f Кайт
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Кайт  (Прочитано 52758 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-239
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: кайт
« Ответ #30 : 18 Февраля, 2009, 07:41:42 »
Парафоил - легко. Только не поедет он круто к ветру :(
А почему именно он -и не поедет?Расскажи на пальцах.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-174
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: кайт
« Ответ #31 : 18 Февраля, 2009, 10:39:09 »
Если управлять ещё и по тангажу то,сдаётся мне не надо будет так экстримно гонять змея вправо-влево...
Управляются кайты и по тангажу. Есть у них и элероны (а как без них вправо влево гонять?), и есть возможность менять угол атаки крыла для изменения подъёмной силы и способности правильно вести себя в ветровом окне. Да и сам процесс "гоняния" кайта вправо-влево никак даже при всём желании не удастся заменить тасканием его по тангажу. Всеми этими странными со стороны манёврами человек удерживает кайт в ветровом окне обеспечивая ему необходимую относительную  скорость. Без этого он рухнет. Там ... внутри :) есть некая физика процесса, которую можно и на пальцах объяснить, но лучше бы сначала почитать. Что-то было, если не путаю, на сайте Марабу, что-то было у питерских Фоккеров. По крайней мере последние к каждому кайту прикладывают диск с учебными материалами включая кино. Советую для понимания процесса заглянуть в ближайшие выходные в Конаково на кайт-фестиваль. Но это фигня. Будете всерьёз строит - разберётесь. Я вижу проблемы немного в другом.

1. Для использования кайта необходимо место. Коридор метров 100 свободной воды вдоль направления движения. А сколько по генеральному курсу - никому не ведомо. Но принимая во внимание, что кайт круто к ветру не идёт, а оверштаги крутит только коровьи, то много! Из этого следует, что, как минимум, кайт не пригоден при подходе к берегу (сейчас не про крымский пляж) и не может рассматриваться в средней полосе как основной движитель без вспомогательного мотора и хоть какого парусного вооружения.

2. Кайт в сильный ветер нельзя рифить и он в слабый ветер не может нести спинакер. Поэтому для серьёзного предприятия необходим набор куполов если кайт является основным, а не вспомогательным движителем. Понятно, что для экспериментов не существенно, но иметь ввиду надо.
Сергей Мягков

Dmitriy T

  • Сообщений: 742
  • Уважуха: +29/-18
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
Re: кайт
« Ответ #32 : 18 Февраля, 2009, 11:49:32 »
Мда, неплохо бы вникнуть более глубоко в процесс.
Это я про себя....

CB

  • Сообщений: 1977
  • Уважуха: +73/-23
Re: кайт
« Ответ #33 : 18 Февраля, 2009, 17:20:01 »
Фрагменты комментария специалиста по кайтингу:

На счет остроты хода. Хорошие модели кайтов при умелом использовании ходят не хуже крейсеров, т.е. 60град. Но! Управлять кайтом и судном одному человеку не получится. Двое - слишком слаженные действия нужны. Ведь кайтсерфер одновременно берет 105-ую производную по координатам, углам, положению кайта и т.д. и тут же (с очень малыми задержками) выдает управляющие воздействия на все механизмы (руки, ноги, тело).
Если рулевой и пилот кайта на лодке достигнут такой же согласованности, может что и выйдет.
Далее, чтобы ходить любыми курсами, точка, где кайт крепится к судну, должна быть в районе ЦП=ЦБС и иметь некоторую возможность смещаться вперед-назад (кайтсерфер это делает, смещая корпус). Следовательно, никакой мачты не должно быть.
Что касается коровы, то если у лодки есть инерционность хода, можно при определенном навыке скрутить обычный оверштаг. Тут важно успеть перевести кайт по краю ветрового окна через зенит на другой галс, чтоб тяги излишней не образовалось и лодка не встала. Нужен хороший кайт, стабильный, с одной стороны, и с мощным депауэром (сбросом тяги) с другой. Кайтсерфер не может этого сделать по вышеописанным причинам + крюк трапеционный, который на животе, и после смены галса на спине он не вырастет.
Кайт дает хорошие результаты при парусно-моторном ходе. Мотор будет прощать ошибки: быстро устранит провисание строп и т.д. Другой вариант - кайт на парусном судне в качестве доп.движителя на попутных курсах. Тогда точка крепления может быть на носу, перед штагом или на самом штаге, если не нести стаксель. По-сути, кливер, только на длинных веревочках...



pss

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +1/-1
  • что по руку попалось
Re: кайт
« Ответ #34 : 18 Февраля, 2009, 17:33:00 »
ну если управлять рулем лодки ногами (как на видео первом в этой ветке и как на баги делают) то один человек должен после соотв тренировки вполне справиться



так что без специальной конструкции лодки по моему не обойтись :)
« Последнее редактирование: 18 Февраля, 2009, 17:37:05 от pss »
ФГ-18

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-239
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: кайт
« Ответ #35 : 18 Февраля, 2009, 19:30:56 »
Далее, чтобы ходить любыми курсами, точка, где кайт крепится к судну, должна быть в районе ЦП=ЦБС и иметь некоторую возможность смещаться вперед-назад (кайтсерфер это делает, смещая корпус). Следовательно, никакой мачты не должно быть.
-Ну рулит он так-- больше ему нечем.А рангоут в этом случае -долой.И змей -только, как основной!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Andrew

  • Сообщений: 29
  • Уважуха: +0/-1
Re: кайт
« Ответ #36 : 29 Июня, 2009, 18:58:30 »
Очень забавно почитал рассуждения коллег. Внесу некоторую ясность.
1. Петер Линн одна из самых уважаемых кайтовых фирм не будет делать не работающий девайс.
2. На Плещеевом озере есть "Бегущие по волнам" они уже давно используют кайт на "Ветре".
3. кайт это только для покатущек недолгих, т. к. управление требует высокой "отдачи" энергии. Минимум два человека.
4. Тип - однозначно никакие параски и парафойлы не подойдут - нужен современный "гибрид" - водяной кайт с надувной кромкой, существенно превосходящий указанные по всем параметрам. Площадью 10 - 15 метров.(в проекции это даст 7 - 12).
5. Запуск с берега, но возможен и с воды(кайтеры так могут).
6. Можно просто снять мачту и пристегнуть за балку кайт.
7. Главное отличие кайта от паруса - его можно гонять по "ветровому окну" и при увеличении его скорости получать существенную прибавку в тяге, что может дать возможность  немного попрыгать по волнам. Так помахивая кайтом в слабый ветер(3-4м/с) можно развить приличную скорость.

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
Re: кайт
« Ответ #37 : 09 Октября, 2009, 03:46:40 »
Интересно, почему это параски не подойдёт? Говорят, если надеть на каркасину трубку типа велатерма (или вилатерма, в общем из пенополиэтилена), и добавить пару продольных балок, кайт очень даже неплохо стартует с воды. Аэродинамическое качество - хорошее, возможно даже сопоставимое со стакселем. По крайней мере можно сделать параски с необходимым удлинением крыла. Самое узкое место применения кайта - стабильность полёта, так и тут всё хорошо. Недавно сделал один экземпляр ради опыта. Делов - на два дня, бюджет - 1000р вместе с каркасом, полетел сразу (в отличие от прошлогоднего парафоила, который почти две недели шил). Жаль уже нет времени опробовать его на судне, придётся истязать на льду :).

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: кайт
« Ответ #38 : 09 Октября, 2009, 04:48:15 »
Все это интересно читать и наверное пробовать, особенно если купол есть ну или 20 метров тряпки подходящей. Можно даже дополнить схему надувным скелетом из тонких трубок чтоб крыло взлетало с воды и при волнении (это просто мысли в слух и если нет готового кайта). Плюсы ужу обсудили, и плюсов таки много. Осталось как то обойти минусы и можно использовать. Вот только как бороться с минусами заложенными в конструктив априори ? Например крыло без кучки веревок работать не будет, стропы требуют достаточно нежного к себе отношения. Если крыло надо поднимать и убирать несколько раз (например в той же гонке с крылом против ветра не полавируешь) да еще делать это быстро то клубок змей на палубе обязательно зацепиться\запутается и повторный подъем будет затруднен\невозможен. Это раз. Теперь об управлении - управление сложнее чем даже у спинакера следить за крылом надо постоянно и это то же особенность свободного крыла и так же не лечиться, значит специальный матрос только на это дело обязателен. Это два. Ветры штука фривольная, и падение крыла на воду следует считать нормальной практикой а не ЧП - только вот падение купола поперек судового хода\глиссирующего  гидроцикла\катамарана соперника не кажется мне хорошей практикой и для попавшего под стропы и под зачинщика, которого вполне может сдернуть и потащить за тем же катером (а в случае закрепления на катамаране то дернуть катамаран, сбросив экипаж, и потащить уже его). Это три. Ну есть и еще по мелочи. Теперь объясните мне как с этим бороться ? Или катамаран кайтоносец :) должен быть один на акватории ? Если мне скажут что кайтеры катаются и ничего - то это сравнение не совсем коректно. Кайтер не сравним по весу со снаряженным катамараном и его экипажем. Кайтер в случае чего булькается и сразу теряет скорость, а катамаран даже булькнув крыло пойдет под парусами и потащит крыло за собой как невод. Кайтеры не пойдут в поход :) а катамаран вполне может в том числе по оживленным местам и незаметным линиям ЛЭП. Вот и просветите меня сирого, что вы так к прекрасной и драйвовой но игрушке присмотрелись ? Я например люблю на роликах кататься, но по делам езжу на машине - хотя можно было бы напрячься и прикрутить к роликам двигатель, а на себя костюм герметичный с вентиляцией и подогревом... В общем я за смелые эксперименты, но все же как с минусами то бороться будем ?

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-174
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: кайт
« Ответ #39 : 09 Октября, 2009, 09:38:09 »
Крыло не взлетает с воды в основном потому, что трудно воздать упор на стропах - оно дрейфует по воде и тянет за собой катамаран. Мои пионеры на Груше стартуя с берега вполне успешно ходили на Ветре под "Фоккером" 8 м кв. Падая на воду он до своего утопления давал около 2-х минут для повторного старта. Но вместо старта происходил дрейф.
Сергей Мягков