f Две статьи про Байкалы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Две статьи про Байкалы  (Прочитано 10124 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +217/-154
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Две статьи про Байкалы
« : 12 Октября, 2008, 00:02:11 »
Первая -  про поход к мысу Челюскин из 5-го КиЯ, про которую сообщал Игорь Виговский. Ему спасибо за сканы, а вот распознать не вышло - уменьшил чтоб еще читалось и сложил картинками, страница по ~100K.
http://parusa.narod.ru/bib/papers/2008/ladzn/index.htm

Вторая - краткие заметки про поход по Белому матерой команды: Анциферов, Мельников, Мочуговский, Наюк.
http://parusa.narod.ru/bib/papers/2008/beluha/beluha.htm
Нашел статью, размещая первую! Выложил ее еще в январе и забыл включить в каталог, так и лежала безвестно. посыпаю плешь пеплом  :'(

Вывод там похоже характерный для Куликботов. Тоже столкнулись с халтурой (у них -люверсы) но резюме - "Лодка нам нравится, она явно открывает новые возможности для путешествий."

« Последнее редактирование: 12 Октября, 2008, 00:08:42 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Две статьи про Байкалы
« Ответ #1 : 12 Октября, 2008, 04:10:16 »
Григорий ты пишеш:
Цитировать
К сожалению, многим владельцам судов Kulikboat приходится сталкиваться с плохим качеством тех или иных элементов. Насколько можно судить по отзывам, претензии к качеству механических работ, рулям и швертовому устройству часты, справедливы и лежат на совести фирмы. Но собирали ли путешественники лодку хоть раз ДО похода, или сделали это впервые уже черт знает где, когда вертолет улетел? Почему пришлось искать подходящие железки по заброшенным сараям? Не проверить, не наладить все загодя, причем перед таким экстремальным плаванием сугубо тщательно - очень легкомысленно.


Про рули и шверты я согласен, но почему люди купив лодку за чесно заработанные деньги получили полуфабрикат.
И зачем им надо что-то налаживать и собирать НОВУЮ лодку перед походом? Всё  должно быть в порядке.
Я когда купил "Простор" привез его на берег и сразу собрал и ничего напильником не точил.
То же могу сказать и про штатный  "Альбатрос".


Цитировать
Прося изготовить лодку по особым требованиям, заказчик сам должен хорошо представлять чего хочет и фактически стать проектировщиком. То что грузовую сетку перед рубкой натянуть некуда, очевидно при первом взгляде на эскиз катамарана на сайте. Если собирались наблюдать за накачкой внутренней камеры, внешнюю оболочку следовало бы заказать с иллюминатором! :-) Но зачем на нее смотреть? Естественно, камера должна быть накачана, а уж до какого давления, зависит от того кого поставили качать. Размеры должны были быть оговорены; тем более такая конструкция для лодок Кулика нештатная.


Особые требования можно и по телефону обсказать, а куда там сетку заказаную натягивать, так это не у владельцев голова должна болеть. а у изготовителей. Если заказали им сетку, значит , будь добёр, зделай чтоб натягивалась.
Такое ощущение, что контролльную сборку на фирме не проводили, а просто нагрузили в мешки трубы и прочую трихомудию.

Так что не согласен я с твоими выводами, что мол сами дураки.

Проект лодки хорош, но исполнение и отношение к заказчикам....ниже всякой критики. >:(
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +217/-154
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Две статьи про Байкалы
« Ответ #2 : 12 Октября, 2008, 14:03:24 »
Цитировать
Такое ощущение, что контролльную сборку на фирме не проводили, а просто нагрузили в мешки трубы и прочую трихомудию.
Да ясно что так оно и было.
Цитировать
Так что не согласен я с твоими выводами, что мол сами дураки.
написал "легкомысленно"...  но, Игорь, ведь и правда дураки в этом отношении. Одно дело привезти на берег куда-нибудь в Крапиву другое из вертолета выгрузить у черта на рогах. Просто наверное люди хоть и суперпутешественники а с разборнушками особо дела не имели - думали, ну лодка. Как деревянная какая-нибудь, или казанка, она и есть казанка. договорились сели и поехали. И в результате они ж таки проехали, что подтверждает что как путешественники - супер.
Григорий Шмерлинг

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Две статьи про Байкалы
« Ответ #3 : 12 Октября, 2008, 16:21:35 »
Цитировать
написал "легкомысленно"...  но, Игорь, ведь и правда дураки в этом отношении. Одно дело привезти на берег куда-нибудь в Крапиву другое из вертолета выгрузить у черта на рогах. Просто наверное люди хоть и суперпутешественники а с разборнушками особо дела не имели - думали, ну лодка. Как деревянная какая-нибудь, или казанка, она и есть казанка. договорились сели и поехали. И в результате они ж таки проехали, что подтверждает что как путешественники - супер.


Просто люди уже не с советским менталитетом.
И таких всё больше и больше. :(
Это мы можем сами своими ручками доделать.
А  Кулик еще наш советский. ;D
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

LonelyHeart

  • Сообщений: 62
  • Уважуха: +3/-2
Re: Две статьи про Байкалы
« Ответ #4 : 13 Октября, 2008, 22:16:26 »
Всем привет.
А на мой взгляд, путешественники они как раз никакие - делетанты! Ну кто прется в такую даль не проверив главного - судна? Ведь крупу же они догадались пересыпать в пластиковые бутылки, а не поперли в тонких цулупоновых пакетах?
И не в менталитете тут дело. Жизнь твоя. Зависит от лодки (в данном случае).
Кто видел как готовятся к полетному дню парапланеристы или дельтапланеристы, да кто угодно из летунов? Зачем они уже на опробованной не один раз технике перед каждым летным днем все проверяют, а? А яхтсмены перед выходом в море ничего не проверяют?
Мы вот с супругой кадый год перед походом делаем контрольную сборку нашего Альбатроса. А когда купили баллоны (кстати у Кулика) так еще и сходили по Селигеру перед Ладогой.
Прочитайте последний абзац статьи... Что там про спонсора с вертолетом?.. Наводит на мысли о том, что люди отстегнули бабла и думают что у них все будет... А о том что вертолет не в любую погоду за ними прилетит или перелет займет какое-то время, они тоже, наверное, не думали.
Рассуждать можно долго...

А качество фирмы "Кулик" отдельный разговор.


С уважением,
Владимир
С уважением,
Lonely Heart

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Две статьи про Байкалы
« Ответ #5 : 13 Октября, 2008, 22:28:32 »
Цитировать
А на мой взгляд, путешественники они как раз никакие - делетанты! Ну кто прется в такую даль не проверив главного - судна?

Они не проверили даже свой маршрут и заявили что они первопроходцы Гы Гы  ;D
В 80 номере КиЯ есть статья как народ на катамаране прошел этим маршрутом в 1979году.
Скоро ГШ на парусах выложит.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +217/-154
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Две статьи про Байкалы
« Ответ #6 : 14 Октября, 2008, 00:21:48 »
Ну, значит, придется! :)
Слазил сейчас в 80й КиЯ - и правда. Выходит когда прочесывал журнал выбирая статьи для сайта, глаз на заголовке "К мысу Челюскин на плоту" зря не задержался.
Но чтож пинать команду которая сейчас ходила за то что не первые... какая разница. В таких местах хоть первому хоть десятому одинаково лихо может быть.
Тем более, кто первый тут весьма относительно - кто на корабле, кто катере, лодке, вот катамаране... небось и байдарочники объявятся... а первый был неизвестно кто на какой-нибудь моржовой шкуре.
Это кстати и в КиЯх могли бы заметить, что все ж не "первые" раз в этом же журнале была статья. Но за все годы комп. базы текстов нет, а так пойди еще найди. 

PS - вот здесь есть 80-й номер http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/''Katera_i_yahty''/ но это формат djv
« Последнее редактирование: 14 Октября, 2008, 00:27:36 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Две статьи про Байкалы
« Ответ #7 : 15 Октября, 2008, 01:15:13 »
Григорий я тебе на паруса послал сканы этого номера.
А статеичку из КиЯ, думаю, надо в отчеты кинуть, а не в статьи.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-173
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Две статьи про Байкалы
« Ответ #8 : 15 Октября, 2008, 10:15:06 »
А на мой взгляд, путешественники они как раз никакие - делетанты! Ну кто прется в такую даль не проверив главного - судна?
Тогда и фронтмэн компании Кулик дилетант из дилетантов - лично повёз в Москву заказанную и оплаченную лодку не удосужившись провести контрольную сборку. Эти-то путешественники в конце-концов хоть как-то на маршрут вышли. А вот привезённая в Москву из Новосиба лодка в регате участвовать не смогла. Так на берегу и пролежала. А сколько электрических писем за полгода мне и мной из/в Новосиб было написано! Они мне: "Сергей! К Вам Кулик едет. Тестдрайв + участие лодок в регате. Встречайте!" Я им: "Олеся! В Косино и/или на Отсыпке Вас с нетерпением ждут, приезжайте, будем рады." Результат (детский сад - штаны на лямках, школьный кружок "умелые руки", делающий маме на 8 марта исключительно кривые грабли) всем известен. В том числе и по этой причине  я с таким скепсисом отнёсся к "мастер классу", организуемому людьми, не способными так подставить человека-лицо своей компании.
Сергей Мягков

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Две статьи про Байкалы
« Ответ #9 : 15 Октября, 2008, 14:03:47 »
2 Птичковод.

Вы не правы. Что касается сотрудников фирмы Кулик, то и Анатолий Павлович, и Олеся, котрую вы здесь упомянули, и их ответственный за поставки и качество Игорь Шустов (советского выпуска яхтенный рулевой первого класса, победитель Балхаша -2007), и их главный производственник Фидель - владелец Байкала 25, - все они очень грамотные, продвинутые, хорошие и глубоко понимающие в парусных делах люди. А тут речь идет о продукци фирмы - это бизнес. Это совсем другое дело. Нужно отделять мух от котлет, и не надо смешивать реальную кваликацию и человеческие качества с работой.

Что касается меня лично, то у меня на хозяйстве старенький куликоид Т-23 mini. Начиная с 2004г, я каждый год, делал заказы фирме Кулик, поддерживая свою посудину в рабочем состоянии.
В 2004г, 2005г - была проведена полная замена майларовых дутиков на виниплановые. Все прекрасно нареканий нет.
В 2006г. - Был проведены работы по изготовлению новых ограждений кокпита и установке 6 шпигатов. - Все прекрасно.
В 2007г. -  Разместил заказ на изготовление новой мачты, гика и купил новые паруса. Тут я и впух.

Что касается мачты - блочки стаксель и кливер фала были врезаны так, что стандартные фалы  в эти дырдочки не входили. Фигня какая, посидел с круглым напильником и победил мачту.

С парусами все веселее. На моей лодке 11 лет жили паруса от "Северного сияния", до сих пор живые. Отгонял с ними регату Обское море-2007 и не смотря на то, что старенькие, без сквозных лат, катался очень бодро. Купил штатный комплект лавировочных парусов от SibCat-19, от K-Sails. Первое, стаксель не обликован тросом по передней шкаторине. В умной книжке Дж. Ховарда-Уильямса. "Уход за парусами и их ремонт" написано, что для небольших динги допускается ликовать переднюю шкатроину стакселя тряпичной ленточкой, но мне это не нравится, посему купил веревочку и обликовал. Руки то есть. Горт нормальный, но люверсы, по галсовому и шкотовому углах по сравнению с кренгельсами от Северного сияния - просто убогие. Латы гнутся как надо, но если не сделать мягкие наконечники на них, то они запросто порвут грот. Хорошо, что меня предупредили, сделал наконечники. Стоят паруса прекрасно. Это радует. Не радует то, что по завершению сезона они пришли в состояние, в которое мои старые тряпочки пришли после 8 лет нещадной эксплуатации. Хотя так получилось, что в этом сезоне я ходил очень мало и к парусам отношусь очень бережно. По ощущениям, в конце сезона 2009г - эти паруса придется выкидывать и брать новые. Наверное дешевле этих парусов не бывает. Понимаю, что сам идиот, что потратился на эти паруса, но тут дело такое, что смотреть на чужие паруса бесполезно, чтобы понять, что к чему с ними работать надо!

Что касается гика, то я плакал. Первый выход показал, что он короче нижней шкаторины грота сантиметров на 10. Гик Игорь Шустов забрал сразу же и сделал мне новый, малость подлинее и с возможностью регулировки натяжения грото-шкота (в штатном гике такой возможности нет), так что я не в обиде. Ребята они все хорошие.

Что касается обсуждаемой здесь ситуации, по подготовке нового судна. Новую лодку выхаживать надо. У яхтсменов есть такое понятие "скрытые, невидимые глазом дефекты". На новой лодке они с очень высокой вероятностью присутствуют. Есть они и на надувастиках, и на супер-яхтах и на серийных лодках. Описание поломок, вызванных такими дефектами есть почти в каждом номере глянцевого журнальчика "Катера и Яхты".  Прежде чем лезть в серьезную авантюру желательно эти дефекты выявить и победить.