f Фрези Грант 18 первое знакомство 3
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Фрези Грант 18 первое знакомство 3  (Прочитано 74737 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Фрези Грант 18 первое знакомство 3
« Ответ #50 : 16 Декабря, 2008, 21:50:57 »
Можно вопрос. Что значит "пустой катамаран в сильный ветер сдувает" ?
Значит начинается сильный дрейф. Руля  и шверта не хватает для противодействия дрейфу.
Пустой Альбатрос, что со штатными шверцами и рулем, что с центральным швертом и улучшенным рулем, в моем опыте никогда не "сдувало".
Не так я выразился. Дрейф не увеличивается, кренящий момент чувствуется сильнее, на порывах особенно. Парусов убавлять на пустом надо при меньшем ветре, чем на груженом.

Кстати при каком ветре "не сдувает" Альбатроса?
« Последнее редактирование: 16 Декабря, 2008, 21:52:45 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

dokondr

  • Сообщений: 278
  • Уважуха: +8/-9
  • Название: Самоход
  • Тип: катамаран
Re: Фрези Грант 18 первое знакомство 3
« Ответ #51 : 17 Декабря, 2008, 01:31:20 »
Можно вопрос. Что значит "пустой катамаран в сильный ветер сдувает" ?
Значит начинается сильный дрейф. Руля  и шверта не хватает для противодействия дрейфу.
Пустой Альбатрос, что со штатными шверцами и рулем, что с центральным швертом и улучшенным рулем, в моем опыте никогда не "сдувало".
Не так я выразился. Дрейф не увеличивается, кренящий момент чувствуется сильнее, на порывах особенно. Парусов убавлять на пустом надо при меньшем ветре, чем на груженом.

Кстати при каком ветре "не сдувает" Альбатроса?
В Финляндиии уже после шторма в который попал, узнал из сводки погоды что на моем озере на порывах ветер был 9 м/с.
На Селигере по GPS скорость была 18 км/ч, какой тогда был ветер не знаю. Думаю что 7 - 8 м/c

Это два последних случая этого года когда на Альбатросе попал в "свежий" ветер. Ни в эти разы ни раньше на Онеге не было случая чтобы Альбатрос не слушался. Хорошие центральный шверт и руль трудно переоценить!  Только надо правильно расчитать свои силы и вовремя хоть немного привестись когда чувствуешь что уж слишком на одном баллоне стоишь.
А на Селигере разогнался так, что страшно было и приводится - прежде чем приведешся надо было пройти точку где скорость и нагрузка на лодку очень резко и сильно возрастала - проще было сильно увалиться - скорость падала при переходе с галфвинда на бакштаг.
 
« Последнее редактирование: 17 Декабря, 2008, 01:33:29 от dokondr »

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Фрези Грант 18 первое знакомство 3
« Ответ #52 : 17 Декабря, 2008, 08:04:47 »
В Финляндиии уже после шторма в который попал, узнал из сводки погоды что на моем озере на порывах ветер был 9 м/с.
На Селигере по GPS скорость была 18 км/ч, какой тогда был ветер не знаю. Думаю что 7 - 8 м/c

Хорошие центральный шверт и руль трудно переоценить!  Только надо правильно расчитать свои силы и вовремя хоть немного привестись когда чувствуешь что уж слишком на одном баллоне стоишь.
А на Селигере разогнался так, что страшно было и приводится - прежде чем приведешся надо было пройти точку где скорость и нагрузка на лодку очень резко и сильно возрастала - проще было сильно увалиться - скорость падала при переходе с галфвинда на бакштаг.


Центральный шверт - это правильно, при крене он выходит из воды и кренящий момент уменьшается. Центральный руль - мне кажется плохо. Тоже выходит из воды и теряется управление. И ... при резком усилении ветра на бейде приводиться опасно, надо гика-шкот травить.

На прошлой регате весь наш флот накрыли два шквала, во втором дуло 15 м/с, может больше, меня Бог миловал :) . Из 4 Альбатросов уцелел один, другие лодки вышли без потерь. В 10-12 м/с ФГ-18 и ФГ-22 на волне 1-1.5 метра (частая погода у нас летом) отлично идут на втором рифе и втором стакселе. Я как-то в такую погоду 6 часов гусарил в лавировку под полной парусиной :)
Особенность пустого тримарана. Погода - 5 баллов с порывами 6-7 (9 метров с порывами 12-15) втроем на пустом с полной парусиной (больше так делать не буду :) ), полный бейдевинд. На порыве подветренный аутригер вошел в воду по палатку, лодка с ревом набрала ход около 25 км/ч, а может и больше, в ЖПС батарейка села, на попытку рулить не реагировала, но киляться не думала. Пинком выбил гика-шкот из стопора - все пришло в норму. Пришлось менять первый стаксель на второй во время короткой гонки, что на результат повлияло неположительно :)
Брочинг. Ночью в стомильке нас догнало попутное усиление ветра до 5 баллов. Пока шли за островами, волны не было, рифиться не стали. Вышли на открытую воду - волна метр-полтора, 5 баллов с порывами 6-7, в общем стандартный обскоморский летний шторм. Тогда у меня был коротковатый руль, который на волне вышел из воды. Лодку развернуло лагом, она потеряла ход, подъехала еще волна, крепко качнула. После нее стаксель набрал ветер и выровнял лодку. Теперь у меня штатный руль, он еще ни разу не выходил из воды, и грот я на сильной попутной волне уменьшаю :)

Этой осенью мы шли на почти пустом ФГ-22 по волне больше 2 метров, скорость под голым рангоутом была около 12/13 км/ч и при этом на фордаке свистело в вантах (бррр...). Анемометра не было, метеостанцию, записывающую историю погоды, сломало на полтора месяца :) . Было страшно, но лодка ни разу не потеряла управляемости и в кокпит мы получили всего два обрушивающихся гребня.

Короче претензий к мореходности и прочности ФГ у меня нет совсем :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

dokondr

  • Сообщений: 278
  • Уважуха: +8/-9
  • Название: Самоход
  • Тип: катамаран
Re: Фрези Грант 18 первое знакомство 3
« Ответ #53 : 17 Декабря, 2008, 15:55:32 »
Центральный шверт - это правильно, при крене он выходит из воды и кренящий момент уменьшается. Центральный руль - мне кажется плохо. Тоже выходит из воды и теряется управление. И ... при резком усилении ветра на бейде приводиться опасно, надо гика-шкот травить.

При сильном ветре, то и дело приподнимаясь на один баллон, я шел на галфвинде и пытался понять как мне лучше сбросить скорость и давление на парус - то ли привестись то ли увалиться. Надо было откренивать и держать изо всех сил руль - рук не хватало ослабить гик и распустить грот, я был один.
Попытки привестись только делали все еще хуже, приводили на грань переворота или разрушения лодки, а вот уваливание помогло  вернуть все под контроль и почувствовать себя опять хорошо. Но все равно дуло так, что я и после уваливания не стал рисковать манипулировать с гика шкотом (к сожалению бартоновская система у меня одной рукой не очень то сбрасывается и стопорится) и всю дорогу до берега, чтобы держать курс то приводился и жутко разгонялся, то уваливался чтобы сбросить и передохнуть.

На прошлой регате весь наш флот накрыли два шквала, во втором дуло 15 м/с, может больше, меня Бог миловал :) . Из 4 Альбатросов уцелел один, другие лодки вышли без потерь.

А что случилось с Альбатросами которые не уцелели?

Короче претензий к мореходности и прочности ФГ у меня нет совсем :)

Да, Ваш рассказ внушает уважение к ФГ18!
Правильно я понял, что 25 км/час - максимальная скорость котрую удалось зафиксировать на ФГ-18 с помощью GPS ?

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3381
  • Уважуха: +119/-74
  • Тип: пешеход
Re: Фрези Грант 18 первое знакомство 3
« Ответ #54 : 17 Декабря, 2008, 16:17:37 »
При сильном ветре, то и дело приподнимаясь на один баллон, я шел на галфвинде и пытался понять как мне лучше сбросить скорость и давление на парус - то ли привестись то ли увалиться. Надо было откренивать и держать изо всех сил руль - рук не хватало ослабить гик и распустить грот, я был один.
.... (к сожалению бартоновская система у меня одной рукой не очень то сбрасывается и стопорится)
Однако  :o Чумовая лодка Альбатрос, человеческих сил рулить не хватает!
И кстати, а зачем шкот в стопор вставлять, если он оттуда не вытаскивается за разумное время?

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Фрези Грант 18 первое знакомство 3
« Ответ #55 : 17 Декабря, 2008, 16:39:18 »
Да уж! Зверь-машина  8) Осталось понять чем кроме откренивания и руления :) были заняты руки что там за такая загадочная бартоновская система, отдать шкот из которой, судя по всему, сложнее чем развязать намертво затянувшийся узел  :D

А рулить на Лоботрясе со штатным рулём иногда действительно бывает проблематично. Там при более или менее хорошей скорости из-за всплывающего пера балансирность получается весьма относительная. Плюс к тому румпель длиной сантиметров 30 и удлинитель всегда под углом к нему в 90 градусов со всеми вытекающими последствиями.
Сергей Мягков

MaxZZZ

  • Сообщений: 1677
  • Уважуха: +134/-70
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Фрези Грант 18 первое знакомство 3
« Ответ #56 : 17 Декабря, 2008, 16:43:55 »
А чем плох угол в 90 градусов между румпелем и удлинителем?
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Фрези Грант 18 первое знакомство 3
« Ответ #57 : 17 Декабря, 2008, 16:56:20 »
А чем плох угол в 90 градусов между румпелем и удлинителем?
Нет, когда 90 градусов ("всегда" т.е. штатно сидим спиной к заднему ограждению и рулим), то тогда хоть как-то можно провернуть руль. Но если dokondr действительно откренивал, да если ему ещё не повезло и откренивал он с борта, противоположного тому, куда смотрит 30-тисантиметровый румпель Альбатроса, то угол был сильно меньше 90 и усилие руления возрастало в соответствии со школьным курсом тригонометрии.
Сергей Мягков

MaxZZZ

  • Сообщений: 1677
  • Уважуха: +134/-70
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Фрези Грант 18 первое знакомство 3
« Ответ #58 : 17 Декабря, 2008, 17:03:54 »
Интересно. У Перегудова любимое место - справа, тогда как румпель ориентирован влево (на всех его конструкциях). При этом рулит он всегда, по его словам, "двумя пальцами". Возможно из-за того, что перо на его конструкциях  сильно балансированное... 
При обычной системе мне лично не удобно  работать у мачты - удлинитель держишь как фехтавальщик, рычаг большой и усилие на кисть большое. В эти моменты хочется сделать как у Перегудова
« Последнее редактирование: 17 Декабря, 2008, 18:07:03 от MaxZZZ »
Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность.   И.В. Гёте

dokondr

  • Сообщений: 278
  • Уважуха: +8/-9
  • Название: Самоход
  • Тип: катамаран
Re: Фрези Грант 18 первое знакомство 3
« Ответ #59 : 17 Декабря, 2008, 17:47:26 »
Откренивал сидя *за бортом* кокпита, а точнее на замечательной лавочке конструкции от Петра Ворбъева, спина параллельна ДП, а иначе бы кильнулся.
На своей лодке я использую соединение гика шкота с помощью блока (у блока есть стопор, название блока не помню). Блок крепится к  растяжке в виде треугольника, которая в свою очередь,  закреплена к краям кормовой балки.
Выглядит примерно так:

               !
               !
               Г
               !
               Б
             /   \
            Р     Р
           /        \
          +---------+

Г - гика шкот
Б - блок
Р - растяжка

При сильном натяжении гика шкота, блок оказывается в наклонной плоскости и сбросить его, также как и закрыть в нем веревку одной рукой - совсем не просто. Когда надо постоянно следить за тем чтобы совсем не завалиться под ветер и надо все время подруливать, делать что-либо с гика шкотом совсем не хочется, ведь он еще при этом натянут как струна.

Моя ошибка в том, что я своевременно не вытащил шкот гика из стопора и не взял его в руки. Когда вдуло пришлось просто вцепится одной рукой в борт, а другой в руль и сидеть свешиваясь за наветренным бортом, а оттуда до блока на подветренном борту уже никак не дотянутся :(
« Последнее редактирование: 17 Декабря, 2008, 18:05:23 от dokondr »