f Кайт
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Кайт  (Прочитано 53670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

сейлмейкер

  • Сообщений: 33
  • Уважуха: +2/-2
Re: кайт
« Ответ #50 : 31 Декабря, 2009, 12:30:49 »
Весьма лестно увидеть здесь свой художественный шедевр.

Как закончу флаер, я еще и фотку выложу.

Кстати, зонтик наглядно демонстрирует, как просто сделать некренящий парус. Но у зонтика свои недостатки.

Отдельное спасибо за критику по-существу. Это  - одна из основных причин, по которой я публикуюсь.

Но по поводу большого дополнительного сопротивления каркаса - я не думаю, что оно  здорово все ухудшит, т.к. его суммарная площадь меньше 1% от площади полотнищ. Там будут другие проблемы.

Хотелось бы услышать побольше злобной критики. Но, вероятно, по малтивингу надо открывать свою ветку. Чтобы не влезать в офтопик.
« Последнее редактирование: 31 Декабря, 2009, 15:21:11 от сейлмейкер »

сейлмейкер

  • Сообщений: 33
  • Уважуха: +2/-2
Re: кайт
« Ответ #51 : 02 Января, 2010, 15:46:59 »
Всех с наступившим НОВЫМ ГОДОМ!

УРА!!!


 Теперь об аэродинамике - может вы не в курсе, но на парусном судне грот имеет худшие характеристики чем правильный стаксель - именно из за обтекания мачты - чтоб снизить это влияние на какие только ухищрения не пускаются (обтекатели и т.п.)


Я действитьно не в курсе и ничего про обтекание не понимаю.

Но у меня есть элементарные геометрические соображения, почему традиционные паруса имеют такое низкое аэродинамическое качество.
На моем сайте в разделе "о парусах вообще" имеется соответствующая картинка.
При наполнении ветром у паруса образуется "пузо", и угол атаки не может быть меньше угла между хордой и касательной, т.к. в этом случае парус просто не наполнится. Например, если ширина паруса 4м, а пузо -1 м, мы имеем аэродинамическое качество 1. И именно вокруг этой цифры вертятся все скоростные характеристики парусных судов.
Увеличить качество можно, только сделав парус более плоским, т.е. растянув его. Но это для треугольного паруса практицки невозможно - мешает продольная неустойчивость мачты.

А в случае малтивинга можно не только хорошо растянуть полотнища, но и снизить нагрузку на каждую секцию. Тот флаер, который я щас делаю спроектирован так, что при общей нагрузке 40 кг  (а для одного чела больше не надо) сохраняет качество не хуже 10. И все силовые элементы в статике держат эти параметры.
А что такое 10? Это при ветре 3 м/сек  скорость 100 км/час, а при ветре 6 м/сек -  200. Таких скоростей никто никогда не видел.
Я может где и ошибаюсь, но согласитесь, ради таких параметров стоит попотеть.
А что касается важности практики, то мне об этом лишний раз напоминать не обязательно, поскольку я этим проектом занимаюсь  не первый десяток лет, и много чего за это время сделал, сломал и даже утопил. Всему свое время.

Еще раз всех с НОВЫМ ГОДОМ!

Сергей М414

  • Сообщений: 1344
  • Уважуха: +127/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: кайт
« Ответ #52 : 02 Января, 2010, 16:20:33 »
Паша, с Новым Годом! И всего и самого чего хочешь Себе любимому!  :) Я про" масла в огонь" второй ролик- там на кате задние колёса-рули! :o  Такие же хачу. ;D
Бережёного Бог бережёт!

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: кайт
« Ответ #53 : 02 Января, 2010, 16:52:02 »
Я действитьно не в курсе и ничего про обтекание не понимаю.
Но у меня есть элементарные геометрические соображения,
Хорошо что эксперементируете :) стройте, обосновывайте...
как только разгонитесь до 200 км/час - будете чемпионом скорости на воде, и мы все за вас порадуемся
Только не огорчайтесь когда не получиться (обратите внимание - не Если а Когда) - а попробуйте прочитать статейки по аэродинамике - увлекательное, скажу вам, чтиво.
А возвращаясь к Вашему конструкту - если основой тяги вы выбираете аэродинамическое качество то самым оптимальным (по вашему раскладу) будет поставить вертикально крыло от планера с качеством под 30 .... так что этот вариант можете то же попробовать.
А про пузо - обратите внимание на буера - на них пуза почти нет и они быстрые ... но тяги на малых скоростях практически нет (бывает, буера ножками разгоняют ибо им с места дооооолго разгоняться). А высоким скоростям они обязаны не столько парусам, сколько конькам и льду - поставь буер на яхту, и о буерных скоростях можно забыть.
Подумайте об этом

И Вас с Новым Годом

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
Re: кайт
« Ответ #54 : 04 Января, 2010, 03:30:33 »
Если на холостом ходу кайт и обладает высоким качеством, то при нагрузке он его резко сливает. По той простой причине, что у него нет жестких элементов, и он при нагрузке не может сохранить хорошую форму. 
Чёт я не согласен. Как раз кайт то и сохраняет форму за счёт расстроповки по площади (имеется в виду парафоил и др. современные типы кайтов). Даже параски, у которого стропы идут только по передней кромке, меняет форму лишь в случае большого увеличения угла атаки. В основном за счёт высокой нагрузки на задние стропы.
Вчера, наконец, появилось время сходить на Волгу испытать параски. Ветер был 4м/с, кайт легко стартовал и стабильно стоял в зените. Обезветривается очень легко, тяга падает практически до нуля с изменением угла атаки до отрицательных величин. В рабочем положении, правда, стоял не очень стабильно, и чувствовалась некоторая инертность в управлении. Причина, видимо, в сильно толстой ткани. Чуть покатаюсь и перешью. Зато, вот эксперименты с заднимим стропами оказались очень многообещающими. При раздельном управлении ими по дипауэрной схеме кайт сильно шустреет и становится стабильнее. Совершенно свободно держал его вблизи земли на высоте 20+-10см в течении долгого времени. В общем сделать его автоматически управляемым по высоте на снаряде, движущемся по твёрдой ровной поверхности - нет проблем. А вот на воде не знаю как быть. Волна и всё такое... Надо придумывать какой-то простой способ определения горизонта.

сейлмейкер

  • Сообщений: 33
  • Уважуха: +2/-2
Re: кайт
« Ответ #55 : 04 Января, 2010, 21:28:54 »

А возвращаясь к Вашему конструкту - если основой тяги вы выбираете аэродинамическое качество то самым оптимальным (по вашему раскладу) будет поставить вертикально крыло от планера с качеством под 30 .... так что этот вариант можете то же попробовать.

Спасибо за совет.

В свое время я выходил на лед на ХВ на г. лыжах с конструкцией из 5 таких крыльев и поймал неслабый кайф. Крылья были выполнены из ПЭ пленки с внутренним каркасом. Но технология очень трудоемкая, большие габариты и вес. Потом я понял, что высокого качества можно добиться и от простой тряпки, если ее хорошо растянуть. Но тогда я реально почувствовал, что такое качественный дивайс.

Теперь по поводу скоростей. Совершенно очевидно, что когда говорится о связи качества со скоростью, имеется в виду полное качество, т.е. надо разделить подъемную силу не только на сопротивление паруса, но на сумму всех сопротивлений. И конечно, оно будет намного ниже качества самого паруса. И преодолевается это путем увеличения площади.
А все формулы я выводил именно для буерного варианта.
Но малтивинг именно тем и хорош, что позволяет увеличить площадь весьма радикально.

сейлмейкер

  • Сообщений: 33
  • Уважуха: +2/-2
Re: кайт
« Ответ #56 : 04 Января, 2010, 22:00:17 »

Чёт я не согласен.


Я это не из пальца высосал. Как-то на Змее я задал конкретный вопрос:
" А во скоко раз вы, ребята, ходите быстрее ветра?" И получил конкретный ответ - на скорости 100км/час - в 3 раза. А один чел из Питера сказал, что при скоростях ветра 2-3 м/сек он может и в 10 раз быстрее ветра ехать, хотя сам и не измерял.
Но я ему поверил, и сделал этот вывод.

Андрвас

  • Сообщений: 42
  • Уважуха: +6/-1
  • Номер: М86
Re: кайт
« Ответ #57 : 04 Января, 2010, 22:36:18 »
при скоростях ветра 2-3 м/сек он может и в 10 раз быстрее ветра ехать, хотя сам и не измерял.
Но я ему поверил, и сделал этот вывод.
Это под углом примерно 6 градусов к вымпельному ветру.   ???
...ищи для сердца два весла,
а голове найдётся камень...

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: кайт
« Ответ #58 : 05 Января, 2010, 00:31:32 »
А все формулы я выводил именно для буерного варианта.
Дык проблема именно в том, что для малых (яхтенных) скоростей формул и однозначных решений нет. Но вы все равно попробуйте :) Ждем сравнительных результатов испытаний - выложите - поговорим дальше :)

Максим Мальков

  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +192/-77
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: кайт
« Ответ #59 : 05 Января, 2010, 03:20:01 »
В прошлом году при ветре около 8 - 12 м.с. по очень плотному ледяному снегу,с проплешинами,мне удалось разогнаться под кайтом 5 м.кв.до скорости 86.5 км.ч.,в этот же день другой кайтер выжал 110 км.ч.
Да, допускаю, что на льду при 3 мс. при большом кайте, на коньках можно разогнаться до 30 км,и больше,но ведь там есть хороший упор,т.е. нет сноса,нет трения ,минимальный вес и лобовое сопротивление,- идеальные условия!
На воде серфингисты в  специальном канале, в максимально прготовленных условиях развили около 80 км.ч.
Буера на песке - был ролик-разгонялись до 200км. Кажется его Павел Куценко показывал.

И, бипланная схема все равно дает лобовое сопротивление больше,чем моноплан,как его не растягивай.Простое увеличение площади не даст нужного эффекта.Ни один рекордный заезд на этой схеме не учавствовал.
Наши разборные лодки для кайта не очень удобны,и городить неудобную схему из реек и веревок - себе дороже.




« Последнее редактирование: 05 Января, 2010, 04:35:38 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.