f Кайт
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Кайт  (Прочитано 51255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
Re: кайт
« Ответ #40 : 09 Октября, 2009, 13:03:03 »
Куну:
Зачем же 20м ткани? Достаточно десяти и не обязательно самой подходящей, сойдёт обычный оксфорд. Надувной скелет необходимой жёсткости достаточно толст => упадёт аэродинамическое качество. Мне кажется надо какой-то другой способ старта изобрести, учитывая то преимущество, что катамаранщик, в отличие от кайтера, находится выше ватерлинии и имеет несколько большие возможности.
Про стропы - тема больная, поэтому как раз параски лучше. У него их и мало и они очень короткие. Для гонок, конечно, всё равно не ахти, зато для похода - вполне. Про стабильность. Обрати внимание насколько спокойно стоит человек, удерживающий кайт на первой фотке.
Птичководу:
Думаю попробовать, всё-таки, кидать водяной якорь, далее кайт на коротких стропах (метров пять) поднимать длинной дюралевой палкой с противовесом за ухо сразу в рабочее положение.

pss

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +1/-1
  • что по руку попалось
Re: кайт
« Ответ #41 : 11 Октября, 2009, 00:20:18 »
а как кайт шили ? и из чего ? имли может кто более менее профессионально шьет ? интересно попробовать как он управляется , может будет удобней планочного кайта в управлении ... запускать с лодки его думаю точно проще будет ... вот тут близкая по тематике ветка :) http://gik.fordak.ru/index.php?topic=5686.40 , есть твердое намерение по весне разработать и опробовать на воде.
ФГ-18

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-171
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: кайт
« Ответ #42 : 11 Октября, 2009, 01:40:54 »
Думаю попробовать, всё-таки, кидать водяной якорь, далее кайт на коротких стропах (метров пять) поднимать длинной дюралевой палкой с противовесом за ухо сразу в рабочее положение.
А смысл в стропах длиной 5 метров? При длине строп в 25-30 метров в бейдевинд высота кайта над землёй метров 10 или ниже. При пяти метрах 10-тиметровый кайт будет чертить по воде и вряд ли окажется эффективнее традиционного паруса, т.к ловить будет только низовой ветер.  Сдаётся мне, что генакер квадратов в 12-16 поэффективнее будет. А уж что в походе будет требовать в разы меньше внимания и тянуть будет ничуть не хуже и не тупее к ветру - это факт. Чем маяться со стропами и системой старта, может, подумать о постановке параски по генакерной или окологенакерной схеме?

Хотя если говорить не о практичности, а о повыпендриваться :), то парски, возможно, самый подходящий вариант из "воздушных змеев". Особенно если кроме всего прочего придумать технологию его сборки/разборки и напяливания на каркас на палубе при ветре хотя бы метров 5-7 в секунду. Не отрачит по полной программе? 8)
« Последнее редактирование: 11 Октября, 2009, 01:44:18 от Птичковод »
Сергей Мягков

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
Re: кайт
« Ответ #43 : 11 Октября, 2009, 01:50:34 »
Да, видел, тема похожая, можно объединить. Шил всё по информации из сети. В позапрошлом году инфы было сравнительно мало, а в этом - просто море. Есть хороший форум по кайтам - http://www.kiting.org.ua/, там всё есть.
Парафоил Gamma 6м шил в прошлом году из тонкого капрончика, купил в ближайшем магазине "Ткани", стропы - из полипропиленовых верёвочек для перевязки тортиков. Занятие то ещё, особенно если нет широкоформатного принтера для распечатки выкроек. Получилось около 400 (!) листочков А4, которые потом склеиваются и вырезаются. В общей сложности кайт состоит из 120 деталей и такого же количества первичных строп (а есть ещё и вторичные :)). Длину строп программа (Surfplan) расчитывает не очень точно, приходится потом подгонять (на фото кайт до подгонки). Тем не менее взлетает почти без заморочек, только холодно зимой ковыряться на ветру с узелками.
Сборка выкроек заняла четыре дня, шитьё - неделю, остроповка - полтора дня, подгонка - у-у, процесс бесконечный, но до удовлетворительного результата - 1 день. Против ветра ездит хорошо, низкое качество строп несколько сужает ветровой диапазон.
Параски без названия шил из примерно 120гр. оксфорда, однако подойдёт и полипропиленовый ламинат (туристский тент). Кайт состоит из 12-ти деталей и 12-ти первичных строп (т.е. на порядок меньше, чем у парафоила). Выкройки заказал друзьям в рекламную фирму. Они их распечатали на подложке от аракала. Всего процесс изготовления занял два дня. 1-й день - вырезание выкроек, крой, начало шитья. 2-й день - шитьё, остроповка, испытания. Всё полетело сразу.
Управление у параски своеобразное, но очень простое. Одна продольная планка, передний конец - силовой, к нему приходят все стропы, кроме задних. Задний конец - управляющий, к нему приходит всего две стропы.

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
Re: кайт
« Ответ #44 : 11 Октября, 2009, 01:56:28 »
Птичководу:
Мне кажется от кайта не обязательно брать всё. Если удасться хотя бы взять идею расстроповки полотнища паруса по площади (периметру), можно добиться существенного снижения массы рангоута и такелажа. Будет колбасить или нет - трудно сказать, будем весной пробовать :), а каркас очень удобно не разбирать, а складывать на три части прямо внутри коридора.

сейлмейкер

  • Сообщений: 33
  • Уважуха: +2/-2
Re: кайт
« Ответ #45 : 30 Декабря, 2009, 21:50:32 »
Добавлю кое что от себя.

Если на холостом ходу кайт и обладает высоким качеством, то при нагрузке он его резко сливает. По той простой причине, что у него нет жестких элементов, и он при нагрузке не может сохранить хорошую форму.  А нагрузка на кате будет не в пример больше, чем у одного спортсмена. Поэтому есть шанс получить еще один спинакер.

Я бы вместо кайта предложил парус по МАЛТИВИГ-технологии.
(подробнее можно посмотреть у меня на сайте)
1 - Он прост в управлении, а на воду ложится токо при оверкиле.
2 - Суммарная площадь практически не ограничена.
3 - Сохраняет высокое качество при нагрузке.
4 - Нулевой кренящий момент.

У него токо 1 серьезный недостаток - надо договариваться лично со мной, и другого пути пока нет.
« Последнее редактирование: 30 Декабря, 2009, 21:58:10 от сейлмейкер »

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: кайт
« Ответ #46 : 30 Декабря, 2009, 22:14:07 »
У него токо 1 серьезный недостаток - надо договариваться лично со мной, и другого пути пока нет.
Уважаемый сейлмейкер
Тема была о том, что хорошо бы мачту разгрузить и доп. парусов добавить - Ваши "паруса" с железными (жесткими) рамами и направляющими ... явно не для разборных надувастиков. Да и микрухи не захотят доп детали таскать. Так что - это бум считать вторым недостатком (лично у меня и так труб дофига, чтоб еще и такой девайс городить)
 Теперь об аэродинамике - может вы не в курсе, но на парусном судне грот имеет худшие характеристики чем правильный стаксель - именно из за обтекания мачты - чтоб снизить это влияние на какие только ухищрения не пускаются (обтекатели и т.п.) - а Вы ставите раму в парус ... так что не знаю будет ли качество (аэродинамическое) выше  чем у кайта - но думаю будет ниже спинакерного\ генакерного - возможно я не прав, но тогда хотелось бы посмотреть на фактические цифры со сравнительных испытаний разных типов парусов с Вашим. Пока я считаю это третьим недостатком.
 Есть еще четвертый недостаток, но его я преберегу пока вы цифры с испытаний продемонстрируете (ибо если Вы такие испытания действительно устроите - вопрос решиться сам собой :) )

С наступающим Вас
Больше идей - хороших и разных. Но практика обязательна :)

Сергей М414

  • Сообщений: 1262
  • Уважуха: +107/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: кайт
« Ответ #47 : 30 Декабря, 2009, 23:02:03 »
Тут на 3-й странице в Пашином видео ИДЕЯ рулей-колёс более гениальная (для меня!), :o чем кайт. Жаль на надувастиках трудновоплотимая. А так въезд в воду- выезд на берег-мечта!  :P
Бережёного Бог бережёт!

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4501
  • Уважуха: +303/-124
  • М554
Re: кайт
« Ответ #48 : 31 Декабря, 2009, 01:43:07 »
Тут на 3-й странице в Пашином видео ИДЕЯ рулей-колёс более гениальная (для меня!),

Это ты о чём? Чёта я торможу...

Картинка убила совсем :)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: кайт
« Ответ #49 : 31 Декабря, 2009, 05:07:02 »
Картинка убила совсем :)
Паш, ты же понимаешь - главное ИДЕЯ а ее реализация а тем паче оформление - это не для горящих ИДЕЕй а для ботаников :)
У меня препод был по вышке - и вот сдал я ему Объемную работу всю в формулах и выкладках - а он мне ПАРУ вкатил. Я пылал праведным гневом и просил указать на ошибки в расчетах, а он глянул на меня как на несмышленыша и сказал - "За расчет - 5, за сумбурное обоснование 3, за оформление работы кол, за орфографию 2 и за отсутствие изящества стиля изложения вообще надо 0 так что в среднем будет 2, но могу натянуть на 2 с плюсом". Вот тогда видимо в юной и сгубленной студенчеством голове и зародилась мысль, что одной идеи мало, что просто идея тянет на переэкзаменовку :) (фраза не дословная, давно дело было - но что то около этого - а главное на всю жизнь запомнилась)

А по поводу рамочных парусов - давно уже используем :)
« Последнее редактирование: 31 Декабря, 2009, 05:08:43 от kun »