f Фрези Грант 18 первое знакомство 3
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Фрези Грант 18 первое знакомство 3  (Прочитано 74739 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

dokondr

  • Сообщений: 278
  • Уважуха: +8/-9
  • Название: Самоход
  • Тип: катамаран
Походы на ФГ-18: Плюсы и минусы?
« Ответ #30 : 11 Декабря, 2008, 19:56:04 »
Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о пригодности ФГ-18 в качестве походной лодки :

1.   Качество, надежность и ремонт
1.1.   Надежность сочленения труб рамы, надежность сочленения труб пирамиды?
1.2.   Качество мачты и гика
1.3.   Надежность степса
1.4.   Качество вант и штага
1.5.   Качество штатных парусов
1.6.   Возможность ремонта в походных условиях?

2.   Мореходность:
2.1.   Максимальная сила ветра и волны, при которой лодка еще хорошо управляется?  (При условии правильной работы с парусами, конечно).
2.2.   Как остро можно ходить на ветер с установленной палаткой? Как острота курса при натянутой палатке зависит от ветро - волновой обстановки?
2.3.   Особенности оверштагов и фордервиндов?
2.4.   Условия для оверкиля? (Зарывание подветренного поплавка в волну, сила ветра, сочетание ветра и типа волн, и т.д.) 
2.5.   Максимальный угол подъема наветренного аутригера при котором еще не происходит оверкиль?

3.   Управляемость:
3.1.   Удобство проводки шкотов
3.2.   Простота рифления и постановки парусов в экстренных ситуациях?
3.3.   Сопротивление дрейфу со штатными рулем и «не поднимаемыми» шверцами на аутригерах?
3.4.   Сопротивление дрейфу с переделанными / усовершенствованными поднимаемыми шверцами и рулем? У кого какой здесь опыт?
3.5.   Удается ли полностью решить штатную проблему «всплытия» руля?
3.6.   Достаточно ли возможностей штатного руля, его размеров и профиля?
3.7.   Удалось ли кому-нибудь сделать оптимальный по размерам и форме руль и шверцы и получить хорошие результаты?
3.8.   Насколько хорош румпель?
3.9.   Возможности для откренивания? (Возможность выхода на аутригер, прочность штатных сеток, доп. приспособления и т.д.)

4.   Сборка и перевозка
4.1.   Удобство упаковок для перевозки
4.2.   Простота сборки
4.3.   Реальное время сборки
4.4.   Установка мачты в одиночку, поделитесь, пожалуйста такой техникой, у кого есть опыт!
4.5.   Спуск на воду и вытаскивание на берег.
4.6.   Сколько человек требуется для вытаскивания на берег пустой лодки?
4.7.   Нужны или нет катки?
4.8.   Мешают или нет штатные, не убираемые шверцы при наезде на берег?

5.   Обитаемость:
5.1.   Максимальное число чел. для комфортного дневного перехода?
5.2.   Могут ли реально 2-м чел. до 1м.90см ростом поместится целиком (с ногами!) в палатку без вещей?
5.3.   Сколько поперечных балок впивается в спину и голову, лежащему в продольном направлении чел., ростом до 1м.90см.  в палатке?
5.4.   Насколько удобно упаковывать вещи на сетки аутригеров?
5.5.   Размер волны, при котором начинается серьезное заливание палубы и палатки?
5.6.   Работа шпигатов? Отвод воды с палубы?
5.7.   Удалось ли кому-нибудь сделать не заливаемую волной палатку?
5.8.   Наличие окон и вентиляционных люков на крыше палатки?
5.9.   Удалось ли кому-нибудь сделать «дышащую» палатку?

6.   Мотор
6.1.   Какой мотор оптимален для такой лодки?
6.2.   Особенности транца?
6.3.   Недостатки штатного транца?
6.4.   Удачные решения по установке?

7.   Опыт вахтенных переходов
7.1.   Кто-нибудь ходил так?
7.2.   Где и куда?
7.3.   Сколько дней?
7.4.   Сколько человек в экипаже?
7.5.   Какой запас воды и продуктов удалось взять на борт?

Вроде, ничего не забыл :)


« Последнее редактирование: 11 Декабря, 2008, 20:07:14 от dokondr »

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Фрези Грант 18 первое знакомство 3
« Ответ #31 : 12 Декабря, 2008, 02:24:34 »
по Куликам 1.2, 1.3 - http://marlin.su/mast.html
Если ты прав, то я лев!

dokondr

  • Сообщений: 278
  • Уважуха: +8/-9
  • Название: Самоход
  • Тип: катамаран
Re: Фрези Грант 18 первое знакомство 3
« Ответ #32 : 12 Декабря, 2008, 03:17:27 »
по Куликам 1.2, 1.3 - http://marlin.su/mast.html

MARLIN - яхты и яхтенное оборудование ? А где Кулики?

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Фрези Грант 18 первое знакомство 3
« Ответ #33 : 12 Декабря, 2008, 03:23:32 »
мачты у Куликов  марлиновские
Если ты прав, то я лев!

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: Фрези Грант 18 первое знакомство 3
« Ответ #34 : 12 Декабря, 2008, 08:29:35 »
мачты у Куликов  марлиновские
Небольшая ошибочка:
- на маленьких корабликах, до 19-го включительно применяется Тритоновский профиль;
- от 22 и выше - уже профиль №3 Марлин :)

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: Фрези Грант 18 первое знакомство 3
« Ответ #35 : 12 Декабря, 2008, 11:41:02 »
Странно, это с каких пор? У меня Пашин профиль. Марлиновсий...
Если ты прав, то я лев!

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Фрези Грант 18 первое знакомство 3
« Ответ #36 : 12 Декабря, 2008, 12:41:13 »
Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о пригодности ФГ-18 в качестве походной лодки :


К Андрею Мазурову стукни, может выйдет на связь. Он в 5-балльный ветер не рифится и не ломался ни разу :)

По общим с ФГ-22 темам - пирамиду ломать не удавалось никому из наших. Сломаные хомуты рамы можно заменить тугой веревочной вязкой накрест. Всплытие руля устраняется багажной резинкой вокруг пера и коробки оборота в 2-3, резинку хирургическим узлом, ходовые концы бензелевать.
Навесные шверцы вполне упористы, если следить за давлением в аутригерах. Конечно хуже, чем длинные профилированные подъемные, зато не надо с ними работать. По удобству вытаскивания на берег с ними - вопрос спорный. Зато сломать просто нереально :) Крылья Брюса настоятельно не рекомендую :)
Ненастоятельно рекомендую заказать усиление под них на аутригеры. Настоятельно рекомендую на аутригеры антислип и съемные сетки.

Мотор наши пользуют 2...2.2 силы, хватает вполне. Транец типа пантографа, удобно очень.

Остальное лучше у Мазурова :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: Фрези Грант 18 первое знакомство 3
« Ответ #37 : 12 Декабря, 2008, 16:13:21 »
Странно, это с каких пор? У меня Пашин профиль. Марлиновсий...
На СК-19 "марлиновский профиль" никогда не ставили - это точно, в том числе и на Ваш...

Андрей Мазуров

  • Сообщений: 68
  • Уважуха: +1/-1
  • Название: Andromeda
  • Тип: Bavaria 34
Re: Фрези Грант 18 первое знакомство 3
« Ответ #38 : 12 Декабря, 2008, 19:45:29 »
1.1   само ни разу не разобралось, собирается и разбирается когда надо легко
1.2   в чем может выражаться качество?
1.3   За 2 года ему ничего не сделалось
1.4   Если ванты хранить сухими то претензий к ним никаких, ну а если оставит мокрыми, то могут заржаветь (обычный оцинкованный трос)
1.5   В чем это качество определяется? Сделаны как я понял в k-sails из дакрона вроде
1.6   Даже не знаю чего там может сломаться, надеюсь и не узнаю ;-)

2.1   так чтоб не управлялось не попадал, ну и нарожон сильно не лез
2.2   в слабый ветер сносит довольно сильно, а вот в сильный как всех, по крайней мере не сильно хуже барнаульских катамаранов, которые длиннее и шверт у них 1.5 м. длинной, палатка наверное влияет, но по моему большее влияние имеет прокладка между румпелем и ей ;-)
2.3   никаких особенностей нет, все в точности также как и на больших яхтах, по крайней мере я действую одинаково, что на тримаране, что на beneteau 320
2.4   Мне показалось это возможно если на лодке один, тогда наверное можно перевернуть, а когда загрузка по походному и вдвоем, то чтоб перевернуть, надо очень высокую и очень крутую волну, и встать к ней как нибудь боком, чтоб еще и ветер задул в поднятую сторону под трамплин
2.5   Не пробовал и нет желания пробовать

3.1   Нормально
3.2   Нет топенанта поэтому довольно неудобно, но можно сделать как советовал для даков  http://gik.fordak.ru/index.php?action=profile;u=1403
3.3   Говорят что дрейф сильный, но судя по результатам соревнований(Обское море в прошлом году, да и в этом) если надо просто идти весь путь галсами(ну чтоб от рулевого меньше зависело), без особой тактики, то я таки приходил даже быстрее тех, кто говорит, что у них дрейф сильно меньше
3.4   Хотел переделать, но сильно ленив
3.5   Такой проблемы нет,  после опускания руля закладываешь специальную веревочку в специально для этого предназначений стопор и все, при подходе к берегу из стопора ее вытаскиваешь, если забудешь, то тримаран резко останавливается при втыкании руля в берег, ну и веревочка в стопоре ползет, а так чтоб от скорости, такого нет
3.6   По моему достаточно, ни разу не чувствовал, чтоб плохо управлялось
3.7   Сильно ленив
3.8   Нормальный, но правда за 2 года заклепки немного разболтались, которыми крепится удлинитель
3.9   Можно спокойно выходить на аутригер, сетки хотелось поставить, но в принципе можно и без них, в отличие от ФГ-22 расстояние между аутригером и трамплином меньше, так что сильно не провалишься

4.1   Паруса – хорошо, трубы – хорошо, а вот на все остальное одна упаковка – это мало, она неподъемная, так что приходится просто скидывать все в багажник
4.2   Собирается легко
4.3   4-5 часов, притом добавление людей не уменьшает время сборки ;-)  по крайней мере у меня, один раз собирал один, ушло 7 часов, в конце в течение 2 минут мне помог один человек поставить мачту
4.4   Не хочется даже пробовать, лучше позвать второго, с ним все просто
4.5   Вдвоем без проблем, одному тяжелее, но на песчаный пологий берег легко, таскать по берегу, так чтоб не волочить легко в 4 (2 из них девушки), вдвоем тоже можно, но на любителя, а если просто волочить, то вдвоем можно
4.6   2 человека, если берег не крутой
4.7    Если хотя бы 2, то нафиг не нужны
4.8   При наезде – не мешают, а если тащишь по мели, то надо смотреть, чтоб не зарылся ни один из шверцов


5.1.   4 человека, но лучше 3, 2 вообще не мешают друг другу
5.2.   Наверное, можно
5.3.   Одна точно
5.4.   Сеток в стандартной комплектации – нет, вещи всегда складывал в палатку
5.5.   Если волны короткие и высокие и врезаться в них, то наверное метр, ну а если хватает их длинны, чтоб на них заезжать и с них скатываться, то не заливает, вообщем если отрабатывать каждую волну, то не заливает, а если их протыкать, то и 0.5 м достаточно
5.6.   Обычно приходится наступать в то место где есть шпигат, чтоб вода утекла,  но чтоб она туда попалала, нужно, чтоб и с погодой повезло и самому постараться
5.7.   У меня вода в нее попадает со стороны трамплина и снизу, думаю если сделать там порожек, то вообще попадать не будет. Еще в этом году, подглядел на ФГ-22 снизу трамплин сделан так, чтоб вода через складку совсем не попадала, а у меня конструкция упрощена, так чтоб не попадала вода снизу надо придавливать средину вещами
5.8.   Пара окон есть, и в принципе свет дают, ну и детей в плохую погоду можно внутрь, им там не так скучно становится. Люков нет.
5.9.   При наличии вблизи берега никакой необходимости ночевать на воде не было

PS: на полноту не претендую, я всего лишь второй год на нем хожу каждые выходные, и это практически весь мой опыт связанный с парусом
Андрей Мазуров

dokondr

  • Сообщений: 278
  • Уважуха: +8/-9
  • Название: Самоход
  • Тип: катамаран
Re: Фрези Грант 18 первое знакомство 3
« Ответ #39 : 12 Декабря, 2008, 20:04:22 »
PS: на полноту не претендую, я всего лишь второй год на нем хожу каждые выходные, и это практически весь мой опыт связанный с парусом

Андрей, спасибо! Очень Вам благодарен, что не пожалели времени и ответили на мои вопросы!
Мне очень важна оценка сделанная на основе конкретного опыта!

Еще бы очень хотелось сравнить ФГ-18 с Сибкатом-19 в плане того кто из них более пригоден для походов.
Чтобы это понять несколько общих вопросов:
1) Правда что СибКат19 ходит острей чем ФГ18?
2) Кто лучше управляем СибКат19 или ФГ18?
3) Правильно я понимаю, что в составе экипажа всего из 2-х и небольшом грузе на ФГ-18 я буду в основном идти на 2-х баллонах а не на 3-х? Какой при этом средний крен палубы?
4) На сколько по качеству исполнения и материалов СибКат-19 хуже ФГ-18 ?
5) На какой лодке больше места?
6) Какая лодка легче по весу?
7) У какой лодки меньше по длине упаковки?
8) У кого лучше палатка?
9) На какую лодку легче ставить мачту и вообще быстрей собирать?

Подводя итог,  по сумме показателей, какая лодка СибКат-19 или ФГ-18  больше подходит для похода?
« Последнее редактирование: 12 Декабря, 2008, 20:09:42 от dokondr »