f Ночевка в холода
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ночевка в холода  (Прочитано 66876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

andsub

  • Сообщений: 150
  • Уважуха: +3/-0
Re: Ночевка в холода
« Ответ #30 : 03 Октября, 2008, 00:55:24 »
В этом году был свидетелем как горят палатки :oДействительно 3 сек и все :'(
Андрей Заец

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Ночевка в холода
« Ответ #31 : 03 Октября, 2008, 01:53:54 »
ничто так не греет как земля:) но выметать надо и, как правильно было замечено - застилать лапником! Есть еще каталитические грелки, но по мне они себя както не оправдали. В спальнике тухнут без доступа воздуха:(
Если ты прав, то я лев!

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Ночевка в холода
« Ответ #32 : 03 Октября, 2008, 09:52:36 »
В том то и суть...разогреть песок, как теплоаккамулятор.
ничто так не греет как земля:) но выметать надо и, как правильно было замечено - застилать лапником!
Ну вот, наконец-то! Лапником! Когда нет ни ковриков, ни другого нормального снаряжения. Когда есть только 2 варианта: хорошо (хочется надеяться, что хорошо, на всю ночь) прогретая земля + лапник или отмороженные почки. Но прогреть землю, вымести, постелить лапник, поставить сверху палатку, дно которой закрыто лучшим на сегодня теплоизолятором - ковриками... Коврики - они же не только от холодной земли изолируют, но и от горячей...
Сергей Мягков

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Re: Ночевка в холода
« Ответ #33 : 03 Октября, 2008, 13:06:23 »
хорошая штука - металлизированная лавсановая пленка, "космическое одеяло" (на 1-2 раза, цена копеечная, возим пакетики в жилетах).

Живет у меня уже несколько сезонов, регулярно пользуюсь в прохладное время, действует исключительно. Однажды был прикол, когда дал погреться не постоянному члену команды. Наутро услышал упреки, что тот задубел. Потом оказалось. что он не той стороной накрывался, а она в таком положении наоборот отводит тепло.

Bark

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +27/-28
Re: Ночевка в холода
« Ответ #34 : 03 Октября, 2008, 13:25:37 »
http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=20600
Вот интересная штука, сам пробовал, работает исключительно. Однако бензопила нужна, вручную пилить нудно.

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Ночевка в холода
« Ответ #35 : 03 Октября, 2008, 13:49:00 »
http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=20600
Вот интересная штука, сам пробовал, работает исключительно. Однако бензопила нужна, вручную пилить нудно.
называется - шведская свеча :)
Если ты прав, то я лев!

CB

  • Сообщений: 2005
  • Уважуха: +74/-25
Re: Ночевка в холода
« Ответ #36 : 03 Октября, 2008, 17:25:16 »
Ошибся,  и отправил не до конца набранный текст. Продолжаем:

В свое время в городском турклубе функционировал деятель, который водил походы выходного дня (дней) с ночевкой на углях. Наши с ним разок ходили - впечатления незабываемые.
Толстые деревья, конечно же, не валили, обходились тоненькими. И, соответственно, было, мягко говоря, не жарко.
Расчищалась от снега площадка, на которой жгли большой  широкий костер. Когда он прогорал,  на остывающие угли укладывался лапник и сверху на него укладывались люди. Уже ночью, а даже не к утру, становилось прохладненько.
Зарисовка с натуры: один из таких замерзающих туристов протянул руку, взял со снежного бруствера фанерку, которой копали снег, и накрылся ею.
Еще раз - использовать зимой ночевку у костра/на углях (imho) стоит только в аварийной ситуации, когда остались без бивачного снаряжения и теплой одежды. Иначе - овчинка выделки не стоит.
Встречали как-то на Саянах (недалеко от перевала Федосеева) охотников, которые себе как раз оборудовали ночевку у костра - велись очень объемные и трудоемкие лесозаготовки. Как в книжках пишут - для подготовки такой ночевки требуется порядка 4 часов работы. Без бензопилы - так оно и есть.     
Печки хороши в старых х/б палатках. В некоторых даже окно под железную вставку для трубы было ...
А синтетическая современная палатка сплавиться может в два счета ... Да и горит быстрее, ярче и жарче х/б-шной ...
Да, когда появились капроновые палатки, поначалу боялись печки использовать. А затем все стало на свои места. Даже если искры попадают на палатку, они всего лишь ее прожигают и оставляют маленькие аккуратные отверстия без возгорания ткани. А ведь можно и искрогаситель-экономайзер поставить, устройство несложное.
Самое простое  оформление прохода трубы через палатку - пришитый к ней (в отверстие ската) тонкий дюралевый лист с круглым или овальным отвестием для трубы. Он хорошо охлаждается, и оплавление или возгорание ткани исключено. Можно, наверное, и стеклоткань применить.
Сейчас начинаю считать, что в парусном походе, когда постоянно контактируешь с водой, печка в палатке не помешает. Основное назначение - сушка одежды и других вещей (современную синтетическую одежду у костра не больно-то посушишь). Во всяком случае, в походе на Шантары ее явно не хватало.
Альтернатива - бензиновый отопитель, лучше переносной, чтобы его можно было использовать и в каюте катамарана, и в палатке на берегу.
Кстати, у геологов на базах палатки всегда были отапливаемые.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Ночевка в холода
« Ответ #37 : 03 Октября, 2008, 18:48:42 »
Ну народ... Вот вас загнало-то! Уже температурные режимы -30 - -50 пошли в ход.
Чесно говоря, я, начиная тему, имел ввиду именно ночевки осенью и весной ... Когда уже/еще можно и под парусом походить.

Думаю, что зимние ночевки на снегу и в мороз нашему брату интересны не так сильно. Хотя, надо заметить, здесь встречаются и буеристы (не путать с вуяристами) ... Но вроде они в многодневные маршруты не ходят.

 Хе-хе.
Ну уж если пошла такая пьянка, то грешно не упомянуть про такое костровое устройство как нодья. 2-3 двухметровых бревна, и всю ночь тепло и подсветка ;).

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Ночевка в холода
« Ответ #38 : 03 Октября, 2008, 18:55:30 »
Альтернатива - бензиновый отопитель, лучше переносной, чтобы его можно было использовать и в каюте катамарана, и в палатке на берегу.
Кстати, у геологов на базах палатки всегда были отапливаемые.

Тут Питон говорил про печку от Запорожца. Так понимаю раритет- хрен достанешь. Суть в том, что она двухконтурная. То есть тот воздух который прошел через горелку и лишен кислорода, он в палатку не идет. Он через какой-то теплообменник отдает тепло в другой контур (и выбрасывается наружу), в другом контуре продувается воздух забираемый из палатки, (или чистый с улицы) и в палатку направляется. Таким образом, он с кислородом и легким запахом хвои :)
Кроме того, печку от Запора изначально бензиновую, в таких случаях переделывали на газ. Газ проще и бензином не воняет.  
Задача: знать, как устроен теплообменник и заказать сварить печку из нержи. Сделать партию, на желающих, обойдется в смешные деньги.

Как использовать печку, разбирали в "Клубе дальнобойщиков" . Для обогрева кают катамарана, сушки одежды, обогрева палаток.
« Последнее редактирование: 03 Октября, 2008, 18:58:46 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

CB

  • Сообщений: 2005
  • Уважуха: +74/-25
Re: Ночевка в холода
« Ответ #39 : 09 Октября, 2008, 17:40:19 »
Так понимаю раритет- хрен достанешь.
Подходящие для наших целей бензиновые отопители Щадринского автоагрегатного завода:
http://www.teplee.net/otopiteli/O_30.html
http://www.teplee.net/otopiteli/031.html
На этих страничках внизу - ссылки на документацию (PDF)
Цитировать
Задача: знать, как устроен теплообменник и заказать сварить печку из нержи. Сделать партию, на желающих, обойдется в смешные деньги.
Что-то я сомневаюсь про "смешные деньги". Игрушки не слишком-то простые. Полуавтоматы, бензин подается в камеру сгорания вибрационным насосом через предварительно разогреваемую при пуске свечу накаливания. Импульсы на насос подает блок управления на PIC-контроллере, который получает информацию от позиционного датчика температуры на кварцевом стержне с концевиком. Дополнительно есть предохранение от перегрева (еще один датчик) и от срыва пламени (при снижении температуры подача топлива прекращается). О31, кроме того, позволяет плавно регулировать тепловую мощность устройства - есть выносной блок управления с рукояткой.
Оба отопителя - встраиваемые в транспортное средство, поставляются просто в виде набора деталей и блоков и требуют монтажа, включая сборку пульта управления. Бензобака, например, нет - надо делать.
Трубку дренажа камеры сгорания (слив излишков топлива) нельзя совмещать с выхлопной трубой, как это сделано на "Запорожце".
Во первых, кроме бензина, она жрет еще и электричество на вращение вентилятора.Полагаю, обычного автомобильного аккумулятора хватит не более, чем на час работы, а потом ищите в темном лесе розетку для подзарядки.
Там потребление не такое уж и большое, (40-60)Вт - уж автомобильного-то аккумулятора хватит надолго.

Еще один вариант импровизированного обогрева палатки - берем переносную электростанцию (входит в состав электрооборудования катамарана) и в палатке ставим тепловентилятор 220В 1квт (практически в каждом хозяйстве найдется). Годится для коротких эпизодических выходов в холодную погоду. Надо только кабель с хорошей изоляцией использовать и электростанцию под тентом размещать. Времени непрерывной ее работы без дозаправки для сушки одежки должно хватить.