f Мачта, краспица и "Эйлер".
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мачта, краспица и "Эйлер".  (Прочитано 5431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Мачта, краспица и "Эйлер".
« : 04 Сентября, 2008, 01:17:08 »
Открыл забытый учебник сопромата. И ради интереса решил просчитать, как краспицы влияют на прочность мачты. Получил странный (неожиданный) результат.                                                                                                                                Для примера взял дюралевую трубу 60 стенка 2 (так как валяется в гараже мозолит глаз). Момент трубы получился J=15.32 Пролет взял 6м. Наименьшая критическая сила получилась 293.9кг. Добавляем краспицу и получается что она делет полуволну  на две, так как не дает мачте выпучиваться по середине пролета. При выпучивание трубы на 10см. поперечная сила достигает 15.3кг. краспица превращает ее в 66кг. сжимающей мачту силы (при длине краспици 35см. и прогиб мачты 10см.). Но при искривление с двумя полуволнами мы получаем повышение прочности на сжатие (исходя из устойчивости) в 4 раза. То есть мачта потеряет устойчивость при 293.9 умн. на 4 минус 66кг. что добавила краспица, получаем 1110.6кг. Но при воздействие этой силы и краспица прибавит уже не 66кг. а 265кг. и сжимающие нагрузки в краспице достигнут 61.5кг. Получаем кр. силу 893.6кг. и того имеем вывод; мощная краспица увеличила кр. силу в 3раза!!!!????   Не пойму где ошибка или в чем подвох?                                                                                                                             И еще хочу сразу оговориться что критическая сила это не эксплуатационная нагрузка, реально допустимая нагрузка это как минимум в 3раза меньше, то есть 100кг. и 300кг. соответственно.
« Последнее редактирование: 07 Сентября, 2008, 02:18:55 от Frud »

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-96
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Мачта, краспица и "Эйлер".
« Ответ #1 : 04 Сентября, 2008, 12:17:20 »
У тя критическая сила... Как приложена - точечно на изгиб, распределенно, или на сжатие?
Ну она и должна стать больше, в чем вопрос-то?
Вот поробуй построить график: изменение критической силы в зависимости от размера краспицы :)
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Мачта, краспица и "Эйлер".
« Ответ #2 : 04 Сентября, 2008, 12:20:02 »
Критическая сила на сжатие, оцениваю устойчивость "стержня" мачты. Я уж так, взял, разумный размер краспиц. Вопрос в том что во всех таблицах подбора мачты, краспици в один ряд дают совсем чуть чуть. А у меня более чем в 3раза....
« Последнее редактирование: 05 Сентября, 2008, 10:15:53 от Frud »

ЗАК

  • Сообщений: 3539
  • Уважуха: +348/-144
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Мачта, краспица и "Эйлер".
« Ответ #3 : 07 Сентября, 2008, 00:36:46 »
>>Момент трубы получился J=122.5 Пролет взял 6м. Наименьшая критическая сила получилась 2349кг.<<

Имеется в виду критическая сила осевого сжатия? На глаз раз в 4-5 меньше получается (с бумажкой не считал, пардон). А критич. изгибающий момент (122) - похоже.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Мачта, краспица и "Эйлер".
« Ответ #4 : 07 Сентября, 2008, 02:01:57 »
Чета много....буду пересчитывать. ???

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Мачта, краспица и "Эйлер".
« Ответ #5 : 07 Сентября, 2008, 02:22:14 »
Пересчитал...была ошибка. Когда считал взял не средний радиус трубы а диаметр (чета видно интернет мозги своротил)!!! Щас все отредактировал, нюх тебя не подвел (опыт). Но вопрос все ровно, тот же.                            А вообще все эти думки к вопросу о стаксельном вооружении. Но в свете новых цифр....вариант стакселей отпадает сам собой. Очень тяжелая (толстая) и дорогая мачта получается (я уж про раму молчу).
« Последнее редактирование: 07 Сентября, 2008, 02:42:39 от Frud »