его на руках (не волоком). Сейчас у Тайфунов шверты новые из профиля алюминиевого и бермудское вооружение, фалы, шкоты, блоки - правильные. По-моему - это совершенно замечательная лодка, ну очень нравится :)
С уважением, Александр.

ВРан

  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +129/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #65 : 21 Ноября, 2008, 21:31:52 »
   На сайте Тритона вес Тайфуна=130кг .
Столько и есть, плюс-минус 2 кг. Мой в упаковках потянул на 128,5.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

yachtsmaster2013

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +1/-5
  • Жизнь измеряется моментами, когда захватывает дух
  • Название: Oceanis 50
  • Тип: парусная
Re: Ветер или Тайфун
« Ответ #66 : 15 Января, 2014, 20:26:58 »
   На сайте Тритона вес Тайфуна=130кг . В других местах читал что реально эта цифра около 160кг.
Подскажите пожалуйста, как на самом деле . Может кто взвешивал?

На самом деле примерно 130 и есть, а вес Ветра на сайте занижен.
Если не ошибаюсь, 122 реальный вес.